Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

День 92-ой





Я резко сел на диван, на котором только что видел сны и широко раскрытыми глазами уставился на Арчи. Он безмятежно спал напротив меня. Судя по стилю сна, абсолютно трезвый. Зато у меня в организме пристроился ипподром с бешенными мустангами.

Одно дело бодрствовать во сне, другое - наяву. Да еще с похмелья. Достаточно сложное состояние. В первую очередь, сложное для понимания.

Это называется «синдром собственной непостижимости».

Я встал и шатаясь, стал пробираться к телефону.

-Зачем нам девы златовласы,

Любовь, луна и тишина... Уй!

Подайте лучше горы мяса

И бочек - черт! - сорок семь вина...

Дошел-таки. Подвиг совершил. Впотьмах. Герой недоумчатый...

Где-то здесь записан телефон Антоновича... вернее, сподвижницы, у которой он ночует. Ах ты...

Вот она, моя находка.

Звоню.

Трубку поднимает сонная помятая леди. Игоря зовет нехотя.

-Антонович? Что ты делаешь?

Раздается приглушенный смешок.

-Телевизор смотрю.

Он тоже уже не спит.

Я ловлю клина и молчу.

-Ты чего меня поднял?

-Что ты имел в виду. Когда сказал, что я много ем на ночь?

-То, что ты толстый и славный парниша. Чего ты меня поднял?

Меня стали обуревать сомнения - а вдруг не он?

-Вот... если тебе нечего будет ответить на мой вопрос - вызывай психушку...

-Пускай Арчи вызывает.

-Нет, следующее. Ты что, кардинал? С каких пор ты рыбалкой увлекся?

Пауза. Все, поря, в психушку.

-Ну, понимаешь... Просто это на самом деле очень удобная шмотка. А рыба там - восхитительная.

Я вздохнул с облегчением:

-Так это ты был?

-Вне сомнений. Ты дашь мне досмотреть мультики?

-Погоди, поговорить хочу...

-Спятил, дятел? Сколько времени, знаешь? Полшестого! Иди спать, днем встретимся, поболтаем.

-Да хрена я сейчас засну! У меня не то состояние...

-Верю. А вот я полон сил и хочу поспать.

-Погоди... где встретимся и во сколько?

-На Независимости. В полдень. Сойдет?

-Ага...

Пока я соображал, он уже отключился. Бу-бу-бу. Это гудки.

Я пошел на кухню. Нашел несчастную сигарету и бутылку пива - долго смотрел на оба чуда природы с сомнением. Потом тяжело вздохнул, назвал себя алкоголиком и придурком и принялся за бесполезный завтрак.

Спустя полбутылки, на кухне появился Арчи.

-Здрасте! Чего ты в такую рань?

Я развел руками. Но слова оставил при себе.

-Ясно, - прокомментировал он мой жест. После этого почесал пуп, достал из холодильника минералку и сел напротив.

-Жара.

-Угу.

-Хочешь минералки?

-Хочешь пива?

Посидели, посмеялись. Арчи зевнул, вернул минералку на место и отправился спать.

Мне же спать не хотелось решительно. Допив пиво, я посетил сортир и замер, не зная, чем заняться.

Кончилось все тем, что я нацепил наушники и включил DEAD CAN DANCE.

Даже вздремнул.

Но дверь не пожелала открываться утром.

И так страдал до одиннадцати часов.

Я договорился с Арчи. Суть договора заключалась в том, что если я вдруг не уеду в родные пенаты, то позвоню и праздник продолжится. Как и следовало ожидать, при упоминании о празднике мы оба сморщились. Да, поднадоело... Собрав свои жизненные пожитки, я отправился на площадь Независимости.

Там меня уже искал глазами голодного волка Антонович.

-Ну, как дела? - осведомился он.

-Колбасит.

-Ага. Энд плющит.

-А ты?

Антонович лукаво посмотрел на небо.

-Что я? Дела пошли в гору, настал мой звездный час. Все круто! Жизнь прекрасна! Шашки наголо... Слушай, поехали домой!

Я опешил.

-Чего вдруг?

-Ах, устал я... - картинно сказал он. - Короче, у тебя есть дела здесь?

Я рассеянно посмотрел под ноги. Влево, вправо, назад, сам не понимаю, что, собственно, хотел такого увидеть. НЛО...

-Да нет, в общем. И домой не против...

Билеты, как оказалось, этот прохвост уже успел взять. Практичный, черт. До поезда оставалось меньше часа, но торчать на перроне в такую жару нас не радовало. А в зале ожидания вкалывали кондиционеры и имелся какой-никакой буфет. Кофе было захолустное, но при всем богатстве выбора, другая альтернатива нам не светила.

И вел Антонович себя так, как будто не встретились мы во сне. И не оказались двумя Запредельными, в реальности знавших друг друга, как облупленных.

-Ты знаешь, что вчера в Гомеле негра линчевали? - вдруг спросил он.

-Что?!

-Негра линчевали. В Парке. Старики-ветераны. Представляешь себе?

-Да быть не может... - я внимательно посмотрел ему в глаза. Он ни капельки не шутил. - В голове не укладывается.

-Да... вчера НТВ сообщило. А Штаты объявили свободный въезд для белорусов и казахов. На две недели.

-Бред какой-то...

Антонович кивнул.

-Так точно. Только это не бред. Это прорыв сна в явь. В реальности такие хохмы вряд ли возможны. Я думаю, это только начало.

Опаньки. Поднял, называется, настроение. Информация к невеселому размышлению.

Обычно, на маршруте Минск-Гомель (и наоборот) народу навалом. Нам достался - смех сквозь слезы - тринадцатый вагон. Причем он был практически пустой....если не считать трех, допотопного вида, бабок в последнем купе. Нам выпало первое, рядом с проводником.

Проводник был яркой личностью. Опухший мужик с перебинтованной щекой. Эдакий комедийный бандит семнадцатого года. Волосы во все стороны и усы топорщатся, как у помойного кота! Имя-отчество, как я не старался, так и осталось неизвестным. Просто бэджик этот как-то ускользал из поля зрения - то блестел от солнца, то в тень прятался.

Творческая обстановка.

идеальная для Стивена Кинга.

А вообще-то, это было что-то из Булгакова.

Но я увлекся. Все из-за мистического настроения. Антонович меня здорово припугнул своими новостями, да плюс ночной визит, достаточно из ряда вон выходящий. Все это подтолкнуло меня к детализации и осторожности. Я старался замечать всякие странности... хотя при этом умудрялся быть довольно рассеянным.

Минский вокзал поплыл, меняясь с домами и последующими современными хижинами и избами. Колеса отбивали свою чечетку. Проводник с несчастным видом попортил наши билеты и поплелся к бабулькам.

-Чая, кофе нет. Минералка... теплая. - предупредил он нас продемонстрировав свою спину.

Мы переглянулись.

Псих на железной дороге.

Такие делишки.

А Игорь задумчиво сказал:

-Мне этот ямщик напоминает немца под Сталинградом.

-Почему?

Антонович неопределенно махнул ладонью перед собственным лицом и скорчил богомерзкую гримасу. Мол, он ужасен и вида захолустного.

Да, так оно и было.

-Чая, кофе нет. Минералка теплая, - передразнил он проводника.

Затем, мы оба, изнемогая от жары, развалились на полках.

И тут я не выдержал:

-Как ты туда попал?

-В Сон? - уточнил Антонович, - Как и все. За исключением тебя, разумеется. Пришел ко мне среди ночи мой двойник и сказал что все это проще пареной репы. Научил меня мантре. Если я хочу попасть в пространство, а не просто выспаться, я читаю ее перед сном.

-Харе Кришна?

-Не-а, - ухмыльнулся он. - Да я тебе ее не скажу, все равно. Если я с кем-либо поделюсь этими способами, они потеряют весь смысл. Точно так, как и многие секреты мои...

-Имя? - не понял я.

-Ну да. Я же и выгляжу там немного иначе. Я - Кардинал... обычная моя шмотка на той стороне. Удобно и забавно. Это только ты один - зимой и летом, одним цветом - и здесь и там одинаково выглядишь.

Антонович многозначительно посмотрел на меня:

-В семье не без урода.

Меня это возмутило:

-Сам ты урод! Что же я виноват, что у меня все не так, как у людей?

-Как же ты не урод, если ты самый натуральный урод. Хотя ты, конечно же, в этом и не виноват! - накинулся на меня Игорь. - Волк, тот тоже не виноват, в том что ему жрать надо. Так и ты. Сам то ты здесь не при чем. Но, знаешь ли, что, вообще, означает твое появление?..

Мимо купе промелькнул таинственный проводник, одарив нас осуждающим взглядом. Мы заговорили тише.

-Вообще, сон, - начал поучать он меня, - это естественное убежище всякого рода мистики и чудес, в которые наяву человечество перестало верить с ходом прогресса. Вся волшебная требуха возможна теперь лишь во сне, потому как наяву, магии мешает техника. Любая, абы рукотворная. Ведь в древности люди видели в основном вещие сны. Понимаешь?

Я кивнул. Вроде, понимаю...

-А сейчас такие сны - редкость. Все дело в том, что Пространство Сна увеличилось за счет Исконных... Так уже тысячи три лет. Видишь ли, Исконные - везде. Исконные. И во сне и на яву. Им вообще наплевать на наши понятия. Но, вместе с ними на ту сторону ушла эмоциональная энергия и контакт с природой. На яву, мы уже не ощущаем бессознательной идентичности с Природой. Все это теперь внутри нас, забаррикадировалось от развития прогресса... от очеловечивания мира. Получилось так, что со временем человеку перестало быть нужно все это. Эта колоссальная потеря нам была - против нашего желания - возмещена в виде снов. Всяких, а не только вещих. Все наши инстинкты и утерянные магические способности всплывают во сне. А вместе с ними, о себе нам напоминают Великие Демоны, духи и прочее. Ведь, допустим, если ты находишься в психически уравновешенном состоянии, у тебя есть иммунитет от Инферно - понимаешь, о чем я?

-Инферно - это типа всякие злые духи и бесы. Верно?

Антонович почесал затылок.

-Слишком обобщенно, но, в целом, так. Ладно, дальше. Твой разум в принципе можно уподобить острову. Сейчас объясню. Кругом - океан бессознательного, хаотического мышления - древнего и, не в коей мере, от тебя не зависящего. В нем - вся древняя чертовщина, в нем есть в равной мере Свет и Тьма, ничто не доминирует. В нем твои инстинкты, причем самые черные, твои втоптанные в помойку желания - те, которые просто ужасны... Убийство, насилие... но среди этого дерьма и доброта безграничная, на уровне сумасшествия. Да но еще и магическая сила, словом, как у Христа. Вот, это - океан. Разум - сознание, это остров. Остров этот состоит из твоих желаний, инстинктов, которые ты в себе подавляешь, но в целом, они естественны. Обычные человеческие страсти - вино, деньги, женщины, ненависть там какая-нибудь. Все такие, только все этого стесняются. Этот остров, вернее, его земля, почва, это то, что аморально. Ты стараешься не ходить босиком по земле. А на самом острове - город...

-Город? - перебил его я.

-Да, город, - кивнул он, - но не совсем тот, о котором ты подумал. Этот город - это твой разум, вкупе с моралью, это почти то, что ты есть на яву. Это стержень твоего повседневного эго.

-Фрейд?

-Что?

-Это ты у Фрейда вычитал? - спросил я.

Он пожал плечами.

-Я не читал Фрейда. Я тебе говорю как есть. Слушай дальше. Город этот, допустим, окружен стеной - вот она-то и есть твой иммунитет от всей чертовщины. Так, в принципе, устроено человеческое сознание.

Весь фокус этой схемы в том, что в допотопные времена иммунитета не было. Человек наблюдал Океан Бессознательного вокруг себя на яву. И потом эта среда почувствовала себя слишком неуютно. Впрочем, - задумчиво произнес Антонович, - скорее разум сам выработал этот иммунитет. Человек, в результате перестал идентифицировать и распознавать бессознательное. Я слыхал как-то, что психологам известен такой феномен: предмет, который человек не знает и не может ни с чем сравнить, для него не существует. Поэтому он его и не видит... То же самое произошло со средой Инферно.

-Ты меня запугал, - пробормотал я, пытаясь разобраться в сказанном.

-Э-э... тут такая хрень, что чем дальше в лес, тем больше дров, - ответил он. - Слушай остальное. Есть искусственные методы временного устранения иммунитета - назовем это так. Это алкоголь и наркота. Всякий кайф... но последствия уж больно дороговато обходятся... Я с наркотой не знаком. С серьезной.

-Я тоже.

-И правильно. С алкоголем проще. После трехсот - четырехсот грамм ты вылазишь на берег, за пределы города. Потому что иммунитет твой уже ослаблен и не действует. После двух-трех суток реального запоя, ты уже плаваешь возле побережья океана.

-Белочка? - удивился я.

-Она самая. Допился до чертиков - вот и разглядывай их на здоровье. Те, у кого напрочь снесло башню - это пловцы, которые уже забыли путь к берегу. Вот...

Пространство Сна, это часть... атмосферы сознания, эгосферы, допустим, находящееся над сознанием. При этом они, как бы, накладываются друг на друга, но тем не менее не соприкасаются.

Сноплавание - это процесс прежде всего наблюдения.

Я задумался.

-Что-то ты, - говорю, - наплел такое, что черт ногу сломит. Причем здесь я и мое уродство?

Он вздохнул, напуская на себя профессорский вид:

-Такое дело: все Запредельные, и я в том числе, приходили через двойников, таким образом получая во Сне опору и самоконтроль. Мы не беспокоим Океан, и он, соответственно, не нарушает границу. Ты, получается, своим появлением проколол границу, и следовательно, надо ожидать того, что оттуда выйдет... выползет... тьфу, черт! Короче, будут ответные...

Он совершенно замудрил со своими философскими рассуждениями и скорострельно выдал трехэтажную матерную тираду.

-Уф. Короче, произойдет то, что уже происходит. Сон и явь переплетутся и мы их перестанем различать. Ведь факт линчевания негра ветеранами в Гомеле, раньше можно было только в дурном сне увидеть. Не так ли?

-Угу.

-То-то. - Он пафосно поднял к небесам указательный палец, - Отсюда следует вывод, что, отныне либо Инферно, как впрочем, и Свет, вступают в свои законные права и начинаются Сумерки Человечества, или что еще хуже - День и Ночь сменяются одними вечными сутками... - он подумал, - что, в общем-то абсолютно одно и то же.

Антонович стих.

Мы оба погрузились в размышления.

-Меня, Славик, вот что интересует, - заговорил он вновь, - ты когда и как в Пространство вошел? И как ты это вообще делаешь?

-Ну, я... А что? - тут до меня дошло, - Ты что, не знаешь, как я вхожу?

-Нет, конечно!

-А кто же... И никто из Запредельных не знает?

-Представь себе, никто и не догадывается.

-Это... Вот те раз! - я рассказал ему о визите, когда меня заблокировали и мне пришлось катапультироваться. Рассказал я и о том, что мне едва удалось выйти из Сна и то с посторонней помощью. По ходу повествования, вспомнил слова Старожила о Запечатанных и о заклинании...

-Да... - потянул Антонович, выслушав меня. - Ничего подобного не слыхал. Блин, как все сложно. Прямо, как в хоккее.

-Я вот что скажу, - поразмыслив, сказал он, - Запредельным тебя не блокировать, ни уничтожать, тем более, смысла нет. Ведь, сам посуди - изменись мир или нет, мы-то уже изменившиеся. Нам просто интересен твой путь...

Вот как, подумалось мне; как водку пить - земля качаться, так я и Антонович - не разлей вода. А теперь он сидит и чревовещает мне от имени Запредельных. Ришелье, мать твою, Мазарини недорэканный!

Меня взяла злость и в сторону Антоновича полетела железная кружка. Он, едва успев уклониться, уставился на меня взъерошенным тигром:

-Офигел?!

Но я действительно, к этому моменту уже офигел, пытаясь постигнуть откуда взялась эта кружка и кто ее так кинул. Не я же!

Более того, кружка наполовину вошла в стенку купе и, зашипев, расплавилась. А застыв, приобрела форму тюльпана, цвета металлик.

Но мы не успели окончательно обалдеть от изумления.

В этот момент поезд въехал в туннель.

И это при том, что в Беларуси нету, насколько я знаю туннелей. На маршруте Минск-Гомель, по крайней мере, отродясь не бывало.

Въехал в туннель поезд голося истерическим паровозным гудком. Который на тепловозе отсутствовал.

Так мы въехали в Безумию.

Океан Бессознательного бушевал и плевался, пытаясь выбраться наружу.

Мы, по крайней мере, в следующую минуту, совершенно мокрые, стояли на его берегу и, очумев, пытались сообразить, что произошло и где, собственно поезд...







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия