Студопедия — Почему, несмотря на «зеркальность» образов вещей, человеческое знание непрерывно изменяется и т.д.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Почему, несмотря на «зеркальность» образов вещей, человеческое знание непрерывно изменяется и т.д.






Развитие теории познания как теории отражения произошло в марксизме. Подход к проблеме познания своих предшественников марксисты определили как антидиалектический (метафизический). В отношениях субъекта и объекта они уловили пассивное, чисто механическое взаимодействие, а этого просто не может быть, т.к. субъект всегда деятелен, активен и в принципе не может быть просто «зеркалом» для окружающего мира. Отмечено и внеисторическое понимание субъекта и объекта познания, хотя на самом деле субъект действует только в исторических условиях, и это отражается на его понимании мира и вещей в нем. Согласно марксизму, субъект не созерцает мир, а действует в нем, ставит задачи и решает их. Впрочем, марксистское понимание проблем теории познания тоже исторически обусловлено, т.к. именно с XIX столетия, когда родился и созрел марксизм, субъект познания стал по-настоящему деятелен и активен. Обусловлено это было промышленной революцией. До этого ничего подобного просто не существовало, поэтому субъект познания больше созерцал, чем действовал.

Марксизм открыл опосредованность отношения человека к миру, природе уровнем социально-исторической практики. Человек как субъект познания претерпевал изменения вслед за переменами практической деятельности: чем более развивалось практическое отношение к миру, тем более вооруженным ощущал себя познающий субъект.

Что же такое практика? Под практикой в марксизме подразумевается деятельность, изменяющая мир. Марксизм увидел, как на самом деле надо понимать проблему тождества бытия и мышления:

- человек в материальном мире взаимодействует с ним материально;







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия