«Двигающая кнопка»
Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия:
1. По щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.
2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
Описание плана разработки программы
- Открыть новый проект.
- Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.
- Выполнить следующие действия:
Таблица 5.
Выделенный объект
| Вкладка окна
Object Inspector
| Имя свойства/
имя события
| Действие
|
Form1
| Properties
| Caption
| Установка имени формы «Двигающаяся кнопка»
|
Timer1
| Properties
| Enabled
| Установить значение свойства Enabled = false
Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен).
|
Interval
| Interval = 100
Свойство Interval определяет интер-вал в миллисекундах между возник-новением событий OnTimer (по умол-чанию интервал равен 1 секунде).
|
| Events
| OnTimer
| Button1.Left:= Button1.Left - 5; if Button1.Left < 10
then Button1.Left:= 100;
|
Button1
| Properties
| Caption
| Установка имени кнопки «Сменить заголовок окна»
|
Default
| Выбрать в раскрывающемся списке значение True
|
Events
| OnClick
| Timer1.Enabled:= not Timer1.Enabled;
|
- Сохраните проект, запустите и протестируйте его.