Культура Образование Любовь – фундамент вечности! 2 страница
Вывод этих неприметных стихов: отсутствие воспитания по Божьи, в несоответствии с Библией, может привести к наказанию Божьему – к смерти. Смерть по Библии, это когда Бог забирает душу на перевоспитание, а тело возвращается в прах, из которого вышло. Но здесь есть ещё интересные моменты: 1. Ной праведный, а это значит, что он не должен был проклинать внука, за грехи отца. Это тоже продолжение художественного образа, т.е. Бог подчёркивает, что за неправильное воспитание люди подлежат смерти (и без проклятия); 2. Но открывается и другой важный момент, который открывает очередную тайну, связанную с воспитанием. Если вы невоспитаны, а значит грешите, ваши дети могут пострадать из-за вашего бескультурия – вот об этом Господь и предупреждает. Все эти народы, окружающие Израиль, живут в большом грехе, и прежде всего из-за полного отсутствия воспитания, поэтому будут по законам Бога преданы смерти. Правильное воспитание гораздо важней, чем вы можете себе представить. Это первый барьер на получении вечной жизни – это первый экзамен на атестат зрелости души – только воспитание по Библии! И в заключении я покажу наглядный пример воспитания, который относится именно к нашему примеру о болтливости Хама, но из-за сложности понимания Библии, эти примеры находятся далеко от книги Бытие (вся мудрость Божья разбросана по всей Библии и мы должны всё это собрать вместе). Эти стихи находятся в книге Притчей, одна из самых мудрых книг Библии для воспитания и получения мудрости: (Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело. – Притчи, гл. 11:13 Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда. – Притчи, гл. 13:3 Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость. Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость. Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа. – Притчи, гл. 15:1,2,4 Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. – Притчи, гл. 18:7,13,21 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся. –Притчи, гл. 20:19) Здесь кратко изложено то, о чём мы говорили, другое дело, что эти примеры сложно найти, чтобы обьяснить примеры из книги Бытие. Попутно я приведу маленький пример по поводу проклятия, чтобы успокоить тех, кто стремится жить правильно. Не бойтесь проклятий!:
(Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. – Притчи, гл. 26:2)
Но продолжим, впереди у нас много интересных и важных примеров в воспитании. Вот например маленький стих, который огромный по содержанию, и в нём много мудрости, которой наполнена Библия:
(6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. - Бытие, 15.)
Бог показывает, почему Авраам получил праведность – поверил Господу... Но это не та вера, когда религиозные ходят в церковь и считают, что они верят. О вере постоянно говорят священнослужители, но не имеют понятие о настоящей вере и все они живут в грехе. А это подтверждает тот факт, что праведных на земле нет! Потому что никто не поверил в Бога. Верить в Бога, это значит жить по Его заповедям, т.е. соблюдать все законы и постановления Библии. Сегодня никто не живёт по законам Библии, потому что эти законы были скрыти до начала библейского периода 2010 – 2017г. Для чего прежде всего нужны законы и постановления? Чтобы воспитать душу! Если человек, воспитанный на Библии может стать праведным, это значит сделан первый шаг для получения вечной жизни. Библия даёт полное воспитание. И только потом все остальные законы предназначены для созидания новой цивилизации, которая будет основана на духовном возрождении. Вот когда все народы станут жить по единым библейским законам, они смогут объединиться в один народ – цивилизация планеты. Только Библия может объединить все народы и дать одну культуру, которая поднимет человечество на один уровень с разумными мирами, с кем нам в будущем предстоит встретиться. Цивилизованные миры, наши Создатели, это и есть наш Бог, который оставил инструкцию, как стать культурным, цивилизованным миром, чтобы нас приняли в сообщество разумных миров. А теперь рассмотрим стихи не по порядку, а произвольно, начиная с детского воспитания. Откроем пример взаимоотношения детей и родителей: (Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти. Отца своего и мать свою он злословил; кровь его на нём.) Тора. Левит. гл.20:9. Вас не удивляет, какие жёсткие меры предлагает Бог за оскорбление или поднятие руки на родителей – предать смерти. Церкви всегда говорили ложь, показывая Бога только с одной стороны, постоянно говоря о Его любви и скрывая истинную правду, что Бог мудр, а это подразумевает не только любовь. Если говорить о Боге, то о Его широте и полноте мудрости и силе, и миллионах возможностей, не хватит целой книги для перечисления. Но несколько примеров приведу: ...и слово было Бог. Иоанна.1:1. Вот что должны говорить священнослужители: (Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.) Псалтырь. 150:2. Но одна из главных сторон мудрости – это справедливость, которая подразумевает любовь и наказание (рай и ад). Бог всегда даёт выбор человеку и в соответствии с этим принимает решение, в зависимости от выбора человека (добра или зла). Бог любит только те души, которые стремятся соблюдать законы и постановления и ненавидит тех людей, которые постоянно грешат, но не просто ненавидит – Он их уничтожает и вскоре все предстанем на суд Божий в Судный день. Но почему во взаимоотношениях с родителями такое жестокое наказание? Ответ очень прост, т.к. эти взаимоотношения есть ни что иное, как познание любви к ближнему, фундамент будущего человека и главный принцип жизни разумных миров. Как может человек полюбить своего ближнего (которого совсем не знает), если у него не появилась любовь к самым близким, к родителям. Если вы не смогли детям привить любовь, ваш ребёнок никогда не получит вечную жизнь (исключение, если вмешивается Господь, например, когда у алкаголиков родителей прекрасныне дети). При этом родители и себе понижают шанс получения вечной жизни. Я напомню, что сказал Иисус, но своими словами – "там" не женятся, не рожают, нет ни родственников, ни родных. "Там" действует принцип "Возлюби ближнего как самого себя". Но возлюбить мы должны научиться здесь, а "там" будем уже жить любовью к каждому. Поверьте, что отбор в общество разумных миров очень жёсткий – "отходы общества" земли, "там" не нужны. Поэтому в библейский период 2010-2017г. основная масса грешников земли будет уничтожена, а оставшееся человечество начнёт изучать законы Библии, чтобы по ним посторить обновлённую цивилизацию, чтобы понять культуру жителей земли до уровня наших "братьев" по разуму. Я приведу примеры правильного воспитания детей с детства, как рекомендует Господь:
(Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. – Притчи, гл. 13:24 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. – Притчи, гл. 19:18 Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. -гл. 22:15 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; Ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. - гл. 23:13-14 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей. - гл. 29:15,17)
Сегодня во многих "демократических" государствах, за наказание детей (по Божьи) родителей "преследуют и наказывают" полиция и суды, вплоть до лишения родительских прав. Священнослужители назвали бы это "дьявольские проделки". Во-первых священнослужители такие же грешники как и правители и тоже не знают законы Библии, во-вторых "дьявол" к этому не имеет отношения, т.к. это сценарий Бога. Попутно добавлю, что "Дьявол" в Библии, это художественный образ, который используется священнослужителями в качестве средства "кнута" к своей пастве. Этот термин очень любили инквизиторы, при пытках и уничтожении инокомыслящих. Вот какое важное значение имеет воспитание, вплоть до главного закона начинающих цивилизаций "Предать смерти". В реальности это всего лишь вернуть души на перевоспитание. Но из-за того что человечество не верит в вечную жизнь, оно подменило все законы Бога на свои человеческие, полностью вытеснив закон "Предать смерти". Поэтому мир переполнен грешниками, а перед Богом все грехи одинаковы. Как говорит поговорка "Чуть-чуть беременной быть невозможно, да или нет". Но кто уже изучал Библию, тот знает, что Бог за многие грехи предлагает предовать смерти – только так мы можем изменить мир к лучшему. Но в этих стихах есть и положительная сторона, когда Господь показывает, что если у детей с родителями взаимоотношения прекрасные, в соответствии с выполнением Божьих законов, это продляет жизнь и улучшает её (во всех сферах жизнедеятельности человека). Ведь каждый человек на земле живёт под контролем и управлением Бога, Который никогда не вмешивается в наш выбор, но всегда помогает, если мы стремимся жить правильно, начиная с воспитания в детстве. Это показан первый пример здоровья и долголетия, т.е. как их можно получить. А сейчас посмотрим примеры воспитания, где Господь обращается к детям: (Дети повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость."Почитай отца своего и мать", это - первая заповедь с обетованием: "Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле".) Библия. к Ефесянам. гл.6:1-3. Если первые стихи предназначались для "обучающего персонала" культуре и воспитанию, то эти стихи предназначены непосредственно ученикам. Здесь так же напоминание о получении благ и о долголетии, а последний стих показывает, что послушание детей своим родителям, это то, чего ожидает от них Господь, ему это в радость. Стоит обратить внимание, что выделено (родителям вашим). Это очень важный фрагмент подхода к воспитанию, т.к. относится и к детям и их родителям. Для родителей это напоминание, что они в ответе за правильное воспитание своих детей и никогда не должны перекладывать ответственность в воспитании детей на бабушек и дедушек или специальные структуры воспитания. Для детей это предупреждение, что для них родители это авторитет № 1. Как для жены муж вместо Господа, так и для детей родители заменяют Бога. Поэтому родители в ответе пред Богом. Родители в ответе за детей до 20 лет, т.к. до этого возраста по законам Библии, должны получать пособия на детей. А сейчас я приведу пример - одна из методик воспитания: (И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.) Библия. к Ефесянам.гл.6:4. Первый стих показывает, что основа воспитания – это мудрость Библии, в котором Господь дал наставления в воспитании, кроме заповедей, законов и постановлений, по которым должны жить все народы и государства. Второй стих предупреждает, чтобы родители воспитывали не с раздражением, а с любовью, которая пронизывает всю Библию (этому посвящена вся Библия). А сейчас мы посмотрим пример в воспитании мальчиков, один из методов воспитания, который показывает нам книга Притчей:
(Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.) Ветхий Завет. Притчи. гл. 13:24. (Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрёт: Ты накажешь его розгою, и спасёшь душу его от преисподней.) Ветхий Завет. Притчи. гл. 23:13-14. (Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.) Ветхий Завет. Притчи. гл. 29:15. После того, когда мы узнали, что за отсутствие воспитания нужно предавать смерти, нас нельзя удивить, что Бог рекомендует наказывать мальчиков розгами за непослушание. Ведь в последствии это может привести также к наказанию "предать смерти". Кто уже читал статью "Как устроен человек?", тот знает, что человек состоит из биоробота и души. Мы воспитываем душу, поэтому наказывая биоробот, мы спасаем душу. Потому что если Бог решит забрать душу на перевоспитание (земная смерть), то биоробот (тело человека) сразу отправится в прах (человек умирает, его хоронят, но при этом душа покидет тело преджде, чем его предадут земле-праху). Поэтому, если родители жалеют биоробот, они обрекают его на смерть, а душу всё равно заберёт Господь. Вы жалеете не человека (ребёнка), вы жалеете биоробот, который к душе, которую мы воспитываем, не имеет отношения. Биоробот, которого вам жалко воспитывать по Божьи, розгами, это инструмент, с помощью которого душа изучает материальный мир и учится созидать и строить. Когда душа сдаст экзамен, в который входят три предмета: культура, образование и любовь, она станет духовной сущностью, предназначение которой строить и созидать, создавать планеты и галактики, создавать разум во Вселенной и дом для разума. Во втором стихе красиво сказано - Ты накажешь его розгою, и спасёшь душу его от преисподней. Родители потому и жалеют детей от наказания, т.к. не знают о наличии преисподней. А т.к. многие государства за Божье воспитание ещё и наказывают родителей, мир в таком сложном положении - мир преступников, наркоманов, убийц, короче говоря, полон грешников. А как видите, воспитание начинается с самого детства и не только на одной любви. Любовь и наказания – вот путь к правильному воспитанию. Без любви нельзя, но и без наказания невозможно получить Божье воспитание в материальном мире. В духовном мире не существуют наказания, т.к. там есть только любовь, где нет зла, там нет и наказаний. Напомню, что в Библии книга Притчей, слово "розги" повторилось более трёх раз, что является важным аргументом в правильности воспитания. Жёсткое наказание спасает душу человека, высшее творение Бога. Ведь наш выбор состоит из двух направлений - вечная жизнь или преисподня. Из этих стихов становится понятно, что таким жёстким мерам наказания подлежат только мальчики. И последний стих говорит о том, что ответственность в воспитании лежит на матери. Предназначение женщины - воспитание детей и беречь тепло домашнего очага (по законам Библии, женщина не работает и не служит в армии). В заключении можно сказать, что девочки воспитываются только на любви, мальчики воспитываются на любви и наказаниях (если появляется необходимость).
(Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. – Библия. Притчи. гл.19:18)
Предназначение мужчин и женщин на земле значительно отличаются, поэтому их воспитание так же различно. А сейчас я предлагаю посмотреть примеры воспитания семьи – фундамент каждого народа. Семья - это ячейка каждого общества. Что говорит об этом Библия: (Кто найдёт добродетельную жену? цена её выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа достойна хвалы.) Библия. Притчи. гл.31:10,11,30. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа.) Библия. к Ефесянам. гл. 5:22-33. Господь показывает, какое нужно воспитание, чтобы создать семью по Божьи, именно в этом смысл семейных отношений – вот цель воспитания будущей семьи. Это предупреждение женщинам, что вы должны повиноваться мужчинам, но при условии, что мужья действительно вас любят, как учит Господь. Это и есть любовь друг к другу, как к Господу, это основа семейных отношений. И в завершении хочу добавить... (Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?) Библия. Екклесиаст. гл.4:9-11. Семья, это один из главных показателей, по которым Господь отбирает Души, которые готовы для вечной жизни. Если муж и жена прожили в любви и согласии много лет, их души сдали экзамен на общественную жизнь в высокоразвитых цивилизациях, где царят вечный мир и любовь, где не существуют семьи в нашем понятии, но присутствует любовь ко всем, кто будет нас окружать. Разумеется можно долго продолжать говорить о воспитании, но мы не будем этого делать.
Я начну приводить отрывки из книги Притчей, которая одна из самых мудрых в вопросе воспитания и покажу некоторые направления, которые важны для формирования человека будущего:
(Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. – Притчи, гл. 3:19,20)
Господь показывает нам, что есть фундамент "всего", включая и воспитание. Этот совет Бога мы должны взять за основу воспитания, т.к. только с помощью мудрости можно познать Бога. Следующие стихи подтверждают эту истину:
(Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. – Притчи, гл. 1:7 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. -– Притчи, гл. 2:6-8 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. -– Притчи, гл. 3:5)
Первый стих выделяет знакомое слово "наставление", потому что это для нас воспитание и оно следует за словом мудрость. Воспитывать нужно через мудрость Божью.
Рассмотрим стихи о богатстве:
(Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. – Притчи, гл. 23:4 Человек богатый - мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его. Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. – Притчи, гл. 28:11,20)
Рассмотрим стихи о вреде вина:
(Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: Потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. – Притчи, гл. 23:20-21 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, И ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. – Притчи, гл. 23:29-34)
Обратите внимание на первые стихи, где показан вред от вина и к нему приравнен вред от употребления мяса. В следующих стихах Господь учит и показывает, что от вина много проблем (У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?), а к этому ещё и разврат и многое другое, что принесёт вред пьющему. А сейчас я покажу примеры, для чего Господь дал книгу Притчей, выделяя, что главное это познание и воспитание:
(Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; Усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; Простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность; Послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; Чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. – Притчи, гл. 1:2-6)
И опять мы встречаем (познать мудрость и наставление) – это воспитание через мудрость. Интересна и другая фраза (Усвоить правила благоразумия), которая шире раскрывает суть нашего воспитания, которое и даёт нам нужную культуру (правила благоразумия). Именно этого ожидает от нас наш Создатель. Большое значение в воспитании играет отец и к его советам всегда нужно прислушиваться и исполнять. Но я хочу обратить ваше внимание на важный момент, отец даёт наставления, но полное воспитание даёт мать (поэтому по Библии женщины не работают и не служат в армии):
(Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; - гл. 1:8,10 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, Так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; Если будешь призывать знание и взывать к разуму; Если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, То уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;. – Притчи, гл. 2:1-6)
А сейчас я покажу стихи, через которые обучающиеся должны знать, что за всем и за каждым наблюдает Господь:
(На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых. Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих. - гл. 15:3,11 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа. - гл. 16:2,33 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. - гл. 19:21)
Каждый, кто получает воспитание по Божьи, должен знать, что человека создал Господь, мы все Его дети:
(Ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь. - гл. 20:12 Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.- гл. 22:2 Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь. - гл. 29:13)
Другое, что они должны знать, что всё на земле под контролем Бога и каждый наш поступок в Его власти:
(Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца. Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа. - гл. 21:1-2,31 Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека - от Господа. - гл. 29:26)
Правильное воспитание даёт знания о зле, грехах и глупости:
(13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. 19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. – Притчи, гл. 17:13,19 Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, - грех. Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее. - Притчи, гл. 21:4, 27 Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником. Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей. - Притчи, гл. 24:8-9 27 Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится. - Притчи, гл. 26:27)
Важное место в воспитании занимает труд:
(Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен. - гл. 12:11 Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою. - гл. 28:19)
К сожалению в Израиле не изучают Священные Писания, хотя ученики школ-яшив учатся десятки лет ("изучают Тору") и не знают, что Бог велел работать 6 дней. Эти примеры не для них, т.к. они самые большие нарушители Торы и они поставили себя выше Бога, потому что Бог работал, а они не хотят! Воспитание не забывает и такой важный момент как давать правдивые показания, чтобы справедливо судить:
(Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет. - гл. 19:5,9 Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда. - гл. 21:28) Важное значение в воспитании занимает любовь к ближнему и мы это рассмотрим не со стороны любви, а со стороны Божьего воспитания к ближнему:
(Не говори: я отплачу за зло; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. - гл. 20:22 Не говори: как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его. - гл. 24:29)
Секрет этой мудрости заключается в том, что вы не возьмёте на себя грех, тем более наказать в полную меру вы не сможете, а вот оставить это Господу – это мудро, т.к. Господь решает судьбу каждого человека на земле и знает о каждом всё. Только Бог знает, кто, чего заслуживает. Возможно одной из главных черт в воспитании, это отношение детей к своим родителям, Вот что говорит Господь:
(Разоряющий отца и выгоняющий мать - сын срамной и бесчестный. - гл. 19:26 Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы. – Притчи, гл. 20:20 Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: это не грех, тот - сообщник грабителям. - Притчи, гл. 28:24 Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные! - Притчи, гл. 30:17)
Мы уже ознакомились со стихами, показывающими отношение человека к богатству, а теперь рассмлотрим стихи, которые показывают отношение каждого человека к бедности и бедным:
(Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. – Притчи, гл. 3:27 Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. - Притчи, гл. 11:17,24-25 Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. - Притчи, гл. 14:21,31 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным. - Притчи, гл. 17:5 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. - Притчи, гл. 19:17 Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан. - Притчи, гл. 21:13 Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет. - Притчи, гл. 22:16 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат. - Притчи, гл. 28:6 Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. - Притчи, гл. 28:27)
Сегодня уже не так модно стало покупателей обвешивать в магазинах, но многие помнят времена, ещё те... Господь не зря уделил особое внимание торговле, чтобы избавить людей от грехов. Честность в торговле, это тоже мера воспитания:
|