Студопедия — Напоследок вопрос несколько иного ракурса. Вам не кажется, что своими выступлениями на еврейскую тематику Вы помешали евреям прийти в Церковь? 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Напоследок вопрос несколько иного ракурса. Вам не кажется, что своими выступлениями на еврейскую тематику Вы помешали евреям прийти в Церковь? 5 страница






Якоб Кац, исследователь из Еврейского университета в Иерусалиме, показал, что христиане (как христиане-неевреи, так безусловно и христиане-евреи) оставались для иудеев идолопоклонниками до примерно XV-XVI века (Jacob Katz, "Exclusiveness and Tolerance: Studies in Jewish-Gentile Relations in Medieval and Modern Times", Oxford University Press, 1961, серия Scripta Judaica, т. III). Вот жалоба еврейского писателя 10 века Р. Гершома: "Они велят нам не взывать к Господу,.. Принять распятого идола как бога, И кланяться образу". Как указывает Катц, "поскольку еврей не мог принять божественность Иисуса, просьба проявлять почитание его зримым изображениям звучала для него издевательством. Для еврея это было равносильно идолопоклонству. Чувство необращенного еврея, которому предлагают приять христианство - это чувство выбора между чистой верой и идолопоклонством" (p. 23). Для Маймонида все христиане были идолопоклонниками. "Христианство в средние века по-прежнему считалось "авода зара" (идолопоклонством), однако для определенных практических целей оно не рассматривалось таковым. Практические соображения требовали снятия с [окружающих] христиан статуса идолопоклонников, что и было рационализовано при помощи галахической казуистики. Но нельзя считать, будто эта рационализация означала, что с богословской точки зрения христианство более не рассматривалось как "язычество". В XVI-XVIII ст. произошли определенные изменения. Разделение христианства от идолопоклонства стало прилагаться более широко. Были сняты сегрегационные ограничения на ведение дел с неевреями. Винная торговля стала источником средств для многих благочестивых евреев..." (р. 162). Основная книга каббалистов – «Зохар" (13 век), обсуждая вопрос об обращении нееврея в иудейство, выдвигает теорию, что когда человек становится иудеем, на него нисходит с неба новая душа, но эта душа не имеет того же духовного качества, что души урожденных евреев. (Зохар:Бешалах:168а; то же: Мишпатим:95б; цит. по Exclusivness, 146-7). Того же мнения о сущностном отличии евреев от нееврев придерживались и другие иудаистские авторы (Exclusivness, 135-148). Отношение их даже к обращающимся в иудейство было выдержано вполне в духе талмудического речения о том, что "обращенные [в иудейство] так же вредны Израилю, как парша". Кстати, на странице 108 книги Я. Каца можно прочитать цитату из Талмуда (Соферим, гл. 15): «лучшего из гоев убей». Современный израильский публицист Израиль Шагак приводил (со своим несогласием) пояснения: «раввин Йоел Сиркис в трактате "Байит Хадаш" (на "Бейт Йосеф"; "Йорех Деах":158) утверждает, что КОСВЕННО вызвать смерть гоя - вообще не грех… Раввин Давид Ха-леви, один из двух наиболее авторитетных комментаторов "Шулхан Аруха", объясняет, что "не разрешается поднимать руку на гоя, но на него можно покуситься косвенно, например убрав лестницу, после того как он упал в расщелину" - при условии, что это не вызовет враждебность гоев против евреев» (["Турей Захав" на "Шулхан Арух", "Йорех Деах":158]».

[304] Кицур Шулхан Арух. Краткий свод законов еврейской жизни. Т.2. Иерусалим, 1996, с. 620.

[305] Кицур Шулхан Арух. Краткий свод законов еврейской жизни. Т.2. Иерусалим, 1996, с. 433.

[306] Клипа («кожура, скорлупа) – наименование сил тьмы в каббале. см. Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. Иерусалим, 1993, т.2. с. 220.

[307] Отсюда, очевидно, выводо том, что «нееврейские премудрости более нечисты, чем пустые занятия» (рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, с. 43). Впрочем, о нееврейской премудрости можно думать, если человек находится в нечистом месте, где нельзя думать о Торе (Там же, с. 326, комментарий).

[308] рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, сс. 39-41.

[309] «Теперь о «сферотах» (сефиротах), упомянутых отцом Андреем. Обратимся к классическому хасидскому тексту конца XVIII века, принадлежащего перу Рабби Шнеур-Залмана из Ляды, «Ликутей Амарим»…» (Кацис Л. Да не судимы будете… // Сегодня. 1994, 3 декабря.

[310] Там же, сс. 61-63.

[311] Там же, с.127.

[312] Там же, с. 141.

[313] Там же, с. 115. Однако при чтении этих текстов стоит держать в уме и объяснение, которое на моем форуме дал «иудей и сионист» М. Махов: «Мы должны принять во внимание, когда была написана «Тания». Это было после кровавых еврейских погромов, прокатившихся по Украине, когда зверски были убиты сто или двести тысяч человек, в том числе женщин и детей. История этих погромов известна и зверства описаны. И описано, как звери в облике людей распарывали беременным женщинам животы и зашивали внутрь живых кошек. Кто были те, кто творил это? Были ли они люди? Это была страшная трагедия еврейского народа, и она оставила глубокий след в душе переживших это людей. Но зачем вспоминать это? Зачем? Это наша трагедия, когда мой народ резали, как скот, и даже хуже скота. Мне неприятно вспоминать это. Зачем Вы говорите об этом? Оставим это… Это было страшное время, и выжившие в этой резне люди могли сказать лишнее. Я не оправдываю их, но и осудить не могу. Они пережившие геноцид, и душа их была больна» (http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=45826)

[314] Цитата приведена иудеем Довидом на раввинистическом сайте http://www.rabbi.ru/index.asp?id=11365, к сожелению, без более подробной источниковедческой ссылки, однако текстологического опровержения со стороны его собеседников не последовало.

[315] «Мы сами - часть Б-га», - пишет именно о евреях равви А. Штайнзальц (А. Штейнзальц. Творящее слово. М., 1996, с. 80).

[316] Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с. 53, 60, 72.

[317] Цит. по: Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с. 54.

[318] Цит. по: Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с.58

[319] Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, сс. 54-55.

[320] Там же, сс. 59 и 56.

[321] Там же, с. 56.

[322] Там же, с. 56. Тут нельзя не заметить определенную секуляризацию в еврейских объяснениях психологических корней антисемитизма: сейчас евреи говорят, что народы мира им завидуют не из-за особых отношений евреев с Богом, и из-за их ума и мирского успеха. Но схема та же: мы лучше, а нам завидует неудачники.

[323] Там же, с. 66.

[324] Там же, сс. 66 и 70.

[325] Там же с. 71.

[326] Там же, с. 67.

[327] Там еж, с. 59. Значит, евреи могут влиять по своему желанию не только на ангелов-покровителей других народов, но и на Бога. Значит, верен вывод А. Ф. Лосева: «Сущность всей каббалы заключается вовсе не в пантеизме, а скорее - в панизраилизме: каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им» (Лосев А.Ф. Диалектика мифа. // Философия. Мифология. Культура. М., 1991, с.182).

[328] Кара-Мурза С. Евреи, диссиденты и еврокоммунизм. М., 2002, с. 124, со ссылкой на израильскую газету «Давар» от 26 сентября 1988 г.

[329] рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, с. 181.

[330] Гордон Й. Райский сад. М.,1996, сс. 47, 136, 42-43, 30. Автор -член директората раввинских судов Израиля.

[331] Там же, с. 344.

[332] Навстречу Мошиаху. n. 1. Июнь-июль 1993. с. 3.

[333] «Престарелый папа Иоанн Павел II к удивлению многих оказался в центре скандала. Поводом послужил ожидаемый выход в свет книги понтифика "Память и идентичность", в которой распространение в мире абортов сопоставляется с событиями Холокоста - уничтожения нацистами миллионов евреев. Книга еще не поступила в продажу, а ее тираж уже требуют изъять, как "подстрекающий к ненависти". Пауль Шпигель, президент Центрального совета евреев Германии, выразил возмущение этим сравнением на страницах газеты Netzeitung.
В Ватикане оправдываются тем, что книга не содержит в себе ничего нового, а представляет собою лишь запись бесед папы с двумя польскими философами 1993-го года. Несколько раньше, в январе наступившего года один из католических прелатов, кардинал Иоахим Мейсснер, уже приносил публичные извинения за те же сравнения абортов и Холокоста. Заявление, вызвавшее резонанс, прозвучало во время церемонии крещения в Кельне. "Сначала Ирод убивал младенцев в Вифлееме, потом Гитлер и Сталин уничтожили миллионы неповинных людей, а сейчас, в наше время, так же убиваются миллионы ещё не родившихся детей", - сказал кардинал Мейсснер, развивая в проповеди тему абортов. Президент Центрального совета евреев Германии Пауль Шпигель в своем интервью газете Spiegel заявил, что кардинал "должен немедленно дистанцироваться от подобного сравнения". Пауль Шпигель, в частности, заявлял, что данном в контексте оказывается недопустимо принижена роль в истории многочисленных жертв среди еврейского народа. Тем не менее, восприятие Холокоста по-прежнему вызывает внутри западного общества значительные расхождения» (Андрей Славин. http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=103016).

[334] см. об этом: Ватлин А. Со страхом и упреком. Размышления о дискуссии вокруг одной книги // Ex libris-НГ. 22.10.1998.

[335] свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 48.

[336] Прот. Сергий Булгаков. Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991, с. 154.

[337] Соловьев В. С. Еврейство и христианский вопрос // Тайна Израиля. “Еврейский вопрос” в русской религиозной мысли конца XIX – первой половины ХХ вв. Спб., 1993, с. 31.

[338] В идиш-английском словаре А. Гаркави (Hebrew Publishing Co., 1928) это слово это встречается дважды: в стандартном еврейском написании ("шекец", с. 342) и в аллеманизированном ("шейгец", с. 331), причем с несколько различным значением. В первом случае указано: гад, мерзость, гойский мальчик; во втором - гойский мальчик, негодяй, наглец. И в уже современном, изданном в Израиле, словаре Megiddo Modern Hebrew-English Dictionary значение слова "шейгец" объясняется так: "нечистое животное, презренное создание, отвратительный негодяй, негодный ребенок, не-еврейский ребенок" (см. http://209.207.141.196/bbs1/Kaplun/messages/2353.sht).

[339] Автобиографическая проза М. С. Альтмана // Минувшее. Исторический альманах. Вып. 10. М.,-Спб., 1992, сс. 208 и 213.

[340] цит. по A. Lindemann, "Esau's Tears", Cambridge Univ. Press, 1997, стр. 5. В своей написанной на идише автобиографии Шолом Алейхем припоминает, как однажды, глядя на паромщика, перетягивающего лодку через Днепр, он подумал: "Исав! Только гой может делать такую работу, но не еврей. Библия говорит об Исаве: "И ты будешь служить брату своему". Хорошо, что я происхожу от Иакова, а не Исава" (там же).

[341] «Что называется упразднить авода-зара? Если он (еврей) обрубил ей кончик уха, кончик носа или кончик пальца, если он сплющил ее, то он упразднил ее» (Авода зара 4,5 // Талмуд. Мишна и Тосефта. т. 4. кн. 7. Спб., 1901, с. 465). Аналогичная рекомендация касается и именования чужих святынь (Авода зара 6,4 // Там же, сс. 462-463); следуя ей, уже в первой половине 2 века учителя Талмуда уже переделывают Евангелион в Авенгилаон – Зловестие или Авонгилаон – Власть греха.

[342] Зорин А. Духовная образованщина и национальный вопрос // Нужен ли Гитлер России. По материалам международного форума “Фашизм в тоталитарном и посттоталитарном обществе: идейные основы, социальная база, политическая активность”. Москва, 20-22 января 1995 года. – М., 1996, с. 211. Помянутый Зориным «профессор богословия» - это не я. Кто – не знаю. Но среди профессоров Духовных Академий и в предреволюционные годы были люди, которые знали об иудаизме больше «либеральных журналистов». Проф. А. Бронзов за две недели до начала Русской Катастрофы опубликовал сочувственный и, конечно, «антисемитский» некролог о ксендзе Пранайтисе – с «секретными» антихристианскими цитатами из Талмуда (см. Церковный вестник. 5.12.1917). Патролог А. Сагарда перевел для церковного официоза статью немецкого профессора П. Делагарда «О Талмуде и евреях» (Прибавления к Церковным ведомостям. 1914, № 4). Конечно, на фоне Зорина это все «духовная образованщина».

[343] Джонсон Э. Деяния лиги защиты евреев // Сионизм – правда и вымысел. Сборник статей. М., Прогресс, 1978. с. 109-110.

[344] Кара-Мурза С. Евреи, диссиденты и еврокоммунизм. М., 2002, сс. 121-122.

[345] Краснопольский Ю. Невеста для убийцы премьера // Труд. 3.9.97.

[346] «Вопрос: Следует ли любить нынешнее правительство Израиля? Ответ: Тот, кто способствует пролитию еврейской крови, ничем не отличается от наших врагов...» (Гордон Й. Райский сад. М.,1996, сс. 42-43).

[347] http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&type=archive&day=28&month=7&year=2005&id=35449

[348] Другой «мень-шевик», Владимир Илюшенко своим перстом указует на «вдохновителей (инспираторов, заказчиков), принадлежащих к высшей церковной иерархии». Объяснение мотивов злодеяния он предлагает типично еврейское: мол, гойские тупицы всегда завидуют нашим еврейским умницам: «Князья церкви,.. люди бездарные, они были полны лютой ненависти и зависти к о. Александру, одаренному свыше всякой меры» (Илюшенко В. Жизнь и смерть во Христе. К Годовщине рождения о. Александра Меня. // Известия. 27.1.1999).

[349] Каджая В. Как делают антисемитов или Чем отличается праздник Пурим от Международного женского дня? // Международная еврейская газета (Москва). 13.05.1999

[350] Радио Би-Би-Си 11.2.1999

[351] Евреи по страницам истории. Сост. С. Асиновский. Э. Коффе. Минск, 1997, с. 101.

[352] Каджая В. Как делают антисемитов или Чем отличается праздник Пурим от Международного женского дня? // Международная еврейская газета. Май 1999 № 18 (259).

[353] Епифанова С. О празднике Восьмое марта, неистовом дьячке, Истинных Женщинах и о любви (http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/pr/mart.shtml

[354] Будберг А. КПРФ – партия побеждающего национал-социализма // Московский комсомолец 17.12.98.

[355] Цит. По: Эрлих В. Сионизм: теория и практика // Сионизм – правда и вымыслы. Сборник статей. М., Прогресс, 1978, с. 28.

[356] Нежный А. На будущий год в Иерусалиме // Континент. М.- Париж, 2005, № 125, с. 357.

[357] Каджая В. Как делают антисемитов или Чем отличается праздник Пурим от Международного женского дня? // Международная еврейская газета. Май 1999 № 18 (259).

[358] Оскоцкий В. Крапленый козырь кровавого навета // Резник С. Растление ненавистью. Кровавый навет в России. Москва-Иерусалим, 2001, с. 14. Иногда, впрочем, еврейские публицисты более нежны: «Бог терпел и нам велел, и надо всё-таки, друзья мои, научиться, в конце концов, преодолевать дурные чувства и соболезновать людям с истлевшей совестью. Вот и нам надобно не только не брезговать несчастным дьяконом, но, напротив, со всевозможной сердечностью его утешать и, глядя ему в голубенькие глазки, шептать, что милосердие нашего Создателя поистине не знает границ, и всякой подлой душе следует лишь осознать свою подлость и раскаяться» (Нежный А. Доктор Гааз und мы // http://drevo.org.ru/Texts/Nezhny/12a.htm). Все же за слова Нежного о «жестокости, соприродной русской жизни» я его подлецом не честил… И все же мне радостно отметить человечность этих его слов на фоне обвинений в скотстве и безумстве. Ведь диких животных и безумцев в человеческом обществе принято изолировать за решеткой. Настойчивость, с которой еврейская пресса говорит о «патологическом» и «зоологическом» антисемитизме, показывает, в ком на самом деле проросли тоталитарные семена советской карательной психиатрии.

[359] Каджая В. Как делают антисемитов или Чем отличается праздник Пурим от Международного женского дня? // Международная еврейская газета. Май 1999 № 18 (259).

[360] Каджая В. Перекреститесь, господин Кураев! // Журналист. М., 18.06.2002.

[361] Епифанова С. О празднике Восьмое марта, неистовом дьячке, Истинных Женщинах и о любви (http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/pr/mart.shtml). Она же: «На месте Патриарха, я бы таких предавала анафеме».

[362] Энциклопедический словарь медицинских терминов. т. 2. М., 1983, с. 88.

[363] Советский Энциклопедический словарь. М.. 1981, С. 670

[364] На заре революции "Правда" называла его - "день женского Рабочего Интернационала", и возглашала здравицы: "Слава женщине! Слава Интернационалу" (Великий день. // Правда, 7 марта 1917).

[365] Любимова С. Т. 50-летие Международного Женского дня. М., "Знание", 1960

[366] Зачем евреям коммунизм // The Workers’ Liberty 10.03.2004; http://www.sem40.ru/ourpeople/history/10079/

[367] «Новый анекдот: будто по-китайски «еврей» — «там». Там-там-там-там (на мотив «Интернационала») означает «много евреев»» (М. Булгаков Мой дневник. (зап от 9 августа 1924 г.) // Михаил Булгаков. Собрание сочинений в 8 томах. Т.8. Жизнеописание в документах. Спб., 2002, С. 87).

[368] Цоглин В. О созыве I-го съезда РСДРП // Соблазн социализма. Революция в России и евреи. Сост. А. Серебренников. Под общей редакцией А, И. Солженицына. Париж-Москва, 1995, сс. 270-271.

[369] Женский день придумали евреи // http://www.sem40.ru/ent1.shtml?list=2&news_num=16991&comment=1

[370] «Что же касается МЖД (ну прямо-таки "мы-жиды", как обозвал воспаленный антисе­митизмом диакон Междуна­родный женский день)…» (Нурин В.Можно ли не праздновать 8 марта // Avтограф. Кременчуг, 2003, №10(97), 6 березня). Врет г. Нурин. Никогда не давал я никаких расшифровок этой аббревиатуре, атем беоле тех, что померещилась ему. Впрочем, 90 процентов своей статьи (включая эту фразу) Нурин просто украл у В. Каджая (ср.: Каджая В. Можно ли не праздновать 8 марта?
Масленица, Пурим, Новруз-байрам и примкнувший к ним МЖД // Независимая газета 6.3.2001).

[371] Маймонид. Мишне Тора, Мегилла, 1,1-6 // Талмуд. Мишна и Тосефта. т.2. Спб., 1903, с. 475. Так что не прав Яков Кротов, когда пишет, будто “8 марта ни по какому стилю не совпадало с Пуримом ни в тот год, когда со­циал-демократы установили Ме­ждународный женский день, ни даже в предыдущие и последую­щие годы” (Максим Гаврилов. Красивое слово опаснее дурака // Итоги. 6.4.1999).

[372] «Парвус-Гельфанд, точнее Александр Москович – польско-русский еврей, личный друг Ленина и Троцкого, считается их учителем и духовным наставником. Именно Парвусу первому пришла идея мировой революции, которую он передал Ленину и Троцкому.. В 1917 г. Парвус предложил [немецкому – А.К.] генштабу разжечь революцию в России… Именно через посредничество Парвуса Ленину удалось вернуться в Россию из Швейцарии через Германию. Именно он перевез в Россию золото, необходимое для свершения революции… С 1915 по 1917 г. Парвус был на службе разведотдела генштаба Германии” – так французский агент излагал своему начальству сведения, которые ему удалось добыть о Парвусе в Германии к июлю 1920 года (“Посредник разведслужб”. Документы ЦХИДК об А. Парвусе-Гельфанде. 1917-1924 гг. // Исторический архив. Научно-публикаторский журнал. 1999, № 1, сс. 110-111). Можно оспорить утверждение о том, именно Парвус родил идею Мировой революции, но модель “объединенной Европы” Парвус в любом случае предвидел задолго до событий конца ХХ века. Правда, в отличие от горбачевского лепета про “общечеловеческие ценности” Парвус четко артикулировал антирусскую направленность превращения Европы в единую коммуналку. В конце 1921 г. Парвус обратился к французам с предупреждением: “Если вы разрушите Германию, вы превратите германский народ в организатора второй мировой войны. Существует лишь две возможности: объединение западной Европы или мировое господство России” (Там же. с. 100).

[373] Катков Г. М. Февральская революция. Париж. 1984, Сс. 254-264.

[374] цит. по: Солженицын А. И. Двести лет вместе. ч.1., М., 2001, с. 495.

[375] “К настоящему времени неопровержимо доказано, что российское масонство явилось решающей силой Февраля... Из 11 членов Временного правительства первого состава 9 были масонами. В общей же сложности на постах министров побывало за почти 8 месяцев существования Временного правительства 29 человек, и 23 из них принадлежали к масонству! Ничуть не менее важен и тот факт, Что в тогдашней “второй власти” – ЦИК Петроградского Совета – масонами являлись все три члена президиума и два из четверых членов Секретариата. Потому так называемое двоевластие после Февраля было весьма относительным, в сущности даже показным: и в правительстве, и в Совете заправляли люди “одной команды”” (Кожинов В. Россия. Век ХХ (1901-1939). сс. 177-179). Впрочем, этот вывод надо сопоставить с суждением В. Бонч-Бруевича: “Любопытно отметить, что А. Ф. Керенский был вспоен и вскормлен масонами и был специально воспитываем ими на роль политического руководителя во время предстоящего движения за свержение самодержавия, а после – для борьбы с Советом рабочих и солдатских депутатов” (Бонч-Бруевич В. Воспоминания о Кропоткине // Звезда. 1930, №4).

[376] «Спокойное обсуждение» - это нечто совсем непохожее на истеричное забалтывание, как в реакции Александра Нежного на этот мой тезис: “Его боголюбие хлебом не корми - дай только открыть народу глаза на многозначительные совпаде­ния, в коих несомненно проступа­ют черты великого и древнего за­говора, нацеленного главным об­разом на Святую Русь... О, злодеи! Так связать все страшной символичес­кой нитью поистине могут только они. Кровь леденеет, и хочется рвать и метать. Пойду разорю мо­гилу Клары и расшибу памятник Карлу — а там суди меня Бог и наш межмуниципальный суд! Но кураевский пафос лопается, как болотный пузырь, едва к нему подступаешь с фактами, которые хранит известная своей добросо­вестностью Клио. Бесчестным людям историческая точность по­стоянно трет — то подмышками, то в промежностях, но это вовсе не означает, что у них есть право подгонять былое под свои нравст­венные вывихи и горбы" (Нежный А. С приветом от Клары. Дьякон Андрей Кураев как создатель антисемитских мифов” // Ex-libris. Приложение к “Независимой газете”. 27.5.1999).

[377] Солженицын А. И. Двести лет вместе. ч. 2., М., 2002, с. 42.

[378] Каджая В. Перекреститесь, господин Кураев! // Журналист. М., 18.06.2002

[379] Каджая В. И все-таки, как делают антисемитом? или Национал-мазохизм диакона Кураева. // Международная еврейская газета. М., 23.09.1999. А поскольку лучшая защита – это нападение, то апологеты иудаизма рвутся обвинять и просто врать: «Учась в Румынии в Духовной академии, А. Кураев по заданию органов писал в Москву на Лубянку доносы на своих соотечественников, обучавшихся вместе с ним: что они говорят в неформальной обстановке, как отзываются о политике и, вообще, что у них на уме» (Каджая В. "Нехорошая кровь" покоя не дает. Православный священник желает решить "еврейский вопрос" // Новое время. 10.06.2001). Еще Каджая придумал, будто «однажды Кураев уже каялся за сотрудничество с КГБ, за то, что писал доносы на своих соотечественников, обучавшихся вместе с ним в Духовной академии в Бухаресте. Бывший секретный сотрудник (сексот на гэбистском жаргоне) нынче стал открытым. Теперь он открыто пишет лживые доносы на целый народ» (Там же). А цитатку из моего «покаяния» можно? Вот уж в чем я не каялся – так это в том, что мне приписал певец Пурима. Но, может, он это не со зла, а так - спьяну («К вящей радости Кураева, Пурим в этом году пришелся на... 8 Марта. Впервые с 1917 года эти два праздника совпали в календаре. Кто как, а я по такому случаю выпью в два раза больше. Нет, в три раза больше…Так выпью, чтобы не различать "Бог с нами" и "х... с ними"...» (Каджая В. Можно ли не праздновать 8 марта? Масленица, Пурим, Новруз-байрам и примкнувший к ним МЖД // Независимая газета 6.3.2001). По той же, наверно, причине тот же автор полагает, будто «То, что евреи, внедряясь в культуру любого народа, в среде которого они поселяются, всячески стараются подчинить ее своему влиянию, так сказать, "объевреить", Кураев доказывает на множестве примеров, приведенных в книге» (Каджая В. Нестыковка // Алфавит. М., 07.03.2002). Вот уж чего в моей книге нет – так это такого тезиса. Разрушать чужую культуру еще не означает насаждать свою. Еврейские комиссары «расказачивали» Кубань отнюдь не ради того, чтобы научить казаков Талмуду. Да и нынешняя «либеральная журналистика» несет ценности, весьма далекие от мира традиционной иудейской культуры. Врет Каджая, и приписывая мне текст - "Мень есть разрушитель русского православия, ибо "нехорошая кровь" гуляет в нем, толкает в инакомыслие, в разрушительную стихию критики закостеневших догматов".

И сей враль «за статьи в «Международной еврейской газете", в которых он подверг резкой критике юдофобскую книгу диакона А. Кураева "Как делают антисемитом" получил высокую оценку Союза журналистов Москвы и Московской ассоциации предпринимателей, присудивших ему Диплом лауреата в номинации "За актуальную тему (подборка материалов, опубликованных в течение года)"» (Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке // Международная еврейская газета. М., 1.06.2000).

[380] Именно в такой интонации написала Светлана Епифанова: «О том, что восьмой день первого весеннего месяца связан с именем германской феминистки и революционерки Клары Цеткин, помнят все, но вот почему именно восьмой, знают немногие. Оказывается, эта цифра возникла не случайно. Движение феминисток создавалось не в одночасье, делом было долгим и кропотливым, но, тем не менее, в 1910 году на 2-й международной конференции социалисток в Копенгагене было принято решение конкретизировать дату возникновения политической организации, борющейся за права женщин, и объявить ее днем солидарности всех женщин планеты. Такой датой выбрали... еврейский праздник Пурим» (Самые обаятельные и привлекательные. У каждого народа есть праздник, воспевающий женщину // Известия. 7 марта 2002).

[381] Великий день // Правда, 7 марта 1917.

[382] Правда, 14.IХ.1938.

[383] Российская газета, 13.III.1995.

[384] «Гражданская война, голод и разруха отнюдь не способствовали радужному настроению трудящихся; поэтому, вероятно, в 1920 и 1921 годах о дне Красной армии попросту забыли. Зато 23 февраля 1922 года произошли два «эпохальных», как выражалась тогда пресса, события: Президиум ВЦИК вынес постановление, обязывающее местные власти в течение месяца изъять из церковных имуществ «все драгоценные предметы из золота, серебра и камней», а нарком по военным делам и председатель Реввоенсовета Троцкий устроил военный парад на Красной площади, заложив тем самым традицию ежегодного всенародного торжества» (Тополянский В.Три загадки 23 февраля. Праздник, который не в ладу с собой // Континент. 2004, № 122 http://magazines.russ.ru/continent/2004/122/topol15.html). Рекомендую эту работу как самое серьезное из известных мне исследований на данную тему. С сокращениями: Новое время №8 25 февраля 2001. http://www.newtimes.ru/newtimes/artical.asp?n=8&art_id=679. Первая же из публикаций, опровергающих сталинский миф о 23 февраля - Сидлин М. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997. См. также: Ямской Н. «Битва за Псков», или что же мы отмечаем 23 февраля // Новые известия. М., 28.02.2003

[385] Дневники Императора Николая II. М., 1991, с. 667.

[386] Тяжелый, но необходимый урок // Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 35. М., 1962, сс. 394-395.

[387] Доклад на заседании ВЦИК 24 февраля 1918 г. // Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 35. М., 1962, с. 378

[388] Заметка о необходимости подписать мир // Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 35. М., 1962, с. 384.

[389] Комментарий в дневнике В.Г. Короленко: «В первый еще раз страна, в сущности еще не побежденная, но с совершенно обессиленной волей, отказывается просто формально признать себя побежденной и, как собачка, подымает лапки кверху, сдаваясь на милость и немилость.… Случай во всемирной истории беспримерный, своеобразный и во многих отношениях знаменательный…» (Вопросы литературы, 1990, № 8, с. 214). Как заметил В. Б. Шклов­ский в письме Максиму Горькому (6.XII.1917), «революция по ошибке вместо того, чтобы убить войну, убила армию» (De Visu, 1993, № 1, с. 28). Документы, подтверждающие агентурную и небескорыстную деятельность большевистского руководства в пользу Германии опубликованы в: Тайна октябрьского переворота. Ленин и немецко-большевистский заговор. Документы. Статьи. Воспоминания. Спб., Алетейя, 2001. Например: «В 1917 г. Парвус перевел немецкие субсидии Ленину» (Из объединенной разведсводки на А.Парвус-Гельфанда, переданной Военным министерством Франции в МВД Франциии 18.1.1919. ЦХИДК.Ф.7. Оп.4. Д. 127. Л. 356 // “Посредник разведслужб”. Документы ЦХИДК об А. Парвусе-Гельфанде. 1917-1924 гг. // Исторический архив. Научно-публикаторский журнал. 1999, № 1, с. 109). В знаменитом «пломбированном вагоне», на котором Ленин из Швейцарии весной 1917 года переехал через всю Германию, воевавшую в то время со страной, гражданином которой Ленин был, было 30 профессиональных революционеров. Еще 160 добирались другим спецпоездом. Так германские спецслужбы готовили выход России из войны. Интересно, что в этих поездах «евреи ехали в подавляющем большинстве. Среди этих без малого двухсот человек редко кого ждала в России незначительная роль» (Солженицын А. И. Двести лет вместе. ч. 2., М., 2002, с. 53).







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия