Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Внутриполитическое положение Казахского ханства в XVII в.





Есиме (1598г - 1628г) – сын Шигая, искусный дипломат. В 1598г заключил мир с Бухарой. Завершил длительную борьбу за территории. Теперь у казахов туркестанские города, Ташкент (на 200 лет), Фергана, отказался от Самарканда и Бухары. Свод законов «Есим салган ески жол» - «Есима исконный путь» - получил широкое признание у народа, где нормы адата были более приемлемы чем законы шариата в силу занятия скотоводством. «Бийская революция» - хан ограничивал аристократию и опирался на биев. Появился 2-ой хан – Турсун в Ташкенте.

Жангир (1635г – 1652г) В 17в внутренняя жизнь ханства была очень нестабильной. Южные города переживали упадок. Ханство дробилось, усиливались феодальные распри, начались набеги джунгар.

Этот период был едва ли не самым тяжелым временем в истории казахской нации и вошел в народное сознание как период великих бедствий и страданий, связанных с нашествием джунгар.

Внутриполитическое положение Казахского ханства в конце XVII- начале XVIII веков было сложным. Характеризовалась политической раздробленностью и хозяйственным упадком. Производительные силы казахского общества развивались очень медленно, производственные отношения по-прежнему являлись патриархально-феодальными. Прежитки патриархальщены пронизывали все поры хозяйственной и социальной жизни народа. Управление казахским обществом осуществлялось ханом через султанов и правителей родов (биев), которые «собирались осенью, в одно место, в середине степи для рассуждения о делах народных», как гласит один из пунктов «Жеты Жаргы» Система государственного управления была основана на обычном праве (адат). Наряду с нормами адата в системе феодального правопорядка действовали нормы мусульманского права (шариат). Составленный при Тауке хане в конце XVII века свод законов «Жеты Жаргы» юредически закрепил социальные и правовые нормы казахского общества того времени, направленные на укрепление государственной власти, а также власти феодальной верхушки.

Экономический базис казахского общества – кочевое скотоводство - в значительной степени препятствовал созданию предпосылок для развития и упрочнении государства на всей территорий ханств. Постоянные перекочевки населения сдерживали развитие контактов между отдельными племенами и родами. В силу объективных причин обусловленных природой кочевого общества, между казахскими жузами политико-экономические связи были слабы.

В конце XVII- начале XVIII века Казахское ханство, объединенное под началом видного государственного деятеля, полководца Тауке хана (1680-1718), занимало важное место в системе международных отношений в Центральной Азии. Тауке хану удалось добиться временного прекращения родоплеменных раздоров и восстановить территориальное единство казахской государственности. Однако, смерть хана Тауке, усилила действия центробежных сил, а его наследник султан Каип не обладал качествами, необходимыми для государственного деятеля и был не в состоянии сохранить единство трех жузов. У каждого жуза появились свои ханы: в Старшем жузе-Болат хан, в Среднем жузе- (Шахмухамед) Семеке хан, в Младшем жузе- Абулхаир хан (1718-1748), а в Ташкенте ханом стал Жолбарыс.

Так начался процесс распада казахского ханства.

Еще более тяжелым было внешнеполитическое положение Казахского ханства. С запада на казахов совершали набеги волжские калмыки, с северо-сибирские казаки, между ними действовали башкиры, с юга существовала постоянная угроза от среднеазиатских государств. Об этой сложной исторической эпохе Ч.Уалиханов писал: «Джунгары, волжские калмыки, яицкие казаки башкиры с разных сторон громили улусы казахов,отгоняли скот и уводили в плен целыми семействами.». В первой четверти XVIII века наибольшая угроза для казахов нависла со стороны Джунгарского ханства, достигшего в 20-х годах наибольшего упрочнения своего потенциала, политического веса в Центрально-Азиатском регионе. Стратегическая цель джунгарских правителей была - подчинение огромных просторов Казахстана. Итак, отсутствие устойчевых политических и экономических связей между жузами, междоусобица казахской феодальной верхушки обрекали народ на величайшие бедствия и лишения.

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 683. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия