Студопедия — Границы частотных диапазонов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Границы частотных диапазонов






 

Для того чтобы определить спектральный характер разных звуков сначала мы должны рассмотреть весь доступный спектр

от 1 герца до 20 килогерц и его диапазоны. Диапазон суб-баса (также называемый инфра-диапазоном) находится в частотах

до 25 герц. Распечатанная таблица с частотами показывает, что в этом диапазоне практически не может находиться никаких звуков.

Миксы, в которых при сведении обрезной ВЧ-фильтр использовался нерегулярно для защиты сигнала от низкочастотных помех, содержат посторонние звуки в этом диапазоне, такие как: звуковые толчки, грохот и множество других искаженных звуков.

Звуковые волны в диапазоне до 1 герца являются постоянной смещения сигнала и также должны быть удалены. Постоянная очистка всех сигналов в суб-диапазоне является залогом хорошего звука баса в будущем. Мое простое правило: обрезной

ВЧ-фильтр должен стоять на каждом треке. Вы сможете найти подробное обсуждение этой темы в главе по сведению плотного баса.

Басовый диапазон включает в себя частоты от 25 до 120 герц. Басовый диапазон это основной и главный диапазон для

бас-гитары. Это звучит просто, но на самом деле конечно не так.

Таблица частот показывает, что самая низкая нота пятиструнного баса - нота "Си" - находится на частоте 30.94 герца.

Если центральная частота вашего большого барабана находится в районе 90 герц, то это означает, что полторы октавы ниже доступны исключительно для бас-гитары. При использовании большого барабана, у которого не слишком низкая центральная частота, и при отсутствии низкочастотных искажений в результате пренебрежения использованием обрезных ВЧ-фильтров,

этот диапазон обладает большими возможностями для независимой настройки баса даже в почти законченном миксе.

Сейчас вы наблюдаете графический анализатор, на котором изображен микс с неочищенным басовым диапазоном.

Вы сможете сразу заметить это по движениям в суб-басовом и басовом диапазонах, которые никак не связаны с ритмикой музыки.

А вот как выглядит компактный басовый диапазон. При отсутствии удара большого барабана или звука баса, сигнал в

басовом диапазоне гаснет очень быстро и в нем не наблюдается никаких посторонних звуков.

Иногда вы можете услышать "слепые пятна" в басовом диапазоне. Это отдельные ноты, исполненные на не очень хорошем инструменте, которые звучат гораздо тише, чем остальные ноты, по причине несовершенства инструмента. При помощи нашей таблицы частот вы можете скорректировать эти ноты путем очень точной установки частоты эквализации, применив параметрический эквалайзер с узким фильтром так, чтобы не затронуть соседние ноты.

Басовый диапазон также включает в себя звук большого барабана и заканчивается на частоте 120 герц. Вместе со следующим, более высоким частотным диапазоном, басовый диапазон очень важен для восприятия теплоты звука в некоторых записях. Центральная частота большого барабана должна находиться в диапазоне от 75 до 100 герц.

При работе с клубной музыкой вы должны понимать, что глубина звука не эквивалентна звуковой плотности. В клубах максимальная плотность достигается на частоте 90 Гц, потому что аппаратура не в состоянии эффективно воспроизводить звуки большого барабана на более низкой частоте.

Чем, более низкочастотным является большой барабан, тем сложнее с ним работать. Большие барабаны с частотой 60 герц или ниже должны быть точно выстроены по тональности песни. Большие барабаны с низкой частотой часто имеют свой собственный тон, который может конфликтовать с бас-гитарой, что в результате приводит к размытости звуковой картины.

Другое правило при работе с низкочастотными звуками: чем ниже звук - тем короче он должен быть. Обрезайте низкие звуки по длительности, для того чтобы они не занимали слишком много места в миксе и не запирали его.

"Трудный" диапазон нижней середины от 120 до 350 герц является вторым компонентом для создания теплоты песни,

а также потенциальный источник множества проблем при сведении. Вы должны уделять особое внимание этому диапазону

при сведении, потому что практически все инструменты присутствуют в этом диапазоне. Постоянно придерживайтесь плана, который вы обозначили в начале сведения. Центральная часть этого диапазона принадлежит ведущему вокалу, а левая и правая части - гармоническим инструментам, которые обеспечивают теплоту звука.

Будет лучше, если вы уменьшите уровень всех других инструментов в этом частотном диапазоне, во избежание возможности частотного перекрытия. Именно на этот диапазон приходится наибольшее количество ошибок записи, потому что при акустической записи, например, ведущего вокала, обычно уделяется не очень много внимания фазовым акустическим искажениям помещения. Особенности помещения записи особенно влияют именно на этот диапазон, что приводит впоследствии к проблемам.

Если эта проблема возникла у вас, используйте режекционный или параметрический фильтр для поиска проблемных частот и затем сильно их задавите. Кроме того, вы должны добиться в этом диапазоне компромиса между теплотой звучания и притупленностью.

Если вы выполните сведение, в котором эти частоты неточно и неудачно задавлены, забрав при этом всю теплоту,

и тем не менее оставив притупленность звука, мастеринговая студия практически ничего не сможет сделать

для исправления проблемы, потому что инженер мастеринга не может улучшить что-то одно без ухудшения другого.

Очень трудно придумать какие-либо четкие правила для среднего диапазона частот в области от 350 до 2000 герц.

Любые улучшения в данной области выполняются в зависимости от каждого конкретного случая. Если этот диапазон

сильно выделить, звук станет гнусавым, деревянным и пронзительным.

Диапазон верхней середины от 2 до 8 килогерц ответственен за распознавание речи. Простейшее правило заключается

в широком увеличении уровня ведущего вокала в области от 2.5 до 4 килогерц, если имеется необходимость в улучшении восприятия речи. Звук пластика, который важен для ритмического восприятия партии большого барабана, также находится в этом диапазоне.

Диапазон высоких частот занимает область от 8 до 12 килогерц. Здесь располагается железо ударных, высокие перкуссионные инструменты, свистящие звуки, колокольчики, а также высокочастотные компоненты многих других инструментов.

Верхний диапазон высоких частот занимает область между 12 и 22 килогерцами, и его также иногда называют "воздухом" или презенсом. Широкое увеличение уровня в этом диапазоне может дать записи больше воздушности. Однако чрезмерное увеличение может придать звуку чувство "цифры" и жесткости. В верхнем спектре естественных звуков уровни частот, начиная с 12 килогерц, постепенно снижаются. На спектрометре вы можете увидеть это падение уровня верхних частот.

Если этот диапазон от 12 до 20 килогерц будет линеен, это может восприниматься как излишняя "жесткость" звука.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1051. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия