Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕМНОТА И ТУННЕЛЬ





Конечная фаза процесса растворения в бардо умирания, как вы помните, – это когда "темный" опыт "полного достижения" возникает "подобно пустому небу, окутанному тьмой". Об этом учения говорят как о моменте блаженства и радости. Одна из главных черт присмертного опыта – это переживание движения "с неимоверной скоростью" и с "ощущением невесомости" через черное пространство – "кромешную, спокойную, удивительную тьму вниз по "длинному, темному туннелю".

Одна женщина рассказывала Кеннету Рингу:

Это было подобно пустоте, ничему, и это настолько спокойно, настолько приятно, что ты можешь продолжать двигаться. Это абсолютная темнота, здесь вообще нет ощущений, нет чувств... что-то вроде темного туннеля. Это подобно проплыванию высоко в воздухе.

Еще одна женщина ему рассказала:

Первое, что я помню, это неистовый проносящийся звук... Трудно подобрать правильные слова для описания его. И то, с чем я могла бы наиболее близко сопоставить его, это, возможно, со звуком торнадо – с ужасным ураганным ветром, почти что подхватившим меня. И я из широкого пространства оказалась затянутой в узкое место.

Женщина сообщила Марготу Грэю:

Я была в том, что ощущалось подобно внешнему пространству. Там было абсолютно темно и чувствовалось, что тянуло вперед к отверстию, похожему на конец туннеля. Я знала это, потому что могла видеть свет в конце; вот почему я знала, что это было там. Я находилась в вертикальном положении и меня тянуло к отверстию. Я знаю, что это был не сон, таких снов не бывает. Я никогда бы не вообразила, что это был сон.

СВЕТ

В момент смерти Изначальное Свечение или Ясный Свет сияет во всей своей красоте. В Тибетской Книге Мертвых говорится:

О сын/дочь просветленного семейства... твое Ригпа есть свечение и пустота, которые неразделимы и оно пребывает как широкое пространство света вне рождения и смерти. Оно поистине является неизменным Светом Будды.

Мелвин Морз, специализировавшийся на исследовании присмертных переживаний у детей, отмечает:

Почти каждое присмертное переживание у детей (и около четверти у взрослых) имеет в себе элемент света. Они все рассказывают, что свет появляется в заключительных стадиях присмертного опыта, после того, как они получили переживание нахождения вне тела и прошли через туннель.

Одно из лучших описаний продвижения к свету было изложено Марготом Грэем:

Затем постепенно ты осознаешь то, что далеко на расстоянии, на неизмеримом расстоянии, ты, возможно, достигаешь конца туннеля, поскольку можешь видеть белый свет. Но он так далеко, что я могу только сравнить его с тем, как будто смотришь в небо и видишь единственную звезду, но визуально ты должен помнить, что смотришь сквозь туннель, и этот свет словно заполняет конец туннеля. Ты концентрируешься на этом световом пятнышке, потому как по мере продвижения вперед ты предвкушаешь достижение этого света.

По мере твоего путешествия к нему с экстремальной скоростью он становится больше и больше. Как кажется, процесс отражения в целом занимает около минуты. Постепенно продвигаясь ближе к этому сверкающему свету не возникает ощущения внезапного конца туннеля, но скорее ощущается слияние его со светом. Но теперь, когда туннель позади тебя, перед тобой является этот великолепный, прекрасный бело голубой свет. Это сияние настолько ярко, ярче чем свет, который мог бы внезапно ослепить тебя, но он абсолютно не причиняет твоим глазам боли.

Многие присмертные опыты описывают сам свет:

Мое описание света – скорее это был не свет, но отсутствие тьмы, полное и окончательное... Да, но вы думаете о свете как о сильном свете, падающем на вещи, так, что они оставляют тени и так далее. Этот свет был поистине отсутствием тьмы. Мы не привыкли к такой концепции, потому что мы всегда получаем тень от света, если свет не повсюду вокруг нас. Но этот свет был настолько полным и завершенным, что вы не смотрите на свет, но находитесь в нем.

Один человек сказал Кеннету Рингу:

Он не был ярким. Он был подобен лампе под абажуром или чем-то вроде этого. Но это было не таким светом, какой ты получаешь от лампы. Вы знаете, как это было? Как будто кто-то положил на солнце тень. Это давало мне чувство сильной умиротворенности. Я больше не боялся. Казалось, что все будет хорошо.

Одна женщина сказала Марготу Грэю:

Этот свет ярче, чем что-либо, что вы можете себе представить. Не находится слов, чтобы описать его. Я была так счастлива, что это невозможно себе представить. Это было такое чувство безмятежности. Это было чудесное чувство. Свет настолько яркий, что обычно ослепил бы тебя, но он нисколько не причиняет боли глазам.

Другие отмечают, что они не только видели свет, но входили прямо в него. Они говорят об испытываемых чувствах так: "У меня не было чувства, что я нечто отдельное от него. Я был светом и был единым с ним."

Одна женщина, которая перенесла две серьезные операции в течение двух дней, сказала Марготу Грэю:

Только моя сущность была ощутимой. Время больше не имело никакого значения и пространство было наполнено блаженством. Я купалась в сияющем свете, окунаясь в радужную ауру. Все сливалось. Звуки здесь были иного порядка – гармоничные, безымянные (теперь я называю это музыкой).

Еще один человек, достигший этой точки вхождения в свет, описывает это так:

Одновременно произошел целый ряд событий, но описывая их, я рассмотрю их как бы по очереди. Это было ощущением присутствия некоторого вида, скорее всего энергии, не в смысле присущей какому-то человеку, но разуму, с которым возможно общаться. Она своим размером покрывала всю перспективу передо мной. Она полностью поглощает все; ты ощущаешь себя окутанным ею.

Этот свет непосредственно общается с тобой, читая телекинетически волны твоих мыслей, невзирая на язык. И казалось, что невозможно получить сомнительное утверждение. Первое послание, которое я получил, было следующим: "Расслабься, все прекрасно, все хорошо, тебе нечего бояться". Я мгновенно почувствовал абсолютное облегчение. В прошлом, если кто-то вроде врача мне говорил: "Все хорошо, тебе нечего бояться, больно не будете, обычно я не мог этому верить.

Но это было самым прекрасным чувством из всех, которые я когда-либо испытал; это абсолютно чистая любовь. Каждое чувство, каждая эмоция полностью совершенны. Ты чувствуешь тепло, но с температурой ничего не происходит. Здесь все абсолютно живо и ясно. То, что свет сообщает тебе, – это чувство истины и чистой любви. Ты испытываешь это впервые. Ты не можешь это сравнить ни с любовью твоей жены, ни с любовью твоих детей, ни с сексуальной любовью. Даже если все те вещи соединены вместе, ты не можешь сравнить это с чувством, которое ты получаешь от света.

Человек, который был близок к смерти в возрасте четырнадцати лет, вспоминает:

Как только я достиг источника Света, я смог видеть сквозь него. Я не могу описать в человеческих терминах пережитые чувства и то, что я видел. Это был гигантский бесконечный мир спокойствия и любви, энергии и красоты. Была мысль, что человеческая жизнь ничего не значит по сравнению с этим. И однако это в то же время настаивало на важности жизни, поскольку она выпросила смерть как средство к другой, лучшей жизни. Это было всем бытием, красотой, и смыслом всего существования. Это было все энергией вселенной за все времена, собранной в одном месте.

Мелвин Морз, написавший обзор о присмертных переживаниях у детей, говорит, как они описывают свет на своем простом красноречии:

Я хочу вам рассказать удивительный секрет. Я взбирался по лестнице в небеса.

Я так хотел добраться до этого Света.

Там был прекрасный Свет, который заключает в себе все хорошее. Примерно через неделю я мог видеть вспышки этого Света во всем.

Когда я в больнице очнулся от комы, и открыл глаза, я увидел отблески Света везде. Я мог видеть, как все в этом мире соединяется вместе.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 366. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия