Студопедия — Гражданская позиция и феминизм в судьбе Андреа Дворкин
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гражданская позиция и феминизм в судьбе Андреа Дворкин






На момент начала деятельности и творчества Дворкин феминизм прошел уже долгий путь становления и развития в разных странах, а борцы за права женщин уже многого добились. Неоспоримый вклад впоследствии внесла и сама Дворкин, иллюстрацией которого может стать знакомство с ее биографией и анализ главных ее работ.

Деятельность Андреа Дворкин относится к радикальному феминизму. Помимо того, что Андреа являлась одним из самых главных борцов с порнографией, она очень подчеркнуто жестко обличала не совершенность существующего социального порядка как на публике, так в текстах своих работ.

Андреа Дворкин родилась 26 сентября 1946 года в Кэмдене, штат Нью-Джерси, в семье Гарри Дворкина и Сильвии Шпигель. Отец Дворкин был школьным учителем и убеждённым социалистом, выступавшим против сегрегации. Он оказал сильное влияние на моральное и эмоциональное развитие девочки и именно от него, по мнению самой Дворкин, ей передалось такое горячее стремление к социальной справедливости. Отношения с матерью были несколько напряженными, но детство ее, как она признавалась сама, было вполне безоблачным до девяти лет. Ее мать тоже исповедовала передовые взгляды, поддерживая необходимость принятия закона о контроле рождаемости, которого тогда не было в США. Она отправляла Андреа в библиотеку с запиской, которая разрешала девочке брать книги, считавшиеся многими другими родителями того времени недозволенными. После того, как городская библиотека изъяла из своих фондов всю социалистическую литературу, Андреа все же удалось найти одну книгу, упущенную цензорами. Это была книга Че Гевары «Партизанская война». «Я перечитывала ее миллион раз», - призналась Дворкин в интервью в 2000 году – «я даже планировала нападения на местный торговый центр». Несмотря на прохладные отношения с матерью, позже Дворкин писала, что то, что ее мать верила в необходимость легализации средств контроля над рождаемостью и абортов «задолго до того, как это мнение стало пользоваться уважением в обществе», повлияло на ее дальнейшую деятельность.

В 9 лет Андреа стала жертвой попытки изнасилования со стороны незнакомого мужчины в кинотеатре, что безвозвратно травмировало психику маленькой девочки и переопределило радикальность ее воззрений на патриархальную культуру. Когда Дворкин было 10, ее семья переехала из города в пригород Черри-Хилла, штат Нью-Джерси. Позднее она писала, что ощущала это так, «словно меня похитили инопланетяне и посадили в исправительную колонию».

В шестом классе администрация ее новой школы наказала ее за отказ петь «Тихую Ночь». Как еврейка, Андреа отказывалась петь христианские гимны в начальной школе, за что ее рисунки, сделанные на уроках рисования, покрывались антисемитскими символами. В это же время она приобщается к поэзии и прозе, и пробует свои силы в этой сфере. Поощряемая родителями, Андреа зачитывалась Гинсбергом, Достоевским, Миллером и Бодлером. После школы Андреа поступила в Колледж Беннингтон в Вермонте, который окончила в 1968 году со степенью бакалавра. Будучи 18-тилетней студенткой колледжа, Дворкин была участницей демонстрации против войны во Вьетнаме, за что ее арестовали. А в женском исправительном учреждении, куда ее отправили, подвергли обыску, включая интимные места, после чего она страдала от кровотечения на протяжении двух недель (во время этой процедуры, рассказывала Андреа, ее мучители отпускали грязные шуточки по поводу женщин). Этот арест стал фундаментом гражданской позиции Дворкин и повлек за собой серию публикаций и свидетельств о жестокости содержания в следственном изоляторе, а тюрьма Гринвич Вилледж благодаря этой истории стала печально знаменитой. Дворкин поделилась своим опытом со всей прогрессивной общественностью, подняла волну общественного недовольства — и сегодня на месте этой тюрьмы тихий садик и нет даже мемориальной доски.

Пять следующих лет она прожила в Нидерландах (Амстердам), где интервьюировала датских анархистов. За одним из них она вскоре оказалась замужем. Вскоре после свадьбы начались оскорбления, и даже избиения, переходящие в издевательства. Андреа оказалась в бедственном положении, не имея возможности вернуться на родину и став жертвой жестокого безумца. Развод, который произошел в 1971 году, помог покончить с издевательствами, однако прошло еще немало времени, прежде чем Дворкин сумела вернуться в Штаты. «Каждый год, перед своим днем рождения, я невольно вспоминаю, что когда мне было двадцать пять лет, я все еще была избиваемой женой, женщиной, чья жизнь была одним безмолвным отчаянием. К двадцати шести годам я все еще была запуганной женщиной. Муж, от которого я ушла, мог появиться из ниоткуда, избить или ударить или пнуть меня, а потом снова исчезнуть. Призрак с кулаками, вспышка молнии, после которой оставалась парализующая боль. Не было ни защиты, ни безопасности. Меня выворачивало наизнанку» - писала Андреа Дворкин в своем эссе «Выживание избитой жены».

Плачевный опыт семейной жизни, ветер свободы, анархистские настроения и общий дух протеста постепенно переросли для Дворкин в радикальный феминизм. Впоследствии она опубликует 10 книг по теории и практике радикального феминизма. Андреа станет своеобразным флагом феминизма, замешанного на анархизме. Она была против всего – против порнографии, против семейных ценностей, против секса. Наверняка, кроме неудачного опыта замужества, этому послужил причиной и досадный эпизод из детства. Как следствие, Андреа Дворкин вызывала резкую антипатию очень у многих – ее ненавидели все, начиная с продавцов секс-шопов до политиков.

Разочарованная политикой США в отношении Вьетнама и расизмом, Дворкин продолжала жить в Европе, занимаясь писательством. К моменту своего возвращения в Штаты в начале 1970-х она еще не была известной. Примерно в это время она начала свою непримиримую войну с порнографией, издав в 1974 году свой труд «Женоненавистничество» («Woman Hating: A Radical Look at Sexuality»).

Своей первой книгой она попыталась «уничтожить патриархальную власть у самого ее основания», приводя в ней многочисленные исторические примеры подчинения женщин, от охоты на ведьм до пропаганды мифологии, основанной на половом разделении, в сказках. Тогда же, в 1974 году, она заставила расплакаться 1000 активистов на конференции Национальной женской организации, и стала в возрасте 28 лет оплотом радикального лекторства и культовой героиней тех, кто занимался гендерными исследованиями в женской сфере.

В Америке она зарабатывала на жизнь официанткой, администратором, на фабрике, потом в школе, и в итоге стала, по ее собственным словам, «самым худшим в истории ассистентом» поэта Мюриэла Рьюкисера, при поддержке которого Дворкин закончила свою первую книгу «Женоненавистничество».

В 1976 году Дворкин опубликовала сборник эссе и речей «Наша кровь: толкования и беседы о гендерной политике»(Our Blood: Prophesies and Discourses on Sexual Politics), а в 1981 году последовала книга «Порнография: мужчины, владеющие женщинами». Для написания последней Дворкин погрузилась в изучение работ Маркиза де Сада, что вызвало у нее тошноту, ночные кошмары и сформировало в ней пессимизм во взгляде на отношения мужчин и женщин в целом. В книге говорилось, что «порнография существует, потому что мужчины ненавидят женщин, а мужчины ненавидят женщин потому, что существует порнография». Когда вышел трактат «Порнография: мужчины обладают женщинами» (Pornography: Men Possessing Women), Андреа была уже очень известной феминисткой-радикалкой. Один из рецензентов называл Дворкин «Львом Троцким в войне полов» и отмечал, что «она пишет – посмею ли я произнести это? – так агрессивно, словно мужчина». Однако несмотря на то, что ее признали хорошим стилистом, многие сочли позицию Дворкин опасной формой цензуры.

В 1983 году Дворкин вместе с известной юристкой, профессором права- Кэтрин Маккиннон разработали закон, приравнивавший порнографию к нарушению гражданских прав женщин, половой дискриминации и разрешавший преследовать в гражданском порядке людей, которые производят, продают или распространяют порнографию. Закон даже был принят в Индианаполисе, впрочем, впоследствии оказался оспорен в суде и отменен через два года Верховным судом. Суд постановил, что запрет порнографии противоречит Конституции США. После этой неудачи Андреа Дворкин с удвоенными силами сделала попытку «протащить» этот закон в Канаде, затея какое-то время казалась успешной. Работа Дворкин была принята в качестве судебной экспертизы, и в итоге в течение нескольких месяцев порнография в Канаде считалась унижением, причем любая — в том числе и гомосексуальная, и снятая лесбиянками для лесбиянок. Канадские таможенники должны были конфисковать всю взрослую продукцию на таможне. Колеса коммерции не долго буксовали: владельцы нескольких магазинов подали на госпожу Дворкин в суд, и она доказывала, что вовсе не это имела в виду, и что таможенные конфискации произошли исключительно из-за гомофобии и сексизма пограничников. Ее просто неправильно интерпретировали.

В начале восьмидесятых в руки Андреа попала Линда Лавлэйс, самая знаменитая порнозвезда в мире. Небогатые дивиденды «Глубокой глотки» к тому времени были давно проедены, Линда жила на пособие. Под чутким руководством Дворкин Линда написала книгу, в которой рассказала, что в своем самом знаменитом фильме она снималась под дулом пистолета, и что каждый человек, который смотрит это кино, ее насилует.

В 1983 году Дворкин опубликовала книгу «Женщины правого лагеря: политика приручения женщин». Это был анализ оттока женщин от демократов к республиканцам в эпоху Рейгана. Республиканцы соблазнили женщин предложением защиты от мужского насилия, обещая им «убежище, безопасность, соблюдение правил и любовь, если женщины будут послушными и…зависимыми».

В конце 80-х гг. вышла очередная работа Дворкин на гендерную тематику «Intercourse» (Половая связь, 1987). К тому времени Андреа стала иконой жертв домашнего насилия и прочих униженных и оскорбленных женщин. Но все же, самые злобные ее нападки были именно на порнографию, которую Дворкин приравнивала, ни много ни мало, к изнасилованию. В своей книге она описывает половой акт как «чистое, стерильное, формальное выражение презрения мужчин к женщинам». Эрика Йонг назвала книгу захватывающей, однако в «London Review of Books» писали, что эта работа является «потоком грязных оскорблений в адрес секса и мужчин». Рецензия в «The New York Times» была лишь немного мягче: «Я тоже феминистка – вот почему эта чепуха так сильно меня тревожит», - писала ее автор.

Следующая книга Дворкин «Жизнь и смерть: непримиримые мысли о продолжающейся войне против женщин» (1998) была сборником эссе, речей и комментариев. Эллейн Файнштейн, литературный обозреватель «The Times», заметила, что кампания Дворкин против порнографических изображений сексуального насилия «убедительна», однако заявила, что учитывая контекст Холокоста и резни в Боснии, «там, где люди переживают такие страдания, относиться к женщинам как к отдельной категории не имеет смысла».

В двух романах, «Лед и пламя» (1986) и «Прощение» (1990), героини Дворкин – писательницы, становящиеся жертвами сексуального насилия. Оба романа получили неплохие рецензии как художественные произведения, однако обозреватель «The New York Times» указал, что позиция Дворкин иногда граничит с нетолерантностью и жестокостью, против которых она выступает: «Дворкин защищает ничто иное, как убийство мужчин».

В мае 1999 года Дворкин читала книгу о «французском литературном фашизме» и попивала коктейль в саду парижского отеля. Именно тогда, по ее словам, бармен подлил ей какого-то наркотического средства. Когда она возвратилась в свой номер, от наркотиков у нее кружилась голова, а там ее ждали два сотрудника гостиницы. Ее изнасиловали бармен и официант. Она не сообщила об этом инциденте в полицию, потому что никак не могла собрать в своей памяти воедино события того вечера и даже не могла вспомнить, откуда у нее синяки и раны. Однако постепенно она вспомнила, что случилось. После этого события она впала в глубокую и долгую депрессию, ее охватили «горе и ужас». Лишь потом она осознала, что ей вообще повезло - она находилась в онемевшем состоянии. Впервые в жизни она обратилась к психотерапевту (интересно есть ли какие-либо свидетельства, заключения о состоянии Дворкин.)

В 2000 году она опубликована книгу «Козел отпущения: евреи, Израиль и освобождение женщин», исследование, основанное на той предпосылке, что оскорбительные отношения между мужчинами и женщинами аналогичны отношениям между не евреями и евреями. В рецензии в «The Times» признавались «несомненные ораторские способности» Дворкин, однако вывод был таков: «социальные категории, с которыми работает автор, на самом деле гораздо сложнее, и поэтому в ее анализе звучат неубедительно».

По большинству источников она была лесбиянкой и противницей брака и семейных ценностей, так как семейные ценности превращают женщину в рабыню, прислугу и эротический прибор. Но тем не менее жила в Бруклине с мужчиной. В течение долгого времени ее другом, партнером, а затем (с 1998 года) и официальным мужем был Джон Столтенберг (John Stoltenberg) – гомосексулист-феминист, яростный борец за гражданские права, лидер движения «Мужчины против порнографии». Столтенберг - автор книги «Отказываясь быть мужчиной: эссе о сексе и справедливости и закате мужской эры». (Refusing to be a Man). Известно, что эти двое относились друг к другу с нескрываемой любовью и даже нежностью, впрочем, однозначной супружеской парой их все-таки не считали. Как бы ни было, открытые гомосесуалы Дворкин и Столтенберг, официально были мужем и женой. Детей в этом браке, естесственно, не было.

В 2002 году в США была издана ее автобиография «Политические мемуары воинствующей феминистки». Дворкин сознательно поддерживала грубоватый имидж, нося просторную одежду и теннисные туфли, а ее волосы развевались нечесаными прядями. Она страдала от ожирения и остеоартрита и пережила несколько операций на колене. Здоровье Дворкин сильно ухудшилось в конце девяностых. Она перенесла операцию на ногах, ее общественная активность заметно снизилась. Впрочем, ее книги и трактаты по-прежнему переиздавались. Смерть застигла 59-летнюю Дворкин 9 апреля 2005 года в разгар работы над 14-ой книгой с рабочим названием «Пишущая Америка: как писатели изобрели и породили нацию», посвященной изучению вклада таких писателей, как Эрнест Хемингуэй, в развитие американского самосознания.

Андреа Дворкин умерла во сне, в своем доме в Вашингтоне, округ Колумбия. Многие ее ненавидели. Собственно говоря, ее ненавидели почти все — кроме порнозвезды Линды Лавлэйс, бывших заключенных женской тюрьмы в Гринвич Вилледж, жертв домашнего насилия и прочих униженных и оскорбленных женщин. Ненавидели ее правые и левые, сторонники семейных ценностей и сторонники свободного секса, торговцы эротической продукцией, профсоюзные лидеры и крупные работодатели.

Андреа Дворкин была радикальной феминисткой, что значит, что она была против всех. Она была против семейных ценностей — семейные ценности превращают женщину в рабыню, прислугу и эротический прибор. К тому же семейные ценности по ее мнению — отличное прикрытие для того, чтобы никто не вмешивался в избиения мужем жены.

Писательница, лектор и радикальная феминистка Андреа Дворкин была одной из тех, кто черпал полемичный и литературный материал в собственной жизни. С удивительной регулярностью она сама становилась жертвой насилия, женоненавистничества и предубежденности, которые были главными темами ее речей и более 10 книг.

Как оратор и писатель в 1970-1980-х, она часто становилась объектом порицания со стороны литературного истэблишмента, который, по ее мнению, имел законный интерес в подавлении ее идей. Дворкин изливала и анализировала этот опыт в своем творчестве. По ее словам, писательский труд – это совершенно оптимистичное занятие. «Лучше пусть я буду неудачницей на этом поприще, чем преуспею в чем-то другом», - замечала она.








Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 513. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия