Композиция общий тон доминанта акцент
Схема композиции общий тон доминанта акцент
Удачным примером подобного типа композиции может послужить картина «Церковь зимой» (1937 холст масло) замечательного одесского художника Степана Федоровича Колесникова [1879 - 1955]
Прежде всего поражает колорит картины выстроенный в сближенной холодной гамме выгодно подчеркивающий состояние пасмурного зимнего вечера. Перед зрителем открывается вид на небольшой островок окруженный ледяными водами зимнего паводка, из сумрака небольшой рощи ясно выступает белоснежный силуэт сельской церквушки. Голые ветви деревьев лишь подчеркивают белизну стен окружая храм мрачным темно-серым облаком. Этот прекрасный по своему настроению пейзаж художник построил, по принципу общий тон доминанта акцент. Общий тон образует серовато-синий цвет неба и воды, доминантой является черно-серое пятно рощи с отражением а воде, акцентом выступают светлые стены здания.
Схема композиции
Примеры:
«Купание красного коня» Холст, Масло. 160×186 см, 1912Государственная Третьяковская галерея, Москва
Татьяна Яблонская «Юность» 1969, холст, масло, 150х165 см
«Вечер. Старая Флоренция»
Все три вышеперечисленные типа организации композиционной плоскости являются универсальными и могут также использоваться при работе с цветом, ритмом в графике или живописи и объемом в скульптуре. Продолжение следует …
|