Итак, первая волна:
1848ой год. Снова США и немного Великобритания. Съезд под лозунгом «Все женщины и мужчины созданы равными». Там даже мужчины присутствовали: 68 к 32(ж и м соответственно). Была принята "Декларация чувств" по примеру "Декларации независимости", которую стоило расценивать как "основу мощного движения за гражданские, социальные, политические и религиозные права женщин". Женщины в очень официальных изложениях толковали о том, что хотят иметь равные возможности и права с мужчинами во всех областях. Они хотела получать образование хорошее, выбирать профессию и многое другое.
В 69ом году 19ого века товарищ Джон Стюарт Милль сообщил, что если женщины в вопросах брака будт такими же, как и мужчины, то ни к чему хорошему это не приведет.
В 60ом году был принят закон, дающий слабому замужному полу возможность владения собственностью. Например, можно было оставаться богатой вдовой. А ещё разрешили попечительствовать над детьми.
Во второй половине 19ого века выделилась Эммелин Пэнхёрст, ратовавшая за возможность голосовать для женщин. Ещё она хотела "развенчать сексизм". Она же создала Организацию в защиту общественных и политических прав женщин (Women’s Social and Political Union, WSPU), в которой состояли около 5 000 человек. Но их преследовали и сажали. Поэтому была предпринята забастовка диетой, т.е. голодовкой. После того, как они подорвали здоровье, на них обратили внимание и Парламен позволил им участвовать в местных выборах. Т.е. не только им, а женщинам.
После этого женщины продолжали дальше бороться за возможность голосовать "по-крупному". И им дали и эту возможность. по крайней мере в нескольких штатах.
Вторая волна.
Это уже 1960ые-1980ые года. Некоторые исследователи полагают, что вторая волна вытекает из первой, а третья из из второй. А в этой самой последней мы сейчас и живем.
Вторая волна феминизма разнообразна по своим целям, но в основном ориентируется на активную политику, выражающуюся, например, в законе о сексуальной дискриминации, правах на аборт, и в попытках ратифицировать поправкуи о равноправии
Главная тема второй волны - ликвидация дискриминации. Феминистская активистка и автор Кэрол Ханиш придумала лозунг «Личное — это политическое» («The Personal is Political»). Т.е. акцент на культурном и политическом. Призыв ко всем женщинам осознать каково им в их личной жизни в которой дамы должны увидеть сексизм и политизацию.
Тут всё было sdcrfpfyj в негативных формулировках. "Женское освобождение", "женская дискриминация" и др.
Стали "освобождать" и афроамериканок. Самым громким делом стало движение Глории Джейн Уоткинс(её псевдоним «bell hooks»/ Дословно: колокольный крючок).
Бетти Фридан в своей книге «Загадка женственности» («The Feminine Mystique», 1963) подвергла критике идею о том, что женщины могут реализоваться только в сфере домашнего хозяйства и воспитания детей.
и т.д.
Француженки таже оказались "у дел". Там девушки подошли к проблеме философски. Они исходили из идеи "тела". Симона де Бовуар писала множество трудов, таких как "Гостья" и "Второй пол"(снова негативная терминология). Последняя книга говорит об угнетениях слабого пола, обидах, ему учиняемых. Эта книга является классикой феминизма. Автор, кстати, придерживалась идей эксзистенционализма и, опираясь на Сартра, говорила следущее:«существование предшествует сущности», из чего следует, что «женщиной не рождаются, ею становятся». "Она утверждает, что женщина исторически является девиантной и ненормальной, что даже Мэри Уолстокрафт считала мужчин идеалом, к которому женщины должны стремиться. По мнению Бовуар феминизм двигается вперед и такие представления должны уйти".
Третья волна феминизма.
Это продолжение второй. Но есть и новые вехи.
Началась эта волна в 1990ых годах. "Как и вся философия феминизма, третья волна направлена на экономические, политические, социальные и личные права и свободы женщин. Она больше фокусируется на индивидуальных правах (полномочиях) женщин, нежели на демонстративности самой философии. Она прославляет попытки женщин создать значимых личностей в современном сложном мире". Здесь большую роль играло молодое поколение. И акцент они ставят на индивидуальные полномочия. Итак, характеристики третьей волны:
- Здесь говорится о противоречивости самой женской природы, изучается её индивидуальность. Во многом это связано с получившим в наше время высокое признание направлением гендерной психологии. Также феминистки хотят вполне конкретных прав для женщин, таких, как прав матери детей школьного возраста, бизнес-леди, возлюбленной, жены, лесбиянки, борца, потребителя, юной девушки, девушки-сорванца, любовницы, стервы, хорошей девочки, принцессы и секс-символа
- Девушки говорят о себе как о победителях. а не о пострадавших(с). Но по-моему это снова негативные формулировки. тут идет противопоставление себя лузерам.
- Некоторые представительницы делают акцент на чувствееность, точнее, её отстутствие, и эмоции. Они хотят права быть агрессивными, злыми.
- Много говорится и о женской сексуальности. Женщины хотят иметь право открыто её выражать и использовать
- Они используют кумиров молодежи, открыто выступают, пользуются известностью. А также против того, чтобы женщин разделяли по половой принадлежности.
- Ещё они очень хотят иметь право быть разными. Хотят женщины быть лесбиянками - пожалуйста. Хотят трахать мужа - вперед. Хотят чтобы муж их бил - тоже можно. Но если избивание не документировано согласием дамы - на него надо подать в суд.