Глава 10. — Кэти Брукс в форме ковбойши
— Кэти Брукс в форме ковбойши. Ты ли это? Или я попал в прошлое и нахожусь под кайфом? Мне было шесть, когда я впервые повстречала Билли Уоррена. Примерно в тоже время, когда Джои Мартино бросил Амелию, ее младшую сестру Софи выгнали из дома. Потому что она тоже была беременной. Видимо, старшая миссис Уоррен придерживалась стиля Дорогой мамочки [20]в воспитании детей — проволочные вешалки и все такое. В любом случае, пять лет спустя Софи умерла в приюте для наркоманов от передоза. Штат взял опекунство над Билли до тех пор, пока не отыскали его единственного родственника — Амелию Уоррен. Долорес осталась с нами на выходные, когда ее мама ездила за Билли в Калифорнию. Амелия вошла в детский дом и увидела маленького мальчика в порванной черной футболке. И с того момента Билли был ее — хоть она его и не рожала. Первые четыре месяца, которые Билли прожил с Амелией и Долорес, он не разговаривал. Вообще. Он ходил за нами хвостиком, делал все, что делали мы. Когда мы играли в школу, он был доской. Когда мы искали сокровища, он был нашим мулом. Но он не разговаривал. А потом, в один день, Амелия ездила по делам на Мэйн Стрит, и они проходили мимо ломбарда. Билли остановился и уставился в витрину. На блестящую красную гитару. Амелия зашла и купила ему гитару. К тому времени я уже хорошо играла, так что она решила, что мой отец мог немного поучить и Билли. Но — есть кое-что — прежде чем мой отец успел дать ему хотя бы первый урок? Билли уже знал, как играть. Он был одарен, как Моцарт. Настоящий музыкальный гений. Иногда это так раздражало. — Билли! Я обнимаю его за шею. А он крепко сжимает мою талию, и мои ноги отрываются от пола. Голос приглушен, от того, что я упираюсь ему в плечо. — Боже, как же здорово тебя видеть! Знаю, вы думаете, он придурок. Но это не так. Правда. Вы видели его только через Дрю-цветные очки. Билли отклоняется назад, держа меня за руки. Уже прошло восемь месяцев с тех пор, как я видела его в последний раз. Он посвежевший и загорелый — выглядит здоровым. Выглядит хорошо. За исключением бороды. Не любительница я бороды. Она густая и лохматая — напоминает мне дровосека. — Тебя тоже, Кэти. Тебя тоже… Он хмурит брови. И его улыбка тоже становится хмурой. — Черт. Ты выглядишь как вчерашнее дерьмо. Да, в этом весь Билли. Он всегда знал, что нужно сказать девушке. — Ух ты. С такими словечками ты наверно в Лос-Анджелесе палками от девиц отбивался. Кстати, ты в курсе, с твоего лица свисает крыса? Он смеет и чешет свою бороду. — Это маскировка. Знаешь, теперь мне это нужно. Как по сигналу, к нам смущенно подходит мальчик лет десяти. — Можно Ваш автограф, мистер Уоррен? Улыбочка Билли становится шире. Он берет предложенную ему ручку с бумагой. — Не вопрос. Быстро царапает и отдает автограф назад, и говорит: — Не переставай мечтать, парень — они, и правда, сбываются. После того, как мальчик-фанат уходит, Билли поворачивается ко мне, глаза его сверкают. — Ну, не чертовски ли клево, а? Сегодня он самый горячий парень в музыкальной индустрии. Его последний альбом занимал первое место на протяжении шести недель — а еще и эта суета с награждением Грэмми в этом году. Я им горжусь. Я всегда верила в то, что он этого добьется. Тем не менее, все равно над ним подтруниваю. — Будь осторожен. А то еще зазнаешься. Он усмехается. — Что ты здесь делаешь? Я собирался приехать в город на следующей неделе повидать вас, ребята. Прежде чем я успеваю ответить, из ниоткуда появляется еще одно лицо за стеклянными дверями. До чертиков меня напугав. — Ах! Это светловолосая женщина с огромными неморгающими карими глазами. Как Инопланетянин [21]в белом парике. Билли разворачивается. — О, это Ивэй. — Еви? — Нет, И-вэй, как Ибэй[22]. Она со мной. Он открывает дверь, и девушка-инопланетянин входит внутрь, крепко обхватив себя за талию. На ней были черные леггинсы и футболка с Бобом Марли. Сказать, что она худая — ничего не сказать. Она похожа на скелет, который стоит в классах по биологии, с тоненькой тряпочкой телесного цвета. Она довольно симпатичная — для концлагеря. — Ивэй, это Кейт. Кейт — Ивэй. В профессиональном мире рукопожатия очень важны. Это позволяет потенциальным клиентам формировать представление о том, как ты ведешь свой бизнес. Они могут помочь, либо помешать бизнесу. Я всегда стараюсь, чтобы мое пожатие было крепким — сильным. Только потому что я маленькая и женщина, совсем не значит, что я позволю вытирать об себя ноги. — Приятно познакомиться Ивэй. Я протягиваю свою руку. Она просто смотрит на нее — словно это паук, выползающий из душевого слива. — Я избегаю прямого контакта с женщинами. Это уничтожает клетки красоты. О-кей. Я смотрю на Билли. Он кажется невозмутимым. Цепляюсь большими пальцами за лямки на одежде. — Нуу… хотите что-нибудь поесть? Может в кабинке? Когда Ивэй отвечает, тон ее легкий, заторможенный, как будто контуженная. Или педагог по актерскому мастерству — вы-дерево. — Мой ланч у меня с собой. Она разжимает ладонь, в которой у нее лежала куча всяких капсул, по сравнению с которыми мои витамины для беременных выглядели как конфетки. — Но мне нужна вода. У вас есть чистая вода из снежных горных источников? Ух ты. Кто-нибудь, позвоните Уиллу Смиту — у нас, и правда, высадились инопланетяне. — Умм… у нас в округе как-то не очень много снега, в это время года. Но у нас сама лучшая вода из-под крана в Гринвилле. Она качает головой. И все еще не моргает. Ни одного чертового раза. — Я пью только воду из горных снежных источников. Билли поднимает руку. — А я умираю, как хочу жареные кольца лука. Я улыбаюсь и записываю заказ. — Конечно. Ивэй вдыхает воздух, как белка перед грозой. А потом выглядит немного онемевшей. — Это жир? Вы готовите на жиру? Я делаю шаг назад. Наверно, она одна из тех ненормальных защитниц животных, радикальная вегетарианка, которую оскорбляют животные продукты — и перспектива быть облитой кетчупом меня не очень привлекает в данный момент. — Ааа …да? Она затыкает нос своими костлявыми пальчиками. — Я не могу этим дышать! У меня выступит сыпь! Она разворачивается к двери. И ждет. Думаю, она избегает контакта не только с женщинами. Билли открывает ей дверь, и она выбегает сломя голову. Я смотрю на него, ошарашенно. — Ладно, что это было? — Это была калифорнийка. Они все такие. Думаю это от сильного солнца… и травки. По сравнению с ними Ди-Ди кажется заурядной. К тому же Ивэй — модель, так что она через чур странный экземплярчик. Она не выносит запаха жира, но дымит, как паровоз. Вот почему я люблю жить в Нью-Йорке. Там, где люди — нормальные. Ну… жила, по крайней мере. Я иду за стойку, чтобы взять коробку для луковых колец Билли. Он упирается локтями в столешню, наклоняясь вперед. — Ну, а где доктор Манхэттэн? Он имеет в виду Дрю. Знаете, как надменный безжалостный физик голубого цвета в комиксах Хранители? — Его здесь нет. Билли выглядит удивленным. Ладно, хоть так. — Без шуток? Не думал, что он позволит исчезнуть с его поля зрения, а уж уехать в другой штат. В чем дело? Пожимаю плечами. — Длинная история. — Звучит обещающе. Эй, давай потусим попозже. Наверстаем упущенное. Только отвезу Ивэй в отель подремать, а потом вернусь за тобой. Я прищуриваю глаза. — Подремать? Он в защитном жесте приподнимает подбородок. — Да. Многие люди спят по двенадцать часов днем. Отдаю ему пакет с его луковыми кольцами. — Знаю. Они называются вампирами, Билли. Он смеется. А потом с кухни выходит моя мама. — Билли! Амелия сказала, что ты приезжаешь. Она обнимает его, а он целует ее в щеку. — Привет, Кэрол. Она с неодобрением смотрит на его бороду. — О, милый. У тебя такое красивое лицо. Не закрывай его всей… этим. Моя мама прям такая мама, правда? Билли защищает свои волосы на лице. — Почему все так ненавидят бороду? Мне нравится борода. Потом он протягивает стодолларовую купюру. — Это за луковые кольца. Она качает головой и отталкивает его руку. — Ты же знаешь, твои деньги здесь мне не нравятся. Из-за кухонной двери доносится шум битого стекла. И голос Джорджа Райнхарта. — Кэрол! Мама цокает языком. — О, Боже. Джордж снова пытается помыть посуду. Она убегает на кухню, а мы с Билли смеемся. Потом он отдает мне деньги. — Положи это в кассу, пока твоя мама не видит, ладно? Тяжело, когда ты достигаешь такого периода в своей жизни — как у нас — когда вы можете финансово помочь своим родителям, но они слишком уперты, чтобы принять эту помощь. — Конечно. Он постучал пальцами по стойке. — Хорошо. В четыре я за тобой заеду. Будь готова. Не вздумай надеть какой-нибудь деловой костюм или что-нибудь в этом роде. Это строго джинсово-кроссовочная миссия. Так я и планировала. Но все равно должна спросить. — Почему? Куда мы поедем? Он качает мне головой. — Тебя так долго не было, девочка Кэти. Что еще нам делать? Оторвемся. Точно. Глупая я. Конечно же. Билли наклоняется через стойку и быстренько целует меня в щеку. — До скорого. Потом берет свою еду и идет к двери.
***
Вы когда-нибудь катались на своей машине после сдачи выпускного экзамена или в начале долгожданного выходного после работы? И дорога пустая, вы в темных очках, из колонок доносится ваша любимая музыка? Хорошо. Тогда вы знаете, какого это. Оторваться. Как это объяснить? Уверена, есть много этому названий, в зависимости от того, где вы живете, но здесь, мы называем это так. Это как подниматься в гору… только… на машине. Или грузовике, или на любом другом автомобиле, только с четырьмя колесами. Цель — взобраться на холм, на самый крутой, какой только можно найти. Ехать вертикально, как только можно, и быстро, как только можно. И чтобы не перевернуть машину. Это весело — по-глупому и опасному, как любят искатели острых ощущений. Не волнуйтесь, что я в деликатном положении. Грузовик Билли — это внедорожник со страховочными ремнями вместо обычных ремней безопасности. Даже если автомобиль сделает сальто? Я никуда не денусь. Сейчас мы едем в горы на полной скорости. Огайо не особо гористая местность, но есть несколько мест, где они присутствуют. К нашему счастью, Гринвиль рядом с ними. Окна открыты, солнце светит ярко, на улице комфортные +20. Я перекрикиваю звуки стерео. — Ну…. Опять новая машина? Билли улыбается и ласково поглаживает по панели. — Дааа. И эта малышка не опорочена моей кузиной. Я закатываю глаза. Мне действительно надо проверить финансовое состояние Билли. От ветра мои волосы упали на лицо, я убираю их назад и снова кричу. — Не будь таким парнем. — Каким парнем? — Парнем, у которого по машине на каждый день месяца. Трать свои деньги на более практичные вещи. Он пожимает плечами. — Я сказал Амелии, что куплю ей дом. Если она не расскажет Долорес, где он находится. Билли и Долорес любят изводить друг друга. По радио начинает играть другая песня, и Билли делает громче на всю. Он смотрит на меня. И улыбается. Мы улыбаемся вдвоем. Потому что когда-то это была наша песня. Не в романтичном смысле этого слова. А мы просто были подростками, бунтарями без всякой на то причины. Это был наш гимн; наш Грозовой путь [23]. Алабама поет о том, как выбраться из маленького городка, добиться успеха, жить ради любви. Мы вместе распевали эту песню. Это здорово. Великолепно. Билли упирает педаль в пол, оставляя за нами облако пыли, и я вспоминаю, какого это, когда тебе шестнадцать. Когда жизнь была простой, и самой большой заботой было решить, где мы проведем ночь пятницы. Говорят, молодежь растрачивает свою молодость — и это правда. Но это не их вина. Не важно, как часто им говорят, что нужно ценить каждый день своей жизни, они просто не могут. Потому что им не с чем сравнивать. Лишь позже, когда уже слишком поздно — когда у нас полно счетов, по которым нужно платить, крайние сроки к которым нужно успеть — вот тогда они понимают, как приятны, невинны и ценны были те моменты. Певец монотонно напевает о кабриолете, и поездке длиною в ночь, и о том, что надо жить своей жизнью. Первая машина Билли была кабриолет «Ти-берд». Вы видели ее в Нью-Йорке, помните? Когда он ее купил, она больше напоминала консервную банку, но он сам приводил ее в порядок по выходным и в течение многих дней, которые он пропускал в школе. Я потеряла свою девственность на заднем сидении той машины. После выпускного. Да — я статист. В то время я думала, что это было верхом романтики, пиком совершенства. Но, опять же, мне было не с чем сравнивать. Билли любил ту машину. И я готова поспорить на свою степень по бизнесу, что он до сих пор хранит ее в своем гараже в Лос-Анджелесе. Все еще напевая, я взялась двумя руками за удерживающие ремни, а Билли развернул машину на 360 градусов. Это был ужасный маневр. Вы упираете педаль в пол, резко дергаете руль и тянете ручной тормоз. Это лучший способ совершить поворот с заносом — только если в вашей машине не отвалится дно или что-нибудь такое. С дороги поднимается пыль, а на лобовое стекло брызгает грязь. У нас всегда так было. Комфортно. Незаморочно. Ну, по крайней мере, когда мы были здесь, в Гринвиле. Когда я пошла в колледж и бизнес-школу, мы изменились. Стали меньше походить на Бони и Клайда, а больше на Венди и Питера Пена. Но здесь, когда были только он и я, и остальной мир не существовал, мы могли снова стать теми детьми. Детьми, которые хотели одного и того же, которые мечтали об одном и том же. Колеса завертелись, и Билли резко выехал на грунтовую ровную дорогу. А у меня такое чувство, будто мы летим. Будто я снова свободна. И ни о чем в мире не нужно волноваться. А самое лучшее? Первый раз за практически четыре дня я не думаю о Дрю Эвансе, вообще.
|