Работа с цветом и толщиной линий
Работать с цветом и толщиной линий можно при помощи свойств объекта CanvasRenderingContext2D. Свойство strokeStyle задает цвет линий контура. Все фигуры, которые мы впоследствии нарисуем, будут иметь контур указанного цвета. Цвет задают в виде строки либо с именем цвета, либо в #RRGGBB и rgb (a) форматах. Рассмотрим последние два формата: rgb (r,g,b) где · r – красная составляющая; · g – зеленая составляющая; · b – синяя соствляющая. Все три составляющие цвета имеют вид десятичных чисел от 0 до 255. rgba формат позволяет дополнительно задать уровень прозрачности рисуемых линий: rgba(r,g,b,a) a – уровень прозрачности (число от 0.0 - полностью прозрачный до 1.0 -полностью непрозрачный). Следующие четыре выражения задают непрозрачный красный цвет линий контура: · ctx.strokeStyle = " red "; · ctx.strokeStyle = "#FF0000"; · ctx.strokeStyle = " rgb (255, 0, 0)"; · ctx.strokeStyle = " rgba (255, 0, 0, 1)"; Цветом по умолчанию является черный. Свойство fillStyle определяет цвет заливки, также в строковом виде и с использованием тех же форматов, что описаны ранее. Для цвета заливок действуют те же правила, что и для цвета линий. По умолчанию цвет заливок также черный. Добавим описанные свойства работы с цветом в наш пример: function createImage() { var canvas = document.getElementById("canvas"); var ctx = canvas.getContext("2d"); ctx.strokeStyle = "red"; ctx.strokeRect(20,20,50,50); ctx.fillStyle = "blue"; ctx.fillRect(80, 80, 50, 50); ctx.clearRect(50,50,50,50); } И получим следующее изображение:
Нельзя присваивать значение свойства strokeStyle свойству fillStyle и наоборот. Это вызовет ошибку в Web-сценарии. Более детально работа с цветами и прозрачностью рассмотрена в рамках практического занятия №9. Свойство lineWidth задает толщину линий в пикселях в виде числа, например: ctx.lineWidth = 20;
|