Студопедия — Эффект маскИрования
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эффект маскИрования






 

Эффект маскирования заключается в том, что сильные частоты с большим уровнем скрывают наличие соседних частот,

у которых уровень меньше. Этот принцип хорошо известен в области сжатия цифрового аудио-сигнала, например как

формат сжатия MP3.

Знание о наличие такого эффекта поможет нам при сведении. Но сначала опишем эффект маскирования более подробно. Чем ближе по стерео-панораме расстояние между двумя звуками с близкими частотами, тем сильнее эффект маскирования проявляется на слабых сигналах - и наоборот.

В естественной природе, эффект маскирования проявляется крайне редко, потому что звуки приходят со всех возможных направлений. Это позволяет сделать вывод, что эффект маскирования проявляется тем активнее, чем меньше возможностей для разделения частот (в виде раздельных каналов) мы обладаем. Проще говоря, в моно-записи все звуки приходят с только одного направления и как результат, общий микс сильно страдает от эффекта маскирования. С другой стороны, эффект маскирования проявляется очень слабо при производстве surround проектов, если конечно инженер учитывает этот эффект при панорамировании в сведении.

С учетом этого вы можете придти к заключению, что миксы с меньшим количеством каналов воспроизведения воспринимаются с меньшей степенью пространственной информации. Тогда как surround проекты могут включать большое количество реверберации и пространственной информации и не звучат при этом кашеобразно или искаженно.

Вообще, мы уже озвучили проблему с эффектом маскирования, при допущении, что вы уже используете, как было предложено в предыдущих главах по плану панорамирования - четкий план по панорамированию с учетом частотного распределения

по центру, левой и правой сторонам.

Любой, кто профессионально занимается звуком, знает про этот эффект применимо к добавлению реверберации. Если вы добавляете реверберацию к ведущему вокалу на длинной удерживаемой ноте, реверберация, которая по частотной структуре очень похожа на основной сигнал, становится заметной только тогда, когда эта нота становится гораздо тише или вообще заканчивается.

Мы можем напрямую использовать этот феномен в приложении к реверберации в стерео и surround-миксах.

Стерео-микс. Если реверберация от сигнала расположенного по центру маскируется, попробуйте отдалить реверберационный сигнал от центра при помощи расширителя стерео-базы. Используйте переключатель "моно" для проверки фазовой и моно-совместимости, чтобы достичь компромиса между прозрачностью и моно-совместимостью микса.

Звуки, которые статично спанорамированы на левую сторону, могут быть использованы с ревербератором панорамированным на правую сторону - и наоборот. В этом случае слушатель обеспечивается достаточной пространственной информацией без размывания микса.

В многоканальных миксах вы можете направить реверберацию звука разположенного спереди на задние громкоговорители. А реверберацию для звуков сзади - слева и справа - на передние левый и правый громкоговорители. И не волнуйтесь - разрыв связи между основным сигналом и его реверберацией не смутит слушателя.

Представьте следующую ситуацию из реальной жизни. Вы стоите в передней трети большой церкви и смотрите вперед

на алтарь, и вас громко зовут в нескольких метрах от алтаря. Вдобавок к основному сигналу плотный реверберационный хвост отражается от задней стены церкви и идет вперед. Неужели это заставит вас думать, что вас позвали сзади, а не спереди? Уверен, что нет.

Давайте подведем итог по самым важным моментам в рассмотрении эффекта маскирования.

По причине маскирования, миксы, которые сводятся с моно-совместимостью, например, для телевидения, способны содержать меньше реверберации, чем миксы четко предназначенные для стерео или даже многоканального исполнения.

Моно-миксы легко становятся кашеобразными и перенасыщенными гораздо быстрее, поскольку реверберация размывает восприятие прямого сигнала.

Чем больше число громкоговорителей для воспроизведения записи, тем более простой становится использование реверберации. При размещении четкой пространственной информации без перенасыщения общего микса,

мы уже четко знаем о необходимости разделения направлений основного и реверберационного сигналов.

Это помогает избежать эффекта маскирования. Эффект маскирования также влияет на звуки, которые занимают похожие частотные диапазоны. Поэтому, качественный прозрачный микс требует, чтобы инструменты и звуки, с пересекающимися частотами, размещались в дополняющих положениях по панораме. План по панорамированию, который вы набросали перед сведением, приходится здесь очень к месту.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 407. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия