О беседах
Основное содержание огласительных бесед - изучение Символа веры, который предлагается не только выучить наизусть, но и глубоко понимать. Символ веры делится на три части: 1-я беседа посвящена 1 и 2 членам Символа веры, на 2-й беседе разбираются 3- 7 члены и на 3-й беседе - 8-12 члены.
Для содержания бесед намеренно избранна догматическая, а не нравственная тематика. Причин к тому несколько. Во-первых, догматическая сторона православной веры наименее известна либо непонятна. Если нравственные заповеди большинство оглашенных перечисляет с легкостью и нравственные их идеалы достаточно близки к христианским благодаря воспитанию и чтению русской литературы, то с основами веры все гораздо сложнее. Не многие могут сказать, что верят в Святую Троицу или объяснить, чем исламская вера в единого бога отличается от христианской веры в единого Бога. То есть даже у уже крещеных людей, которые приходят на беседы как крестные, вера остается на уровне словесных формул, но почти всегда без глубокого понимания. Во-вторых, правила нравственной жизни христианина, как и различные традиции благочестия человек вполне может усвоить и после крещения, не торопясь, в меру своих сил. Но вот «сочетаться Христу» в таинстве крещения, не зная, кто же такой Иисус Христос и для чего мы с Ним сочетаемся так же немыслимо, как невесте сочетаться с неизвестным ей женихом. Об этом и идёт разговор с оглашенными, им объясняется, что в центре нашей веры - не свод каких-то внешних правил, а живая Личность Христа. Даже из крещеных мало кто может твердо назвать Иисуса Христа богочеловеком, а многие очень удивляются, узнав, что Он не просто «добрый человек», но и Бог.
Основное содержание бесед: 1-я - о Троице и грехопадении, 2-я - о Христе, о Евангельских событиях, 3-я - о Церкви и таинствах
|