Очевидно, что преобразования Лоренца содержат немыслимые с точки зрения обыденных представлений парадоксы: кроме вышеупомянутого сокращения линейных размеров тел, движущихся вместе с системой отсчета К ' относительно неподвижной системы К:
оказалось, что и длительность событий в этих системах отсчета разная. Если длительность временного интервала в системе К — At, а в системе К'— At', то
Длительность ∆t'— длительность события относительно движущейся системы К', относительно которой тело покоится. Длительность события в системе отсчета, относительно которой тело неподвижно, называется собственным временем. Собственное время ∆t' минимально. Это говорит о том, что относительно системы К интервал времени ∆t' оказывается большим. Итак, из преобразований Лоренца следовало, что пространственные и временные интервалы оказываются неинвариантными при переходе из одной системы отсчета в другую. Возникла ситуация, в которой потребовались глубокий анализ и критика имеющихся представлений о пространстве и времени, на основании которых удалось бы выяснить причины, по которым преобразования Галилея заменяются преобразованиями Лоренца. Это и было сделано А. Эйнштейном в его вы шедшей в свет в 1905 г. работе «К электродинамике движущихся сред». Свою статью Эйнштейн начинает с двух предположений, в современной науке именуемых постулатами теории относительности, которые он рассматривает как предпосылки для того, чтобы, «положив в основу теорию Максвелла для покоящихся тел, построить простую, свободную от противоречий электродинамику движущихся сред».