ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Фундаментальные объекты данных, с которыми работает программа, – это переменные и константы [1]
Фундаментальные объекты данных, с которыми работает программа, – это переменные и константы [1]. Используемые в программе переменные перечисляются в объявлениях или декларациях, в которых указывается их тип, а также иногда их начальные значения. С именами переменных связывается тип данных, который контролируется компилятором и для которого выделяется определенное количество байтов памяти [2]. Имена переменных должны начинаться с буквы латинского алфавита или символа подчеркивания (например, _aza), за которым могут следовать любые комбинации букв в любом регистре (прописные или строчные), символы подчеркивания либо цифры 0–9. В языке С имеется различие между заглавными и строчными буквами. Поэтому переменная World будет отличаться от переменной world и т. п. При этом в определении переменной не разрешаются символ пробела (пробелов) и некоторые другие символы, например $ ¼. Стандарт С89 определяет пять базовых типов данных [4]: · int – целочисленный тип, целое число; · float – вещественное число одинарной точности с плавающей точкой; · double – вещественное число двойной точности с плавающей точкой; · char – символьный тип для определения одного символа; · void – тип без значения. Кроме того, существуют модификаторы, которые могут применяться к этим базовым типам [1]. Ряд компиляторов поддерживает еще и логический тип _Bool. Тип void служит для объявления функции, не возвращающей значения, или для создания универсального указателя (pointer). Объект типа char всегда занимает 1 байт памяти [4]. Размеры объектов других типов, как правило, зависят от среды программирования и операционной системы. Приведем модификаторы базовых типов данных. К ним относятся следующие спецификаторы:
|