Студопедия — университет культуры и искусств, 2004 38 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

университет культуры и искусств, 2004 38 страница






Формы межнационального культурного сотрудничества

Этнонаправленные тех юлогии, воплощающие в себе менталитет и традиции каждого.арода, выступают в качестве мощного инструмента межнационального культурного обмена и сотрудничества. В этом плане велика роль ЮНЕСКО и других международных организаций в координации и реализации межнациональных программ развития культуры и досуга, взаимообмена и контактов в социокультурной сфере, направленных на обеспечение широкого участия населения в социально-культурной деятельности, утверждение культурной самобытности каждого народа.

Следует выделить важнейшие компоненты технологий межнационального и международного обмена и сотрудничества в социально-культурной сфере. К ним прежде всего относится обеспечение возможности для реального полилога культур и равноправного культурного диалога представителей различных стран и национальностей; обеспечение возможности для каждого человека самоидентифицироваться как представителю той или иной национальной культуры и традиции. Обеспечение включенности отдельно взятой личности в современные мировые, международные, межнациональные общецивилизационные социально-культурные процессы.

В Москве на базе Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) функционирует Дом народов России. Посетители этого крупного современного культурного и делового комплекса присутствуют на ежегодных российских этнографических фестивалях, знакомятся с этническим многообразием народов России, отраженным в художественных произведениях, изделиях ремесел, национальных костюмах и предметах быта, тщательно восстановленными подлинными народными обрядами, праздниками и традициями.

В рамках государственного учреждения «Московский Дом национальностей», на правах его структурного подразделения, создан Московский городской центр культуры мира. Вместе с представителями органов образования, культуры, искусства, спорта, секретариатом Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Центром межнационального образования «Этносфера» и другими организациями он участвует в реализации комплексной городской программы «Москва на пути к культуре мира».

В основные функции Московского городского центра культуры мира входит содействие муниципальным органам и общественным организациям в разработке и реализации целевых (частных) программ в области культуры мира, создание и регулярное пополнение Банка данных о мероприятиях и акциях, предпринимаемых в рамках Комплексной программы; информирование участников миростроительного движения о возможных партнёрах для сотрудничества; анализ возможной результативности проектов и программ, выполняемых или предлагаемых организациям-заказчикам; взаимодействие и обмен опытом с центрами культуры мира в Российской Федерации и за рубежом.

К наиболее распространенным формам социально-культурной деятельности в данном направлении отнесем культурные обмены отдельными объектами или выставками произведений искусства, художественными коллективами, делегациями, отдельными исполнителями; совместную работу по созданию культурных ценностей; научно-исследовательскую деятельность; проведение фестивалей и конкурсов; экспортно-импортную деятельность.

Отдельно следует сказать о таком виде международного сотрудничества, как защита культурных ценностей. Во время войн и военных конфликтов государства обязаны не допускать их уничтожения, повреждения или исчезновения. В мирное время приобретают обязательность сохранение культурных ценностей, реставрация объектов культуры, возврат вывезенных ранее культурных ценностей (реституция) и т.д. Особое внимание охране культурных ценностей уделяется при проведении общественных или частных работ, археологических раскопок, во время стихийных бедствий, при охране объектов культуры, в борьбе с хищениями культурных ценностей и т.д.

Наиболее эффективными способами регулирования деятельности в области межгосударственного культурного сотрудничества являются двусторонние и многосторонние международные договоры и соглашения, в том числе договоры по вопросам культуры, науки и образования; договоры о культурном сотрудничестве; договоры о культурном сотрудничестве между странами-партнерами; договоры по реализации совместных проектов и программ социально-культурной деятельности в сферах образования, искусства, туризма, спорта, социально-культурной реабилитации и т.д.

Так, например, моделирование социально-культурной деятельности и культурных правоотношений в рамках Программы культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты предполагает соблюдение основных методологических требований, предъявляемых к процессам подобного уровня.

Ключевые области и приоритетные направления проектов и программ ставят главной целью обеспечение прав и свобод граждан в сфере культуры. Мировое сообщество пришло к осознанию того, что право человека свободно участвовать в культурной жизни, хотя оно и обеспечивается еще далеко не повсюду, само по себе недостаточно. Культурную деятельность необходимо еще и стимулировать, культурное развитие должно в возрастающей степени стать заботой и долгом современного государства и всех других институтов, принимающих решения о стратегиях, программах, проектах общественного развития.

Реализация Доктрины культуры мира - составная часть социально-культурной деятельности

Современная социально-культурная деятельность, представляющая сегодня потенциально один из наиболее эффективных институтов воспитания, образования, культурации, оздоровления, социализации, располагает широкими возможностями для поиска наиболее продуктивных способов поддержки и реализации Доктрины культуры мира, отвечающей интересам человечества, в том числе и грядущих поколений.

Субъектам этой деятельности предстоит принять участие в достижении двух тесно взаимосвязанных целей: повысить общественную значимость Доктрины и программы Международного десятилетия культуры мира, добиваясь, чтобы к ней был проявлен такой же интерес, как к экономическому развитию и социальному благосостоянию; побудить тех, кто в стране принимает решения на муниципальном, региональном, общенациональном уровнях, учитывать их культурные аспекты и последствия.

Полисубъектность модели социально-культурной деятельности и культурных правоотношений обусловлена многочисленностью социальных групп и институтов, активно задействованных как в области творчества, так и в области потребления и распространения культуры.

Целевое назначение модели, характеризующее её как эффективный инструмент поддержки и реализации Доктрины культуры мира, включает в себя следующие важнейшие компоненты.

Во-первых, предоставление каждому человеку возможности самоидентификации, самовыражения и проявления как носителя своей национальной культуры и традиции, включающих в себя веру, менталитет, привычки, обычаи, нормы поведения, отношения в обществе, иными словами, всего того, что составляет специфику и особенности каждого народа.

Во-вторых, создание условий для вступления каждого человека в равноправный диалог с инокультурным окружением, достижения гражданского мира и согласия в обществе через сотрудничество в сфере культуры, образования, досуга, спорта, воспитания детей и взрослых в духе толерантности и уважительного отношения к представителям иноязычных культур.

В-третьих, обеспечение включенности личности в современные мировые (евразийские) общецивилизационные процессы, возможности овладения известными средствами вхождения в мировое образовательное, информационное, профессиональное, общекультурное пространство.

Ключевыми в этом отношении направлениями работы, актуальными не только для национального образования, но и для всех социально-культурных институтов, являются:

• изучение национальных культурно-исторических традиций, целенаправленное интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности в контексте национальной культуры и диалога культур;

• формирование понимания многообразия и взаимовлияния культур, необходимости перехода к диалогу и партнерству;

• перенесение акцентов с рассмотрения исторических конфликтов на изучение примеров ненасильственных социально-политических перемен и взаимообогащения различных культур;

• усвоение ценностей, взглядов и норм поведения, свойственных идеологии культуры мира (прежде всего толерантности и уважения прав человека), культивирование позитивных ненасильственных методов предотвращения и разрешения конфликтов. Не только перспективным, но, несомненно, и продуктивным

является положение о том, что воспитание культуры мира и ненасилия - это не кампания и не разовая акция, а как и всякий воспитательный процесс - большая и длительная работа. Участвующим в ней юридическим и физическим лицам, представляющим сферу образования и другие социально-культурные институты, необходимо обладать культурой межнационального, межэтнического и межконфессионального общения, умением формировать гуманистические нормы межличностного общения, создавать обстановку уважения и дружелюбия по отношению к национальным и культурным традициям окружающих, предотвращать конфликты с учетом их конкретной локальной специфики.

Суть и смысл социально-культурной деятельности в данном контексте состоит в освоении и обогащении базовых ценностей и идей, на которых покоится культура мира и ненасилия, формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в обществе. Социально-культурная сфера располагает достаточной инфраструктурой и необходимыми институтами - от СМИ, рекреационной, образовательной и исследовательской деятельности до изобразительного искусства, музыки, кино, театра, словесности и других видов творчества - для того, чтобы распространить и закрепить эти ценности и идеи в культурных моделях поведения детей, подростков и молодежи.

Но само по себе приобщение каждого нового поколения к ценностям и идеям, составляющим основу культуры мира и ненасилия, лишь первый и не единственный шаг в деле социализации, воспитания и образования. Процесс межкультурного обмена и сотрудничества носит цикличный характер, на его пути встречаются и кризисы, и тупиковые ситуации. Из практики известны нередкие примеры деструктивных тенденций, культурного изоляционизма, социальной или конфессиональной сегрегации, отказа от контакта с другими культурами. В повседневном опыте социально-культурной деятельности не так уж редки случаи стирания границы между отстаиванием своей национально-культурной идентичности и открытым национализмом с присущими ему высокомерием и нетерпимостью.

Совершенно очевидно, что крайне важный и эффективный этап в развитии межкультурного обмена и сотрудничества в области социально-культурной деятельности заключается в выработке у каждого человека толерантности, особого типа положительной рефлексии в отношении каждой из национальных культур, устойчивого защитного механизма против любых попыток принижения или искажения подлинных ценностей культуры мира и ненасилия.

Закрепить эту рефлексию, это неприятие антигуманных явлений в межкультурном сотрудничестве в качестве принципа не только в общественном, но и индивидуальном сознании, внедрить его в практику повседневного поведения и общения людей - задача не из легких. Но решив её средствами своих многочисленных социально-культурных институтов, общество откроет для себя широкие возможности для тесных контактов и взаимодействия народов, религий, национальных и локальных культур, для их непредвзятого диалога и взаимного обогащения.

Вопросы для контроля и самопроверки к разделу V

1.Что или кто является основным объектом в социально-культурных технологиях: а)человек; б)среда; в) деятельность; г)общественные организации; д)все перечисленные.

2.Является ли социально-культурная технология: а)законода-тельным документом государственной культурной политики; б)научной теорией социально-культурной деятельности; в)практическим процессом; г)описанием процесса действий менеджера-педагога; д)формой освоения социально-культурной ситуации?

3.Какие из функциональных технологий преобладают в деятельности таких социально-культурных институтов, как: 1)концертный зал; 2)учреждение дополнительного образования; 3)планетарий, -^общеобразовательная школа; 5)казино; 6)парк; 7)библиотека; 8)спортивный комплекс; 9)телецентр; 10)церковь или мечеть?

4.К какой группе социально-культурных технологий по уровню применения относятся. а)музыкотерапия; б)урок истории в средней школе; в)проведение рейтинга досуговых предпочтений в студенческой аудитории; г)изготовление телевизионного видеоролика о новом спектакле городского театра; д)использование пешеходного маршрута (терренкура) в окрестностях морского побережья; е)проведение конкурса юных музыкантов в рамках программы «Одаренные дети»?

5.Какие свойства преобладают и в наибольшей степени характеризуют социально-культурные технологии: а) непредсказуемость, стихийность; б)вариативность; в)замкнутость, независимость от влияния внешней среды; г)управляемость; д)консервативность; е) традиционность.

6.Какие культурные препятствия могут существовать на пути интеграции многонационального детского или молодежного творческого коллектива - хора, оркестра, театра? 7.Какие из рассмотренных нами социально-культурных технологий наиболее востребованы в: 1) выставочной деятельности; 2)деятельности турагентства или турфирмы; 3)поиске и обработке экспонатов для местного краеведческого музея.

Предложите вариант пресс-релиза для средств массовой информации о премьере спектакля Вашего театра или открытии нового развлекательного центра - аквапарка (возможны другие предложения).

Проверьте свои навыки в создании коммуникативной среды в коллективе Вашей самодеятельной студии или спортивной секции. Продемонстрируйте в мини-сценах различные варианты общения, которые используются в практике педагога или тренера: «доверительное общение», «общение - дистанция», «общение - заигрывание», «общение - устрашение».

Попытайтесь с помощью мини-игр выразить характерные особенности распространенного в условиях социально-культурной деятельности внутригруппового общения с различной поведенческой позицией: «пристройкой сверху», «пристройкой снизу», «пристройкой на равных».

Предложите мастер-план проведения социально-культурных акций на период открытия и функционирования салона по продаже изделий народных ремесел и профессионального искусства.

Что представляет собой мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры на территории Вашего города или края? Какие обязательные пункты включаются в такой мониторинг?

Приведите одну или несколько типичных ситуаций, когда автору/авторам необходимо отстоять правовую состоятельность и юридическую корректность своего социально-культурного проекта. Можно ли гарантировать, что «сила права» данного проекта одержит верх над «правом силы» в лице его противников? Насколько определенна и в юридическом отношении безупречна авторская концепция проекта?

Примерные темы семинарских и практических занятий

Открытый «круглый стол» с представителями досуговых организаций США и Западной Европы «Международное сотрудничество в социально-культурной сфере: состояние, проблемы, перспективы».

Разработка примерных программ досуга для международного детского лагеря.

Коллективный отбор лучших студенческих рефератов (курсовых работ, проектов) по проблемам организации международных инициатив и акций в сфере детского, молодежного досуга.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеев В.В. Формирование команды. - М: Сфера, 1998.

2. Акоф Р., Эмери Р. Целеустремленные системы. - М., 1972.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 1989.

4. Ариарский М.А. Досуговедение в системе человекознания. -Л.: ЛГИК, 1990.

5. Арнольдов А.И. Социальная педагогика: Восхождение к новому гуманизму // Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. Сб.ст. / МГУК. - М., 1996.

6. Артеменкова Т.А. Управление образовательным учреждением культуры. Дис... д.п.н. - М.: МГУКИ, 2002.

7. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. Опыт системного исследования. - М., 1973.

8. Ахиезер А. Социально-культурные проблемы развития России: Философский аспект. - М., 1992.

9. Бабич A.M., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. - Казань, 1996.

10. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Уч.пособие. - М., 1992.

11. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. - М., 1991.

12. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. - СПб., 1992.

13. Брадемас Д. Управление и искусство // Культура и власть. -СПб., 1994.

14. Бурышкин П.А. Москва купеческая. - М.: Высшая школа,

1991.

15. Варварина Н.Я. Планирование деятельности парка культуры

и отдыха. - М, 1987.

16. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.,1998.

17. Воскобойников В.Н. Методика организации культурно-массовой работы в парке. - М., 1984.

18. Галуцкий Г.М. Экономика культуры. - М., 1991.

19. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2000.

20. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. - Киев, 1986.

21. Гимпельсон В.Е. Москвичи после работы. Социально-экономические аспекты досуга. - М., 1990.

22. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Т. 1-З.М., 1991-1994.

23. Григорьев О.В. Экономический механизм современного парка. - СПб., 1996.

24. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2000.

25. Денисов Н.Г. Региональные субъекты социокультурного развития и функции. - М.: МГУК, 1901.

26. Дзиов А.Х. О целях и условиях организации деятельности в парках культуры и отдыха. - М.: МГУК, 1992.

27. Дизель П., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации.-М., 1993.

28. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. - СПб., 1999.

29. Дридзе Т.М. Можно ли «очеловечить» Москву? Формирование городской среды на примере г.Москвы //Ориентиры культурной политики. - 1997. - Вып.11. - С.65 - 88.

30. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социально-культурного проектирования. - М.,1995.

31. ДумоваН. Московские меценаты. - М., 1992.

32. Дюкарев Р., Фокс А.К., Холмз О., Эбнер КВ. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. - М.,1998.

33. Егоршин А.П. Управление персоналом. -М., 1997.

34. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы: Уч.пособие. - М.: Просвещение, 1989.

35. Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры: Уч.пособие. - М., 1994.

36. Железко С.Н., РюМ.Ю. Формирование инновационных установок у горожан в процессе проблемно-практической игры // Культура города: проблемы инноваций. - М., 1987.

37 Жукова P.M. Парк культуры и отдыха как специфическое культурно-просветительное учреждение. - М., 1985.

38. Залесский ВВ., Каллистратова Р.Ф. Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях». - М.: Юрайт, 1998.

 

Список литературы

39. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. -М.: Магистр, 1998.

40. Зеленина Л.Э., Тульчинский Г.Л. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры. - М., 1987.

41. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1999.

42. Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. - М., 1995

43. Исаенко В.П. Лидерская направленность в деятельности специалиста социально-культурной сферы. - М.: МГУКИ, 2002.

44. Источники финансирования для российских общественных организаций. - М., 1995.

45. Как просить денег на культуру/ Сост. Иксанов А.Г., ДымниковаА.И.-СПб, 1995.

46. Карпухин О.И. Менеджмент в культуре //Социально-политический журнал. - 1996. - № 4-5.

47. Кеннеди Л.У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. - СПб., 1994.

48. Киселева ТТ., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Уч. пособие. - М.: МГУК, 1995.

49. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / Сост. И.М. Шейман и др. - М., 1995.

50. Конаржевскип Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М.,2000.

51. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Уч.пособие. - М.: МГУК, 1993.

52. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И. Система планирования в организации социально-культурной сферы. - М., 1999.

53. Кузщын Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: Уч. пособие. - Пермь, 2001.

54. Культура и образование. Проблема взаимодействия // Вопросы философии. - 1997. - № 2.

55. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / Отв.ред. И.А. Бутенко, К.Э.Разлогов. - М.,1998.

56. Культурная политика и художественная жизнь. - М.,1996.

57. Культура города: проблемы инноваций/ НИИ культуры. -М., 1987.

58. Культура города: проблемы качества городской среды / НИИ культуры. - М, 1986.

59. Культура на перепутье. - М.:РКХ РИЦ Мин.культуры РФ, 1994.

60. Культурология. XX: Энциклопедический словарь: В 2 т. -СПб., 1998.

61. Лобанов ИД. Практический менеджмент. -М., 1996.

62. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Уч.пособие. - М, 1999.

63. Литвинцева Г.Ю. Культурно-досуговая деятельность в петровский период: Автореф. дис... к.п.н. - СПб., 1993.

64. Макалъская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. - М, 1998.

65. Максютин Н.Ф. Гармония. Система. Специфика формы: Избранные лекции по курсу «Социально-культурная деятельность». - Казань: Медицина, 2000. - 80 с.

66. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель: Дис... к.п.н. - СПбГИК, 1992.

67. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. - СПб., 1998.

68. Мартынов С. Предприниматели, благотворители, меценаты. - СПб., 1993.

69. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М, 1992.

70. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Уч. пособие. - СПб., 2000.

71. Моль А. Социодинамика культуры. - М.,1992.

72. Нахутин И.Б. Мегаполис как объект исследования // Соц. полит, журнал. - 1998. - № 5. - С. 234 - 251.

73. Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга. - СПб., 1997.

74. Новаторов В.Е. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы. - Омск, 2001. - 190 с.

75. Новикова Л.Л. Ктуб как функциональная модель культурной деятельности: ДО с... к.фил.н. - М., 1990.

76. Новотный Н, Фишер Р. Экономика культуры. - М., 1989.

77. Объединения культурно-просветительной и культурно-творческой направленности: Справочник. - М.: Культура,

1992.

78. Омаров A.M. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. - М., 1980.

79. Организация труда и культурного обслуживания населения в парках культуры и отдыха. - М., 1992.

80. Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизаци-онных процессов // Теоретические основания культурной политики. - М.: Рос.институт культурологии, 1993.

81. Основы деятельности некоммерческих организаций. - М., 1995.

82. Очерки муниципальной культуры: Уч. пособие / Рязан. фил. Моск.гос.ун-та культуры/ Ред. С.В.Вобленко. - Рязань, 1994.

83. Панасюк A.M. Психологические основы управления. - Ставрополь, 1990.

84. Панкратьев И.П. Проектные установки при решении социальных проблем досуга// Социальное проектирование в сфере культуры: Методологические проблемы: Сб. науч. тр. НИИ культуры. - М., 1986.

85. Парк и отдых: Материалы научно-практической конференции по проблемам парковой деятельности: Сб.научных трудов. - М.: НИИ культурологии, 1988.

86. Персонал: как руководить организацией. - М., 1993.

87. Плешин Ю. Управление персоналом. - СПб., 1995.

88. Плотников С.Н. Управление в сфере культуры: системный подход.-М., 1981.

89. Пригожий А.И. Нововведение: стимулы и препятствия. - М.: Наука, 1987.

90. Психология менеджмента. - СПб., 2000

91. Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? - СПб., 1997.

92. Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.

93. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М., 1992.

94. Садовская B.C. Лабиринты культуры быта: исследование реальности: Монография. - М.: МГУКИ, 2003. - 252 с.

95. Сазонов Б.В. Проблемы и пути интенсификации инновационных процессов в организациях. - М., 1983.

96. Симонов В.П. Педагогический эксперимент. -М., 1999.

97. Смирнова М.С. Социально-культурное многообразие в зеркале методологии/Юбщественные науки и современность. -1993.-№1.

98. Совершенствование механизма управления учреждениями культуры. - Л., ЛГИК, 1988.

99. Соколов КБ. Долгосрочное планирование в сфере культуры. - М.: ВИПКРК, 1987.

100. Соляник Г.Н., Феклистов И.Ф. Основы менеджмента в организации. - СПб.: Политехника, 1999.

101. Сорокин П.А. Социально-культурная динамика. - СПб., 2000.

102. Социальное проектирование в сфере культуры: Игровые методы.// Сб.науч. тр. НИИ культуры. - М.,1987.

103. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. Теория. Методология. Практика / НИИ культуры. - М.,1986.

104. Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М, 1976.

105. Столяров И.А. Управление культурой. - М., 1989.

106. Стрельцов Ю.А. Развитие теоретических основ просветительной деятельности советских клубов: Дис... д.п.н. - М.: МГИК, 1989.

107. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Уч.пособие. - СПб., 2003. - 208 с.

108. Тейлор Ф. У. Менеджмент: Пер. с англ. - М., 1992.

109. Тейлор Ф.У. Научная организация труда: Перс англ. -М.,1994.

ПО. Терминология российского некоммерческого сектора. -М„ 1996.

111. Типология парков и их роль в улучшении системы массового отдыха и культурного обслуживания населения. - М.: НИИ культурологии, 1987.

112. Толковый словарь по управлению. - М., 1994.

113. Толочек В.А. Стили совместной деятельности. - М., 2000.

114. Травин ВВ., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. -М.,1995.

115. Туев В. В. Феномен клуба: историко-педагогический анализ: Дис...д.п.н.-М., 1998.

116. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. - СПб., 1995.

117. Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. - СПб., 1998.

118. Тульчинский Г.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры.-СПб., 1996.

119. Управление некоммерческими организациями. - М., 1994.

120. Управление социальной сферой: Учебник / Под ред. В.Э.Гордина. - СПб., 1996.

121. Уткин Е.А. Инновационный менеджмент. - М.: Акалис, 1995.

122. Уткчи Э.А. Мотивационный менеджмент. - М., 1999.

123. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: Интер-Синтез, 2000.

124. Хайкин М. М. Регулирование общественного сектора. -СПб., 1997.

125. Шапиро Р.А. Основы управления театрально-зрелищными предприятиями. - Л., 1978.

126. Шекшня СВ. Управление персоналом современных организаций. - М.: Интел-Синтез, 1996.

127. Шклиникене Н.К. Теоретические основы планирования развития парка культуры и отдыха. - М., 1997.

128. Щенникова И. Культура и право. - М., 1990.

129. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. - М.,1998.

130. Ямбург Е.А. Эта «скучная» наука управления. - М.: АЛЛ ЦИТП, 1992.

131. Янг С. Система управления организацией. - М., 1972.

132. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч.пособие. - М., 2004.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия