Ведунья Лада. «Раскрещивание» — воля или безволие?«Раскрещивание» — воля или безволие?
«Хочу раскреститься. Смыть с себя эту заразу...» — пишут молодые Язычники в адрес нашей Общины. Но откуда это поветрие, откуда такое внимание к крещению? Ты — Язычник. Что сильнее заявит о твоей непринадлежности к чужебесию, чем жизнь по заветам Родных Богов, труд во славу Руси, почитание Природы и Предков? Какой ещё надобен специальный обряд, чтобы доказать другим и себе самому, что ты не «раб божий»[136]? И не лучше ли (после некоторой Духовной работы) пройти Посвящение, взойти на новую ступень, чем переминать пыль на старой?
Посмотрим ещё с одной стороны. Говорится: «его покрестили». Поп совершает церковный обряд над верующим — тот же пассивен. И что же, Русский Язычник собирается снять одну пассивность с помощью другой — «раскрещивания», в котором активную роль исполняет также не он сам, а жрец? Если уж решил «смыть с себя эту заразу» — то сделай это сам, волевым жестом, словом и делом вырази пред Родной Землёй и Родными Богами решимость быть Их достойным потомком. Собственно, на тонком плане только твоя уверенность — единственный залог действенности Очищения, без неё ни огонь, ни вода, ни железо — не смогут избавить от отживших уз. Другое дело, что Капище, Огонь, обстановка обряда могут укрепить намерение Перехода. Главное понимать, что здесь первично...
Многие ли из тех, кто рвётся «раскрещиваться» — осознанно веровали в библейского Бога, исповедовались, причащались? Невозможно отдавать энергию эгрегору, если не только не веришь в его силу, но даже и не вспоминаешь о нём. Лишь тому, в чьей душе ещё звучат отголоски отжившего «распятоверия» — имеет смысл пройти обряд Очищения, но это — частный случай. И нарочно заострять на этом публичное внимание — совершенно незачем. «Раскрещивание» — это разрушение разрушительного, но в жизни два минуса не так уж охотно становятся одним плюсом. А ведь отличие нашего мировоззрения именно в созидании, в крепости и воле.
|