Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

END DEF





PRINT: PRINT "Введіть початкове значення Х ";

INPUT A

INPUT "Введіть кінцеве значення X "; B

CLS

N1 = 500: HX = (B - A) / N1

LOCATE 5, 15

PRINT "Область змінення Х";

PRINT

PRINT " Початкове значення Х="; A

PRINT " Кінцеве значення Х="; B

PRINT "Крок HX="; HX

’ Обчислення області значень Y(I), YMAX, YMIN

YMAX=-1E+10: YMIN=1E+10: I = 1

FOR X = A TO B STEP HX

I = I + 1

Y(I) = FNA(X)

IF Y(I) > YMAX THEN YMAX = Y(I)

IF Y(I) < YMIN THEN YMIN = Y(I)

NEXT X

PRINT "YMIN="; YMIN, "YMAX="; YMAX

'Обчислення масштабів MX,MY, координати YO

MX = 320 / (B - A): MY = 200 / ABS(YMAX - YMIN)

IF (YMAX > 0) AND (YMIN >= 0) THEN Y0 = 200

IF (YMAX = 0) AND (YMIN < 0) THEN Y0 = 0

IF (YMAX > 0) AND (YMIN < 0) THEN Y0 = INT(MY * YMAX +.5)

LOCATE 24, 1

PRINT "Для побудови графіка функції натисніть ";

LOCATE 25, 1

PRINT " довільну клавішу";

WHILE INKEY$ = "" 'Припинення виконання програми до натиснення довільної клавіші

WEND

CLS

SCREEN 7

COLOR 5, 0

I = 0 'Побудова графіка

COL = 2 'Колір графіка — зелений

X0 = 80

FOR X = A TO B STEP HX

I = I + 1

XE = INT(X * MX +.5) + X0 'Перетворення (X,Y)

YE = YO - INT(Y(I) * MY +|5) ‘в координати на екрані

PSET (80 + XE, 110 + YE), COL 'Відображення точок

NEXT X

'Закінчення і повтор програми

LOCATE 1, 2

PRINT "Якщо потрібно виконання програми натисніть (Y),інакше - (N) ";

BEGIN2:

G$ = INKEY$

IF G$ <> LCASE$("Y") AND G$ <> LCASE$("N") THEN GOTO BEGIN2

IF G$ = LCASE$("Y") THEN GOTO BEGIN1

END

Завдання 2. Дане натуральне число n та число x, причому . Обчисліть, користуючись підпрограмою типу SubRoutіne:

Обчислення закінчити, коли модуль останнього просумованого доданку стане менше заданого числа E.

У цій задачі зручно (для скорочення дій в алгоритмі) організувати один передвизначений процес (підпрограму), що обчислює добуток в чисельнику та в знаменнику.

REM Використання SubRoutіne

INPUT X, N, EPS

Y=0:K=0

A:

K=K+1

PN=N: PK=N-K+1: H=-1

GOSUB D:

C=P: PN=1:PK=K:H=1

GOSUB D:

Z=P: R=C/Z*X^K: Y=Y+R

IF ABS R>=EPS THEN GOTO A:

PRINT X,Y

END

D: ‘ Підпрограма

P=1

FOR I=PN TO PK STEP H: P=P*I: NEXT I

RETURN

Контрольні запитання.

  1. Процедура.
  2. Структура підпрограми.
  3. Підпрограми типу SubRoutine.
  4. Підпрограми-функції.

Варіанти завдань

I. Написати програму побудови графіків функцій, користуючись підпрограмою-функцією

в декартових координатах:

Варіант завдання Вигляд функції Діапазон змінення аргумента
a b
1    
 
 
     
   
  2
    +
-3  
  -3  
-1  
-1  
-1  

 


в полярній системі координат (R, Z):

1. R = 1 – кола

R = Z/2 – спіраль Архімеда

R = ez – логарифмічна спіраль

R = – гіперболічна спіраль

2. R = 2 cos Z – коло

R = 1/ sin Z – пряма лінія

R = sec2 – парабола

3. R = 10 sin 3Z – трьохпелюсткова троянда

R = 1+ cos Z – кардіоіда

R = a2 cos 2Z (a>0) – лемніската Бернуллі

R = sin 2Z – чотирьохпелюсткова троянда

4. R = sin7Z – семипелюсткова троянда

R = 1+2 cos Z – слимак Паскаля

5. R = Z/4 – спіраль

R = 1+2 cos 2Z – петльове зчеплення

II. Обчислити на ЕОМ значення суми членів нескінечного ряду, використовуючи підпрограму, із заданою точністю Е. На друк вивести значення суми та число членів ряду, що увійшли до суми.

 

Но-мер ва-ріа-нта     Сума членів ряду Зна­­чення Точ-ність обчис-лень
       
  S= 0.20 10-5
  0.10 0.5*10-4
  0.15 10-3

 

       
  0.12 10-4
  0.70 10-4
  S= _ 10-4  
  Z= x + x2+ x3 +...+ xn +... 0.26 10-4
  _ 0.5*10-4
  1.7 10-3
  _ 0.5*10-4
  0.75 0.5*10-3
  Р= . 0.62 10-4

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 443. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия