Д. Практические выводы из этого учения
Итак, учение о ясности Писания имеет очень большое практическое зна-чение. Она говорит нам, что если есть несогласие по вопросам учения или эти-ки (напр., по вопросу крещения, предопределения или церковного управления), то у этих разногласий могут быть только две возможные причины. Во-пер-вых, может быть, мы ищем утверждений там, где само Писание молчит. В по-добных случаях мы должны более смиренно принимать тот факт, что Бог не дал нам ответа на наш запрос и допустил в церкви разные точки зрения. (Так час-то бывает с чисто практическими вопросами, такими, как методы евангели-зации, методика библейского преподавания или надлежащий состав членов церкви.) Во-вторых, возможно, что мы совершили ошибки в истолковании Пи-сания. Это могло произойти из-за того, что данные, которые мы использова-ли, были неточными или неполными. Это может объясняться также и тем, что дело заключается в наших личных недостатках, например, гордости, жадное-ти, недостатке веры, эгоизме или даже в том, что, читая и исследуя Писание, мы недостаточно времени уделяли молитве. Однако ни в одном из этих случаев мы не можем утверждать, что учение Библии по тому или иному вопросу является запутанным или что его невоз-можно понять правильно. Никогда мы не должны думать, что продолжающие-ся в ходе истории несогласия помешают и нам прийти к правильному выводу. Напротив, если в нашей жизни возникает подлинная необходимость разоб-раться в одном из подобных вопросов, мы должны искренне просить Бога о помощи, а затем обращаться к Писанию, стремясь найти ответ всеми сила-ми, веруя, что Бог поможет нам обрести верное понимание. Эта истина должна подвигнуть всех христиан ежедневно читать Библию с великим рвением. Мы никогда не должны думать, что, например, только те, кто знает греческий и иврит, или только пасторы и библейские учителя могут правильно понимать Библию. Помните, что Ветхий Завет был написан на ив-рите и что многие из тех христиан, к которым были обращены новозаветные послания, совершенно не знали иврита: они читали Ветхий Завет в греческом переводе. И все же новозаветные авторы были уверены, что эти люди могут читать и правильно понимать Писание без изучения того языка, на котором оно было составлено. Христиане не должны оставлять задачу истолкования Писания ученым «экспертам»: они должны ежедневно осуществлять эту ра-боту сами5. 5 Я не имею в виду, что истолкование Писания — дело сугубо индивидуальное. Бог часто использует книги, написанные другими людьми, или советы других людей для того, чтобы мы правильно поняли Его Слово. Главное, христиане должны ожидать, что Бог даст им возможность правильно понять учение Писания — любыми способами, и в пер-вую очередь через самостоятельное чтение Писания. Мы признаем, что в истории церкви было много разногласий по вопро-сам учения, но мы не должны забывать, что относительно основных истин Писания во многом существовало удивительное согласие в течение всей ис-тории Церкви. И в самом деле, общаясь с христианами из других частей мира, можно обнаружить поразительный факт: по всем основным учениям христи анской веры царит практически полное согласие. Почему так происходит, вне зависимости от того, о каком обществе, культуре или деноминации идет речь? Потому, что все мы читаем одну и ту же Библию и верим в нее, а ее основные учения совершенно ясно изложены.
|