Вопрос 15. Творчество Ле Корбюзье в межвоенный период
1. Принципы: - столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля; - плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней - плоская крыша-терраса, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха; - свободную планировку. Внутреннее пространство полностью освобождается от несущих стен (каркас); - ленточные окна. Можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла; - свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома. Наружные стены могут при этом быть из любого материала и принимать любые формы. 2. Стандартизация деталей. 3. ноябрь 1922 - экспериментальный проект города нового типа на 3 млн. жителей, который для наглядности был совмещен с планировочной ситуацией Парижа - "план Вуазена". Центр идеального города являлся квинтэссенцией урбанистической централизации. Но эта централизация имела особый характер. Проповедуя высокую плотность населения, Корбюзье не мог обойтись без гигантских башенных зданий общественного назначения. 4. Виллы: - простые геометрические формы, - белые гладкие фасады, - горизонтальные окна, - использование внутреннего каркаса - «свободный план».
Вилла Савой в Пуасси (1929). 5. 1930-1932 гг. - Швейцарский павильон в Париже — общежитие швейцарских студентов на территории интернационального студенческого городка. Его оригинальность —открытые опоры-колонны первого этажа, необычные по форме, эффектно сдвинутые к продольной оси здания. 6. идея дезурбанизации, идущая от города-сада, была дополнена идеей гиперурбанизации городов-башен. 7. Железобетон и стекло впервые получили свое принципиальное утверждение. 8. В замкнутом пространстве своего жилого дома размещает все необходимые функции для обслуживания живущих в нем людей. 9. Постройка Дома Центросоюза в Москве (1928-1936) — ново: решение внутренних пространств, свободная планировка, лаконичное решение фасадов, построенных на контрасте остекленных поверхностей и глухих стен, облицованных артикским туфом. При строительстве Дома Центросоюза были использованы все технические строительные достижения тех лет.
|