Студопедия — Свиток Десятый
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Свиток Десятый






 

Есть ли такие маловерные, которые бы в момент, когда их положение было серьезно или в сильном горе не воззвали бы к своему Богу? Кто не восклицал при столкновении с опасностью, смертью или непостижимой тайной? Откуда происходит этот глубокий инстинкт, от­крывающий уста всех живых существ в моменты опасности? Махните руной перед лицом другого человека, и он моргнет. Постучите по колену, и нога шевель­нется. Напугайте человека и такое же глубокое по­буждение заставит его произнести: "О Боже".

Чтобы распознать эту великую тайну природы, мне не обязательно сосредотачиваться на религии. Все земные твари, включая человека, наделены этим инстинктом, побуждающим взывать о помо­щи. Почему мы наделены этим инстинктом, этим даром?

Не являются ли наши выкрики формой молит­вы? Разве возможно, чтобы в мире, управляемом законами природы, ягненку, мулу, птице, человеку был дан инстинкт взывать о помощи без того, чтобы великий разум не предусмотрел некой высшей силы, способной слышать наши призывы и отвечать на них? Впредь я буду молиться, но мои просьбы о помощи будут лишь просьбами о водительстве.

Я никогда не стану молить о материальных вещах этого мира. Я не упрашиваю слугу, чтобы подал мне пишу, или владельца постоялого двора, чтоб дал мне комнату. Я никогда не стану просить золота, любви, здоровья, ничтожных побед, славы, успеха или счастья. Я буду молиться только о водительстве, чтобы мне был указан путь к приобретению этих вещей, и моя молитва всегда будет услышана.

Водительство может прийти или не прийти, но в обоих случаях не будет ли это ответом на молитву? Если ребенок ждет, пока его накормит отец, а тот еще не вернулся с пищей, значит ли это, что он забыл о сыне?

Я буду молиться о водительстве, и буду молить­ся, как торговец:

Творец всего, помоги мне. Сегодня я вступаю в мир нагим и одиноким, и если твоя рука не на­правит меня, я далеко отклонюсь от дороги, ве­дущей к успеху и счастью.

Я не прошу ни золота, ни одеяний. Я даже не прошу возможностей, равных моим способнос­тям, напротив, руководи мною так, чтобы я мог развить способности, равные моим возмож­ностям.

Ты научил льва и орла охотиться и побеж­дать с помощью клыков и клюва. Научи меня охотиться со стрелами слов и побеждать лю­бовью, чтобы я стал львом среди людей и орлом на торговой площади.

Помоги мне смиренно переносить труднос­ти и неудачи, но не скрывай от глаз моих награ­ду, которую приносит победа.

Поставь передо мной задачи, перед которы­ми другие отступили, и научи меня, как извлечь из тех неудач семена успеха.

Столкни меня с опасностями, которые закалят мой дух, но также надели мужеством смеяться над своими опасениями.

Дай мне достаточно времени для достиже­ния моих целей, но также помоги прожить этот день так, как если бы он был последним.

Научи меня словам, которые были бы дейст­венны, но удержи меня от клеветы и злословия на кого бы то ни было.

Воспитай во мне привычку делать все новые и новые попытки, но покажи, как воспользо­ваться законом средних величин. Надели меня бдительностью, чтобы я мог распознать воз­можности, но и смирением, которое сосредо­точит мои силы.

Омой меня в реках благих привычек, чтобы дурные привычки осели на дно, но даруй также сочувствие к слабостям других. Пошли мне страдания, чтобы я знал о том, что все проходит, но помоги увидеть благословения, получен­ные мной сегодня.

Но все это будет только по воле твоей. Я по­добен миленькой и одинокой грозди, повисшей на лозе, но ты все же создал меня отличным ото всех остальных. Несомненно, мне должно быть отведено особое место. Наставь меня. Помоги мне. Укажи мне путь.

Пусть я стану таким, каким ты задумал меня, когда посадил мое семя и благословил его расти в мировом винограднике.

Помоги скромному торговцу.

Наставь меня, Боже.


Глава Восемнадцатая

 

Итак, Хафид продолжал ждать в своем опустевшем дворце, продолжал ждать того человека, который должен получить свитки. В обществе своего верного счетовода старик наблюдал смену времен года, старческая немощь отдалила его от всяких дел, и он спокойно сидел в своем крытом саду. Он ждал.

С того момента, когда он раздал свои богатства и распустил торговую империю, прошло еще три года. Тогда-то со стороны восточной пустыни в Дамаск вошел с виду невзрачный хромой незнакомец и про­следовал прямо к дворцу Хафида. На пороге его оста­новил Эрасмус, как всегда вежливый и учтивый. По­сетитель произнес: "Мне нужно поговорить с твоим хозяином".

Внешность незнакомца не внушала доверия. Рваные сандалии были привязаны веревкой, на за­горелых ногах - множество царапин и ран, широ­кая набедренная повязка из верблюжьего волоса свисала лохмотьями. Длинные волосы этого челове­ка были спутаны, а глаза, покрасневшие от солнца, казались светящимися изнутри.

Эрасмус крепко держался за дверную ручку: "Зачем тебе нужен мой господин?"

Незнакомец сбросил с плеча сумку и умоляю­щим жестом протянул руки к Эрасмусу: "Прошу тебя, добрый человек, устрой мне встречу с твоим хозяином. У меня нет дурных намерений, и я не пришел за милостыней. Пусть он только выслушает меня, и, если ему не понравятся мои слова, я тут же уйду".

Эрасмус, все еще сомневаясь, медленно отворил дверь и кивнул, приглашая, затем повернулся и, не оглядываясь, быстро пошел к саду. Посетитель по­хромал за ним. Хафид дремал в саду, и Эрасмус, нерешительно подойдя к нему, кашлянул. Хафид пошевелился. Эрасмус кашлянул еще раз, и старик открыл глаза.

- Прости за беспокойство, хозяин, но тут посе­титель.

Хафид сел и пристально посмотрел на незнаком­ца, который поклонился и сказал:

- Не тебя ли называют величайшим в мире тор­говцем? Хафид нахмурился, но кивнул утвердительно.

- Меня называли так в прежние годы. Этой ко­роны уже нет на моей старой голове. Что тебе нужно от меня?

Посетитель был невысок, он смущенно стоял перед Хафидом, и потирал рукой грудь. Блеснув светящимися глазами, он ответил:

- Меня зовут Савлом, и я сейчас возвращаюсь из Иерусалима в свой родной город Тарсус. Пусть мой вид не смущает тебя. Я не разбойник и не уличный нищий. Я гражданин Тарсуса, а также и гражданин Рима. Я фарисей из еврейского рода Бенджамина, и, хотя я занимаюсь изготовлением шатров, я учился у великого Гамалиэля. Некоторые зовут меня Павлом.

Во время своей речи он слегка шатался, и Хафид, до этого момента еще сонный, извиняю­щимся жестом предложил ему сесть.

Павел кивнул, но продолжал стоять.

- Я пришел к тебе за руководством и помощью, которую можешь дать только ты. Позволишь, господин, рассказать тебе мою историю.

Эрасмус, стоявший позади посетителя, неодоб­рительно покачал головой, но Хафид не обратил на него внимания. Он пристально посмотрел на нару­шителя своего покоя и согласился:

- Я слишком стар, чтобы смотреть на тебя, за­драв голову. Сядь у моих ног, и я тебя выслушаю.

Павел поставил сумку на пол и преклонил.

- Четыре года назад, когда истина была за­крыта от меня знаниями, собранными за многие годы учебы, мне пришлось официально засвиде­тельствовать в Иерусалиме казнь святого челове­ка по имени Стефан. Он был осужден и побит камнями по велению иудейского синедриона за оскорбление нашего Бога. Хафид с недоумением прервал его:

- Я не понимаю, что общего у меня может быть с этим? Павел поднял руку, как бы успокаивая старика.

- Я скоро объясню. Стефан был последовате­лем человека по имени Иисус, который за год до смерти Стефана был распят римлянами, потому что призывал к бунту против империи. Стефан был об­винен за то, что называл Иисуса Мессией, о кото­ром возвещали иудейские пророки, он говорил также, что священство храма вошло в сговор с рим­лянами, чтобы убить этого сына Божия. За такой упрек мудрейшим наказать можно только смертью, и, как я тебе уже говорил, я участвовал в этом.

Зная о моем фанатизме и юношеском рвении, мне дали письма от первосвященника Храма и по­ручили следовать в Дамаск, чтобы там искать пос­ледователей Иисуса, вязать их и, препровождать в Иерусалим для наказания. Это было, как я уже го­ворил, четыре года назад.

Эрасмус взглянул на Хафида и был поражен вы­ражением его лица, таким верный счетовод не видел старика уже много лет. Тишину в саду нару­шало лишь журчание воды в фонтане. Затем Павел продолжил:

- Когда же я следовал в Дамаск с помыслами о кровопролитии, внезапная вспышка света осветила небо. Я не помню каким образом, но я упал наземь и, хотя перестал видеть, все же смог услышать голос, об­ратившийся ко мне: "Савл, Савл, что ты гонишь меня?" Я сказал: "Кто ты?", и голос ответил: "Я - Иисус, которого ты гонишь; но встань и иди в город, и сказано будет тебе, что надобно делать". Я встал, и спутники отвели меня за руку в Да­маск, там я три дня оставался в доме одного из пос­ледователей распятого, но не мог эти дни ни есть, ни пить. Потом пришел ко мне некто Анания, кото­рому, по его словам, в видении было сказано при­йти ко мне. Он возложил руки мне на глаза, и я снова стал видеть. Потом я ел, пил, и силы верну­лись ко мне. Тут Хафид приподнялся и спросил:

- Что было потом?

- Меня привели в синагогу и появление мое, го­нителя последователей Иисуса, вселило страх в сер­дца всех его приверженцев, но я все же проповедо­вал, и слова мои смутили их, ибо я говорил, что тот, кто был распят, воистину Сын Божий.

И все, слышавшие меня, заподозрили обман, ибо разве не я устраивал разорение в Иерусалиме? Я не мог убедить их в перемене моего сердца, и мно­гие помышляли убить меня, так что я перебрался через стены и вернулся в Иерусалим.

В Иерусалиме повторилось то же, что и в Дамас­ке. Ни один из последователей Иисуса не сходился со мной, хотя и стало известно о моей проповеди в Дамаске. Все же я продолжал проповедовать имя Иисуса, но тщетно. Повсюду меня принимали враждебно, пока я однажды не пришел к Храму, и во дворе, когда я смотрел на деньги, вырученные за голубей и ягнят для жертвоприношения, голос пос­лышался снова.

- И что он сказал? - не удержался Эрасмус.

Хафид улыбнулся, взглянув на старого друга, и кивнул, чтобы Павел продолжал.

- Голос сказал: "Около четырех лет с тобой Слово, а просветил ты немногих. Даже слово Бога нужно уметь продать людям, иначе они его не ста­нут слушать. Разве не говорю я притчами, чтобы все могли понять? Возвращайся в Дамаск и найди человека, которого назвали лучшим в мире торгов­цем. Если хочешь донести мое слово миру, учись у него, как это сделать".

Хафид быстро взглянул на Эрасмуса, и старый казначей увидел в его глазах немой вопрос. Тот ли это, кого он так долго ждал? Великий торговец под­ался вперед и положил руку на плечо Павла: "Рас­скажи мне об этом Иисусе".

Когда Павел начал рассказывать об Иисусе и его жизни, речь его стала живее и свободнее. Он рас­сказал этим двоим о долгих ожиданиях иудеями Мессии, который должен прийти и объединить ев­реев в новое и независимое царство счастья и мира, об Иоанне Крестителе и о появлении на сцене исто­рии человека по имени Иисус. Он говорил о чудесах, свершенных этим человеком, о его беседах с народом, о воскрешении мертвых, об отношении к менялам, о его распятии, погребении и воскресе­нии. Наконец, как бы в подтверждение своего рас­сказа, Павел извлек из сумы красное одеяние и по­ложил его на колени Хафиду.

- Господин, ты владел всеми мирскими богатст­вами, от которых отказался Иисус. Все, что у него было, он отдал миру, даже свою жизнь. А у подножия креста римские солдаты делили его одежду, кидая жребий. Она попала ко мне после долгих и трудных поисков, когда я последний раз был в Иерусалиме.

Хафид побледнел и стал дрожащими руками во­дить по одежде со следами крови. Эрасмус, встрево­женный состоянием хозяина, подошел ближе. Хафид продолжал вертеть халат до тех пор, пока не нашел маленькую звезду, вышитую на ткани... знак Тола, в мастерских которого шили халаты, закупа­емые Патросом. Рядом со звездой был круг внутри квадрата... знак Патроса.

Павел с Эрасмусом смотрели, как Хафид при­жал халат к лицу, затем опустил голову. Это невоз­можно. За многие годы большой торговли тысячи халатов были сшиты Талой и проданы Патросом.

Не выпуская халата из рук, Хафид спросил хриплым шепотом:

- Расскажи мне, что известно о рождении этого Иисуса.

Павел сказал:

- Когда он уходил из этого мира, у него почти ничего не было, а когда приходил - и того меньше. Он родился в пещере, в Вифлееме, во время пере­писи Тиберия.

Мужчинам показалось, что Хафид улыбнулся, как ребенок, и они смотрели с недоумением, как по его морщинистым щекам катились слезы. Он смах­нул их рукой и спросил:

- А не было ли над тем местом, где родился ре­бенок, самой яркой звезды, которую когда-либо видел человек?

Павел открыл рот, но не мог ничего сказать, да это было и не нужно. Хафид обнял Павла, и их слезы смешались. Наконец, старик поднялся и подозвал Эрасмуса:

- Верный друг, ступай на башню и возвращайся с сундуком. Наконец-то мы нашли нашего торгов­ца.

 

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия