Студопедия — Время, место, люди и метод
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Время, место, люди и метод






Один царь пригласил во дворец суфийского дервиша и сказал ему:
– От начала времён человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый из поколения в поколение непрерывно сменяющими друг друга Мастерами, служит вечным источником света, который лежит в основе таких великих ценностей, что даже моё царствование является не более, чем слабым их отражением.
– Да, это так, – ответил дервиш.
– А раз так, – продолжал царь, – поскольку я знаю это и страстно желаю обучиться всем тем истинам, которые ты познал, то учи меня.
Опустив голову на грудь, дервиш погрузился в глубокое раздумье. И через некоторое время промолвил:
– Поскольку словами мудрость не передаётся, подождём, когда представится благоприятный момент для её передачи.
Дервиш каждое утро являлся ко двору, готовый служить правителю. Время шло, а правитель не получал никаких уроков. Всякий раз, завидев фигуру дервиша в залатанном халате, царь думал: «Каждый день он приходит во дворец, но упорно не желает возвращаться к нашему разговору об учении. Правда, он принимает участие во многих делах двора: разговаривает, смеётся, ест, и, по-видимому, спит. Может быть, он ждёт какого-то знака?»
И вот однажды подходящая волна незримого набежала на берег возможности. Среди присутствующих в тронном зале завязалась беседа, и кто-то сказал:
– Дауд из Сахиля – величайший на свете певец – остановился в нашем городе.
Царь загорелся желанием услышать его.
Придворный церемониймейстер отправился к певцу и объявил ему о желании царя. Дауд – царь среди певцов – ответил:
– Если он желает просто увидеть меня, я приду. Но если он хочет услышать моё пение, он должен, как и все люди, ждать, пока на меня не снизойдёт вдохновение. Я превзошёл других певцов только потому, что знаю, когда следует петь и когда не следует. Зная этот секрет, каждый может стать великим.
Эти слова были переданы царю, и он воскликнул:
– Неужели нет средства заставить этого певца спеть для меня!?
Тут дервиш вышел вперёд и сказал:
– Ваше Величество, мы пойдём к этому певцу.
Царь велел принести ему простую одежду горожанина и переоблачился. Вдвоём с дервишем они отправились к певцу. Оказавшись у дома певца, они постучались. Из-за двери раздался голос Дауда:
– Я не пою сегодня. Идите своей дорогой.
Тогда дервиш сел на ступеньку и запел любимую песню Дауда. Царь был очарован мелодичным голосом дервиша и пришёл в восторг. Но дервиш нарочно в конце песни чуть-чуть сфальшивил, так, что царь даже не заметил. Дауду захотелось поправить его. Он открыл дверь и запел. Царь и дервиш застыли в изумлении, внимая сладкозвучному пению «соловья Сахили». Когда Дауд закончил петь, царь преподнёс ему щедрый подарок. Затем, обратившись к дервишу, сказал:
– О человек мудрости! Я восхищён тем, как ловко ты заставил «соловья» спеть для нас. Я хотел бы назначить тебя советником при дворе.
Дервиш ответил:
– Ваше Величество, Вы можете услышать песню только в том случае, если есть певец, если присутствуете Вы, и присутствует человек, который может создать условия, побуждающие певца петь. Время, место, люди и метод.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 333. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия