Студопедия — ЧАСТЬ II
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧАСТЬ II






 

 

Теперь будет сказано о явлении бардо гневных божеств28. О

сын благородной семьи, слушай, не отвлекаясь. Хотя тебе уже

явилось бардо мирных божеств, ты не познал его, поэтому ты

продолжал блуждать доныне. Теперь, на восьмой день, явятся

гневные божества, пьющие кровь. Сосредоточенно познай их.

 

О сын благородной семьи, тот, кого называют Славный

Великий Будда-Херука29, выйдет из твоего собственного мозга,

воссияет перед тобой ясно и живо: его тело винного цвета, у

него три головы, шесть рук и четыре ноги, широко распростертые;

правый лик его бел, левый красен, а центральный -- винного

цвета; его тело сверкает, как если бы оно было из света, девять

глаз его гневно и пристально смотрят в твои глаза, его брови

подобны вспышкам молнии, его зубы блестят как медь; он смеется,

выкрикивая: "а-ла-ла!" и "ха-ха!", издает громкие свистящие

звуки: "шу-у!" Сверкая, разлетаются его красно-золотые волосы,

его головы увенчаны высохшими черепами, солнцем и луной, его

тело -- в гирляндах из черных змей и свежих черепов; он держит

колесо в первой правой руке, боевой топор и меч в двух других

правых руках, колокольчик -- в первой левой руке, лемех и чашу

из черепа в двух других левых руках; его тело обнимает его

супруга Будда-Кродхишвари30, обвивает его шею правой рукой, а

левой рукой подносит к его рту череп, полный крови; он издает

лязгающие громкие звуки и рев, подобный грому; пламя мудрости

исходит из подобных блистающей ваджре волос на его теле; он

стоит на троне, который поддерживают птицы гаруды31, он

скрестил две ноги и выпрямил две другие.

 

Не бойся его, не устрашись, не приходи в смущение. Познай

его как проявление твоего же ума. Он -- твой идам, поэтому не

бойся. Поистине, он -- Благословенный Вайрочана со своей

супругой, поэтому не устрашись. Познание и освобождение32

придут одновременно.

 

О сын благородной семьи, слушай, не отвлекаясь. На девятый

день из восточной части твоего мозга выйдет и явится перед

тобой пьющее кровь проявление семьи ваджра -- Благословенный

Ваджра-Херука: у него темно-синее тело, три головы, шесть рук и

четыре ноги, широко распростертые; правый лик его бел, левый

красен, а центральный -- синего цвета; он держит ваджру в

первой правой руке, чашу из черепа и боевой топор в двух других

правых руках, колокольчик -- в первой левой руке, чашу из

черепа и лемех в двух других левых руках; его тело обнимает его

супруга Ваджра-Кродхишвари, обвивает его шею правой рукой, а

левой рукой подносит к его рту череп, полный крови.

 

Не бойся его, не устрашись, не приходи в смущение. Познай

его как проявление твоего же ума. Он -- твой идам, поэтому не

бойся. Поистине, он -- Благословенный Ваджрасаттва со своей

супругой, поэтому яви почитание. Познание и освобождение придут

одновременно.

 

О сын благородной семьи, слушай, не отвлекаясь. На десятый

день из южной части твоего мозга явится перед тобой пьющее

кровь проявление семьи ратна -- Благословенный Ратна-Херука: у

него темно-желтое тело, три головы, шесть рук и четыре ноги,

широко распростертые; правый лик его бел, левый красен, а

центральный -- сверкающего темно-желтого цвета; он держит

драгоценность в первой правой руке, трезубец с тремя

человеческими головами и дубинку в двух других правых руках,

колокольчик -- в первой левой руке, чашу из черепа и трезубец в

двух других левых руках; его тело обнимает его супруга

Ратна-Кродхишвари, обвивает его шею правой рукой, а левой рукой

подносит к его рту череп, полный крови.

 

Не бойся его, не устрашись, не приходи в смущение. Познай

его как проявление твоего же ума. Он -- твой идам, поэтому не

бойся. Поистине, он -- Благословенный Ратнасамбхава со своей

супругой, -- так ощути стремление к нему. Познание и

освобождение придут одновременно.

 

О сын благородной семьи, слушай, не отвлекаясь. На

одиннадцатый день из западной части твоего мозга выйдет и ясно

явится перед тобой пьющее кровь проявление семьи лотоса --

Благословенный Падма-Херука в союзе со своей супругой. У него

темно-красное тело, три головы, шесть рук и четыре ноги, широко

распростертые; правый лик его белый, левый--синий, а

центральный -- темно-красный; он держит лотос в первой правой

руке, трезубец с тремя человеческими головами и жезл в двух

других правых руках, колокольчик -- в первой левой руке, чашу

из черепа, полную крови, и маленький барабан -- в двух других

левых руках; его тело обнимает его супруга Падма-Кродхишвари,

обвивает его шею правой рукой, а левой рукой подносит к его рту

череп, полный крови.

 

Не бойся его, не устрашись, не приходи в смущение. Будь

радостен, познай его как проявление твоего же ума. Он -- твой

идам, поэтому не бойся. Поистине, он -- Благословенный

Дмогхасиддхи со своей супругой, -- так ощути преданность и

любовь. Познание и освобождение придут одновременно.

 

О сын благородной семьи, слушай, не отвлекаясь. Из твоего

собственного мозга выйдут и явятся перед тобой восемь гаури33.

 

Не бойся их.

 

Из восточной части твоего мозга явится тебе белая Гаури, в

правой руке она держит труп, как дубинку, а в левой -- чашу из

черепа, полную крови. Не бойся. С юга (явится) желтая Каури34,

пускающая стрелу из лука; с запада -- красная Прамоха, держащая

знамя с изображением водяного чудовища35; с севера -- черная

Ветали, держащая ваджру и чашу из черепа, полную крови36; с

юго-востока -- оранжевая Пуккаси, которая держит в правой руке

кишки, а левой отправляет их в рот; с юго-запада --

темно-зеленая Гхасмари, пьющая из полного крови черепа, который

она держит в левой руке и помешивает (кровь) ваджрой в правой

руке; с северо-запада -- бледно-желтая Чандали, которая

отрывает голову от тела, держит сердце в правой руке, а левой

подносит тело к своему рту; с северо-востока -- темно-синяя

Смашали37, которая отрывает голову от тела и пожирает; эти

восемь гаури стран света, окружающие пятерых пьющих кровь

херука, выйдут из твоего мозга и явятся перед тобой. Не бойся

их.

 

О сын благородной семьи, слушай, не отвлекаясь. После них

в свою очередь выйдут и явятся перед тобой восемь пишачи святых

мест38.

 

С востока (явится) Синхамукха--винноцветная,

львиноголовая, скрестившая руки на груди, разметавшая гриву и

держащая труп во рту; с юга -- Вьягхримукха, красная, с головой

тигрицы, опустившая вниз скрещенные руки, с вытаращенными

глазами и оскаленными зубами; с запада -- Шригаламукха, черная,

с головой лисицы, держащая бритву в правой руке, а в левой --

кишки, которые она пожирает и лижет кровь; с севера --

Шванамукха, темно-синяя, с головой волчицы, с вытаращенными

глазами, обеими руками подносящая ко рту труп; с юго-востока --

Гридхрамукха, бледно-желтая, с головой грифа, несущая на плече

гигантский труп и держащая в руке скелет; с юго-запада --

Канкамукха, темно-красная, с головой ястреба, несущая на плече

содранную кожу гиганта; с северо-запада -- Какамукха, черная, с

головой ворона, держащая чашу из черепа в левой руке и меч -- в

правой, пожирающая сердце и легкие; с северо-востока --

Улумукха, темно-синяя, с головой совы, держащая ваджру в правой

руке и меч -- в левой: эти восемь пишачи святых мест,

окружающие пятерых пьющих кровь херука, выйдут из твоего

собственного мозга и явятся перед тобой. Не бойся их. Познай

все, что является, как игру твоего ума, как твои же проявления.

 

О сын благородной семьи, (на четырнадцатый день) так же

выйдут из твоего мозга и явятся перед тобой четыре богини врат

-- познай же их.

 

Из восточной части твоего мозга выйдет и явится перед

тобой Анкуша -- белая, с тигриной головой, держащая стрекало и

чашу из черепа, полную крови; с юга (явится) Паша--желтая, с

готовой свиньи, держащая аркан; с запада--Шринкхала, красная,

львиноголовая, держащая железную цепь; и с севера -- Гханта,

зеленая, змеиноголовая, держащая колокольчик: эти четыре богини

врат выйдут из твоего собственного мозга и явятся перед тобой.

Познай их как идамов.

 

О сын благородной семьи, за тридцатью гневными херука в

свою очередь выйдут из твоего мозга и явятся перед тобой

двадцать восемь йогини39 с различными головами, различными

символами в руках. Не бойся их, но познай все, что является,

как игру твоего ума, как твои же проявления. Достигнув этого

решающего момента, вспомни наставления своего гуру.

 

О сын благородной семьи, с востока выйдут из твоего мозга

и явятся перед тобой шесть йогини востока: Ракшаси, "Демоница"

-- винноцветная, с головой яка, держащая ваджру в руке; Брахми

-- оранжевая, змеиноголовая, держащая лотос; Махадеви, "Великая

Богиня" -- темно-зеленая, с головой леопарда, держащая

трезубец; Лобха, "Алчная" -- синяя, с головой мангусты,

держащая колесо; Кумари, "Дева" -- красная, с головой желтого

медведя, держащая короткое копье; и Индрани -- белая, с головой

бурого медведя, держащая аркан из кишок. Не бойся их.

 

О сын благородной семьи, с юга выйдут из твоего мозга и

явятся перед тобой шесть йогини юга: Ваджра -- желтая, с

головой свиньи, держащая бритву в руке; Шанти, "Мирная" --

красная, с головой водяного чудовища, держащая вазу; Амрита,

"Нектар бессмертия" -- красная, с головой скорпиона, держащая

лотос; Кандра, "Луна" -- белая, с головой ястреба, держащая

ваджру; Данда, "Дубинка" -- темно-зеленая, с головой лисицы,

держащая дубинку; и Ракшаси, "Демоница" -- темно-желтая, с

тигриной головой, держащая череп, полный крови. Не бойся их.

 

О сын благородной семьи, с запада выйдут из твоего мозга и

явятся перед тобой шесть йогини запада: Бхакшини, "Поедающая"

-- темно-зеленая, с головой грифа, держащая дубинку; Рати,

"Наслаждение" -- красная, с лошадиной головой, держащая в руке

туловище трупа гиганта; Махабала, "Великая сила" -- белая, с

головой птицы гаруда, держащая дубинку; Ракшаси, "Демоница" --

красная, с собачьей головой, режущая ваджрой, как бритвой;

Кама, "Желание" -- красная, с головой удода, пускающая стрелу

из лука; и Васуракша, "Покровительница богатства" --

темно-зеленая, с головой лани, держащая вазу, Не бойся их.

 

О сын благородной семьи, с севера выйдут из твоего мозга и

явятся перед тобой шесть йогини севера: Ваюдеви, "Богиня ветра"

-- синяя, с головой волчицы, с развевающимся стягом в руке;

Нари, "Женщина" -- красная, с головой буйволицы, держащая

заостренный кол; Варахи, "Свинья" -- черная, с головой свиньи,

держащая аркан, унизанный зубами; Ваджра -- красная, с вороньей

головой, держащая кожу ребенка; Махахастини, "Слониха" --

темно-зеленая, со слоновьей головой, держащая в руке труп

гиганта и пьющая его кровь; и Варунадеви, "Богиня воды"--синяя,

змеиноголовая, держащая аркан из змей. Не бойся их.

 

О сын благородной семьи, из твоего мозга выйдут и явятся

перед тобой четыре йогини врат: с востока -- белая Ваджра, с

головой кукушки, держащая в руке железный крюк; с юга -- желтая

Ваджра, с головой козы, держащая аркан; с запада -- красная

Ваджра, львиноголовая, держащая железную цепь; и с севера --

темно-зеленая Ваджра, змеиноголовая, держащая колокольчик: эти

четыре йогини врат выйдут из твоего мозга и явятся перед тобой.

 

Эти двадцать восемь йогини непроизвольно возникают из игры

самосозидающей силы гневных херука -- познай же их.

 

О сын благородной семьи, мирные божества являются из

пустоты Тела Дхармы; познай это. Гневные божества являются из

сияния Тела Блаженства -- познай же это. Если в этот миг, когда

из твоего мозга выходят и являются перед тобой пятьдесят восемь

пьющих кровь божеств, ты узнаешь, что все являющееся возникает

из твоего же сияющего ума--ты тoтчac станешь Буддой,

неотделимым от пьющих кровь божеств40.

 

О сын благородной семьи, если ты этого не познаешь, ты

устрашишься их, устремишься прочь и придешь к новым страданиям.

Если ты этого не познаешь, ты увидишь во всех пьющих кровь

божествах Владык Смерти и устрашишься их. Ты почувствуешь себя

испуганным, растерянным и слабым. Твои собственные проявления

обратятся в демонов, и ты будешь блуждать в сансаре. Но если ты

не испытаешь ни влечения, ни страха, -- ты не будешь блуждать в

сансаре.

 

О сын благородной семьи, самые большие из этих мирных и

гневных божеств подобны целому небу, средние -- как гора Меру,

а самые маленькие -- как восемнадцать людей, вставших на плечи

друг другу, -- не бойся же их. Все они являются, как лучи и

образы; когда ты познаешь их как естественное сияние твоего же

ума, твое собственное сияние нераздельно сольется с лучами и

образами, и ты станешь Буддой. О сын! Все, что ты видишь, как

бы оно ни было страшно, -- познай это как свое же проявление;

познай это как свет, естественное сияние твоего собственного

ума. Если ты это познаешь, ты станешь Буддой в тот же миг, в

этом нет сомнения. Без промедления придет то, что называют

мгновенным совершенным просветлением. Помни!

 

О сын благородной семьи, если сейчас ты этого не познаешь

и все еще будешь бояться, все мирные божества явятся в облике

Махакалы, все гневные божества явятся в облике Царя Дхармы, а

все твои проявления обратятся в демонов41.

 

О сын благородной семьи, если ты не познаешь свои

собственные проявления, ты не станешь Буддой, даже если

исповедовал Учение на протяжении целой кальпы42 и изучил все

сутры и тантры. Но если ты познал свои проявления, одна эта

тайна и одно слово сделают тебя Буддой.

 

Если же ты не познал свои проявления, они явятся в облике

Царя Дхармы, Владыки Смерти, в бардо абсолютной сути, как

только ты умрешь. Самые большие Владыки Смерти заполняют все

небо, средние подобны горе Меру; они придут, заполняя всю

Вселенную. Их зубы кусают нижнюю губу, глаза их тусклы, волосы

связаны на макушке, животы огромны, а шеи тонки, в руках они

держат записи (людских) деяний, выкрикивая: "бей!" и "убивай!",

облизывая мозг, отрывая головы от тел, вырывая внутренние

органы: так придут они, заполняя всю Вселенную.

 

О сын благородной семьи, когда такими явятся твои

проявления -- не устрашись. Ты обладаешь умственным телом

неосознанных стремлений, поэтому не можешь умереть, даже если

тебя убьют и разрежут на куски. Поистине, ты -- естественная

форма пустоты, поэтому не нужно бояться. Владыки Смерти тоже

возникают из твоего собственного сияющего ума, они -- не из

твердой материи. Пустота не может повредить пустоте. Будь

уверен, что мирные и гневные божества, пьющие кровь херука,

божества со звериными головами, радужный свет, устрашающие

облики Владык Смерти и все прочее не существует реально, но

возникает лишь из непроизвольной игры твоего ума. Если ты

понимаешь это, ты естественно освободишься от всякого страха и

в нераздельном слиянии станешь Буддой. Если ты так познал их,

они -- твои идамы.

 

Думай напряженно и устремленно: "Они пришли, чтобы

пригласить меня на опасную тропу бардо; я обрету в них

прибежище". Помни о Трех Драгоценностях43. Помни о своем идаме;

назови его имя и молись ему такими словами: "Я блуждаю в бардо

-- так будь моим избавителем, с состраданием овладей мною, о

драгоценный идам". Назови имя твоего учителя и молись ему: "Я

блуждаю в бардо -- так будь моим избавителем, не покидай меня

своим состраданием". Устремленно молись пьющим кровь божествам

и твори эту молитву вдохновения:

 

Когда я бреду в сансаре сквозь сильные неосознанные

стремления, в сиянии отказа от всякого страха, пусть идут

передо мной Благословенные, мирные и гневные, позади меня --

гневные богини, Царицы Пространства; помогите мне пройти

опасною тропою бардо, дабы я стал совершенным, как Будда.

 

Когда я бреду один, разлученный с возлюбленными друзьями,

и возникают пустые облики моих же проявлений, да пошлют Будды

силу своего сострадания, чтобы ужасы бардо не пришли. Когда

сияют пять светлых огней мудрости, пусть я без страха познаю

себя; когда являются облики мирных и гневных божеств, пусть я

бесстрашно и уверенно познаю бардо.

 

Когда я страдаю под властью тяжкой кармы, пусть рассеет

мой идам всякое страдание; когда звук абсолютной сути грохочет,

будто тысяча громов, пусть станет он звуком Шести Слогов44.

 

Когда я следую своей карме и нет прибежища, да будет моим

прибежищем Владыка Великого Сострадания; когда я страдаю от

кармы неосознанных стремлений, пусть возникнет самадхи

блаженства и света. Пусть не восстанут как враги пять стихий,

пусть я увижу царства пяти Будд.

 

Твори эту молитву вдохновения с глубоким почтением. Все

страхи исчезнут, и ты несомненно станешь Буддой в Теле

Блаженства, потому это так важно; не отвлекайся же.

 

Конец рассказа о бардо абсолютной сути под названием

"Великое Освобождение в результате услышанного", обручении

бардо, которое освобождает, будучи услышано и увидено.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия