В этом примере, хотя я обладал незначительной осознаваемостью в отношении Сновидения, чувственной основы событий, но, тем не менее, сумел заметить образ сливы, который я почти маргинализировал, поскольку он был «очень слабым» событием. Однако после того, как он заигрывал со мной пару раз, я его поймал. Возможно, он все же не был таким уж слабым.
Когда вы обладаете осознаваемостью, скрытые события всплывают на поверхность. Конечно, их нельзя считать действительно скрытыми; скорее, они находятся в глубине, в зачаточном состоянии, ожидая своего развертывания. Ваше Большое «Я» как бы размышляет над самим собой. Когда «оно» размышляет, вы переживаете сперва заигрывание с собой, а затем побуждение наблюдать что-либо еще. Позднее вы думаете, что «вы» производили наблюдение, однако ваше маленькое «я» — это только свидетель.
Ни я, ни Эми не могли бы сказать, откуда взялось это заигрывание сливы, принадлежало ли оно ей или мне. Осознаваемый опыт сновидения происходит до того, как он распадается на части, до того, как вы знаете, исходит ли он от вас или от меня, либо от конкретных образов или сигналов сновидения. Осознаваемость позволяет вам чувствовать, как наблюдения со-возникают из всего, что в них вовлечено. По мере того как осознаваемый опыт развертывается, вы замечаете, как он развертывается, и становитесь сознательным в отношении фигур, движения, частей и «другого». Если вы невнимательны, то затем думаете, что вступаете в отношение с другим человеком или с объектом. Вы полагаете, что должны сознательно действовать в этом взаимоотношении. Это неплохая мысль, но вы должны также замечать, что взаимоотношения возникают, они случаются с нами. Их основа — «недеяние»!
Используя музыкальную аналогию, можно сказать, что сознание предполагает написание или знание нот песни, тогда как осознаваемость представляет собой осведомленность о чувственной основе, которая дает начало песне.