Феминизм
Летом 2005-го одна из наших общих знакомых, журналист и редактор со стажем, взялась написать статью на основе моего материала. Она избрала жанр интервью. Поскольку встреча со мной невозможна, мои ответы на свои вопросы она сформировала сама исходя из моих текстов, на что я дал разрешение. К сожалению, в одном из «моих» ответов в результате ее вольной интерпретации прозвучала мысль об оправданности патриархальных устоев. Мол, сам Бог так устроил. Это диаметрально противоположно сути того, что на самом деле я писал. И, как впоследствии выяснилось, несмотря на то, что статью я не одобрил, ее начали распространять. Теперь необходимо внести ясность. Я противник угнетения человека человеком, в какой бы форме это угнетение ни проявлялось. В этом плане патриархальные домостроевские порядки тоже воспринимаю не иначе, как скрытую форму порабощения.
Души людей по ходу воплощений бывают в телах разных полов. В душах есть стереотипы, присущие как мужскому, так и женскому полу. В первые годы жизни под влиянием воспитания активизируются стереотипы психики, соответствующие полу. Бывает, что некоторые странные мамаши, мечтавшие о дочке, одевают маленького сына в девичьи наряды. В результате в душе активизируются женские стереотипы. Такие вырастают гомосексуалистами. Это подтверждает то, что в душе содержатся стереотипы обоего пола. Значит, душа бывает в телах разного пола. С какой стати половые признаки должны обуславливать право быть угнетателем или угнетаемым? Конечно, я никогда не встану в ряды радетелей за сохранение патриархальных устоев. Истоки патриархальных традиций – в незрелом сознании. Такова уж природа незрелой души, что отъем чужого, будь то имущество или свобода, кажется ей наиболее коротким путем к благополучию. Как только появляется хоть какая-то возможность угнетать хоть чем-то отличающегося человека, тут же появляется масса желающих воспользоваться ею. Это посягательство на чужую свободу мы видим везде, начиная с детсада и школы. В армии оно проявляется дедовщиной, в тюрьме – неписанными законами преступной среды. И армейские «деды», и многие из офицеров приведут массу аргументов в пользу дедовщины. И уголовная элита, и многие из тюремного начальства приведут массу аргументов в пользу зэковских порядков. И те, и другие утверждают, что все оправдывается достигаемым порядком. Конечно, все их доводы лукавы и выдают заинтересованность угнетателей. С ними могут согласиться лишь подлецы либо недоумки. С угнетением патриархальными порядками дело обстоит аналогичным образом. Разумеется, угнетение ничем не может быть оправдано, в том числе различием по половому признаку. В то же время, чтобы не было путаницы, следует четко разделять, когда происходит угнетение, а когда просто распределение ролей исходя из естественного различия физиологии и психики.
В цивилизованном обществе брак – дело добровольное, и все в нем должно строиться на добровольных началах. Распределение обязанностей должно быть на основе целесообразности и равноправия. Бывают самые разные варианты, обусловленные обстоятельтсвами.
|