Студопедия — университет культуры и искусств, 2004 37 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

университет культуры и искусств, 2004 37 страница






 

Эта проблема решается для пользователя с помощью гипертекста и гипермедиа. Гипертекст является системой перекрестных ссылок, дающей возможность получить нужную справку сразу же, как только в этом возникла необходимость. Гипермедиа - это возможность выбрать область или сектор на картинке, на экране, на схеме и тут же получить нужную справку, иллюстрацию или звукозапись.

В практике социально-культурной деятельности система мультимедиа помогает преодолевать переизбыток информации, она демонстрирует свою дружественность и открытость на массовых мероприятиях (праздниках, концертах, презентациях, фестивалях и соревнованиях и т.д.), в студийной работе и в индивидуальном пользовании. Мультимедийные комплексы и программы невольно заставляют практиков, занятых в социально-культурной сфере, преодолеть негативную реакцию по отношению к таким уже ставшим привычными понятиям, как «компьютер», «Интернет», «база данных», «мультимедиа», «дистанционное обучение». Именно в знании и умении пользоваться всем, что стоит за этими ключевыми словами, набор которых постоянно расширяется и обновляется, состоит способность специалистов адаптироваться к современным технологическим требованиям, серьезно заниматься реализацией потребительского спроса.

Следует сделать вывод, что если не каждый мультимедиапродукт по своему характеру и содержанию обязательно является социально-культурным, то всякий социально-культурный продукт (включая любой проект, ту или иную акцию, предметное действие) рано или поздно должен приобрести черты мультимедиа. Овладение мультимедийными технологиями предполагает, чтобы и педагог, и менеджер, и любой специалист, от которого зависит успех или неуспех мультимедийного продукта, соединял в себе качества сценариста и методиста, дизайнера и звукооператора, режиссера-постановщика и компьютерщика.

Рекламно-информационное обеспечение

Достаточно широко потенциальные возможности мультимедиа и массмедиа раскрываются в рекламных технологиях.

По данным социологических служб, к наиболее эффективным рекламно-информационным источникам и носителям рекламы относятся: выставки и ярмарки, фестивали и конкурсы, праздники и гала-концерты; печатные издания (газеты, журналы, справочно-информационные и рекламные бюллетени и другие издания); местное (кабельное) и центральное телевидение и радиовещание; наружная реклама и реклама в метро; рекламно-информационные сайты в Интернет-сети; прямая рассылка; полиграфическая и сувенирная продукция.

Для каждого из перечисленных источников и носителей информационной продукции характерны свои специфические технологии.

Среди наиболее эффективных форм комплексного использования информационных технологий выделяются рекламные кампании. Как правило, их цель состоит в привлечении общественного внимания к социально-культурным проектам и программам. Каждая рекламная кампания по информационному обеспечению проектов и программ - это, как правило, различная по времени акция, специально подготовленная производителем культурного продукта или услуг (фирмой, учреждением, организацией).

Рекламно-информационное обеспечение имеет в качестве объекта конкретный социально-культурный продукт или услугу (изделие, спектакль, специализированную образовательную или игровую программу, книгу, газету или журнал и т.д.), а в качестве цели - «раскрутку» или продвижение этого продукта или услуги на потребительский рынок для того, чтобы у потенциальных пользователей продукта или услуги (в том числе зрителей, читателей, слушателей) вызвать связанный с ними набор устойчивых ассоциаций. Для обозначения такого «клубка» мыслей, представлений, эмоций и переживаний, рождаемых уже самим упоминанием названия социально-культурного объекта, например, «хор Пятницкого» или «Филипп Киркоров», воспользуемся принятым в современной рыночной практике термином «брэнд», в обиходе употребляемом как товарный знак, торговая марка, присущее данному продукту клеймо.

Но по существу, брэнд - это не просто логотип, знак, марка или даже сам продукт. Это прежде всего восприятие продукта в сознании его потребителей или пользователей, это сумма всех впечатлений о продукте у зрителей, читателей и слушателей. Сформировав один раз свой набор впечатлений о брэнде, они всякий раз ожидают, что от очередного контакта с брэндом они получат тот же набор впечатлений. Если эти ожидания по тем или иным причинам не оправдываются, аудитория меняет свое отношение и, соответственно, возникают проблемы у носителя брэнда. Брэнд представляет интерес не только для производителей и потребителей социально-культурных ценностей, продуктов и услуг. Он является существенным стимулом для ресурсодержателей -тех, кто вкладывает средства в их производство и рекламу.

Таким образом, брэнд - это самый главный актив, каким располагает любой объект из числа социально-культурных ценностей, объектов и услуг, это основной капитал, на котором строится финансово-экономическое и социальное благополучие государственных и негосударственных учреждений, фирм и компаний социально-культурной сферы.

Брэнды, которые формируются в этой сфере с помощью рекламно-информационных технологий, обладают множеством специфических черт и характеристик. Во многом это зависит от характера и содержания самих рекламных кампаний. Брэнд кандидата в депутаты во время предвыборного марафона, брэнд премьеры спектакля в период гастрольной поездки театра и брэнд того или иного вуза при проведении очередного набора абитуриентов будут существенно различаться друг от друга в зависимости от используемых методов и приемов, от степени охвата аудитории, динамизма, постоянства, стабильности и эмоциональности воздействия.

Большой подвижностью и неустойчивостью обладает, например, брэнд телевизионных и радийных социально-культурных программ, газет и журналов, многих звезд эстрады и шоу-бизнеса.

Формирование и поддержание брэнда составляет основу специального, тщательно разработанного медиаплана - плана рекламно-информационного обеспечения социально-культурного проекта и проекта любого предприятия и инициативы в области культуры, искусства, образования досуга, туризма, спорта. Медиаплан, разрабатываемый либо по заказу специальными агентствами и фирмами, либо самим заказчиком, представляет собой универсальную форму планирования информационно-рекламной поддержки и продвижения самых различных образовательных, художественно-зрелищных, развлекательных и других досуговых предложений и инициатив.

До проведения рекламной кампании фирма (производитель), на основе предварительных исследований располагая данными о потенциале рынка своего продукта или услуг, осуществляет отбор целевой аудитории, потенциальных клиентов, проводя таким образом сегментацию возможных уровней потребителей своего социально-культурного продукта или вида услуг.

Медиаплан помогает выбрать наиболее эффективные информационные источники своего региона для рекламного продвижения на рынок своего социально-культурного продукта или услуг; определить последовательность использования этих источников и составить соответствующий график выхода рекламы; при необходимости подобрать подходящие сюжеты и вычислить наиболее приемлемые размеры информационных объявлений; грамотно, экономно распределить бюджет рекламной кампании.

Структура медиаплана включает в себя вводную часть, где содержатся сведения об авторах и реализаторах проекта (производителе). Даются название и тип социально-культурного объекта (далее - «фирма»); тип предлагаемого социокультурного продукта или вида культурно-досуговых услуг; информация о фирме, информация о продукции или виде услуг. Определяются цель рекламно-информационной кампании, выбор целевой аудитории. В разработку бюджета под медиаплан включается стоимость различных видов рекламно-информационного обеспечения предлагаемого продукта или услуги: стоимость закупки выставочной площади и дизайна стенда, изготовления роликов на телевидении и радио, рекламы в журнале и газете, информационного сообщения - листовки, страницы в Интернет-сети, наружной рекламы, метрорекламы (в крупных городах) и рекламы в наземном транспорте, проведения конференций, семинаров и презентаций. Обосновываются медиаплан и результаты его реализации.

Технология создания рекламно-информационного сайта для Интернет-сети включает в себя следующие последовательные этапы: формирование коллекции изображений социально-культурного объекта, продукта или вида услуг, их накопление на компьютерных носителях; написание сценария («архитектурного плана») сайта; написание макета сайта: программную реализацию сайта; размещение сайта на сервере.

Другие формы применения информационно-рекламных технологий в социально-культурной деятельности связаны с изготовлением аудио- и видеороликов, фильмов, щитовых конструкций, выносных щитов (штендеров), рекламных проспектов и буклетов. В целях рекламно-информационной поддержки художественно-зрелищных, выставочно-ярмарочных, спортивно-оздоровительных и других социокультурных мероприятий, множества разнообразных по профилю и содержанию проектов и программ интенсивно привлекается мощная технологическая база предприятий, выпускающих в широком ассортименте полиграфическую и сувенирную продукцию.

Эта продукция прочно вошла в повседневный обиход больших и малых учреждений и предприятий отрасли. Созданию имиджа, устойчивого «фирменного» стиля, продвижению предоставляемых потребителю социально-культурных услуг способствуют специально изготовленные фирменные изделия: настенные, настольные и карманные календари, поздравительные открытки и пригласительные билеты, проспекты и буклеты, книги и брошюры, каталоги и фирменные бланкч. Сегодня любая торжественная, юбилейная акция, презентаци i, конкурс, фестиваль, премьера фильма или спектакля, научная конференция, туристский слет или ставшие традиционными смотры самодеятельного творчества не могут обойтись без привычного набора обязательных «аксессуаров». На первый взгляд, это мелочи, но именно они придают мероприятию особый колорит и сохраняют о нем добрые воспоминания. Речь идет о памятных вкладышах и этикетках, конвертах, стакерах на бумаге и пленке, флагах и вымпелах, футболках, бейсболках и шейных платках, полиэтиленовых и бумажных пакетах с соответствующей символикой и других. Рекламно-информационному обеспечению служат изделия более продолжительного срока пользования - настольные офисные наборы, ручки и карандаши, еженедельники, блокноты, визитницы и ключницы, портмоне, брелки и рулетки, портсигары, спички и зажигалки.

Рынок социально-культурных услуг обеспечивается сегодня достаточно оснащенной рекламно-информационной индустрией, находящейся в распоряжении множества объединений, фирм и агентств. С помощью телевидения, периодической печати и радио ими задействованы суперсовременные технологии аудиовизуальной рекламы, используемые в социокультурной деятельности.

Любой рекламодатель в лице конкретного социально-культурного учреждения, фирмы, предприятия (театра, музея, цирка, филармонии, турфирмы, ресторана, гостиничного комплекса и т.д.) имеет возможность через печатные издания, радиоэфир или телевидение (телетексты) обратиться к общественности, проинформировать население о своих ближайших планах и премьерах, заявить о своей миссии в решении тех или иных социальных проблем, высказать свою позицию по волнующим граждан спорным вопросам того или иного социокультурного института (фирмы, предприятия). Довольно часто прибегают к посредству трюковых и игровых фильмов, видео- и аудиороликов, театрализованных сцен и сюжетных клипов.

Аналогичные функции выполняет внешняя реклама: афиши, вывески, щиты, растяжки, логотипы, символика, почтовая реклама, рекламные объявления в специализированных сборниках типа «Желтые страницы», внутри и снаружи транспортных средств (метро, автобусов, троллейбусов, трамваев и др.), реклама с использованием авиации и воздушных шаров. Реклама при помощи специальных изделий: на календарях, пепельницах, ручках, карандашах, спичечных коробках, записных книжках и других канцелярских, дизайнерских или текстильных изделиях.

Выставочные (демонстрационные) технологии

Наиболее эффективной формой рекламно-информационного обеспечения социальных и культурных услуг является обширная выставочная (демонстрационная) и ярмарочная деятельность. Широко известны различные уровни и типы ярмарочно-выставочных мероприятий: международные и национальные выставки и ярмарки, специализированные выставки, оптовые ярмарки, постоянно действующие на многих крупных предприятиях экспозиции (демонстрационные залы) образцов своей продукции. В одних случаях выставка служит сольным отображением деятельности одной компании, в других - совместными презентациями нескольких организаций или фирм, но чаще всего выставки и ярмарки -это коммерческие мероприятия, на которых участники приобретают необходимое пространство (площади) для демонстрации своей продукции. Наибольший эффект этих акций достигается за счет их сочетания с комплексом сопутствующих акций: рекламных кампаний в СМИ, деловых совещаний и переговоров, презентаций, пресс-конференций, встреч со специалистами и др.

 

Однако между выставочными (демонстрационными) и ярмарочными технологиями, как социально-культурными технологиями, существует как много общего, так и немало отличий.

В практике социально-культурной деятельности выставочные, или демонстрационные, технологии ассоциируются с подготовкой и проведением не только выставок, но и других крупных мероприятий демонстрационного характера - фестивалей, салонов, ассамблей, вернисажей, конкурсов и т.д. Возникнув как средство публичной демонстрации экономических, культурных, научных, художественных достижений человечества, эти технологии вначале носили сугубо социально направленный, культурно-просветительный характер, но впоследствии приобрели и ярко выраженную коммерческую направленность.

Тем не менее, основная суть выставочных технологий состоит в публичной демонстрации достижений в области материальной или духовной культуры общества, имеющей целью обмен идеями, теориями, знаниями, творческим опытом при одновременном проведении коммерческой работы.

В свою очередь ярмарки, как и аукционы, являются прежде всего коммерческими мероприятиями, основная цель которых состоит в заключении торговых сделок по выставляемым продуктам и изделиям. В силу этого сущность ярмарочных, как и аукционных, технологий, в отличие от выставочных (демонстрационных), заключается в проведении целенаправленной работы по оказанию коммерческих услуг, в первую очередь сбыту, продажам демонстрируемой социально-культурной продукции, изделий, товаров. Следует заметить, что с каждым годом различия между выставочными и ярмарочными технологиями все более стираются.

Стартовым этапом выставочной технологии является принятие решения о проведении выставочной акции - выставки, фестиваля, конкурса, презентации и т.д. К основным данным, которые необходимы для принятия данного решения, относятся соответствующим способом определенный реальный масштаб акции, число ее участников.

Технологии избирательных кампаний

Многие информационно-художественные технологии в период проведения массовых предвыборных кампаний становятся действенным инструментом избирательного менеджмента. Средства на эти цели расходуют в пределах нормативов, утвержденных федеральным и региональными избиркомами. Содержание и технологии информационно-рекламного обеспечения избирательной кампании контролируются и финансируются общественными организациями, партиями и движениями, как правило, благодаря поддержке со стороны спонсоров.

В обязательный перечень расходов в период предвыборных кампаний обычно входят оборудование и дизайн-оформление штаба избирательной кампании, сбор исчерпывающих социологических данных о регионе, по которому баллотируется кандидат, организация политической рекламы с использованием клишированных биографий кандидатов, изготовление аудио- и видеороликов для радио и ТВ, сайта для Интернет-сети, пресс-релизов, статей и листовок для печати, пресс-конференций, интервью, брифингов.

В процессе организации социально-культурных акций - политических митингов, митингов-концертов и шоу-представлений, фестивалей, культурно-спортивных праздников и спортивных соревнований - в центре внимания обязательно оказывается кандидат. Естественность атмосферы обеспечивается благодаря «непринужденным» личным контактам кандидата и его доверенных лиц с аудиторией. В некоторых случаях организаторы прибегают к помощи тщательно отрежиссированной эпатажной агитации -экстравагантным выходкам, демонстративным выпадам в адрес администрации, использованию не самых лучших образцов из репертуара современных шоуменов.

Характерно, что многие из избирательных технологий максимально персонифицируются, приобретают однозначно направленный, адресный характер - проведение доверенными лицами обхода домов и квартир в рамках кампании «от двери к двери», участие кандидата в приемах и семейных торжествах, массовая адресная рассылка писем в почтовые ящики от кандидата по методу «коврового письмометания» (или на языке специалистов - «директ-мейла»). Определенный социально-психологический эффект в предвыборных кампаниях оказывают личные телефонные контакты кандидата с электоратом («горячая линия»), агитация избирателей по телефону, а также тщательно продуманный отбор и размещение информации о кандидате на придорожных рекламных щитах, уличных растяжках, в общественном транспорте, на предметах сувенирной продукции.

14. Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества

Межнациональные отношения в социально-культурной сфере

Согласно энциклопедии «Народы России» (1994), на территории Российской Федерации проживает более 150 народов и народностей. Говоря о социально-культурных технологиях, характерных для каждой из этих этнических групп, правомерно, на первый взгляд, называть их этнокультурными технологиями. Однако нельзя не согласиться с мнением некоторых ученых и политиков о некорректности такого наименования. И вот почему. Соединять понятия «этническое» и «к} тьтурное», тем более применительно к технологиям, следует кра ше осторожно, поскольку термин «(этнический» далеко не всегда раскрывает подлинную «культурную» суть того или иного человека. Можно быть этническим украинцем, но, прожив всю свою жизнь среди русских, полностью «русифицироваться» и, следовательно, обрести российскую культурную идентичность.

Правы авторы, считающие необходимым, в соответствии с демократическими принципами, дать право каждому индивиду самому определять свою идентичность с этнической либо культурной позицией. В любом этносе, как известно, существует масса различных культурных групп, и поэтому свою культурную принадлежность каждый из представителей данного этноса определяет сам. Всякие стереотипы, критерии и оценки здесь неуместны.

В содержании социально-культурной деятельности по законам преемственности находят свое отражение историческая память и самосознание народа, обеспечивающие его целостность и историческую сохранность, свидетельствующие о его стержневых мировоззренческих характеристиках как этнической общности.

Возникновение и развитие любой межпоколенной общности людей отличается, по сути, прежде всего своей социально-культурной природой. Как известно, процесс сложения культуры и нации неделим: формирование этнической общности людей и развитие ее культуры неразрьюно связаны друг с другом.

Говоря о межнациональных отношениях, необходимо рассматривать их как сложное социально-психологическое явление. Они в определенной мере затрагивают систему моральных норм и нравственных ценностей, которые и составляют основу межнациональных отношений.

Широкой массе специалистов и профессионалов, занятых в социально-культурной сфере, необходимо хорошо ориентироваться в объективных и субъективных факторах, влияющих на природу межнациональных отношений. Деформации в экономике, нарушения социальной справедливости, диспропорции трудовых ресурсов между суверенными республиками, расхождения в социокультурной инфраструктуре, нарушения в вопросах подготовки и расстановки кадров, недостаточное внимание в ряде случаев к культурным, языковым, бытовым интересам отдельных групп в национальных регионах в условиях миграции во многом предопределяют реальные национальные отношения на личностном уровне.

Проведение в жизнь идеи обогащения культуры мира, интенсивная интернационализация культуры сопровождают процесс возрождения национальной культуры, творчества и традиций каждого народа. В содержании социально-культурной деятельности происходит актуализация национальных форм традиционной культуры и общечеловеческих ценностей.

Национальное самоопределение сопровождается неизбежной дифференциацией социально-культурных процессов, тщательным учетом национальных особенностей.

Нарушение самого принципа национального самоопределения неоднократно приводило к тому, что культура многих наций и народностей отрывалась от своих национальных корней, а идея всеобщего национального самоотречения была приоритетной. Явно ошибочный курс на всемирную денационализацию культуры имел своим результатом утрату национального самосознания.

В современных условиях восстанавливается историческая преемственность культуры на почве национальных традиций; преодолевается девальвация культурных ценностей; возрождается утерянная историческая память; ликвидируются вредные последствия денационализации социально-культурной деятельности; Осуществляется отказ от усредненного, унифицированного, однообразного социально-культурного института, не имеющего своего национального лица. Организаторы социально-культурной деятельности непосредственно опираются на все полезное, что имеется в активе возрождаемых народных традиций.

 

Особое внимание уделяется восстановлению во многом утраченной системы праздников, обрядности, традиционных форм отдыха и развлечений. Социально-культурная сфера становится активной силой в деле возрождения народного искусства, ремесел, народных игр и других видов национальной культуры. Активизируются национально-патриотические факторы воспитания, которые становятся силой, способной противостоять распространению безверия, скептицизма, цинизма. Развитие патриотизма способствует укреплению сплоченности и единства всех людей. Через национальное идет путь к интернациональному.

Российская Федерация — объединение многих национальных республик, и в этих условиях большое значение приобретает деятельность различных социально-культурных институтов как элемента развития национальной культуры, межнационального общения, взаимодействия и взаимообогащения национальных культур. Они способствуют дальнейшему углублению межнациональных отношений, созданию условий свободного развития духовной жизни и языков народов Российской Федерации, равных возможностей культурно-досуговой деятельности для всех национальностей.

В Основах законодательства Российской Федерации о культуре гарантируется право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей, проживающих на территории Российской Федерации, на защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, предоставляется право на культурно-национальную автономию.

Национальные культурные центры, национальные общества и землячества вправе разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти и управления предложения о сохранении и развитии национальной культуры. Они располагают правом проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия, содействовать организации национального краеведения, охране национально-исторических и культурных памятников, созданию этнографических и иных музеев. Под их эгидой создаются национальные клубы, студии и коллективы искусства, организуются библиотеки, кружки и студии по изучению национального языка, общероссийские, республиканские и иные ассоциации.

Особым покровительством государства в отношении сохранения и восстановления культурно-национальной самобытности пользуются малочисленные этнические общности. На них распространяются исключительные меры защиты и стимулирования, предусмотренные федеральными государственными программами социально-экономического, экологического, национального и культурного развития.

По инициативе национальных меньшинств с целью содействия в изучении языка, истории, культуры своего народа, сохранения лучших традиций и национальной самобытности, укрепления дружбы и взаимопонимания между народами создаются национально-культурные объединения исторического, краеведческого, художественно-музыкального, спортивно-оздоровительного и другого характера.

При национально-культурных объединениях открываются школы, где по желанию детей, взрослых изучаются родной язык и родная литература, история народа, его культура. Они финансируются за счет средств национг чьнр-культурных объединений, добровольных взносов родителей. Органы культуры и народного образования оказывают национально-культурным объединениям необходимую помощь в открытии воскресных школ, бесплатно предоставляют помещения для проведения занятий.

При общеобразовательных школах и других учебно-воспитательных учреждениях по желанию учащихся, родителей также организуются факультативные группы по изучению языка, литературы и истории национальных меньшинств. Работа преподавателей в этих группах оплачивается за счет учебно-воспитательногоучреждения.

Сеть не только образовательных, но и культурно-досуговых центров (клубов, библиотек, парков, музеев и др.) формируется с учетом национального состава населения региона, специфического типа расселения национальных групп в границах территории.

Расширяется практика межнационального, в том числе внутри-и межсемейного, общения, обмена культурной информацией, художественно-зрелищными и другими программами, взаимодействия национально-культурных фондов, движений, обществ и других объединений. В помощь социальным работникам издается большое количество полноценных информационно-методических материалов и сборников репертуара на национальных языках, дающих возможность для наиболее полной реализации национально-культурных запросов.

Знание национального языка, этнографии и других элементов национальной культуры коренного населения региона является сегодня обязательным условием подготовки квалифицированных кадров менеджеров, экономистов социально-культурной сферы, организаторов социально-культурной деятельности и народного творчества.

В этих условиях совершенно объективно возникает потребность в подготовке не только таких специалистов управления, как менеджеры социально-культурной деятельности, но и арт-менед-жеров, менеджеров выставок и презентаций. Подчеркнем, что речь идет не о новых специальностях, а об углубленной специализации в указанных видах деятельности уже выпускаемых кадров.

В качестве субъекта социально-культурной деятельности, который решает не только этнокультурные, но и экономические, политические, психологические проблемы, стоящие перед нетитульным населением той или иной социально-территориальной общности - города, поселка, региона в целом, выступает диаспора. Она, как показывает опыт многих субъектов Российской Федерации, становится реальным и эффективным инструментом осуществления подлинной национально-культурной автономии, организации рационального взаимодействия людей единого этнического происхождения на основе единства национального языка, традиций, обычаев, народного воспитания и творчества.

Правовую основу для продуктивных действий как отдельных регионов, так и диаспор в этом направлении составляет Закон РФ о национально-культурной автономии (1996). Подобная автономия этим Законом совершенно однозначно квалифицируется как оптимальная форма национально-культурного самоопределения в виде общественного объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Специфика этнонаправленных технологий

В рамках национально-культурного самоопределения перед любой, даже малочисленной этнической общностью, не говоря уже о наделенных большими правами субъектах Российской Федерации, открываются благоприятные возможности для практического внедрения и использования творческих, развивающих, обучающих этнокультурных технологий на различных ступенях гуманитарного, художественно-педагогического образования в до-профессиональном образовании (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования), базовом профессиональном образовании (вузы и средние специальные учебные заведения), профессионального совершенствования (система повышения квалификации), профессиональной самореализации. В качестве постоянных генераторов, носителей и пользователей этнонаправленных технологий в сфере культуры, искусства, дополнительного образования, досуга как в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, так и в субъектах Российской Федерации прекрасно зарекомендовали себя национально-культурные и культурно-образовательные центры, национально-творческие дома, школы, студии как разновидности общественных организаций и самодеятельных объединений. Их объединяет общая цель - культурное самоопределение, саморазвитие и сохранение больших и малых этнических групп.

Этнонаправленные технологии составляют основу возрождения национальных культурных традиций, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел.

Диапазон этнонаправленных технологий, используемых как на федеральном, так и региональном уровнях, достаточно широк. Он включает в себя организацию мероприятий, способствующих развитию сотрудничества между субъектами Российской Федерации, странами СНГ, странами дальнего зарубежья в области науки, образования, здравоохранения, культуры и искусства, реализации государственной национальной политики; показ культурных программ национальных общин, землячеств и диаспор; взаимное сотрудничество национально-культурных и образовательных центров Москвы и России; открытие федеральной и региональных телевизионных программ «Многообразие народов и земель российских»; содружество федеральных, московских и региональных СМИ в организации и проведении телемостов, выставок книг и периодических изданий, в том числе на языках народов России; проведение Дней национальностей, фольклорно-этнографических празднеств, народных гуляний, смотров национальных кухонь, «Дней открытых сердец»; реализация тематических проектов, посвященных юбилейным датам в истории Отечества.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия