Студопедия — Я и мой коллега Брайан Колберт. 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Я и мой коллега Брайан Колберт. 5 страница






Мне удалось снять квартиру в Бруклине. В основном я жил один. Мы с другом встретились в баре и хорошо провели время за караоке. Я потом часто думал, сколько людей, с которыми я тогда был рядом в баре, оказались в этом здании в тот печальный день в сентябре 2001г. Это очень печально.

Поздним вечером я поехал домой на метро. Я шел по пустынным улицам Бруклина, и сердце мое было неспокойно. С игровой площадки, которую мне предстояло пройти, доносились громкие звуки рэпа. Там стояла машина, из которой лилась музыка, а вокруг толпилось 12-13 парней моего возраста. Я не мог повернуть назад или обойти их, поэтому я пошел вперед.

Мне казалось, что я был единственным белым в округе. Я практически не встречал белых ни в магазинах, ни в автобусах. Это меня не беспокоило. Да и соседи относились ко мне даже лучше, чем мои прошлые соседи по белому Манхэттену. Но, проходя по улицам, я чувствовал, что мой страх усиливался. Я видел немало фильмов, чтобы была причина бояться. Да и для простого ирландца Нью-Йорк оказался настоящим культурным шоком. В Дублине я всегда был спокоен и знал, что смогу о себе позаботиться. Но это был не Дублин. В голове стали возникать кадры из фильма «Соседские парни». Я вошел на игровую площадку и постарался избежать глазного контакта. Они все повернулись ко мне, и я почувствовал на себе их взгляды. Затем один из них меня окликнул.

Покашливание Ричарда вернуло меня к нашему разговору. Я задал ему свой следующий вопрос.

ОФ:

Меня поразила та скорость, с которой я рос. Рос эмоционально, духовно. Каждый год приносил много нового. Новые испытания, новый опыт. У меня случались очень тяжелые времена, и я выходил из них другим человеком. Когда я был тинэйджером, у меня возникало множество проблем, но я очень быстро вырос. Как, по твоему мнению, мы можем помочь подросткам быстрее вырасти эмоционально и лучше относиться к жизни?

РБ:

Подростки не могут быть по-настоящему счастливы, пока не вырастут и не приведут в порядок свои химические процессы. Подростки должны пройти через хаос. Я считаю, что это генетически обусловлено, чтобы люди не сидели дома, а жили своей жизнью. Подростковый период слишком короток, и не все успевают многому научиться и подготовиться к сложностям в дальнейшей жизни. «Даже если я стану наркоманом, кому какая разница? Все равно это никого не волнует». Они не думают, какой будет их жизнь лет в 50.

Никто из нас в 15 лет не думал о том, какими мы будем в 50 лет. Надо просто расширить свою жизнь и посмотреть на окружающих разного возраста, чтобы заметить, кто из них счастлив, а кто нет. Разве сидящий рядом наркоман счастлив? Наркоман может ответить: «Приятель, это лучший укол, который у меня был». Но эти 10 секунд удовольствия принесут огромный вред здоровью и жизни. Вопрос тут вот в чем: вы хотите быть счастливы всю вашу жизнь или 10 секунд?

Вам нужно принимать решения. Нужно оценивать. Вы должны выработать в себе умение принимать правильные решения, говоря себе: «Я сейчас займусь тем, чем мне нужно заняться». Люди говорят, что ты должен пойти в колледж. Не должен, но пойти учиться - это очень разумная и правильная идея. Я учился в колледже и изучал там множество всего того, что мне ни разу потом не пригодилось, все равно я считаю, что учиться в колледже - это прекрасная идея, хотя бы из-за смены обстановки. Я встретил множество новых людей. Я узнал много того, о чем раньше не догадывался. Несмотря на то, что многое из того, что я учил, я никогда не использовал, я научился изучать вещи без цели для изучения, что само по себе очень полезно. Поэтому я считаю, что подросткам важно посещать разные места и учиться новому и разному. Я всегда беру своих детей в поездки за границу, потому что им крайне полезно встречаться и общаться с людьми другой культуры. Они видят то, что могли бы никогда и не увидеть. И финансовый достаток тут не играет роли. Не обязательно в другую страну. Можно поехать в другой штат или просто в другой район города и посетить, например, ресторан национальной кухни другой страны.

Если вы не можете позволить себе поездку в Индию, сходите в индийский ресторан. Но не просто пообедать. Поговорите с людьми из Индии. Если вы идете в мексиканский ресторан, пообщайтесь с мексиканцами. Расспросите их о стране, о культуре и истории. Встречайтесь с детьми. Слушайте, что дети говорят. Большинство людей боятся мусульман, хотя практически ничего о них не знают. Пообщайтесь с ними побольше. У них есть очень строгие правила по поводу того, что значит быть мусульманином, - и убивать людей не входит в список этих правил. Мусульмане не злые и не жестокие люди, хотя их часто такими изображают. У них есть некоторые ритуалы, в которых я никогда не буду принимать участия, и убеждения, которые я никогда не буду разделять. Но у них есть очень жесткие и этичные правила. В Коране очень конкретно говорится о недопустимости причинения вреда людям и собственности, даже во время войны.

Настоящая свобода не только в том, чтобы чувствовать себя хорошо и думать гибко. Это также свобода наслаждаться собственным ростом и развитием, проходя через трудности. Мы можем начать спокойно относиться к трудностям и ценить приобретаемый в них опыт. Опыт - любой опыт! - самый лучший учитель. Пока мы живем на этой планете, мы должны как можно больше общаться и погружаться в жизнь, бывать в разных местах и встречать разных людей.

Если мы так и поступаем, то, как говорит Ричард, мы перестаем бояться того, чего боялись раньше, потому что для страха нет оснований. Мы можем понять сходство между всеми людьми во вселенной. Мы изучаем новые взгляды на жизнь и растем духовно, эмоционально и умственно развиваемся.

За эти 4 месяца в Нью-Йорке я заметно вырос и изменился. Когда я шел мимо этих парней на игровой площадке, один из них крикнул мне: «Эй, белый, что с тобой такое? Собираешься стать Нео? Ты в Матрице?». Я нервно обернулся и посмотрел на того, кто, как мне казалось, задал вопрос. «Да, в общем-то я так и думал», - улыбнулся я. Он тоже улыбнулся, а остальные засмеялись: «Черт побери, парень! Будь аккуратней в такое время. Тут вокруг по ночам шляются только недобрые гангстеры». Я кивнул, улыбнулся и пошел дальше. Я добрался до дома без приключений. Через пару дней я столкнулся с этим конкретным «гангстером» в лифте, и оказалось, что мы живем в одном доме. Его звали Трой, и мы стали хорошими друзьями. Опыт, который я приобрел в Нью-Йорке, оказался весьма важным. Со временем я стал ценить его еще больше. Я сознавал, что мое понимание того, кем я был, менялось с каждым днем. И я решил расспросить Ричарда о подобных изменениях.

 

Как Найти Себя?

Во время своих поездок по Индии я понял, что большинство людей с запада ездили в Индию с одной целью: они ездили от храма к храму, от гуру к гуру в надежде «найти себя». Мне это всегда казалось странным. Однако я встречал немало клиентов, которые не могли «найти себя» и отчаянно нуждались в озарении по этому поводу. Я решил расспросить Ричарда о клиентах, которые ищут себя.

ОФ:

Когда я был в Индии, я встречал много людей, которые путешествовали в поисках себя. Можешь ли ты что-то посоветовать тем, кто считает себя потерянным и хочет найти себя?

РБ:

У меня был знакомый, который сделал это. Он сказал мне, что находится в поиске себя и собирается поехать для этого в Индию. Я попытался ему объяснить, что он может это сделать прямо сейчас, но он не стал меня слушать и уехал на 3 года.

Важно, чтобы люди понимали, что нельзя найти себя. Можно стать кем-то, а не найти. Если у вас есть неприятные мысли о себе, то надо перестать так думать и заняться чем-то другим. Для этого надо просто выработать новые привычки в мышлении и в поведении, этому и обучают большинство религий. Особенно это привлекательно в религиях для духовных личностей.

Многие подобные религии - это просто грамотные маркетинговые ходы. Я родился в США. Религия там не имеет практически ничего общего с духовностью, за очень редкими исключениями. Вы приводите кого-то на стадион с толпой в 100000 человек, и ему намного легче изобразить «исцеление», потому что слушатели уже находятся в измененном состоянии сознания, в котором никогда раньше не бывали. Точно так же и поездка в Индию. Вы оказываетесь в мире, в котором вы никогда не были, а подобные смены окружения могут сильно повлиять на человека. По моему мнению, можно заметно повлиять на других, если вы войдете в их реальность и научите их создавать сильные внутренние состояния, поможете им понять наличие некоторых простых правил.

Все песнопения и молитвы подчиняются определенным ритмам, направлены, например, на клятвы и обеты. В иврите, допустим, значение слов может меняться от интонации, от вибрации голоса. Точно так же изменение интонации вашего внутреннего голоса приведет к другому восприятию этого голоса мозгом, что в свою очередь поможет вам видеть, слышать, чувствовать и поступать по-другому.

Причина моего особого интереса к гипнозу на протяжении 30-ти лет не только в том, чтобы научиться расслабляться и обучить этому людей. Одного расслабления недостаточно. Люди должны уметь входить не просто в расслабленные состояния, а в состояния комфорта и наличия энергии, по-другому взаимодействовать с окружающим миром. Демонстрация и применение чего-то на практике для меня очень важна. Основная беда классической психологии в том, что она не борется за демонстрацию результата. Для них важней запереть людей, придумать название их проблемам и критиковать их за неумение решить эти проблемы. Для них это важнее, чем, например, избавить человека от фобии. И это не принесет им ощущения успеха, уверенности в себе и контроля.

В то же время можно обратиться к гуру и разрешить ему приказать вам, как вам жить дальше. И гуру будет счастлив, пока у ученика достаточно денег, чтобы следовать инструкциям. Однако настоящие духовные лидеры этим никогда не занимаются. Вместо этого они сделают так, что наиболее святым и важным для вас будут ваши родные и близкие, друзья, дом. Это действительно помогает.

Храмом должна стать ваша жизнь. Жизнь должна стать церковью для людей, чтобы они жили в согласии с самими собой и понимали, что хорошо и плохо для них и их семьи, а не для тех, кто любит «находить для других их путь». Они должны сами ощущать, как их мысли и действия влияют на мир вокруг них. У них должен быть свой моральный кодекс и свои правила, которые помогали бы им вести себя правильно по отношению к другим. Маньяк с бомбой, который мечтает о рае после массового убийства, потому что он думает, что следует неким правилам, - это не пример того, как люди могут найти себя.

Мы ведем себя по-разному, но хороший пример духовности и знания того, кто ты есть на самом деле, - это просто готовность вести себя так, чтобы быть в гармонии с самим собой и с окружающими. И в этом вам может помочь жажда знаний, жажда приключений в разумных пределах. Попробуйте немного йоги или песнопений. Исследуйте состояние транса. Пообщайтесь с теми, кто живет совсем не так, как вы, кто придерживается другой религии. Я не такой человек, который любит присоединяться. Я не присоединяюсь к культам или к чему-то подобному. Можно в разных учениях и направлениях найти что-то интересное для себя, но всегда надо помнить о здравом смысле.

ОФ:

Т.е. гуру надо избегать?

РБ:

Именно так. Как-то меня назвали в одной газетной статье гуру, и я пришел в ярость по этому поводу. Я связался с автором статьи и сказал, что я не настолько социальная личность, чтобы стать гуру. Я не хочу иметь последователей и не хочу, чтобы люди шли за мной. Я не против, если меня кто- то время от времени навещает и советуется со мной. Но я не хочу каждый день видеть вокруг себя тысячи последователей. Я хочу помогать людям стать лидерами и управлять собой. Я не раз слышал о семинарах, после которых люди с нетерпением ждут возможности пройти по углям, вместо того чтобы научиться справляться со страхом в своей жизни менее радикальными способами.

Я хочу, чтобы люди упрощали свои проблемы и не боролись со страхом путем поиска того, где можно походить по углям. Я хочу, чтобы они нашли самую страшную вещь в своей жизни и справились с ней, что даст им понимание того, как на много они способны. Я всегда просил их думать о будущем: «Будь это страх высоты или чего-то еще, прежде всего подумайте, что вы сможете сделать после того, как избавитесь от этого страха».

На одном из моих семинаров присутствовал мужчина крепкого телосложения, который явно следил за собой и регулярно занимался спортом. Он производил впечатление человека, способного одним ударом расколоть мраморную плиту. Во время семинара я попросил участников записать на листочках то, что бы они хотели получить от семинара. На его листочке было написано «боязнь высоты». Я посмотрел на него и сказал: «Т.е. ты хочешь бояться высоты? Это очень просто выполнить. Мы поднимемся наверх, и я напугаю тебя до потери сознания». Он ответил: «В этом нет необходимости, потому что я уже боюсь высоты». Я продолжил: «Так что же ты тогда хочешь? Ты хочешь стоять на вершине лестницы и чувствовать себя спокойно перед падением? Чего на самом деле ты хочешь?»

Очень многие люди тратят массу времени на то, чтобы избежать чего-то, не думая о том, что может им помочь. Он сказал: «Я хочу перебороть этот свой страх, потому что тогда я пойму, что смогу достичь в жизни всего, чего хочу». Я ответил: «Это одна из самых лучших причин что-то сделать». Затем я использовал техники, которые мы изучали. Я заставил его осознать свой страх и запустить его в обратном направлении. Я достаточно много знаю о фобиях и страхах и понимаю, что люди с подобными проблемами частенько бывают слабо замотивированы. У них сложности со стратегией мотивации.

Они видят себя поднявшимися с кровати, чтобы подойти к краю здания, видят себя падающими вниз. Более того, они чувствуют себя так, словно собираются упасть. Это очень характерно для многих людей, боящихся высоты. Поэтому я обучаю их чувствовать себя по-другому, оказавшись у края крыши. Я им говорю: «Как только вы окажетесь у края, представьте себя стоящим в 2-х футах от края с ощущением комфорта и безопасности». И это работает. С ними все в полном порядке. Их просто надо заставить остановиться и перестать думать о падении. Надо обратить внимание на то, как они используют свой мозг.

Если вы видите себя падающим с крыши здания и чувствуете, как вы падаете, то, конечно, вы испугаетесь. Все это происходит, потому что мы не умеем учить наш мозг. Как только мы научимся другим шаблонам мышления и поведения, мы станем более свободными и духовными личностями.

В каждой религии на Земле рассказывается о сотворении Вселенной. И везде говорится, что нечто возникло из ничего, что и является великим чудом. Т.е. вы можете, зная некоторые вредные мысли в голове человека, научить его создавать новые мысли, создавать новые ощущения, которых ранее не было. Для меня это верх духовности, потому что как только человек это сделает и поймет, как это легко можно делать самостоятельно, он легко сможет взять любое негативное ощущение и запустить его в обратном направлении. Человек может взять полный набор образов, вызывающих негативные ощущения, и заменить его набором с позитивными ощущениями. Он может начать видеть мир с совершенно другой стороны.

Когда я задумался над тем, что значит «найти себя», то я понял, что сама концепция поиска пресуппозирует, что человек потерял себя или что-то другое. Поэтому у меня появился вопрос: действительно ли они что-то потеряли или просто чувствуют, что потеряли? И я понял, что вопрос потери здесь вообще не имеет смыла. Как сказал Ричард, вопрос тут в том, кем люди становятся. Если люди чувствует себя потерянными, то это лишь означает, что они думают, чувствуют и действуют множеством разных способов.

Как любому человеку, нам нужна определенная постоянность. В то же время в разных обстоятельствах мы ведем себя по-разному, потому что думаем по-разному и по-разному себя ощущаем. И поэтому нам становится сложнее определить самих себя. Гибкость является необходимым атрибутом современной жизни, на нас сваливаются огромные объемы различной информации. Поэтому и самоопределение может стать непростым вопросом.

К тому же, как только мы узнаем об открытиях в квантовой физике и начинаем считать, что мы «понимаем, как все устроено», мы одновременно понимаем, что можем ошибаться на самом деле. Это верно и для нашего восприятия самих себя. То, как мы себя воспринимаем, что мы чувствуем по этому поводу, постоянно меняется. Поэтому совершенно невозможно точно определить, кто же мы такие, потому что субъективность нашего мышления не позволит нам этого сделать.

Вместо этого нам надо понимать, что мы являемся не каким-то единым и постоянным существом, а личностью с потенциалом к развитию и изменению. Если мы сконцентрируемся на всем, где мы можем достичь прекрасных результатов или просто великолепно себя чувствовать, мы можем приблизиться к нахождению некоего постоянства в себе. Видите ли, если мы будем думать о себе, как о великолепных личностях, которые не всегда думают, чувствуют и ведут себя таким образом, мы приблизимся к нахождению себя.

Мы можем понять, что всегда, когда мы ведем себя, думаем и ощущаем наилучшим образом, мы приближаемся к себе настоящему. Кода же мы так не поступаем, мы совершаем ошибки, на которых можно многому научиться. Иногда очень полезно запутаться, чтобы остановиться и осознать, что мы делаем, а не кто мы, потому что мы это делаем. Именно так мы можем наслаждаться каждым моментом и сделать его наиболее ценным.

ОФ:

Ричард, а что ты думаешь о молитвах? Есть ли в них сила?

РБ:

На самом деле молитва - это просто название состояния медитации. Некоторые полагают, что молитвы существуют только для того, чтобы о чем-то попросить Бога. Я знаю некоторых людей в США, которые регулярно молятся о месте для парковки. Мне лично кажется, что Бог (или любая другая великая сущность, или сама Вселенная), скорее всего, слишком занят, чтобы думать о парковочном месте.

Я не считаю, что божества - это служба по обработке просьб и заказов. Я считаю, что по-настоящему духовные люди входят в полезные и сильные состояния сознания. Когда я наблюдал за муллой, который совершал ритуальные обряды на свадьбе, я обнаружил, что он находится в глубоком измененном состоянии сознания. У него словно была сила, которая ощущалась всеми присутствующими в помещении. Но в то же время все присутствовавшие тоже неким образом влияли друг на друга.

Грегори Бэйтсон как-то сказал, когда смотрел на каминную полку: «С одной стороны, эта полка знает меня, и одна миллиардная моего сознания знает это, потому что все оказывает влияние на все». Мне кажется, что все в некотором смысле живое. Включая идеи и вашу необходимость в идеях. Назовите это духовностью или как-то иначе - все это влияет на все вокруг вас и дает вам больше контроля над окружением. Для меня это синоним свободы.

Свобода - это все, а любовь - это все остальное.

Неоднократные исследования показали, что молитва - независимо от религии - несет некий целительный эффект. И это не зависит от того, понимали ли люди, что они молились или нет. Аналогично с эффектом плацебо. В контрольных группах был одинаковый эффект у тех, кто знал, что он молился, и у тех, кто этого не знал. По мнению Ричарда, во время молитвы мы оказываемся в измененном состоянии сознания, которое дает нам доступ к некоторой энергии Вселенной или нас самих. Христиане называют это Богом. Шаманы называют это природой. Индуисты называют это Шивой, а мусульмане - Аллахом. Принципы же абсолютно одинаковы.

Поэтому Ричард и говорил о важности умения входить в измененные состояния сознания, которые помогают нам расти духовно и вырабатывать в себе уверенность в том, что мы можем перебороть наши страхи и, главное, понять, что в мире есть очень много различий, с помощью которых мы можем многому научиться. Это означает, что вы можете сами выбрать ваше собственное духовное состояние, чтобы воспринимать мир и принимать много полезного из разных религий. Ваше состояние, которое помогает вам чувствовать себя лучше, уверенней и заниматься тем, что действительно важно для вас. Это означает шаг вперед по направлению к духовной озаренности. В противном случае, мы начинаем полагаться на гуру. Я общался с некоторыми гуру в Индии и не могу сказать, что их идеи и убеждения были наиболее полезными для меня.

Привлекательность Гуру.

Было около 4-х часов воскресного утра. Мне надо было вставать, но я все еще пребывал в сонном состоянии. Накануне я проводил дневной семинар по применению НЛП в жизни и вечерний - по НЛП в бизнесе. Я чувствовал себя уставшим, а через несколько часов должен был состояться семинар по НЛП для 200 участников. Водитель приехал вовремя и повез меня к аудитории, до которой было около часа езды.

На дорогах становилось все больше и больше машин, потому что люди просыпались и отправлялись по делам. Гуру, встреча с которым мне предстояла, был довольно популярной личностью. Я смотрел на него с открытым разумом, но знал, что должен был держать свои мысли при себе. Когда люди следуют за гуру, они часто привносят в свое поведение злость, ограниченность, фанатизм и глупость. Я зашел в помещение и обнаружил там огромное количество людей в одежде одинаковых цветов. Мне это показалось и странным, и ненормальным. Мне предоставили спецпропуск, благодаря женщине, которая посетила один из моих семинаров.

Я сел в позе лотоса, что для меня было очень некомфортно. Пока я пребывал в столь неудобном состоянии несколько часов, люди вокруг меня непрерывно молились. Я был единственным, кто был одет не так, как все. На мне были коричневая рубашка и зеленые брюки. Более того, я был единственным не индийцем, насколько я смог заметить. Я кардинально отличался ото всех. Вокруг были люди разного возраста, и все они непрерывно молились.

Наконец, после абсолютно бесполезного времяпрепровождения появился гуру. Его принесли в паланкине несколько человек из его последователей. Он не спеша пошел между людьми, постоянно улыбаясь и кого-то благословляя. Многие протягивали ему конверты, которые он с улыбкой принимал. Интересно, что в них было - письма или пожертвования? Он продолжал движение, пока не остановился возле мужчины передо мной. Произнеся несколько фраз, он пошел дальше, и я увидел, что он смотрит на меня.

Он был от меня на расстоянии в полметра, и мы уставились друг на друга. Я не пытался добиться чего-либо, я просто очень устал и смотрел на него с пустым выражением на своем лице. Пока мы продолжали так смотреть друг на друга, вокруг воцарилась тишина. На его лице выражение любви и мира заменилось выражением злости и отвращения. Не было сказано ни слова. Секунды и минуты утекали, но я не собирался отводить взгляд. Я не мог бы объяснить тогда почему, но мы продолжали смотреть друг на друга.

Я и сейчас не совсем понимаю, что заставило его тогда остановиться и посмотреть на меня. Может быть, то, что я был первым человеком за последнее время, который не считал его великим и неповторимым. Я не собирался как-то «плохо» на него смотреть, я просто не видел в нем ни Бога, ни кого-то великого.

Когда я был в Индии, меня представили некоторым известным гуру. Я встречался с Шри Шри Равишанкаром, чьи учения легли в основу самого популярного в мире стиля йоги. Мы неплохо сошлись и много говорили об НЛП и о йоге. Я также виделся с гуру, которого встретил Ричард во время своей поездки в Индию, и это общение было очень приятным и интересным. Мы обменялись взглядами на жизнь, и я многому у них научился.

Меня также представили молодому гуру по имени Шри Ниянанда Свамигал. Он получил известность после того, как помог одному бизнесмену побороть рак. И его умение исцелять сразу стало широко известно. Он был восходящей звездой среди гуру в Индии с серьезной финансовой поддержкой известных бизнесменов. Мы были одного возраста и обнаружили немало общего при общении. Он много слышал об НЛП, и мы обсудили наши подходы к работе с клиентами. Мы оба фокусировались на том, как помочь клиентам изменить негативные мысли на позитивные и научиться переходить в более счастливые состояния сознания. Как-то во время разговора со стены упал его огромный портрет, и я смог подхватить его в последний момент. Он даже не дернулся и улыбнулся: «Я смотрю, НЛП также придает вам великолепные рефлексы».

Мы разговаривали более часа, и я стал ощущать на себе влияние его энергии. Я попросил его выразить его философию в одном предложении, и он сказал: «Быть всегда счастливым». Когда он это сказал и посмотрел на меня, я ощутил удивительную энергию, которая шла из его глаз. И я начал ощущать, как говорил Ричард, «необъяснимое ощущение великолепия во всем». На многие вещи я стал смотреть проще и стал лучше понимать все то, что мне говорил Ричард о мощи позитивных состояний сознания.

Многие вещи, которые я узнал у этих гуру, действительно сильно помогли мне в жизни. Я также повстречался с некоторыми людьми в Гималаях, которые считались святыми. Что меня поразило там: все гуру, с которыми я встречался, очень высоко отзывались о других. Они понимали важность того, что надо ценить духовность и точку зрения других людей. Я понял, что многие гуру в Индии и учителя в Гималаях просто хорошие учителя, а вот «зависимость» от них далеко не всегда полезна.

К сожалению, многие полагаются на гуру в надежде получить от них духовное просветление. Гуру становятся в этом случае не просто «учителями», а «богами». Особенно это заметно в Индии. Я ни в коем случае не разделял иллюзий, что религия на западе сильно от этого отличается. У нас тоже есть понятия, такие, как «непогрешимость папы». В каждой религии есть кто- то, кто выступает в роли лидера, а вот слепое полагание на него во всем не всегда приводит к положительным результатам. Опасность этого прекрасно иллюстрируется тоталитарными режимами. И естественно, что меня интересовали идеи Ричарда по этому поводу.

ОФ:

Как ты думаешь, почему столько людей тянутся к гуру в Индии?

РБ:

Дело в том, что получение образования крайне важно. В Индии не всегда так. Не судите об индийцах по кришнаитам, которые пытаются что-то вам продать в аэропортах Америки. В Индии пытаются обучить людей принципам, следуя которым они могут быть свободными. Бедность ограничивает, как ничто другое на земле. Когда люди живут в нищете, им очень тяжело чувствовать себя свободными. И для них очень важны учения людей, которые учат, как справиться с желанием иметь то, чего они никогда не будут иметь в своей жизни. Это помогает им принять их положение и чувствовать себя счастливыми такими, какие они есть.

Самое потрясающее и удивительное в Индии то, что огромное количество людей, которые живут в нищете, не имеют проблем с низкой самооценкой. Это меня по-настоящему впечатлило. Я бывал в домах у людей, у которых никогда не было электричества. В этих домах грязные полы и никакой мебели. Люди спали на матах. Они работали по 20 часов в сутки, и это никак не влияло на их самооценку. Они гордились своей жизнью. Они знали, что у себя я богатый и известный человек. Они хотели послушать, что я мог им сказать. Они хотели, чтобы их дети слушали меня, не зная языка, но эмоции и вибрации они прекрасно понимали.

Часто люди могут просить кого-то благословить их или их детей. На самом деле они хотят получить лишь часть тепла, которое вас окружает. Есть же люди, которые вызывают у вас мурашки, и люди, которые словно согревают вас. Поэтому они и тянутся к учителям и гуру.

В Индии обучают, как получить для себя часть этого тепла. Я видел, как гуру проходили через колонны в тысячи людей, и каждый из них брал себе часть тепла гуру. Они это делают постоянно. Некоторые гуру даже ничего не говорят. Они находятся в таком прекрасном состоянии сознания, что могут легко поделиться им с другими.

Один из подобных гуру вошел в такое великолепное состояние, что пока я подходил к нему, его состояние передалось мне. Я научился в Индии, как вызывать такие состояния в себе и передавать их другим. Я научился вводить людей в транс взглядом и своим состоянием. Я могу переводить людей из состояния ярости в состояние счастья. Мне очень помогло это умение, которому я научился. Настоящая духовность - это понимание того, что когда вы излучаете радость и счастье, люди вокруг вас начинают испытывать те же эмоции.

И снова у меня в голове прозвучали слова Ричарда.

«Настоящая духовность - это понимание того, что когда вы излучаете радость и счастье, люди вокруг вас начинают испытывать те же эмоции».

Я начал с того, что о чем бы мы ни говорили, все возвращается к переживанию позитивных эмоций и к возможности разделить их с другими. Удивительно, что все возвращалось к одному и тому же. Но у меня в голове был другой пример. Я подумал, что могло бы произойти, если бы весь фокус моего внимания сместился бы к этому простому принципу.

Мне также было очень любопытно, что имел в виду Ричард, когда говорил о «тепле» или «энергии». Некоторые индийцы даже меня просили благословить их детей. Я сперва опешил, но потом вызвал у себя состояние медитации и позитивного настроения и благословил их с самыми приятными своими мыслями. Однако я хотел больше узнать об этом тепле.

ОФ:

Под «теплом ты имеешь в виду энергию или харизму?

РБ:

На самом деле, харизма может проявляться, когда люди общаются и неосознанно пытаются повлиять на других или стать похожими на других. И реклама по всему миру прекрасно это понимает. 80% населения пытаются походить на кого-то другого, потому что мы растем и учимся, копируя взрослых. Всю нашу жизнь мы учимся, имитируя кого-то другого и какие-то активности. Иногда мы слишком в этом усердствуем. Люди смотрят на этих гуру и говорят: «Если бы я был таким же, как он, то я был бы счастлив. Если бы я был таким-то и таким-то, то я был бы счастлив».







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия