Студопедия — Глава 5. Излишнее почитание праведных предков – первый шаг к многобожию
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 5. Излишнее почитание праведных предков – первый шаг к многобожию






Нет сомнения в том, что наши предки были из числа праведных людей. Именно они, приняв Ислам, взяли на себя нелегкую ношу призыва к этой религии на наших землях и распространения ее света. Многие исторические факты свидетельствуют об их богобоязненности, храбрости и величии. Именно поэтому они имеют на нас многочисленные права. Мы обязаны следовать их примеру в том, что соответствует пречистой религии единобожия и просить за них прощения у Аллаха. Они добились величия и могущества только потому, что строго следовали канонам этой религии, придерживаясь единобожия и Сунны. Они были далеки от многобожия и нововведений, а также всего того, что хотя бы в отдаленной перспективе может привести к нему.

Одной из самых главных и больших причин, ведущих к многобожию является излишнее почитание предков. Более того, это явление было основной причиной появления самого первого многобожия на земле.

Один из имамов ханафитского мазхаба - Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сказал: «Излишество в почитании и возвеличивании кого-либо из творений является самой великой причиной, ведущей к поклонению идолам и праведникам. Именно излишнее возвеличивание праведников стало причиной поклонения людей Насру, Суа’у, Ягусу и др. в народе пророка Нуха (Ноя). Также и христиане начали поклоняться ‘Исе (Иисусу) именно по этой причине». [19]

Исходя из этого, отношение человека к своим предкам, может иметь три направления:

1) проявление сухости, безучастия и безразличия по отношению к ним.

2) проявления излишества и перехода границ, которые установлены в шариате в их почитании.

3) сохранение срединности в этом вопросе.

Проявление сухости является запретным в нашей религии. Если человек не выполняет своих обязанностей по отношению к родителям и предкам, то совершает этим несправедливость.

Что же касается проявления излишества в их почитании, то это является более опасным и запретным деянием, так как это не просто запретно само по себе, но еще и ведет к многобожию.

Сказал Аллах: «О, обладатели Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду» (4:171).

Сказал имам ‘Абдуррахман ибн аль-Хасан: «Чрезмерность – это проявление излишества в почитании, что может проявляться в словах или убеждениях. Этот аят означает: «Не возвышайте творение выше того положения, на которое поставил его Аллах». Это обращение хоть и направлено к обладателям писания, однако, смысл и контекст его общий и запрет распространяется на всю общину». [20]

Слова этого имама находят свое подтверждение в следующем хадисе:

Ибн ‘Аббас[21] рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ни в коем случае не чрезмерствуйте в религии. Тех, кто был до вас, погубило именно излишество» (Хадис хороший;Ахмад 1851; Ибн Маджа 3029; Насаи 5/268 и др.).

Сказал имам Абу аль-’Аббас аль-Куртуби[22]: «После того, как в первых поколениях умерли праведные люди, их потомки начали собираться у их могил для того, чтобы это служило им напоминанием о богобоязненности и благих делах. Посещая могилы этих праведников, их потомки вспоминали их благие деяния, после чего тоже начинали совершать подобные дела и стараться опережать друг друга в этом. После этого они начали поклоняться Аллаху у их могил. После чего пришли новые поколения, которые не знали для чего их предки собирались на могилах этих праведников. Тогда пришел к ним шайтан и нашептал им, что их предки собирались на местах этих захоронений для того, чтобы поклоняться этим праведникам и возвеличивать их». [23]

Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Стало известно нам от многих имамов первых поколений о том, что когда умирали праведники, их потомки начинали собираться у их могил и проводить там свои собрания и время. После этого они сделали их изображения, после чего прошли времена, и следующие поколения начали поклоняться этим праведникам». [24]

Исходя из приведенных высказываний имамов, становится понятно, что после того, как в народе умирали праведники, их потомки вводили обычай собираться на местах их захоронений для того, чтобы вспомнить их славные дни и благие деяния. Этим они повышали свою веру. Между тем, сменялись поколения и каждое следующее поколение вносило все новые обычаи. Так началось обращение к Аллаху правом и почетом этих праведников. После этого люди начинали видеть в этих праведниках своих заступников перед Аллахом. А уже следующие поколения начинали совершать разные виды поклонения, посвящая их непосредственно этим праведникам. Таким образом единобожники, знающие единобожие и понимающие его суть, с течением времени и смены поколений превратились в многобожников. Причиной же этому стало излишнее почитание и возвеличивание этих праведников.

Поэтому очень важно различать два понятия:

1) почитание и уважение предков, не выходя при этом за границы шариата.

2) чрезмерность в их возвеличивании.

Посмотрите же на наших земляков, которые посещают и собираются у могил в Булгаре, они все время твердят нам следующее:

1) да, мы ездим в Булгар для посещения могил. Да, мы проводим там время и поклоняемся там Аллаху. Однако, ничего плохого мы там не делаем.

2) как вы можете сравнивать нас с многобожиками?! Мы не настолько глупы, чтобы не суметь отличить творение от Творца.

3) мы лишь проявляем уважение к своим корням, вспоминаем их славную историю и духовно подзаряжаемся. Булгар – это тот духовный центр и толчок, с которого возьмет начало возрождение величия наших мусульманских народов…

4) а вы манкурты! Не знаете своих корней и не уважаете своих предков. К тому же, вы еще и отбиваете людей от религии!!

Вот таким вот образом на наших глазах, шайтан шаг за шагом ведет людей к многобожию, скрывая его под лозунгами уважения предков и праведников.

Но как же мало сегодня тех, кто понимает и видит это!!

Сказал Аллах: «Разве не завещал Я вам, о сыны Адама, чтобы вы не поклонялись шайтану, ведь он вам явный враг. И разве не завещал Я вам, чтобы вы поклонялись Мне Одному – это и есть прямой путь. Ведь шайтан уже заблудил многие поколения до вас, неужели вы не поразмыслите?» (36:60-62).

Поэтому говорили саляфы: «Когда подходит смута, о ней знает только ученый, когда уже она подходит к концу, о ней знает уже каждый невежда».

Один из имамов ханафитского мазхаба – имам аль-Хужанди (1379 г/х) сказал: «Одной из самых великих хитростей, которой шайтан обманывал сыновей Адама в древности и современности, является распространение среди людей многобожия в одеждах возвеличивания и уважения праведников. Он заменил понятие «многобожие» на понятие «посредничество», «заступничество» и т.п. Однако, многобожник остается многобожником, признает он это или нет, также, как прелюбодеяние остается прелюбодеянием, даже если его называют иначе, а спиртное остается спиртным, даже если его назовут водой… этим самым стало понятно, что большинство людей стало неверующими и оставило свою религию именно по причине излишнего почитания праведников». [25]

А самое интересное, что если бы эти наши предки были сегодня живы и увидели, что делают их потомки на их могилах, то не остались бы довольны этим. Это потому что они были единобожниками и перекрывали все пути, ведущие к многобожию.

И последнее, на что необходимо обратить внимание в этой главе, то, что возвеличивание предков всегда начинается с незначительных вещей, а затем с годами и десятилетиями обычные собрания и празднования дня принятия Ислама на могилах предков, медленно превращаются в устоявшиеся неправильные воззрения относительно них, которые никоим образом не лезут в рамки религии. Здесь достаточно привести смесь различных убеждений представителей суфийских тарикатов относительно их праведников, которые содержатся в их различных книгах. И, конечно же, читатель не должен забывать, что эти убеждения не появились в одночасье, а начали свое распространение именно с таких простых, на первый взгляд, собраний и праздников.

Вот о чем говорят различные суфийские книги, возвеличивая своих умерших праведников: «Праведники (аулия) способны оживлять мертвых из людей и птиц. Они способны разговаривать, могут разделять моря и осушать их; способны ходить по воде; им не составляет труда одни творения превращать в другие. Например, они могут превратить вино в мед или жир; также, они могут сворачивать землю, в результате чего, любой из них оказывается в другой стране в мгновенье ока; они могут разговаривать с животными, растениями и другими неодушевленными предметами; они излечивают болезни и ослабляют боли; они подчиняют себе хищников и зверей; они удлиняют и укорачивают время; они сообщают о том, в каком месте находятся пропавшие люди или предметы; они управляют этим бытием и видят на далекие расстояния; они способны проявляться в разных образах и телах. Представители некоторых суфийских тарикатов убеждены, что их умершие и живые праведники видят тех, кто совершает обход (тауаф) вокруг Каабы. Более того, некоторые из них считают, что Кааба сама совершает обход вокруг этих мертвых праведников, и выходит им навстречу, когда они приходят к ней с визитом; умершие праведники выходят из могил для решения бед и проблем тех, кто обратится к ним за помощью. Также, как эти праведники видят, слышат и понимают, внимают и отвечают всем, кто к ним обращается, даже если эти обращения произносятся на разных языках, в одно и то же время и в разных уголках земли». [26]

Все эти убеждения уже давно распространены среди людей в постсоветских республиках, а также в республиках Кавказа. Теперь распространение этого начинается и у нас, в чем можно легко убедиться, прочитав в интернете или печатных изданиях, отзывы людей, побывавших в Булгаре или Билярске.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 548. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия