Определите число очков, на которое создается Иждивенец. Чем больше очков используется для его создания, тем более способным он будет, и тем меньше очков Иждивенец будет стоить в качестве недостатка. "Общее число очков" - это процент от очков игрового персонажа, лишь в последней строчке дано абсолютное значение; "Цена" - это число очков персонажа, которое приносит подобный недостаток.
Общее число очков
| Цена
|
Не более 100%
| -1 очко
|
Не более 75%
| -2 очка
|
Не более 50%
| -5 очков
|
Не более 20%
| -10 очков
|
0 или меньше очков
| -15 очков
|
Один и тот же человек может быть одновременно и Иждивенцем, и Союзником (стр. 36)! Сложите цену Союзник и Иждивенца, и получившееся число запишите как единую особенность: как преимущество, если сумма положительна, как недостаток, если отрицательна. При обоих подсчетах необходимо использовать одинаковое число его общих очков, но частота появления может быть разной. Делайте проверки на его появление в качестве Иждивенца и в качестве Союзника отдельно. Если он появляется как Иждивенец, то его появление приносит вам неприятности (например, его захватили в плен). Если он появляется в качестве Союзника, то он окажется полезен и сам о себе позаботится. Если он появляется и в том, и в другом качестве, то поможет вам, одновременно принося неприятности; например, он помогает вам своими навыками, но при этом теряется, его вычисляют враги или он иным образом вызывает проблемы, равные предложенной помощи.