Студопедия — А Аллаху ведомо лучше.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А Аллаху ведомо лучше.






[31] См. «аль-Бульдан» 5/400.

[32] См. «Тарих аль-Мансури» 1/5.

[33] См. «Мукаддима ибн Халдуна» с. 346.

[34] Название селений и жилищ, в которых жили самудяне – народ, погубленный Аллахом. См. «Фатх уль-Бари» 8/157.

[35] В хадисе речь идет о самудянах. См. «Фатх уль-Бари» 8/157.

[36] Я просмотрел все эти сборники и энциклопедии, пытаясь найти не только упомянутые в нашей истории имена, но и все имена, которые хотя бы отдаленно напоминают имена перечисленные.

[37] Территория современной Саудовской Аравии.

[38] Этот хадис приводит имам Муслим 1433. Дело в том, что после того, как человек разведет свою жену трижды, или другим окончательным разводом, его жена не может вернуться к нему, кроме как после того, как выйдет замуж за другого, вступит с ним в половую близость и тот разведет ее. После этого она может вернуться к первому мужу. Что же касается нашей истории, то Рифа’а окончательно развел эту женщину, после чего она вышла замуж за ‘Абдуррахмана ибн Забира, но тот оказался бессилен в половом отношении. После этого эта женщина пошла жаловаться пророку (да благословит его Аллах и приветствует), так как хотела вернуться к Рифа’е, но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не разрешил ей этого.

[39] Да будет проклятие Аллаха на лжецах и да отомстит Всевышний за честь благородных сподвижников. Клянусь Аллахом, если бы про одного из этих сочинителей сказали, что он вместе со своими друзьями парил в бане чужую женщину, да к тому же еще и женился затем на ней, то он бы сделал все, чтобы очистить себя от этого позора. Посмотрите же, до какой бессовестной лжи могут дойти суфии!

[40] См. Сахих аль-Бухари 64.

[41] Комментируя эти слова Хафиз аль-‘Ираки сказал: «И правильным мнением является то, что упомянул автор (т.е. Ибн ас-Салях), и нет в этом разногласия среди мухаддисов, кроме того, что высказал Джарир ибн Хазим, сказав, что последним сподвижником был Сахль ибн Са’д, но, вероятно, он имел ввиду, что он был последним, кто умер в Медине». (см. «Такйид уаль-Идах» с. 296).

[42] При изучении этой книги мы пришли к выводу, что более достоверное мнение заключается в том, что последним в Медине умер ас-Саиб ибн Язид. А Аллаху это ведомо лучше!

[43] В своем комментарии к этой книге Хафиз аль-‘Ираки добавил: «Последний кто умер в Хурасане был Бурайда ибн аь-Хусайб. Последним в Рухже (провинция Сижистана) умер аль-‘Ада ибн Хауза. Последним в Асбахане умер ан-Набига аль-Джа’ди. Последним кто умер из сподвижников в Таифе был ‘Абдуллах ибн ’Аббас. А последним в Самарканде умер Касам ибн аль-‘Аббас». (см. «Такйид уаль-Идах» с. 299-300).

[44] Изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘ильмия».

[45] Город на территории Сижистана. См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/138.

[46] Селение в окрестностях Кабула (современный Афганистан). См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/38.

[47] Один из районов Бухары (современный Узбекистан). См. «Му’жам уль-Бульдан» 3/18.

[48] Город между Бухарой и Джайхуном. См. «Му’жам уль-Бульдан» 1/533.

[49] См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 223.

[50] См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 224, а также «Тарих» Табари 5/305.

[51] См. также «Тарих» Табари 6/116.

[52] См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 228.

[53] См. также «Тарих» Халифа ибн Хайат с. 300.

 

[54] См. «Тухфат уль-Фукаха» 1/256, «Табйин аль-Хакаик» 1/246, «Бадаи’ ус-Санаи’» 1/320.

[55] Термин «нежелательность» несет в терминологии различных мазхабов значение как нежелательности, так и запрещенности. Что касается ханафитского мазхаба, то под «нежелательностью» имеется ввиду как нежелательность так и запрещенность. Об это говорит ханафитский имам Ибн Нужейм на протяжение всего шарха на «Канз уд-Дакаик». Это означает, что никто из наших так называемых «ханафитов» не может аргументировать свои воззрения тем, что в ханафитском мазхабе не сказано, что такое-то деяние запрещено, но сказано, что оно всего лишь нежелательно.

[56] См. «Тухфат уль-Фукаха» 1/256, «Бадаи’ ус-Санаи’» 1/320.

[57] «аль-Фатауа» 27/457-459.

[58] «аль-Фатауа» 27/459.

[59] «аль-Иктида» 2/651.

[60] «Бидая уа ан-Нихая» 8/203.

[61] «ан-Нужум уз-Захира» 1/408.

[62] «аль-Фатауа» 27/450-489.

[63] «Асна уль-Маталиб» с. 286-288.

[64] «аль-Ихтиярат аль-Фикхия» с.97.

[65] «Асна уль-Маталиб» с. 286-288.

[66] «аль-Фатауа» 4/516.

[67] «аль-Фатауа» 27/170.

[68] «Фахрис рихля Ибн Батута» с. 783, 789.

[69] См. «Джухуд ‘уляма аль-ханафия» с.1586-1587.

[70] Один из главных имамов атеистов и безбожников. Он считал, что философы выше по положению, чем пророки. Сказал о нем шейх уль-ислам: «Заблудший, неверующий» (см. «Мажму’ аль-Фатауа» 2/67).

[71] Каррамит, батынит, могилопоклонник, безбожник, атеист, философ. Его причисляли к ханафитскому мазхабу, однако, сами ханафиты объявили его неверующим. Среди этих ханафитов аль-Газали (см. «Тахафут аль-фалясифа» с.254), Анвар аль-Кашмири (см. «Файд уль-Бари» 1/166). Сказал о нем имам Ибн ас-Салях «Был одним из шайтанов в человеческом обличии». (см. «Фатауа Ибн ас-Салях» 1/209).

[72] См. «Джухуд ‘уляма аль-ханафия» с.1281-1309, а также «аль-Ка’ида аль-Джалиля» с.81-82.

[73] См. «ас-Сауних аль-Касимия» с.332-333.

[74] Эту их идеологию можно встретить в книге «Зубдат уль-манасик» с.58.

[75] См. «Таммат ад-Дьюбандия» с.635-662.

[76] См. книгу ханафитского имама аль-Баркауи «Зиярат уль-кубур» с. 27-29.

[77] В дальнейшем по тексту все эти термины будут употребляться как в арабском, так и русском звучании.

[78] Все эти определения взяты из «Му’жам макаис аль-Люга» Ибн Фариса, «Лисан аль-‘Араб», «аль-Камус аль-Мухит».

[79] См. «Зад уль-Ма’ад» 1/39 и далее.

[80] Что касается определения малого многобожия, то в словах ранних ученых оно не встречается. Поэтому необходимо обратиться к словам ученых современных.

В «Фатауа ляджна даима» 1/749 говорится: «Малое многобожие – это все запрещенное шариатом из того, что является причиной ведущей к многобожию большому, если священные контексты назвали это ширком».

Примерно то же самое содержится в словах шейха Ибн ‘Усаймина («Мажму’ Фатауа шейх Ибн ‘Усаймина» 2/203).

Шейх ‘Абдуррахман ас-Са’ди сказал: «Малое многобожие – это все слова и дела, которые приводят к большому многобожию» (см. «Кауль Садид» с. 32). (Все это в тахкык «Фатх уль-Мажид» шейх Мухаммад ибн Хизам аль-Бу’дани с. 136).

[81] Об этом пришли достоверные хадисы. См. Бухари 104; Муслим 1354.

[82] Бухари 2/223; Муслим 1005/2.

[83] Бухари 2/222; Муслим 1008/2

[84] Территория современных Иордании, Сирии, Ливана и Палестины.

[85] Бухари 5/122; Муслим 1/72.

[86] «Шарх Сахих Муслим» ан-Науауи 9/142.

[87] Бухари 2/227; Муслим 2/758.

[88] Хадис об этом хороший; Насаи 4/129; Ахмад 2/230; (см. «Мишкат аль-Масабих» 1/612).

[89] Сура 2, аят 183.

[90] Бухари 2/228; Муслим 1/524.

[91] Бухари 2/7.

[92] Муслим 2/819.

[93] Муслим 2/983.

[94] Сура 97, аяты 2-3.

[95] Сура 44, аят 3.

[96] Сура 44, аят 4.

[97] Сура 44, аяты 1-3.

[98] Сура 97, аят 4

[99] Сура 97, аят 5.

[100] Бухари 2/228; Муслим 1/524.

[101] Муслим 2/585.

[102] Бухари 1/224; Муслим 2/584.

[103] Муслим 4/1987.

[104] Хадис об этом хороший; Тирмизи 3/121.

[105] Муслим 1/521.

[106] Хадис об этом хороший; Ахмад 4/5.

[107] Бухари 4/136; Муслим 1/370.

[108] Бухари 2/56; Муслим 2/1014.

[109] Бухари 2/56; Муслим 2/1012.

[110] Бухари 2/57; Муслим 2/1011.

[111] Бухари 2/56; Муслим 2/1014.

[112] Хадис об этом хороший. См. «Кашф уль-астар» 1/213.

[113] Бухари 4/136; Муслим 1/370.

[114] Сура 17, аят 1.

[115] Бухари 2/564; Муслим 2/1014.

[116] (Хадис достоверный; См. «Манар уль-Муниф» с.91-92; Насаи 2/34; Ибн Маджа 1/451; Ахмад 2/176; и др.).

[117] «Мажму’ат ур-Расаиль аль-Кубра» 2/64; «Иктида» 2/809.

[118] См. «Тафсир калимат ит-Таухид» с. 338.

[119] (Хадис достоверный; Насаи 2/37; Ибн Маджа 1/453; Ахмад 3/487; аль-Хаким 3/12).

[120] Муслим 4/2074.

[121] Бухари 1/116; Муслим 1/378.

[122] «Тарик аль-Хиджратейн» с. 613.

[123] Название местности.

[124] Один из обрядов Хаджа.

[125] «Шарх Сахих Муслим» 9/54.

[126] ‘Уруа тогда еще был неверующим и все это происходило во время заключения Худайбийского договора.

[127] «Фатх уль-Бари» 5/341.

[128] Бухари 7/82, 2/73; Муслим 2/647.

[129] Муслим 3/1623.

[130] Бухари 6/249; Муслим 3/1604.

[131] Бухари 1/55; Муслим 1/360.

[132] «Фатх уль-Бари» 6/251-252.

[133] Бухари 7/53; Муслим 3/1656.

[134] См. «Тарих уль-хуляфа» ас-Суюты с.467.

[135] «аль-Асар ан-Набауия» с.89-96.

[136] «ат-Тауассуль» с.144.

[137] «аль-И’тисам» 2/8-9.

[138] Не согласны с этим только некоторые из суфийских тарикатов, которые считают, что некоторые праведники выше по положению, чем пророки. См. ««Шарх 'акыда ат-Тахауия», с. 493-495.

[139] «аль-И’тисам» 2/9.

[140] «аль-Хикам аль-Джадира» с.55.

[141] «аль-И’тисам» 2/9.

[142] См. «аль-И’тисам» 2/10.

[143] Кроме некоторых из ученых, как имам ан-Науауи, Ибн Хаджар, Аль-Мазири и Кады ‘Ияд. Эти имамы, несмотря на свое величие, ошиблись в этом вопросе, за что их порицали все остальные имамы сунны. Также, необходимо отметить, что эти имамы разрешали этот табаррук в общем, не позволяя крайние его виды.

[144] «Зад уль-Ма’ад» 1/59.

[145] «Фатауа Ибн Ибрахим» 3/51.

[146] (Хадис достоверный; См. «Сильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха» № 2021).

[147] Обратите внимание, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не назвал их праздники «мусульманский науруз» или «мусульманский махраджан», как делают сегодня многие невежественные мусульмане, которые собираются на «мусульманский сабантуй». И нетрудно догадаться, что будет через пару десятилетий, если оставить эту дверь открытой: в «мусульманских календарях» появится новый «мусульманский праздник» - «мусульманский сабантуй», и мусульмане будут собираться на него с целью поклонения и приближения к Аллаху, считая, что это из религии Аллаха, хоть сегодня люди и не делают этого намерения. А затем, недалек уже и «мусульманский новый год».

[148] «Худжату Ллахи аль-балига» 2/30-31.

[149] «Игасат уль-Ляхафан» с.302.

[150] Т.е. делают тауаф.

[151] Конечно же не без них!

[152] Вот так!

[153] Вот так!

[154] См. «Зиярат уль-кубур» с.42; «Мажалис уль-абрар» с. 129-130; «Нафаис уль-Азхар» с.161; «аль-Люма’» Ибн Туркумани 1/52; «Фатх уль-Маннан» с.445, 521-522; «Гаят уль-Амани» 1/297-298; «Мифтах уль-джанна» с. 47.

[155] См. «Зиярат уль-кубур» с. 51-52; «Мажалис уль-абрар» с. 129; «Нафаис уль-Азхар» с. 160-161.

[156] «аль-Хауадис уаль-бида’» с.105.

[157] См. «аль-Фатауа» 27/162.

[158] «Игасат уль-Ляхафан» 1/171.

[159] «Ка’ида джалиля» с. 351.

[160] «ар-Рисаля» с. 25.

[161] См. «Бадаи’ ус-Санаи’» 1/320; «ад-Дур аль-Мухтар» 2/242.

[162] См. «Фатх уль-Кадир» 2/150; «аль-Бахр ар-Раик» 2/210.

[163] Хадисы об этом достоверны. См., например, Муслим 974.

[164] Это потому что мать пророка, да благословит его Аллах и приветствует, умерла на многобожии.

[165] «аль-Мажму’» 5/285.

[166] «Игасат уль-Ляхафан» 1/200, а также «Тахзиб ус-Сунан» 9/60.

[167] См. «Зиярат уль-Кубур» имама аль-Баркауи с.23-24; «Мажалис уль-абрар» имама Ахмада ар-Руми с.355-356; «Худжату Ллахи аль-Балига» имама Уалиуллаха ад-Дахляуи 2/38; «Фатх уль-Маннан» с. 489, 493.

[168] Обратите внимание на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узаконил просить прощение за мертвого, а не у мертвого. А также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не узаконил просить у мертвого заступничества перед Аллахом, как делают это могилопоклонники. С кого же они берут в этом пример?!

[169] «Игасат уль-Ляхафан» 1/188.

[170] См. «Фатх уль-Кадир» 2/150; «аль-Бахр ар-Раик» 2/210.

[171] См. «Фатх уль-Кадир» 3/168.

[172] Т.е. мечеть пророка в Медине.

[173] Т.е. мечеть аль-Акса в Иерусалиме.

[174] Общий смысл этого деления можно найти в «Мажму’ аль-Фатауа» 2/186.

[175] В «Фатх уль-Мажид» этот хадис приводится со слов Басры ибн Аби Басры аль-Гифари, что является ошибкой, о чем сказал имам Ибн Абдульбарр в «ат-Тамхид» 23/38 и в «аль-Исти’аб» 2/39.

[176] Священная гора, на которой Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой.

[177] В Багдаде.

[178] Последователи философов-персов. Больше всего их было среди рафидитов (см. «Бидая уан-Нихая» 11/66).

[179] «Мажму’ аль-Фатауа» 27/167, 384.

[180] «Мажму’ аль-Фатауа» 27/191.

[181] «Мажму’ аль-Фатауа» 27/271.

[182] «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/192.

[183] См. «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/543.

[184] «Зиярат уль-кубур» с. 18-22.

[185] См. «аль-Мугни» 3/118.

[186] См. «Иктида сырат аль-мустаким» 2/805.

[187] «аль-Мугни» 3/118.

[188] «Ка’ида джалиля» п. 891-892.

[189] См. «Рух уль-Ма’ани» 6/127-128; а также «Джаля уль-‘Айнейн» с. 500.

[190] «ад-Дин аль-Халис» Мухаммад Сыддык Хасан 3/588.

[191] «Мажму’ аль-Фатауа» 27/26.

[192] «Мажму’ат расаиль аль-кубра» 2/407.

[193] «аш-Шифа» Кады ‘Ияд 2/85.

[194] «аш-Шифа» 2/86.

[195] «аш-Шифа» 2/88.

[196] «аш-Шифа» 2/88.

 

[197] См. «ар-Радд ‘аля аль-Ахнаи» с. 29-30.

[198] См. «Талхыс аль-Хабир» 2/266; «аль-Макасид аль-Хасана» № 425.

[199] См. «ас-Сарим аль-Мунки» с. 49.

[200] См. «Асна уль-Маталиб» № 1378; «Талхыс аль-Хабир» 2/266.

[201] См. «Кашф уль-Хафа» № 2460; «аль-Макасид аль-Хасана» № 1178.

[202] «аль-Фатауа» 27/25.

[203] «Лисан уль-Мизан» 1/107.

[204] См. «Сарим уль-Мунки» с. 244.

[205] См. «Сарим уль-Мунки» с. 247.

[206] Эти слова имама Малика можно найти в книге «аль-Кира» с. 629, автором которой является имам Мухиббуддин ат-Табари.

[207] «ар-Радд ‘аля аль-Ахнаи» с.189.

[208] «Худжату Ллахи аль-Балига» 1/188.

[209] Могилопоклонники (кубуриты) бывают умеренные, а бывают крайние, фанатичные. Обратите же внимание на то, что этот ханафитский имам причислил тех из них, кто совершает хадж к местам захоронений – к фанатичным, крайним могилопоклонникам.

[210] Один из лидеров суфиев-могилопоклонников.

[211] Причину этого раскрыл один из лидеров крайних суфиев Нуруддин ас-Сами ан-Накшбанди (898 г/х): «Этот священный кусок земли, который хранит в себе тело пророка, почетнее Каабы, Трона Аллаха и Его Престола, о чем и высказывались наши факихи (ученые). См. «аль-Муханнид ‘аляль- Муфаннид» с.34-36.

[212] «Гаят уль-Амани» 2/347-348.

[213] Автором этой книги является Ибн ан-Ну’ман аль-Муфид (413 г/х) – один из лидеров рафидитов (крайние шииты).

[214] «Зиярат уль-кубур» с. 20.

[215] См. «Джухуд ‘уляма аль-ханафия» сноска 1, с. 1325.

[216] «Фатх уль-Маннан» с.372-373.

[217] «Гаят уль-Амани» 2/274-275 (изд. «Дар ихья ус-Сунна»).

[218] «Ка’ида аль-джалиля» п.140.

[219] «Хукму Ллахи аль-Уахид ас-Самад» с.19.

 

[220] Разъяснение всех этих ограничений еще придет в отдельных главах этой книги.

[221] Имеется ввиду, что не делал этого сам и не побуждал к этому других.

[222] Шейх имеет ввиду, что все эти факторы подтолкнули суфиев и рафидитов на внесение в религию Аллаха того, о чем в ней нет даже упоминания, более того, имеется множество запретов на каждое отдельное их действие.

[223] «Ка’ида джалиля» с. 189-191, ссылка №3.

[224] См. «Хашия ибн ‘Абидин» 2/465.

[225] «аль-Мадхаль» 1/251. Обратите внимание на то, что имам Ибн аль-Хадж умер около семисот (700) лет назад. Что бы он сказал, если бы увидел то, что творят женщины сегодня?!

[226] «Умдат уль-Кари» 8/70.

[227] См. «аль-Бахр ар-Раик» 2/210; «Радд уль-Мухтар» 2/242; «Мараки аль-Фалях» с.568.

[228] Родной брат ‘Аиши.

[229] «Фатх уль-Бари» 4/97.

[230] См. «аль-Мажму’» 8/341; «Хашия Ибн ‘Абидин» 2/465.

[231] «Шарх Сахих Муслим» 4/159.

[232] «аль-Иктида» 2/748.

[233] «Мажму’ аль-Фатауа» 1/281.

[234] «аль-Бида’ уан-Нахи ‘анха» с. 43.

[235] Среди них аз-Заркаши («И’лям ус-Сажид би ахкам иль-масажид» с. 298); Касталляни («Мауахиб аль-Лядания» 2/401); аль-‘Айни («Умдат уль-Кари» 4/275).

[236] См. «ар-Радд ‘аляль-Бакри» с. 280.

[237] «Ка’ида джалиля» п. 575.

[238] Имеется ввиду молельня – здание в котором совершаются религиозные обряды.

[239] И действительно, строительство церквей над могилами является одним из самых известных обычаев христиан. Для доказательства этого, достаточно привести в пример самую большую церковь мира – церковь Петра в Ватикане. Она построена над его же могилой и на останках древнего Рима.

[240] Это также касается и тех, кто разносит по мечетям различные «мусульманские» газеты, переполненные фотографиями и изображениями живых существ.

[241] Это мнение является ошибочным.

[242] «Фатх уль-Бари» с. 435. И это третье мнение наиболее правильно.

[243] См. «Тахзир ус-Сажид» с. 18.

[244] Имам Ибн аль-Кайим говорит об этом, потому что некоторые из ученых высказали мнение о том, что поклоняться Аллаху на могилах нельзя потому, что могилы это места нечистые.

[245] «Игасат уль-Ляхафан» 1/296-297.

[246] «Тайсир уль-‘Азиз иль-Хамид» с. 329.

[247] «Радд уль-Мухтар» 2/236.

[248] Расстояние между мизинцем и большим пальцем вытянутой ладони.

[249] Это слова Бахути в «Кашф аль-Кана’» 2/140.

[250] «Нейл уль-Аутар» 4/131.

[251] См. «Шарх ус-Судур фи тахрим раф’и ль-кубур» имама аш-Шаукани с. 29.

[252] Т.е. не упоминая всей цепочки сообщения.

[253] Сделали это для того, чтобы могилу не опаляло солнце, из почета к захороненному.

[254] «Зиярат уль-Кубур» с. 49-51 (изд. «Дар уль-Ифта»).

[255] См. «аль-Мажалис уль-Абрар» с. 128-129.

[256] См. «Мисбах уль-муминин» с.16-18.

[257] См. «Хазинат уль-Асрар» с. 128.

[258] См. «Нафаис уль-Азхар» с. 159-160.

[259] См. «аль-Баляг уль-Мубин» с. 16-19.

[260] См. ««Шарх 'акыда ат-Тахауия», с 21-22 (изд. Дар уль-Баян»).

[261] См. «Рух уль-Ма’ани» 15/237-239.

[262] См. «аль-Мушахадат» с. 27.

[263] См. «’Акд уль-аля» с. 104-105.

[264] См. «аль-Мажму’» 5/266.

[265] «аль-Умм» 1/464.

[266] Кады ‘Ияд в «Тартиб уль-Мадарик», биография Маруана ибн Мухаммада ат-Татари.

[267] «Иктида» с.159.

[268] См. «Фатх уль-Мульхим» 2/506.

[269] «Зад уль-Ма’ад» 3/507.

[270] См. предыдущий источник.

[271] См. «Тахзир ус-Сажид» с. 81.

[272] «ас-Сияр» 4/347; «аль-Мушахадат» с. 36.

[273] Т.е. после того, как люди впали в разногласия относительно того, как с ними поступить. Обладающие же властью решили построить над ними молельню.

[274] «Фатх уль-Бари Шарх Сахих аль-Бухари» 65/280 из «Кауакиб ад-Дурари», как об этом сказал шейх аль-Албани в «Тахзир ас-Сажид» с. 66.

[275] (Хадис достоверный; Бухари 3/1173; Муслим 1/150).

[276] См. «аль-Аусат» 2/183; «Ма’алим ус-Сунан» 1/127; «Шарх ус-Сунна» 2/146; «Фатх уль-Бари» 1/529.

[277] «аль-Миркат аль-Мафатих» 2/372.

[278] См. «аль-Мугни» 2/477.

[279] Сказал имам Ибн Хазм: «Сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Тот, кто совершит намаз на кладбище, или в сторону могил, тот должен совершить этот намаз заново в любом случае». («аль-Мухалля» 4/32).

[280] «аль-Кауа’ид» с. 11.

[281] «аль-Фуру’» 1/372.

[282] «аль-Ихтиярат» с. 44.

[283] (Хадис достоверный; Бухари 428; Муслим 524).

[284] «аль-Мугни» 2/475.

[285] «аль-Фуру’» 1/375.

[286] «аль-Мугни» 2/469.

[287] См. «Табйин уль-Хакаик» 2/246.

[288] См. «аль-Мадхаль» 3/267.

[289] См. «аль-Мажму’» 5/290.

[290] См. «аль-Фуру’» 2/269.

[291] «Иктида» с. 182.

[292] «аль-Мажму’» 5/320.

[293] «аль-Ма’ариж уль-кабуль» 1/407.

[294] «Ахкам уль-джанаиз» с. 260.

[295] «Кашшаф уль-Кана’» 2/149.

[296] Однако, если точно известно, что человек зарезал животное ради одного Аллаха и произнес при этом Имя Аллаха, то такое мясо употреблять в пищу разрешается. Это мясо животного зарезанного на основе нововведения, а не многобожия. Это подобно мясу животного, зарезанного для угощения людей на поминках по случаю 7 дней, или 40, годовщине и т.п. Само по себе это мясо разрешено для употребления в пищу, но лучше не употреблять его в знак отречения от нововведения и порицания этого явления.

[297] «аль-Фуру’» 2/296.

[298] «аль-Фатауа» 27/496.

[299] Сказал имам аль-Багауи: «Это название местечка в нижней части Мекки со стороны Ялямляма». (см. «Фатх уль-Мажид» с. 253).

[300] «Маухиб аль-Джалиль» 2/237.

[301] «аль-Мажму’» 5/286.

[302] «аль-Мугни» 5/466.

[303] «Фатх уль-Кадир» 3/168.

[304] «Игасат уль-Ляхафан» 1/174.

[305] Как это пришло в хадисе: «Я прошу за нас и за вас облегчения».

[306] «аль-Иктида» 2/684.

[307] «аль-Иктида» 2/728.

[308] «аль-Басаир» с. 99.

[309] Шейх ‘Абдуррахман ибн аль-Хасан привел этот хадис в «Фатх уль-Мажид» (с. 394) со слов Ибн ‘Умара, что является ошибкой.

[310] «ар-Риуаятейн уаль- уажхейн» 2/212.

[311] «Хашия аш-Шильби ‘аля Табйин аль-Хакаик» 2/246. Также об этом сказал имам Ибн Абиль-‘Изз в «Шарх 'Акыда ат-Тахауия», с. 534.

[312] «аль-Мадхаль» 3/ 263.

[313] «Масаиль имам Ахмад риуаят Исхак» 1/190.

[314] «ар-Риуаятейн уаль- уажхейн» 2/213.

[315] «аль-Иктида» с. 182.

[316] См. «Тафсир аль-Манар» 8/268.

[317] «Мажму’ аль-Фатауа» 26/121.

[318] См. «ар-Рауд уль-Мурби’» аль-Бахути с. 152; «Мажму’ расаиль аль-Кубра» 2/410; «аль-Идах филь-Манасик» имама ан-Науауи с. 160; «аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж 1/263; «аль-Амр биль-Иттиба’» ас-Суюти с. 125 и др.

[319] «аль-‘Удда» 3/347.

[320] «Мажму’ аль-Фатауа» 27/79.

[321] «Зад уль-Ма’ад» 1/48.

[322] См. «аль-Фатауа» 26/121.

[323] См. «Мажалля аль-бухус аль-исламия», с. 45.

[324] «Уафа уль-Уафа» ас-Самахуди 4/1406.

[325] «Ма’ариж уль-Кабуль» 1/373.

[326] «Мажму’ уаль-Фатауа» 27/91.

[327] См. «Шарх 'акыда ат-Тахауия», ханафитского имама Ибн Абиль-‘Изза. с. 93.

[328] Суфии зажигают лампы и свечи над могилами для того, чтобы указать, что в данной могиле захоронен праведник и эта могила отличается от остальных могил и является благодатной, благодать которой передается окружающим. (см. «Кашф ун-Нур» с. 16; «аль-Хадика ан-Надия» 2/630).

[329] «Зиярат уль-Кубур» с. 19-23.

[330] Как, например, слово «мясо» в некоторых обществах включает в себя как мясо животных, так и мясо рыбы. В других же обществах под словом «мясо» рыбу не подразумевают.

[331] «Ка’ида джалиля» п. 445-447.

[332] В языковом значении «тауассуля» нет разногласий. Эти смыслы передали: Ибн аль-Асир, Файруз Абади, Ибн Фарис, Рагиб аль-Асфахани, Ибн Джарир ат-Табари и др. Все они ученые арабского языка.

[333] «Тафсир аль-Куран иль-‘Азыйм» Ибн Касира 2/52-53.

[334] См. «аль-Кауакиб ад-Дуррия» с. 3.

[335] Что не означает, что мы называем суфиев многобожниками или неверующими.

[336] Данное понимание термина «уасиля» и «тауассуль» можно встретить в суфийской книге «Рух уль-Баян» 1/560.

[337] Эти мои слова не касаются всех имамов, хазратов и религиозных деятелей, также как не касаются всех, кто приносит садака в мечеть. Однако, приходится с горечью признать, что описанная мною картина преобладает в действительности.

[338] «Ка’ида джалиля» п. 9.

[339] «ад-Дурр аль-Мухтар» 2/630, а также «аль-Фатауа Татархания».

[340] Один из самых близких учеников имама Абу Ханифы.

[341] «аль-Фатауа аль-Хиндия» 5/280.

[342] «Шарх уль-Курхи» глава «О нежелательном».

[343] «Ка’ида джалиля» п. 322-339 (с небольшими сокращениями).

[344] «Мажму’ аль-Фатауа» 1/350.

[345] «Иктида сырат аль-мустакым» с. 553.

[346] «Шарх Кашф Шубухат», кассета 1.

[347] «аль-Барахин» с. 391.

[348] «ат-Тауассуль» с. 29-30.

[349] (Хадис достоверный; Бухари 2215, 2272; Муслим 6949; Ахмад 5974, со слов Ибн ‘Умара).

[350] (Хадис достоверный; Бухари 933; Муслим 897).

[351] «ат-Тауассуль» с. 46.

[352] «Ка’ида джалиля» п. 304-305.

[353] См. «Шарх Тахауия» с. 263.

[354] См. «Рух аль-Ма’ани» 6/126-127.

[355] См. «Гаят уль-Амани» 2/335.

[356] См. «аль-Будур аль-Базига» с. 204 (как на это указал Финжифири в «аль-Басаир» с. 17).

[357] См. «Файд уль-Бари» 2/379.

[358] Слово «попросил» указывает на то, что это событие произошло всего один раз, хотя на самом деле это не так.

[359] Выражение «именем» отсутствует в хадисе, оно «совершенно случайно» оказалось в их переводе!

[360] Этот риваят они привели без указания на то, что он слабый и недостоверный. Для чего они его привели читатель, конечно же, понял.

[361] Это выражение также указывает на то, что это событие произошло всего один раз, хотя на самом деле это не так.

[362] Выражение «тауассуль к дяде Мухаммада» является в корне неверным, так как тауассуль делают к Аллаху, а не к дяде, но делали его посредством дяди пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

[363] Выражение «ради него» отсутствует в хадисе!

[364] Как видит читатель, этих слов нет в том риваяте хадиса, который мы взяли за основу. Дело в том, что автор книги «Тауассуль» смешал здесь сразу два риваята этого хадиса, второй из которых является слабым и его упоминание еще придет в конце разбора этого довода. Смешал же он два эти риваята для того, чтобы опустить из первого то, что им невыгодно, и примешать из второго слабого, недостоверного риваята то, что им необходимо.

[365] Как мы видим, автор опустил целый отрывок из хадиса, выполняя первый пункт из того, что им необходимо выполнить.

[366] Так он изменил фразу: «Прими его застпуничество за меня». Это потому что в данной фразе содержится явное указание на то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался с мольбой и заступался, а в его фразе этого уже нет. Более того, их фраза понимается как: «О, Аллах! Сделай пророка – то есть его право и почет заступником за меня».

[367] Этим он изменил фразу: «И сделай меня заступником за него». Это потому что из верного перевода понимается: «Прими от меня мою мольбу о том, чтобы Ты принял мольбу пророка за меня». Его же фраза совершенно лишена этого смысла.

[368] На самом деле аль-Хаким назвал достоверным не этот хадис, который привел автор этой лживой книги. Аль-Хаким назвал достоверным тот хадис, который привели мы, так как он сам из тех, кто привел этот хадис в своем «Мустадраке» и соответственно вынес свое решение о нем. А что касается этого хадиса, то это смесь достоверного его риваята и недостоверного. Эти два риваята приходят в разных сборниках хадисов, не смешиваясь друг с другом. Посмотрите же, как они используют постановление ученых о достоверности одного хадиса, приписывая его к своим слабым хадисам, которые являются делом их грязных рук. «Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины». (9:30).

[369] На самом деле, имам аз-Захаби не сказал, что хадис достоверный, а лишь не опроверг слова Хакима при проверке его книги «аль-Мустадрак». Сам же имам аз-Захаби нигде не сказал, что его молчание означает согласие с выводом Хакима. (см. «Ильзамат уат-Татаббу’» с. 6 вступление шейха Мукбиля).

[370] Из слов автора «том 1, стр. 519» становится понятно, что автор взял весь этот хадис, а также все последующие слова Хакима и Захаби о нем из книги шейха аль-Албани – «Тауассуль, его виды и постановления о нем», несмотря на свою ненависть к нему. Это потому что книга Хакима «аль-Мустадрак» издана несколькими изданиями, и этот хадис в разных изданиях приходит в разных томах и на разных страницах. И очень сомнительно, что автор этой лживой книги и шейх аль-Албани использовали одно и то же издательство. Особенно если обратить внимание на то, насколько научно-слаба книга этого человека, то появляется серьезное сомнение, что автор вообще использовал саму книгу Хакима, или вообще видел ее в глаза. На самом деле, он полностью перенял эти хадисы из книги шейха аль-Албани. Подтверждением этому также и то, что он вносит изменения в хадисы именно исходя из опровержений аль-Албани, что говорит о том, что он прочитал книгу аль-Албани (благо она переведена на русский язык), понял суть опровержений, отказался от истины и переправил хадисы под свой лад и свои интересы.

[371] Этим Шейхмардани хочет сказать, что противники их ложного тауассуля настолько невежественны, что даже не знают этой истории, несмотря на ее знаменитость, а иначе, непременно согласились бы с ними в том, что их тауассуль узаконен.

[372] Посмотрите, как ловко он опустил фразу слепца: «Попроси Аллаха, чтобы вернул мне зрение». Читатель уже понял для чего это сделано.

[373] Шейхмардани гораздо наглее и бессовестнее, чем неназванный автор первой книги. Он добавляет отсутствующие, но нужные ему выражения совершенно нагло, без всяких зазрений совести. Наверное, этот несчастный и подумать не мог, что кто-то будет анализировать его преступления относительно священных контекстов. Сказал Всевышний Аллах: «Неужели те, чьи сердца поражены недугом полагали, что Аллах не выведет наружу их злобу (или зависть)?». (47: 29).

[374] Тот же самый прием, который применил автор первой книги, причем последнюю фразу данный «переводчик» совсем «почему-то» упустил.

[375] Третий праведный халиф мусульман.

[376] «Ка’ида джалиля» п. 53-60 с небольшими сокращениями.

[377] «Ка’ида джалиля» п. 304-305.

[378] На самом деле Бухари никогда не передавал ложных историй в своем Сахихе, а этот хадис вообще не передает никто, кроме Ибн Аби Шейба. Приписывая же этот хадис Бухари, они хотят внушить читателю, что этот хадис безусловно достоверен, так как все хадисы сборника Бухари достоверны.

[379] Обратите внимание, что приводя этот хадис, они не упомянули, что рассказывает его Малик ад-Дар, хотя до этого в каждом хадисе непременно указывали кто его рассказчик. Это потому что они поняли, что Малик ад-Дар неизвестен и именно из-за него хадис является слабым.

[380] На самом деле в хадисе не указано кого именно он увидел во сне.

[381] Их невежество настолько глубоко, что они путают между Билялем –муаззином посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которого зовут Биляль ибн Рабах, он был вольноотпущенником Абу Бакра и Билялем ибн аль-Харисом аль-Музани, упомянутом в хадисе, который не был муаззином пророка (д благословит его Аллах и приветствует).

[382] «Зиярат уль-Кубур» с. 82.

[383] См. «аль-Бахр ар-Раик» 5/134.

[384] «Тауассуль» с. 116-117.

[385] «Шауахид уль-Хакк» с. 447.

[386] «Рух уль-Ма’ани» 14/166.

[387] «Кашф ун-Нур» с. 20.

[388] «аль-Барахин» с. 449.

[389] «Шифа ус-Судур» с. 44, а также: «Ар-Ракк аль-Маншур» с. 92.

[390] «Мажалис уль-Абрар» с. 118-120.

[391] «Хужжату Ллахи аль-балига» 1/61.

[392] См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 21.

[393] «Рух уль-Ма’ани» 6/125.

[394] «’Акыда Тахауия» с. 56.

[395] См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» Ибн Абиль-‘Изз с. 519-524; «ан-Нур аль-Лями’» с. 115; «Шарх Тахауия» Гунейми аль-Майдани с. 131-132.

[396] «Худжату Ллахи аль-балига» 1/62.

[397] «Фатх уль-Маннан» с. 445, 449.

[398] Читатель может найти эти убеждения суфиев в следующих книгах: «аль-Минха аль-Уахбия» - Ибн Джиржиса; «Сульх уль-Ихуан»; «Барахин» аль-Куза’и; «аль-Басаир» аль-Дажауи; «Шамс макалят фи сама’ иль-амуат»; «Сама’ уль-маута» и др.

[399] «аль-Каукаб ад-Дуррий» с. 319.

[400] «аль-Мадарик» 3/20.

[401] «Шарх уль-Макасид» 5/116.

[402] «Рух уль-Ма’ани» 22/182.

[403] Сказал имам Ибн Касир в тафсире этого аята: «Ученые разошлись во мнении кем был этот проходящий» затем привел доводы на то, что им был пророк ‘Узейр, после чего сказал: «И это более известное мнение». А что касается того, что это было за селение, то имам Ибн Касир сказал: «И более распространенное мнение, что это был Иерусалим. ‘Узейр проходил по нему после того, как его разрушил Новохудоносор». («Тафир Ибн Касир» 1/437).

[404] «Джауахир уль-Куран» 1/127.

[405] «ат-Тибьян» с. 140.

[406] См. «ад-Да’ифа» 5225.

[407] «Шарх ‘Акыда Тахауия» с. 93.

[408] См. «аль-Мунтака» 1/69.

[409] См. «аль-Му’лим фи шарх Муслим» 17/206.

[410] См. «Шарх Зуркани ‘аля Муатта Малик» 1/63.

[411] См. «аль-Джами’ аль-Кабир».

[412] См. «аль-Ахуаль уль-Кубур»

[413] См. «аль-Бахр аз-Зажира».

[414] См. «аль-Мафатих фи хиллиль-Масабих».

[415] См. «Фатх уль-Бари» 3/182.

[416] См. «Файд уль-Кадир».

[417] «Сульх уль-Ихуан» с. 144.

[418] «Сульх уль-Ихуан» с. 142.

[419] «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 20-21.

[420] Эти слова, и подобные им, можно найти в следующих книгах ханафитов: «Шарх Тахауия» Ибн Абиль-‘Изз с. 535-536; «Рух уль-Ма’ани» 6/128; «Сыянат уль-инсан» с. 212; «Такуият уль-Иман» с.31; «Рисалят ут-Таухид» с. 65-67; «Джаля уль-‘Айнейн» с. 502; «аль-Кауакиб уд-Дуррия» с. 58-59 и др.

[421] См. «Кашф уз-Зунун» 2/1706-1707.

[422] «Фатх уль-Мажид» с. 286.

[423] «Гаят уль-Амани» 1/215.

[424] «Мифтах уль-Джанна» с. 69-70.

[425] См. «Ихья уль-макбур» автора Ахмада аль-Гумари с. 29.

[426] «аль-Барахин» аль-Куза’и с. 375 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 20.

[427] «аль-Барахин» аль-Куза’и с. 377 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 21 и др.

[428] См. «Кашф уль-Иртияб» аль-‘Амили с. 105-106; «Кашф ун-Никаб» ан-Накауи с. 44-50; «аль-Хакаик аль-Ислямия» ибн Дауд с. 44 и др.

[429] См. «аш-Шифа ус-Сикам» ас-Субуки с. 175; «Кашф ун-Никаб «ан-Накауи с. 44-51; «Мафахим» Маликий с. 103-105 и др.

[430] «аль-Барахин» аль-Куза’и с. 377 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 21 и др.

[431] См. «аль-Барахин» с. 392.

[432] «Курайшиты» - это название одного из самых почетных племен арабов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был одним из курайшитов и начал свой призыв с обращения к ним, так как курйшиты были на религии многобожия. Далее по тексту мы будем именовать многобожников времен пророка – курайшитами.

[433] «ас-Сыянат уль-Инсан» с. 164.

[434] В отличие от наших «лидеров» мусульман, которые призывают к хаджу к могилам.

[435] (Иснад сообщения достоверный; Ибн Аби Хатим в тафсире этого аята).

[436] (Иснад сообщения достоверный; Ибн Джарир; Са’ид ибн Мансур 5/411).

[437] Быть может, Всевышний Аллах облегчит собрать доводы на все вышеперечисленные виды поклонения курайшитов в отдельную работу. А пока, эти доводы можно найти в следующих книгах ханафитских имамов: «Хужжату Ллахи аль-Балига» 1/124-127; «Фауз уль-Кабир» 14-15; «Булуг уль-Араб» 2/286-300; «Фатх уль-Маннан» с. 643 и др.

[438] «ат-Тажрид» 29, 32.

[439] «Шарх Тахауия» с. 83.

[440] Название блюда, которое готовится из жира и фиников, если же к нему добавить ячмень, то получится хайс.

[441] См. «аль-Кашшаф» 2/275-276; «аль-Мадарик» 2/64; «Иршад уль-‘акль» 4/217; «Рух уль-Ма’ани» 2/82.

[442] См. «Та’рифат» аль-Джуржани» № 1476, с. 295.

[443] Один из поэтов джахилии племени Бану Тамим. Умер во 2-ом году до хиджры. (см. «Ши’р уа шшу’ара» Ибн Кутайба 84-87, а также «аль-А’лям» Зуркали 2/31).

[444] Диуан Ауса ибн Хаджара стих 36.

[445] «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 20-21.

[446] «Тафсир Ибн Касир» 1/99.

[447] Предыдущий источник.

[448] «Фатх уль-Маннан» 447-448, 452.

[449] См. «Тануир уль-Азхан» 1/144; «Мажд уль-‘улюм» Самарканди 1/306.

[450] «Джауахир уль-Куран» 1/29.

[451] См. «Ахкам уль-Куран» аль-Джассас 3/478.

[452] (Хадис достоверный; Ибн Аби Шейба 14/300; Ибн Хузейма 1/82; Ибн Хиббан 6562; Даракутни 3/44 и др.).

[453] Доказательства этого мы приводили в прошлых разделах.

[454] Все это ясно и однозначно выражено в книгах ханафитов. Смотри для примера «аль-Макасид» вместе с его шархом Тафтазани 2/268; «ан-Нибрас» Фарьяхари с. 572; «Шарх уш-Шифа» Хуфаджи 4/509; «аль-Фатауа аль-‘Азизия» 1/156; «Радд уль-Мухтар» Шами 1/377; «Минах уль-Азхар» Кари с. 241-242; «Мажму’ аль-Фатауа» Люкнауи 2/45 и др.

[455] Смотри для примера «аз-Зауажир» Хайтами 1/29; «аль-‘Ильм аш-Шамих» аль-Мукбили 221-222; «Джаля уль-‘айнейн» с. 450-451; «Гаят уль-Амани» 1/253-254, 297.

[456] Смотри для примера «Хуляса аль-Фатауа» 4/379-390 автор Тахир ибн Ахмад аль-Бухари; «аль-Фатауа аль-Хания» 3/571-580 автор Хасан ибн Мансур аль-Фергани; «Джами’ аль-Уажиз» 6/315-350 автор Ибн Баззаз аль-Курди; «аль-Бахр ар-Раик» 5/119-125.

[457] Что касается ханафитов, то разъяснение этого правила можно найти в «Фатх уль-Маннан» с. 481.

[458] Хороший разбор этого вопроса можно найти у ханафитского имама Уалиуллах ад-Дахляуи в «Будур аль-Базига» с. 169. Также у Финжифири имеется прекрасный анализ, в котором он разъясняет то, как могилопоклонники изменили религию Аллаха, изменив значения многих терминов и поменяв их названия. См. «Усуль ус-Сунна» с. 138.

[459] См. «Мухтар ас-Сихах» с. 9; «Тадж аль-‘Арус» 9/375; «Миат масаиль» с. 15;

[460] «Зиярат уль-Кубур» с. 45.

[461] «Мадариж Саликин» 1/343.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 599. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия