Вопрос № 10. Творческие принципы западноевропейского функционализма1920 х
1. популярность у предпринимателей (их утопические идеи использовались социал-реформистскими политиками). 2. Повсеместное, не зависящее от условий среды и климата насаждение форм и приёмов (вело к противоречиям с самим принципом рационального подхода к архитектуре). Это положило начало развитию региональных архитектурных школ, развивавшихся в рамках Функционализма. 3. Первичность утилитарного по отношению к эстетическому. (разрабатывались и пропагандировались Ле Корбюзье во Франции, а наиболее последовательно — архитекторами, связанными с «Баухаузом» в Германии (В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Х. Мейер, Э. Май, Б. Таут, М. Вагнер и др.). 4. Идеи целесообразного конструирования жизненной среды. 5. здания расчленялись в точном соответствии с последовательностью функциональных процессов, для которых они предназначались. 6. Принцип зонирования территории перенесён и в область градостроительства. 7. группа «Де Стейл» в Голландии 8. с оздание сите-жарден (городов-садов), строившихся по единым проектам (самостоятельные промышленные рабочие поселки или жилые комплексы в предместьях крупных городов). 9. проекты конторских зданий, в которых были убедительно показаны функциональные и эсетические возможности железобетонного и металлического каркаса: конкурсный проект «Чикаго трибюн» с четко выявленной на фасадах сеткой каркаса (1922, В. Гропиус и А. Мейер) и проекты Людвига Мис ван дер РОЭ (р. 1886): Бюрохауз— со сплошными горизонтальными поэтажными лентами окон (1922) и небоскребы с навесными стеклянными стенами (1919—1921). Город-сад Тернье. 1919—1920 гг. Схема планировки.
Вальтер Гропиус. Баухауз в Дессау. 1925—1926 гг.
|