Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Режимы панорамирования





 

Программы Cubase и Nuendo обладают функцией, которую я не замечал ни в одной другой программе. Это режим стереопанорамирования.

В диалоге настроек проекта вы можете найти выпадающий список "Stereo Pan Law". Здесь вы можете выбрать режим панорамирования, который выполняет автоматическую подстройку уровня для моно-треков. Это основывается на наблюдении, что моно-сигнал одновременно проигрываемый обоими громкоговорителями на одном и том же уровне - то есть прямо

по центру, звучит громче, чем, если бы он проигрывался только одним левым или одним правым громкоговорителем.

Значение по умолчанию для автоматической компенсации уровня равно -3dB и приводит к уменьшению громкости

на 3dB в центральной позиции панорамы. При такой настройке моно-сигнал имеет одну и ту же мощность независимо

от его позиции по панораме. Настройки в -6dB и -4.5dB уменьшают громкость сигнала по центру соответствующим образом.

При настройке в 0dB никакой компенсации уровня не происходит, и при смещении левого и правого каналов в центр панорамы сигнал звучит в два раза громче, чем, если бы они стояли на своих крайних позициях. Эта опция позволяет избегать необходимости подстройки уровня после изменения позиции панорамы.

Поэкспериментируйте, чтобы найти удобную настройку для себя. По моему опыту, настройки между -3dB и -6dB особенно удобны при сведении оркестровой музыки для телевизионного моно-вещания.

32. Измерение №2: вертикальное - частотная характеристика

 

Второе измерение заключается в правильном распределении звуков по их частотным характеристикам. Некоторые важные моменты мы уже рассмотрели ранее при изучении распределения звуков по панораме, где мы принимали во внимание частотные характеристики отдельных инструментов по левой, правой стороне и по центру.

И сейчас возникает вопрос строгости. Стремление к строгости имеет смысл только тогда, когда не допускается никаких компромиссов при записи и подготовке оборудования и продюсер или инженер записи точно знают какой звук им нужен.

Если сигнал записан очень качественно, необходимо очень аккуратное использование эквализации. Особенно эквализация имеет смысл в области самых низких частот - для того чтобы удалить постоянную смещения и низкочастотные помехи, такие как: звуки дыхания, ударные звуки и так далее.

В нашем случае мы будет предполагать самый худший случай, чтобы рассмотреть все возможные моменты.

33. Измерение №2, первый аспект: эквализация

 

Также как и на обычных аналоговых микшерных консолях стандартные канальные эквалайзеры в программах Cubase

и Nuendo подходят только для грубой работы. Для точной же эквализации должны использоваться внешние DSP-модули

(Ди-Эс-Пи-модули) и качественные плагины.

Даже при работе c аналоговыми микшерными консолями SSL или Neve используются специальные внешние устройства

для редактирования отдельных дорожек. То же самое распространяется на цифровые аудио станции.

Нам необходимы устройства с особенно теплым и естественным звуком, которые не приводят к неестественности звука

даже на экстремальных настройках и которые позволяют производить точную настройку.

Различия и ограничения разных эквалайзеров в DSP-модулях и плагинах становятся очевидными при их поведении при значительном увеличении уровня в диапазоне частот от 14 до 20 килогерц. Вас не должно оставить равнодушным сравнение разных плагинов между собой, а также по возможности с хорошими внешними эквалайзерами.

Вы будете потрясены различиями. Особенно в диапазоне высоких частот. Даже эквалайзеры с эмуляцией лампы часто звучат жестко, по-цифровому и попросту ужасно. Еще один показатель качества эквалайзера - это его поведение при экстремальных настройках белл-фильтра. Такое сравнение поможет вам достигнуть более высоких результатов, потому что вы ограничитесь только несколькими отличными и проверенными инструментами.

Таблица частот

 

Вот таблица частот по отношению к нотам для более точного регулирования. Вы можете обращаться к этой таблице для поиска частоты интересующей вас ноты. Таблица также доступна в формате PDF в папке с данными на диске. И вы можете распечатать ее для более быстрого поиска. Для дальнейшего обучения будет удобно, если эта таблица будет у вас на руках.

Низкая "Си" на 30.9 герца соответствует открытой пятой струне пятиструнного баса. По вертикали расположены полутона,

а по горизонтали расположены октавы. Если сигнал, который вы редактируете, имеет точное тональное определение,

вы можете использовать эту таблицу для точной установки частоты фильтрации.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 509. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия