Вопрос № 18. Арх США. Небоскребы начала ХХ века.
Многоэтажное строительство диктовалось ростом цен на землю в крупных городах. Американские небоскребы представляли собой сложные многофункциональные здания, где на разных этажах располагались магазины, рестораны, конторские помещения, клубы и даже церкви. Эволюционировала не только типология небоскребов, но и их форма. Поэтому уже в первые десятилетия XX в. небоскреб стал постепенно превращаться в башню, принимая сначала ступенчатый характер, а затем вид небоскреба-пластины или небоскреба-башни простой формы в плане. Верх здания зачастую представлял собой подобие античного храма. Примером эклектики в архитектуре американских небоскребов служит здание фирмы «Вулворт» в Нью-Йорке (арх. К.Джилберт, 1913 г.). Здание имеет ярко выраженные вертикальные членения. Оно увенчано ярусной башней, украшенной по углам самостоятельными башенками. Одновременно с эклектикой появился новый стиль ар деко Ар деко — стилистическое течение в искусстве и архитектуре стран Западной Европы и Америки второй четверти XXв., которое получило название от международной Выставки декоративного искусства в Париже в 1925 г. Для него характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Ар деко сочетал элементы стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, выразительные особенности технического дизайна. Позднее {после 1920-х годов) он проявился в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, салонов, зданий большого бизнеса — небоскребов В этом стиле выполнен знаменитый американский небоскреб фирмы «Крайслер» в Нью-Йорке (арх. У.ван Аллен, 1927—1930 гг.). Шпиль, состоящий из убывающих арок, оправленных в нержавеющую сталь, усилен узором треугольных окон, расположенных в виде солнечных лучей. небоскреб — Эмпай-ер стейт билдинг в Нью-Йорке по проекту архитекторов Ф.Лемба и А.Хар-мона. Законченное в 1932 г. здание в 102 этажа высотой 381 м (или 407 м, включая мачту для причаливания дирижаблей), стало самым высоким в мире. В 1930-х годах в Нью-Йорке был построен крупнейший комплекс зданий Рокфеллеровского центра (финансировал его строительство крупнейший финансовый магнат — Рокфеллер). Проектировали его архитекторы Э.Рейнгардт, Г.Гофмейстер, Х.Кор-бет, У. Гаррисон, У. Мак-Меррей, Р. Худ и А.Фуйу. Центр состоит из группы зданий различной этажности. Ар деко и в 1930-е, и в последующие годы находил воплощение в таком типе общественных зданий, как гостиницы. Примером может служить отель «Карлайл» в Майами-Бич, штат Флорида. Он был построен в 1941 г. по проекту архитектурной фирмы «Кич-нелл и Эллиотт». 1 Вулворт 2 эмпайер стейт 3 Рокфеллеровского центра Вопрос № 19 Новый функционализм первого десятилетия после 2й мировой войны, его разновидности и его критика в сер 1950-х. Вопрос № 20. Творчество Л. Мис Ван Дер Роэ в 1950-е в США Одновременно с первыми зданиями ЙТИ Мис ван дер Роэ спроектировал и построил дом Фарнсуорт в Фоке Ривер (Иллинойс, 1946—1950). В значительно более крупном масштабе тема открытого павильона использована для здания Краун-холла — архитектурной школы ИТИ (1952). Самые известные небоскребы Мис ван дер Роэ: высотные жилые дома в Чикаго на Лейк-Шор-Драйв (1951), Коммонуэлс променад (1957) отличаются лишь деталями от конторского здания Сигрэм-билдинг в НьюЙорке (1958). Последний выделяется особой утонченностью проработки» деталей и роскошью отделочных материалов — бронзовый каркас, стены из сиреневого стекла со сплавом золота. Кажущаяся простота этих зданий достигнута дорогой ценой — она потребовала сложных конструкций и определенных жертв в функциональной целесообразности сооружений
|