Избегайте любви к деньгам
Насколько опасна жадность, особенно похоть к деньгам? Божье Слово отвечает предельно ясно, предупреждая и служителей, и прихожан. В Первом послании к Тимофею (6:10) говорится: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». Заметьте, здесь сказано о том, что корнем всех зол являются не деньги, как думают многие, а любовь к деньгам, или жадность. Апостол Павел под водительством Святого Духа писал это письмо молодому служителю Тимофею. Он подчеркивал, что вещи сами по себе не являются злом. И он увещевал Тимофея предупреждать богатых людей, чтобы они уповали не на богатство, но на Бога. Обратите внимание на слова: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Вещи и даже богатства — это дар Божий, данный нам для наслаждения! Мы можем наслаждаться хорошими вещами, но мы никогда не должны позволять, чтобы дары стали для нас важнее Бога, дающего их! Что делать, если человек, даже проповедник, сворачивает с прямой дороги и падает на обочину заблуждений? В Библии сказано, чтобы мы отворачивались от таковых людей! «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:5). В Расширенном переводе Библии о таких людях говорится: они «...думают, что благочестие или праведность является источником прибыли (доходного дела, средств к существованию). От таких удаляйся». Павел дает совет Тимофею и всем нам: «Ты же, человек Божий, убегай сего...» (1 Тим. 6:11). Или, как говорится в одном из современных переводов: «Но ты, Тимофей, муж Божий, держись подальше от этого. Стремись к праведной жизни, вере, любви, терпению, доброте. Беги быстро и что есть силы в вере». Мне довелось посетить евангелизационные собрания, которые проводились служителем, входившем в Движение пробуждения исцеления. Он был одаренным проповедником, который знал, как созидать в людях веру и мотивировать их ожидание и приятие исцеляющей силы Бога. В тот вечер помазание для исцеления могущественно присутствовало на собрании, и несколько глухих людей получили исцеление один за другим. Все ощущали движение Духа, были радостны и возбуждены. Внезапно служитель остановился и произнес: — Сейчас мы соберем специальное пожертвование. — Хотя на том собрании ранее уже делался сбор пожертвований, служитель, очевидно, решил воспользоваться эмоциональным подъемом людей. Он сказал: — Мы не будем передавать по рядам корзину для пожертвований, но если вы хотите сделать специальное пожертвование, то принесите его прямо сюда. Не приходите, если вы хотите дать менее 50 долларов! Я наблюдал за тем, как люди просто бросились вперед, чтобы дать ему по 50 долларов. Я испытывал глубокое огорчение в духе, глядя на это. Люди давали не потому, что намеревались помочь распространению Евангелия. Мне казалось, что они вообще не задумывались и не молились о том, что делали. Скорее всего, они были охвачены эмоциональным возбуждением. Желая быть частью происходящего в зале, они поддались манипулированию со стороны служителя. Интересно, как эти люди чувствовали себя потом? Когда эмоциональное возбуждение прошло? Я убежден, что по крайней мере некоторые из них почувствовали, что их обвели вокруг пальца. Думаю, что после они сказали себе следующее: «Мне не следовало отдавать те 50 долларов. Мне следовало вначале подумать». За свои пятьдесят лет евангелизационного служения я проводил собрания по всей стране. Я принял решение никогда не собирать пожертвования, когда люди находятся в состоянии эмоционального подъема. Если на собрании царили возбуждение и радость и приходило время собирать пожертвования, я ждал, пока присутствующие успокоятся. Я верю, что даяние должно быть сознательным действием, сопровождающимся молитвой и размышлением. Служитель никогда не должен оказывать давление, умолять людей или подталкивать их к даянию. Прибегать к трюкам или давать нереальные обещания людям — неподобающая практика. Человек никогда не должен сожалеть потом о своем решении сделать пожертвование Богу.
|