Студопедия — КОЖ... 1ЛЬ(РЦ...Н1Ш...Д1Н...
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОЖ... 1ЛЬ(РЦ...Н1Ш...Д1Н...






Осколок № 2, линии 1-0

1. (начало разрушено - сдавлено, может быть, потому, что поедено чер­вем)...01 Ж £ЬМ1 РУ£1ЦЛ HIKOK ВРЙ31 (конец).

Осколок № 3, линии 1-4 (начало сохранилось с первой строки).

О сколок № 4, линии 1-2 (начало сохранилось)».

Тексты «осколков» № 3 и 4 совпадают с текстом машинописи. В конце текста

в Ж указано: «Конец связки дощечек № 4».


И то ведь Старый Отец сказал, и [мы] направились в другую землю, которая течет медом и молоком. И есть земля та... и отправились все. А сыновья три Ория были Кий, Пащек и Горовато, откуда три Славных племени проистекли. Сыновья были храбрые предводители дружин, и так [все] уселись на коней и отправились... А за ними едут дружины молодежи, скот, коровы, повозки бычиные и овцы... Шли [и] дети, старцы, матери, женщины, как не­мощные люди.

Так шли [они] на полдень к морю и мечами разили врагов. Шли в горы великие и равнины травные, где было злаков множество.

Там [они] поселились с Кием, который был строителем Киева. Там ведь была столица русская... Многой крови стоил тот исход Славным. А они пренебрегали скверным, [что случалось] и двигались, куда Орий говорил им. Потому как кровь своя та, и кровь наша про то говорит, что мы все есьмы Русичи. Не слушайте врагов, которые говорят, [что] вы не добродетельны... От Отца Ория [мы] происходим и т...

Дофемкд 5 (осколки)

«Осколок № /, линии 1—2

1....И время оу...(нарождаете...д...нас...а сварженский 2. ведь остается до самой... смерти... не станем лишними. Такж... Ильмерц... нили...дн...

Осколок № 2, линии 1—0

...ы же — Русичи, никак [не] варяги...

(Тексты «осколков» № 3 и 4 совпадают с текстом до­щечки 56).



Доцшчка 5а

Вот подробности, как нам начаться в этой округе. Скажем так, что лет до Дира за тысячу пятьсот пошли Прадеды наши в горы Карпаньские и там поселились, и жили покойно. Роды ведь сами управлялись Отцами Ро­дичами, а старейшина Рода был Щеко из Ириан.

Он ведь учил, [что] Паркун ведь нам благово­лит, потому как [мы] почитали Его, и такой была жизнь пятьсот лет. А там двинулись [мы] к восхо­дящему солнцу и пошли к Непре. Та ведь река к морю течет. И к полуночи [мы] сели на ней, и звалась Непра препятствием, потому как вожди... И там поселились [они] и пятьсот лет все сами управлялись, и так [были] Богами хра­нимы от многих, рекомыми союзниками. Илеров было мно­жество там, оседлых огнищан. И так скот себе водили в степи, да и там так Богами хранимы [были]. Может, так еще Орей Отец водил их. И денежек и много золота [имели], и богато жили [мы с вами].

Дофемкд 56 (1)

И время от времени нарождается среди нас... свар-женский ведь есть до самой смерти... не станем лишними.

Также [и] Ильмерцы, которые нас хранили неоднажды, и с нами слились, вот и кровь свою дали и нам...

В древности были на Руси Хозары. Нынче всё — воряги... Мы же есьмы Русичи, никак не воряги...

... ставим на суру молоко наше во травах. Ночью рас­толчем в него „щалю" и другие травы, как говорили Праста-ротцы, и даем осуриться. Ее пьем [мы] трижды во славу Бо­гов пять раз денно. Это ведь наше старое почитание Богам, которое [мы] должны совершать как требу... и треба та будет



связью между нами.... И ни Мара, ни Морока нам не

следует славить... Эти ведь двое суть наше несчастье...

Наш Дидо — во Сварге...

Доцшчка 56 (2)

Эти вот Езенцы отошли на полдень и только не обра­щают на нас внимания. И так пошли [они] водить скот и говяд своих. И видали тут птиц множество летящих к ним. И те-то галки и вороны с пира летели. И был пир великий в степях. То ведь те племена Костобокие напали. И те отворяли раны многие и кровь лили. То неожиданно головы секли врагам своим, и их[-то] вороны ели.

И так Стрибы свищут во степях и Бореи гудят к полу­ночи [об] опасности для нас. Была тут сеча великая, [что­бы] Ензенцам и Костобокам сразиться с пакостными убе­гающими ворами говяд наших. И так была борьба та две­сти лет. И наши родичи убежали к Ляхам, будучи вверже-ны в беды, и там осели.

Спустя сто лет была там Годь Ерменреха и злобилась на нас. И тут была борьба великая, и Годь была потеснена и отброшена к Донцу и Дону. И Ерменрех пил вино братс­кой любви с воеводами нашими, и так вот сотворена была новая жизнь.

Дофемкд 6а

... от Ория. Это ведь общий наш Отец с Борусами. От Ра реки до Непрены и... Карпаньских держава по родам тем правится Родичами и вечами. И всякий род называет своих Родичей, которые управляют. А когда пойти в горы, так и там есть князи и воеводы, вожди людей, чтобы сра­жаться со своими врагами во славу Перуню.



И так Дажбова помощь возвратилась к нам. Так была держава та Русской от Русов и Борусичей. Тут ведь борьба великая непрестанная была всё время и многие сечи и стыч­ки, и ведь враги [нас] заставили так поступать, и ничто [еще] не окончилось до конца.

И так [пришли] Роме и Годь. Тут ведь Ерменрех идет на нас и нападает на нас. И так раздавили [нас] Роме, и напала и Годь; между двух огнищ [нам] тлеть и палиться. И тут была великая беда, и жнивья наши сожжены, и уничто­жены селения, а на их [месте] лишь дымы и пепелища.

Тут ведь прилетает к нам Птица Божья и говорит: „Иди­те на полночь и накиньтесь украдкой на них, когда они идут на сёла наши и пастбища".

И так сделав, уйдя на полночь, и набросимся на них и разгромим их. „Одержите победу над ними. И так идите на них и встаньте станами по Дунаю." Ромы на нас бросились, и бились [мы] много. Тут быстро [они] были научены [как] простеглавить нас. И так [мы] опростеглавили их, и тьма была воинов опростеглавленных.

Большие снега, холода, голод мучили наших людей, пря­мо стали тощими и оставались безо всего они. В тот раз весьма [они] исстрадались, чтобы независимость иметь, и ее создать...

Дофемкд 66

Вот, после ста двадцати лет войны, [потому как] Годь напираема сзади [была] Егунцами и Брендами, [они] по­шли на полночь между Ра рекой и Дивуной. Там-то пропал Ерманрех, и Гуларех повел их на новые земли. Вот ведь Егунцы с Брендами и говядами своими остались в тех кра­ях. Там было много коней и говяд, трава обильная и вода живая. А тут Гуларек привел новые силы свои и отбросил Егунцев во главе многих, и пошел на нас. Тут ведь родичи собрались на конях и бросились на них. Суровая сеча была



там тридцать дней. И Русы пустили Годь в землю свою, потому как те обещали быть с нами.

Тяжкие времена настали. Напали на нас Ромы с Да-ная, Греци с полудня и Годь с полночи и полудня. Те-то ведь большого зла не делали, а Ромы, будучи в городах данайс­ких, на нас возгордились, и так [мы] ждали... Та-то война была у нас весьма длительной и никак не угодной Богам и людям.

И так не было у нас иного прибежища, как Они, и выбирали [мы] князей из вождей. Они ведь были от Овсе-ня до Овсеня, им же платили [мы] дань от полюдья и, страшась, водили стада свои и обрабатывали землю, жито наше. И вот так жили [мы с вами] и пятьдесят лет твори­ли битву великую всякий день с Егунцами и с Годью, но не с Берендами. У них же был князь Саха, и он премудро­го мира искал от Русов и был наш друг. Бренды ходили потиху. Это ведь Егунцы суть воры, и борьба с ними была тяжкой. Она ведь длилась лет сто, и Егунцы остались на годьской земле...

Дофемкд 6в

И вот на самом деле собрались и стали города стро­ить, — Хоросунь и иное [было] возведено. Русколань разод­ранная смутами стала, творящимися на полудне, а Борусы на полночи многое претерпевали. И вот ведь родичи не хоте­ли, чтобы Русские роды соединились в Русколань.

Из-за того же две ветви те именовались Великие и Малые Борусы. Не Суренжи вот назвали Суренжскую Русу, а Борусы. „Правая" борьба таким образом была неправой борьбой. И долгая вражда между родами раздирала Бо-русов на части. Так Борусы же не могли стать Грецями и Скуфью в степи — те-то ведь желтые. А Русы — русые и голубоглазые, сильные. И не в Нави война шла непрестанно;



и разве ж на Суренже не было князей сильных, чтобы Гре-цям дать — врагам — отпор, как и другим?!

От Отца Орея и до Дира было тысячу пятьсот лет Вот, те Праотцы наши знали медные мечи. Так ведь Твас-тер им сказал сделать железные и брать коней, которые бежали от Богов к нам.

Так была Русколань сильной и крепкой. Это ведь oi Перуна, владеющего нами, сколько бы раз [мы] не вытас­кивали мечи, и побеждены [были] враги, отгоняли их [в] их пределы. Потому как вожди времени Орея рода славны и сильны, [как и те,] которые под солнцем били Египет, и раньше. В те же времена не было у нас единства, и были [мы с вами] как овцы без Влеса. Он ведь сказал нам, чтс [нам] надобно ходить прямо, [но] никогда [не] криво, а тоге [мы] не послушались.

Вот ведь Парцы убрали большую часть Русов, по­чтив Набсура. Не остерегались вот ведь они от врагов, и так напали [те] на них и Море убили их, [и] пошли [они клониться, головы свои под вражеские бичи. Те-то силь­ные враги напали на всех трех. А они-то пошли с говяда-ми на заход Сури и там пропали. Наши же люди пошли под Набсура сара. А после того-то пошли на солнце Еги­петское.

Дофемкд 6г

Долго было тем годам порабощения длиться. И так при­шел день, и Русы убежали от Набусара сара — Парцы ведь не пошли за ними — и так шли [Русы] в края наши. А там ведь [они] слышали песни наши Интре-Быку, которому [мы твердо веруем. Были [мы с вами] с Богами нашими, а своим Богам не в тягость наши. Оттого едины [мы] есьмы и, их несу­щие, Их имеем, и никогда [мы] не должны называть [Их] ина­че, как [это делают] „языки".



Когда [мы] порабощение-то Баблонское претерпевали, и князем их был тут Набсур cap, который их-то подчинил. И они своих молодых давали в воины и тягло. По H'YPSOl и чрес­лам, по щекам мучения претерпевали, и они били палкой. И то терпя, [мы с вами] не могли так.

И не могли бы, и говорим им, что [нам] не по сердцу. Так в тот день, когда было великое трясение и землеверте-ние, и овраги расселись повсюду до Сварги, там кони и волы метались и ревели. Забрали [мы] свои стада и броси­лись на полночь и [так] спасаем души наши.

И так Богами хранимы будете, а чем ни за что терять [нам] сынов своих и своих дочерей, да и жен. И будем просто свои уже и жить в благополучии. И не были [бы] [мы] смя­тенны, [мы,] которые шли [бы] на челе ратей, и в рабство [не] отдаться всем, и ходили [бы] [мы] ведь не как псы. Потомки мы Славных, и героями быть можем, и не обращали внима­ния [мы с вами] [на то].

Вот ведь Магура поет песни свои к сече. И та Птица от Интры идет, потому как Интра был и пребудет Интрой толь­ко, Который дает Паруне все брани, чтобы Тот поверг их, чтобы пришел Ярый наш в луньк. И лучше нам пропасть, но никогда по своей воле [не] быть рабами и жертвы [не] творить Богам их.

Дофемкд 6д

Вот, жрецы о Веде заботиться говорили, а ее украли у них, и нет [ее] у нас теперь. Если бы не было брандов наших и боянов, так были [бы] [мы с вами] невеждами до конца, откуда мы.

А вот боляр герой, который бил Годь в год девятьсот третий от Карпенского исхода. И он, как [и] Триедорей, по­шел без страха на них. И боляр Сегеня, который убил сына Ерменреха и отбросил Гулареха от Воронженца. Там оста­лась Русь Борусская и Русколань. Так еще придется нам



стыдиться врагов наших слов! О, когда это [мы] должны будем понять, не смогли [бы] верить такому, глупому всякому сло­ву, сказанному нам.

А вот Заря светит нам и Утро идет к нам, и так есть у нас Вестник, скачущий со Сварги. И речем хвалу и сла­ву Богам!

Та ведь Суренж отречена и не будет вовсе русской. И там Боги греческие, и там же мы получили скорбь нашу, чтобы [мы были] побеждены, [и] другие властвова­ли нами.

Сын Света Интра ведет тьмы, и есть у нас Вышний Помощник, а древние времена суть наше благо! Обрета­ем [мы] от них твердость и крепость, чтобы врагам [мы] ответили, как надлежит!

Дофемкд бе

Те времена суть весьма пречисты, потому как таким образом нам ясно.

И сушь была на нас суровая. Так жито не уроди­лось, и из-за того же пошли [мы] на землю другую, и там удержались.

Раздавлены были Русы Грецями и Ромеями, и они пошли по берегам морским до Суренжи. И там сотворили Суренжский край, потому как он солнечный; дань [он] выплачивает Киеву. Вот, то, что было создано, не долго [оно] продолжалось, а ведь весьма [мы] сражались.

Тут-то ведь в первый раз воряги пришли на Русь. И Асколд силой [своей] разгромил князя нашего и раздавил его... Асколд, а потом [и] Дир, уселся над ними как непро­шеный князь. И они-то княжить начали над ними, на са­мом деле будучи вождями, а мы [еще] его кости храним. Огнебог и от дома того отвращает лик свой, от них, потому как были те князи Грецями крещены. Асколд — темный воин, а так ныне просвещен Грецями, что никаких Русов нет, а [они] суть варвары. И тому можем [мы] смеяться, потому как были Киморы, также Отцы наши, а они-то Роме-ев трясли и Грецей разметали, как поросят напуганных.



Дофемкл 6э

Те вожди делили каждому по надобности. А тут было по-другому. Есть и где-то беспокойства. А тот Асколд при­нес жертвы богам чужим, а не нашим — Таковые будут Отцы наши, и не следует нам быть другими.

А Греци хотят нас крестить, чтобы [мы с вами] забыли Богов наших и так обратились к ним, чтобы [вам] в порабо­щении быть. Поостережемся того, как [и] Прастыре, кото­рые простерли Скуфь свою и не дали волкам хищничать об агнцах, которые суть дети Сури. Этому трава зеленая есть знак божеский. И надобно [нам] ее набирать в горшки осу-ривать ее, на сонмах наших дабы пить о Богах во Сварге синей и Отца нашего Дажба жертву творить, и та на небе так уже священна во столько раз.

Дофемкд 7а

Слава Богам нашим!

Есть у нас истинная вера, которая не требует челове­ческой жертвы. А то делается у ворягов, которые, поисти­не, всегда совершавшие её, именовали Перуна Паркуном, и тому жертву творили.

Нам же следует полевую жертву давать, и от трудов наших просо, молока и туков. Это ведь подкрепляем [мы] на Коляду ягненком, и на Русалии в день Яров также, и [на] Красную Гору. То ведь делаем [мы] в воспоминание гор Карпенских. И в то время звался наш род Карпене. [А] как стали [мы] жить в лесах, то имеем прозвание Древичи, а на поле [мы] живем — имя имеем Поляне.

Так во всяком случае, что Греци начнут говорить на нас, что мы приносим людей в жертву — а то лживая речь, потому как нет такого на самом деле, и у нас другие обычаи. А тот, кто хочет повредить другим, говорит недоброе. А с тем глупый не борется, и так [и] есть, и иное говорят так же.



Долго [мы] управлялись родами, и старцы всего рода шли судить родичей к Перунову Древу. И также устраивали в тот день игрища перед очами старших, и силу молодую показывали юноши, ходя быстро, поя и пляша. Вот и в тот день огнищане ходили на охоту и приносили дичину старцам, которые делили ее прочим людям. И волхвы жертву творили Богам, восхваляя, и славу рекли.

Во время же [нападения] Годи и появления ворягов избирали себе князей вожди. И те юношей вели на сечу суровую.

А вот Роме на нас посмотрели и замыслили недоброе на нас. И пришли с колесницами своими и железной бро­ней, и ударили на нас. И потому оборонялись [мы] долго от них и отогнали

Дофемкд 76

их от земли нашей, и Роме ведают, как дорожим [мы] жиз­нью своей, и оставили нас на том. Тогда ведь Греци хоте­ли поработить нас в Хорсуне, и бились [мы] ожесточенно против рабства нашего, и была борьба и война великая тридцать лет, и они оставили нас.

Тогда Греци пошли на торжища наши и сказали нам обменивать коров наших на мазь и серебро, потому как это нужно для женщин и детей. И так менялись [мы] почти на одну [только] снедь. После еще Греци стремились ослабить нас, а то стремились в рабство взять. Но из-за того [мы] не ослабились и не дали земли нашей, как землю Тройскую не дали Ромем. И да не встанет обида Дажбовым внукам, ко­торые во оружии за врагами следили.

И так и нынче не унизим так же Отцов наших. Вот ведь у Синего моря срубили [они] до берегов Годь ту и одер­жали над ними победу.

Песни хвалы и Матерь поет, та прекрасная Птица, кото­рая несла огонь Пращурам нашим в дома их. И также агнца



поднесем на такой случай, чтобы нам принесла силу, и дол­жны [мы] врагов порубать, а позор собачий им оставить.

Посмотри же, народ мой, какой [ты] обезопасенный народ! И в том не ошибешься, [судя] по ранам твоим! И не бросишься [ты] торговаться, чтобы [нас с вами] враги пого­няли, а [от] беды избавитесь, и жизнь другая будет [у вас]. Потому как [мы с вами] герои и не подчинились им. И более тяжкие поражения будут за нами. И [мы] есьмы после тех тысячи пятисот лет — как многие бывали [у нас] битвы и войны — а так вот [мы] живы, благодаря жертве юношей и воевод.

Доцшчка 7в

Тогда еще не было иначе, а сегодня войны беды доста­ют нас. И можем [мы] отбиться от врагов. И ежедневно так отбиваемся и взяли себе то и это. Во-первых позвали [мы] под стяги вождей наших — которые еще не обабились, а суть герои. Сходимся [мы] воистину на площадях своих и говорим, что по-другому не будет это, а [мы] должны идти на Грецей, которых стало больше.

Молвили [мы] ведь ясно, и Интра идет за нас, как шел за Отцов наших на Ромеев на Тройскую землю. И беда нам, когда б варяги вели наших воинов на то, как [мы] сами можем ведать.

Тысячу лет отбивались [мы] от Ромев и Годи, и Сурь-янту [будем помнить], которая с нами. И не забудем, как Годь соединилась с Егунцами на нас. И Галарех набросил­ся с полночи, а Егунцы — от полудня. И тут плакали Руско-лань [и] Борусь, поскольку Егунцы вооружали Готов. Тут Русы поднялись своей силой и Егунцев отразили, сотворяя край Онтов и Скуфь Киевскую.

А нынче от сечей сердце наше кровит от утра до вечера. Ходим [мы с вами] и роняем слезы о судьбах на­шей жизни. Они ведь немы в час стонов (?), а так [мы с вами] знаем, что время придет, что по сечам ходить [мы]



должны на врагов — Греци ли то, или Егунцы. А мы ведь их-то должны охомутать и стреножить, чтобы не стало нам вра­гов, как мерзости перед глазами нашими.

Галарех ведь заплатит за то, и [мы] должны принудить Хорсунь заплатить за слезы дочерей наших убитых и сыновей, е рабство взятых. Плата ведь та не серебряная и не золотая, потому как отсечь их головы — и в мелкую крошку истолчем.

Дофемкд 7г

И так будем [мы] роды от тех [родов]. Потому как бре­шет сука греческая и лис хитростью отвернул нас от травы нашей, и то [нам] ясно, что Суне [нам] вредит. То ведь наша мета — учиться, и не отбросим ее.

Ведь спустя тысячу триста лет от исхода Карпеньско-го Асколд злобный пришел на нас. Тут загнулся народ мой от [такого] лада и, сказав, что „любо", пошел под стяги наши. И защита-то та от врагов на Руси — могучий Сварог наш, а не боги другие. А помимо Сварога нет у нас ничегс кроме смерти, и она-то не страшна, коли [мы] решились, Вот ведь, Сварга зовет нас и идем к ней.

И ведь идем, потому как Матерь Всех поет песнь ратную, и [нам с вами] надобно прислушаться к ней, что­бы [нам] не есть травы, скот наш Грекам отдавая, а они нам — каменья вместо еды, чтобы грызть, а ведь зубы [у нас] крепкие и острые! Они-то нам говорят, что мы звери и рычим в ночи, страх [наводя] на людей — которые суть Греци.

Вопросят нас народы, что мы, а [мы с вами] рас­скажем, что мы люди, не имеющие страны, а правят нами Греци и воряги. Так и что расскажем детям на­шим, которые нам будут отвечать плевком в глаза — и правы будут?



Вот ведь, дружины собрали [мы с вами] под стяги наши, и говорим всякому, [что] нет у нас еды, и пропитание себе будем на поле брать. И где отберем у Грецей, то поедим, а не отберем — и не [будем] есть. Ведь Матерь Всех поет над нами, и [нам] надобно стяги наши дать ветрам трепать, а коннице — степью скакать, чтобы [нам] пыль поднять воен­ную, и врагам дадим вдохнуть ее.

В тот день первая битва — наша, и было [у нас] двести убитых за Русь. Вечная им слава! И идет к нам народ, а нет у нас боляр, чтобы пришли к нам,

Доцшчка 7д

чтобы справили [мы] тризну славную по врагам. И налетим соколами на Хорсунь, чтобы [нам] взять еду и добро, и скот, но не брать в плен Грецей. Они-то ведь нас знают как злых, а мы добрые — к Руси. А тем не быть с нами — но вот [с] теми, которые, чужое беря, говорят, что делают доброе. И не будем как те; один есть Воевода наш Ясный, и потому по­тщимся на труд наш [ратный], чтобы победить врагов до единого. Как соколы нападем на них и бросимся в битву сильную.

То ведь Матерь Всех поет во Сварге о подвигах рат­ных. И пойдем от домов своих и бросимся на врагов, чтобы [нам] дать им [отведать] русского меча. Сеча ясная речет, что не надобно [нам] другого делать, как идти вперед. А „назад" не должны [мы] говорить, потому как нет у нас за­дов, только переды. И быстро пойдем, а кто быстро идет, быстро имеет славу, а который потиху идет, то вороны на него каркают и куры квохчут. Мы — не говяды, а есьмы Русы чистые.

И это — другим научение, чтобы знать, как Правь есть с нами, а Нави не боимся [мы с вами], потому как Навь не имеет силы против нас. Потому надобно [нам] молить Богов о помощи в трудах ратных наших и усердствовать.



И так-то Матерь Всех бьет крыльями о трудах ратных и славе воинам, которые испили воду живую от Перуницы в сече жестокой. И та Перуница летит к нам, и она рог дает, полный воды живой о жизни вечной герою нашему, который меча вражеского получил, а голову отрубленную потерял. Так смерти нет у нас таким, но жизнь ведь вечная, и всегда брат о брате труждается,

Дофемкд 7е

а умрет — и на луга Свароговы идет, а там Перуни­ца речет: „То ведь никто иной, а Рус-герой, а не Грець и ни воряг, а славный роду славного. И он идет вослед за пением Матеревым, Матери Всех Наших, на луга твои, Свароже великий!"

И речет ему Сварог: „Иди, сыне мой, к этой красе вечной и там узришь твоих деда и бабку. А они-то в радо­сти и веселии тебя узрят! Плакали [они] много доныне, а теперь им будет возрадоваться о жизни твоей вечной до конца концов". А краше того[, что] там, не ведаем.

Как воины ясные, имеем цель иную, не как у Грецей, и слава у нас иная. И так дойдем до Рая нашего и узрим цветы прекрасные и деревья, и луга. И нам свивать снопы, на полях тех жито убирать и ячмень веять, и пшено просовое собирать в закрома Сварожьи. То ведь богатство иное! — потому как земное [было] во прахе и болезнях, и страданиях, — и да будут мирными дни его вечные.

А [мы] остаемся на месте его и бьемся сурово, и падем со славою; туда пойдем, как тот.

Вот ведь Матерь Всех бьет крыльями по бокам своим обапол, как возжженная сияет светом нам. И всякое перо иное, прекрасное: красное, синее, голубое, желтое и серебряное, золотое и белое. И Она ведь сияет



как Суне-Царь умеет и вокруг идет посолонь. Она ведь све­тит семью красами, которые заветом о Богах наших стали. А Перун, ее узрев, гремит в небе ясном. Она ведь — наше счастье, и так [нам] надобно всю силу отдать, чтобы [мы] увидели то же и отсекли старую жизнь нашу от новой, как рубят дрова в доме огнищанина простого.

Матерь Слава бьет крыльями о полы, и идем под стяги наши, а они ведь — Стяги Ясные.

Дофемкд 7э

Там Перунь идет и головой золотой трясет, молнии рас-севает во Сваргу синюю, и она укрепляется от них. И Ма­терь Слава поет о трудах всяческих ратных. И [нам] надоб­но послушаться и хотеть брани яростной за Русь нашу и Святых Праотцев наших. Матерь Слава сияет до облаков как Суне и предвещает нам победы и гибель. Но [мы с вами] не боимся, потому как — то жизнь земная, а ведь есть [и] жизнь вечная. И о том [нам] надобно заботиться больше, потому как земное против неё — ничто. Мы на земле как искры, и ведь исчезнем во тьме, как бы [мы] никогда и не существовали вовсе.

Так слава наша пойдет к Матери Славе и пребудет в Ней до конца концов земных и иных жизней. Это [у нас] с вами по-свойски, не бояться смерти, потому как мы — по­томки славные, а Дажбо нас родил через корову Замунь. И вот мы будем Кравенцы — и Скуфе, Антиве, Русы, Бору-сени и Суренжецы. Так мы остаемся наследники Русовы и с пением ведь идем в сие в Небо, Сваргу Синюю.

А в старое время Рыбоеды нас оставили вот, не желая идти в землю нашу, и сказали, что[-де] „ведь [вам] и так хорошо". И так стало, пропали [они] все и не плодились с нами, и перемерли как неплодные, ничего от них не оста­лось. И не знаем [мы с вами] вообще о тех, Костобоце которые.



Те ждали помощи от Неба самого, не стали вот трудиться, и также другое сталось, Илирами поглощены были. Вот ведь, говорим [мы], во всяком случае правда, что ни десяти [не] стало от обоих тех, и так Илиры были поглощены нами, и нет [у нас] тогда никоторых.

Так Дулебы от нас повернулись на Борусь. Мало оста­лось Илеров, и не называются ли [они] Илмерсте, и они ведь уселись возле озера. А вот Вендешти уселись дальше, а Илмерсте остались там. И так [их] осталось мало.

И речется все Поле наше. И бьет ведь крыльями Ма­терь Всех и поет песнь к сече. И та птица Солнце-Царь не есть, а Она от Того начала быть.

Дофемкд 7ж

И тут знать [нам] надобно, чтобы род Русский со­бирался в десятки, и десятки — в сотни, и чтобы те напа­дали на врагов, чтобы пинать их головы отрубленные. И там злодеев оставить, чтобы звери-хищники, их поев, из­дохли.

Текут реки великие на Руси, и многие воды жур­чат спевы стародавние о тех болярах, которые не боя­лись, в поля годьские идя, и годы многие бились за Волю Русскую. Те-то Славные ничего не берегли, ни жизни своей.

Так говорит о них Берегиня и бьет крыльями Матерь Всех Слава и говорит о тех потомках, которые ни Грецям, ни ворягам не поддадутся. Речет та Птица о героях Бору-сеньских, которые от Ромев [рук] пали около Даная возле Трояня вала.

А они без тризны легли, и Стрибы те пляшут, о них плачут по Овсеню, а зимой студеной грохочет о них же рёв степной. А голуби дикие и так рекут, что погибли они со славой,



а не оставили земли своей врагам. Не мы ли сыны — да и потомки — и не покинем так землю нашу [ни] варягам, ни Грекам!

Тут Заря Красная идет к нам как жена благая и молока дает нам, во силу нашу и крепость двужилую. Та ведь Зарыня Суне возвестила. И также слышится нам ве­стник конный, скачущий к закату Солнца, чтобы готов был Его челн золотой к ночи. И влеклась повозка волами смирными по степи синей, и там ведь ляжет Суне спать во ночи. А когда день пройдет, наступит вечер, и второй всадник явится перед вечером, и так говорит Солнцу, что воз и волы есть там и ждут его на Млечной Стезе, что Заря пролила во степи, позванная Матью, чтобы [та] по­спешила.

Дофемкд 7з

Так [мы] говорим, [что] есть у нас прекрасные венцы Веры нашей, и не надобно [нам] чужих добиваться.

Тут князь наш рек, что надобно [нам] идти к ясным бо-лярам, чтобы [мы] то хранили от вражеских побед. Раньше или позже, будет [этому] конец позже, и да будет у нас сила наша по степи.

Матерь Сунева свои утроши и крылья обапол распус­кает (?). Ее тело в середине, а голова Светлого на плечах его, воеводы славного, какие не теряют в сече головы сво­ей, Светлые, и уберегут ее до тех дней.

Когда и Щехо идет на закат солнца с воинами свои­ми, и Хорват берет своих воинов тогда, другую часть. И Щехо поселился с Русами. И так с ними поделил [их] земли и с ними сотворил Русколань. Кий ведь уселся в Киеве. И ему [мы] подчинились, и с ним вообще [мы,] Русы, строимся. И так, будет на нас другая сила. Не пойдем с ней, а с Русью, потому как она есть Мать наша, а [мы] так — дети Её, и будем до конца за Неё.



Дофемкл 8

И так стала между Русами распря и усобица. И Жаля стала меж ними и начала плакать и выговаривать им, чтобы [мы] не шли за ними, потому как там будет погибель наша, и дождемся [так] до той поры, как не останется от нас ничего. Вспомним о том, как [во времена] Отца Орея [был] един род Славных. А после Отца О[рея] три сына его разделились на­трое. И так стало с Русколанами и Вендицами, которые раз­делились надвое.

То же самое и с Русами, которые разорвались надвое —и тогда будет [у нас] почти десяток. И почто гряды городить и огороды устраивать, если [мы] должны делиться до беско­нечности?

Та ведь Русь единая может, а не десятки, а ведь то родцы и родичи, делясь, это начали.

А то раз враг напал на нас, должны [мы] обороняться, как сказано, а не говорить, какого отца имеете. Если ведь имеете десять коров, и пропади из-за врага несколько, ищешь их. [Ты] еси и пребудешь в Роде до конца твоего. Десятки должны сделаться тысячами.

Когда-то тот Оглендя коров водил по степям и в тот раз рек слова многие о родичах своих, и почитал сам себя выше Пращуров и Орея Отца. То-то, вредное творить не будем, ему следовать, таким ведь следом все не пойдем.

После Галареха [та, что] осталась, Годь [ушла] на пол­ночь и там исчезла, и Детерех вел их, и после же о них не знаем [мы] ничего.

А Беренды пришли к нам и сказали нам, что весьма великие притеснения имеют [они] от Ягов, которые встали на след егунский.



И так Белоярь им сказал подождать и пришел к ним, и пошел с пятью тьмами к ним неожиданно, и разбил Ягов, которых ведь разбросал на все стороны, как блаженных их. И взял коров их и говяд их, а дочерей, юношей и стариков перебил напрочь.

Мы есьмы Русичи. Надобно [нам] гордиться происхож­дением нашим и, держась один одного, бороться до смерти правой.

К тому еще вспомним Дира, то есть того, который на нас напал и разбил нас по причине наших разделов и усо­биц. Так вот ведь воряги Эрек и Асек уселись на шею нашу и опротивели нам до крайности.

[Мы] есьмы потомки рода славного, который пришел к Илмарцам и уселся [там] до Годи. И вот [тому] будет тыся­ча лет.

Пошли на нас Колоты, с железами своими встретили нас. Поворотились [они] к заходу Солнца, Которое во твер­дой руке держит нас, и того, от орала до измечения, и страх ему наводит на чресла его, [и Которое] отогнало [их] от зем­ли нашей.

А Илморцы, на то глядя, не защищались вовсе и про­пали. Ничего [мы] не могли тут сделать другого, потому как Илмы не хотели железа брать в руки свои, ни защищаться от врагов. Таковые роды иссохнуть должны, чтобы им дру­гие унаследовали.

Гром гремит во Сварге синей, и [нам] надобно лететь на врагов как ласточки быстрые и громоносные, и та быс­трота — [быстрота] нового меча Русского. И цель у нас нынче иная — чтобы степь Скифская была за нами. А [то] всякие бродящие в ней начали злыми становиться и захва­тывать [наших коров]. Наши коровы там ходить должны, и наши родичи [там] жить должны, потому как Колоты вчерашние суть ныне варяги и Греци, называемые [также] Элане. И те, которые не додумываются до того, их буду­щее — кабала и рабство. Обороняй эту Землю Русскую и обороняй себя, а то б иных [бы] не было на твоей шее,



а то ведь враги не прочь охомутать и к возам привязать и чтобы тянули их туда[, куда] хочет чужая власть, а не [туда, куда] ты-то хочешь идти. Сама Жаля великая с Кариной тому, кто не доразумеет слова те, и Гром ему небесный, чтобы повергся долу.

И не оставил владычество наше единственно Хоре — и Перун, Яро, Купалва, Ладо и Дажбо. И когда Купалва придет в венце, который возлежит на главе Его, сплетенном из ветвей зеленых и цветов, и плодов, в тот час надобно [нам] далеко до Непры и до Руси скакать. О смерти не ду­маем [мы с вами], и жизнь наша на поле прекрасна.

Бьет крыльями Матерь Всех Слава и речет нам идти на сечу. И [нам] надобно идти, и нам не до еды-куша-ний, сала лакомого, пусть придется спать на сырой земле и есть траву зеленую, покуда не будет Русь вольной и сильной.

В то время как Годь шла с полуночи, Ерменрех, вот — в то же [время] Егунцы, и так поддержался [он] ими. И у нас [так] было два врага на двух концах земли нашей. И тогда Болорев пред трудами великими и засомневался. Тут-то Матерь летящая речет ему, что [нам] надобно пасть на Егун-цев первее и разбить их, и поворотиться на Годь. И тот, так поступив, разбил Егунцев и поворотился на Годь, а там по­верг сына Ерменреха и умертвил.

Доцшчка 8 (1-28)

Как настал голод, и стали [мы] убоги и нищи. И разве что иные железа наточат и нашего Интру извергнут отсюда.

Вот ведь Аско и Эрек по Непре ходят и людей наших зовут на битву. Но, потому как у них Дир, не надобно [нам] идти к ним.



Вот это-то пусть будет наукой, чтобы уразумели [мы с вами] наши ошибки, и была бы у нас иная стать, [не как у] врагов наших. Вот ведь, Асек, имея воинов своих, посадил их в ладьи и пошел грабить других, и с теми, чтобы идти на Грецей, разорить их города и принести жертвы Богам в зем­ле их. Тогда как не правда таковое, потому как Аско не Ру­сич, но варяг, и цель у него другая; поле-то Русское [он] попи­рает нам и, зло делая, погибель имеет он. И Эрке не Русич, и так-то этот лис идет хитрить в степь и побивает гостей [торго­вых] иных, которые ведь тому доверились.

На старые погребения ходим [мы с вами] и там поду­маем, каково дышат Пращуры наши под травами зелены­ми, и там узнаем [мы с вами], какими быть и за что идти.

И тут все родичи делились, а кому старшим пре­быть, кто же с ними да к Отцам и Праотцам умершим, кто от них происходит, а кто останется простецом. И та великая свара одолела Русов, которые дошли до раздо­ра и раздела. Так Грецево погнали их, разве что не име­ли [они] силы, [как если бы они были] сцеплены в круг и с флангами. Всяк один стоит [и] поглядывает на соседей своих, и от этого веры у него нет, которая бросает му­жей в сечу. Так возвратились [они] и начали ссориться о походе, кто поразил лучше, а кто ш^крн. В древности о другом шла речь, о победе. А потом опять — о походах Отцов своих.

Так ведь Русколань пала, уничтоженная Годью и егунскими зверствами. И тогда Киевская Русь сотвори­лась и Онтова, и Годь устрашилась, пошли [они] оттуда прочь до Сверензи. Как [мы] знаем, Сверензи суть две. Одна вендская, а другая — годьская. И тут-то Годь при­были в нее. И Годь усилилась там-то. А Венды ослаби­лись так те до тьва. Тогда Жеменды были около тех, и то были Литава и называли себя Илмо, нами же называе­мые Илмры.



Доцшчка 8 (2)

Вот прилетела к нам и уселась на дерево и поет птица, и всякое перо — другое и сияют цвета разные. Стало и в ночи как днем, и поет [она] песни к борьбе и битве.

Бивались-то [мы] с врагами. [Так] вспомним о том, ка­ковы Отцы наши ныне во Сварге синей и глядят на нас, и хорошо усмехаются сим. И так [мы] с Отцами нашими, не одни [мы]. И подумали [мы] о помощи Перуновой, и вот уви­дели, как скачет в Сварге Вестник на коне белом. И он меч воздвигает до небес и разгоняет облака, и гремит гром, и течет вода живая на нас. И пьем ее, ибо она во всяком случае от Сварога до нас жизнию течет. И пьем ее как ис­точник Жизни Божеской на земле.

А вот Корова Земуня идет в Поля Синие и начинает есть траву ту, и Молоко дает. И течет это Молоко во Хляби и светит в ночи звездами над нами. И тут Молоко [мы] видим, сияет [оно] нам. Этот-то (...) Путь правый, а иных [нам] не надобно.

Тут чуй, потомок, славу ту и держи сердце свое о Руси, которая есть и пребудет нашей землей. И ее [нам] надобно оборонять от врагов и умереть за нее, как день умирает без солнца-Сурьи — не потому, что темень, а [потому, что] вечер. А умирает вечер, и [вот] ночь.

В ночи Влес идет во Сварге по Молоку Небесному, и идет к Своим Чертогам, и на заре доходит до Ворот. Там ждем [мы] все[, чтобы] запеть и Влеса славить от века до века, и Храмину ту, которая блестит огнями многими и дела







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия