Очевидно, что Бог сотворил Свой народ для Своей же славы, ибо Он гово-рит о Своих сыновьях и дочерях: «...Кого Я сотворил для славы Моей, образо-вал и устроил» (Ис. 43:7). Однако для этой цели Бог сотворил не только лю-дей. Все творение предназначено для прославления Бога. Даже неодушевлен-ное творение: звезды, солнце, луна и небо свидетельствуют о величии Божьем: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс. 18:2,3). В песни небес-ного поклонения в гл. 4 Откровения творение Божье соотносится с тем фак-том, что Бог достоин принять славу от этого творения:
Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Отк. 4:11).
Что говорит о Боге творение? В первую очередь оно показывает великую силу и мудрость, гораздо большие, чем может вообразить себе сотворенное существо13: «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудрое-тью Своею, и разумом Своим распростер небеса» (Иер. 10:12). В противопо-ставление безумным людям и созданным ими «истуканам», Иеремия говорит: «Не такова, как их, доля Иакова; ибо Бог его есть Творец всего... имя Его — Господь Саваоф» (Иер. 10:16). Один лишь взгляд на солнце или на звезды убеж-дает нас, что Бог бесконечно могуществен. Достаточно посмотреть на лист дерева, или на устройство человеческой руки, или на любую живую клетку, чтобы убедиться, что Бог нескончаемо мудр. Кто мог создать все это? Кто мог сотворить все это из ничего? Кто мог поддерживать все это день за днем — в течение огромного количества лет? Такая бесконечная власть, такое утончен-ное мастерство выходят за пределы нашего понимания. Когда мы размышля-ем о них, мы прославляем Бога.