Напоследок вопрос несколько иного ракурса. Вам не кажется, что своими выступлениями на еврейскую тематику Вы помешали евреям прийти в Церковь? 6 страница
[390] Командовавший отрядами «Красной гвардии» П. Дыбенко убежал от немцев и от своего же суда аж за Волгу - в Самару. В самарский губком была послана телеграмма за подписью Бонч-Бруевича с требованием немедленного задержания П. Дыбенко и препровождения его в Москву за самовольное оставление боевых позиций. П. Дыбенко был задержан, отправлен в Москву, уволен со всех постов, осужден Ревтрибуналом, и исключен из партии (восстановлен в 1922 году). Расстрелян в 1938 г. [391] Тихомиров А. Брестский мир 1918 г. и Беларусь // Белорусский журнал международного права и международных отношений. Минск, 1999, №2. http://www.cenunst.bsu.by/journal/1999.2/tikhomirov.shtml [392] Вообще-то линия фронта в тот день отстояла от Нарвы почти на 180 километров. Нарва пала 4 марта: без боя. Немецкие войска взяли ее просто по инерции: мир к этому времени был уже сутки как подписан. [393] Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 35. М., 1962, с. 381. [394] «Между татарами и землей казаков расстояние в 5-6 дней пути по безлюдным и пустынным землям» (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 542). [395] «До сих пор нет единого мнения о том, как называть Терезин: гетто, пересыльный лагерь или концлагерь. Вот что пишет бывший заключенный раввин Р. Федер в статье «Отличие гетто от концлагеря»: 1) еврей может выйти из гетто и в него вернуться. Нееврей, которому вздумается навестить еврея в гетто, может сделать это в любой час дня и ночи; в Терезине это запрещено. 2) В гетто было множество магазинов и ларьков, торговля кипела, товары привозились из города, в свою очередь евреи продавали свои продукты за пределами гетто. Терезин обнесен колючей проволокой, никто не приходит сюда за покупками, а то, что здесь продают за местные геттовские кроны, было отнято у тех, кого депортировали. 3) В гетто были хедеры, в Терезине образование запрещено. 4) В гетто соблюдали субботу и все религиозные праздники, в Терезине – нет. 5) В гетто вся еда была кошерной, в Терезине – нет. 6) В гетто была полноценная семейная жизнь, в Терезине семьи разделены. 7) В гетто суд совершался по талмудическим законам, в Терезине – по гойским. 8) В гетто умерших хоронили по еврейским законам. В Терезине их кремируют, что запрещено иудаизмом. 9) В гетто еврейское самоуправление; Терезином управляют немцы, используя евреев» (Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942—1945. — М.: Мосты культуры, 2003, с. 15). [396] См. Богатка И. В подручных у нацистских душегубов (когда заговорил дневник сиониста). // Сионизм – правда и вымыслы. Сборник статей. М., Прогресс, 1978, с. 66. [397] См. Богатка И. В подручных у нацистских душегубов (когда заговорил дневник сиониста). // Сионизм – правда и вымыслы. Сборник статей. М., Прогресс, 1978, с. 67. [398] Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942—1945. — М.: Мосты культуры, 2003, с. 83. [399] «Эгон (Гонда) Редлих прибыл в Терезин в декабре 1941 г. с транспортом АК II. Этот транспорт привез в лагерь еврейских старейшин во главе с Якобом Эдельштейном, председателем еврейской пражской общины. Рут Бонди рассказывает: «В декабре 1941 года Якоб Эдельштейн и его коллеги прибыли в гетто Терезинштадт на обычном поезде. Их не конвоировали, они были с маленькими чемоданами и выглядели обычными туристами. Группа состояла в основном из друзей Эдельштейна из "Хехалуца" ("Пионер", федерация сионистских молодежных движений)... Они волновались только о том, что не смогут найти дороги в Терезинштадт...» (Восемьдесят дней из жизни гетто (31.7.1942 - 17.10.1942) в описании Эгона Редлиха и Ружены Вайнбергеровой. Перевод с иврита и чешского: Елена Макарова // Солнечное сплетение. № 20-21 http://www.plexus.org.il/texts/TEREZIN_otpub.htm). Запись Редлиха от 23.7.1942: «На мой взгляд, политика наших хаверим в праге неверная. Сионисты хотят остаться в Праге – ассимилянты оценили важность отправки в гетто своих людей» (Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942—1945. — М.: Мосты культуры, 2003, с. 114). [400] Запись от 30.8.1942: «Взялся за арабский. Хотел бы – еще до того, как приеду в Эрец Израэль – в совершенстве овладеть ивритом» (Крепость над бездной. с. 128). Кстати, и в былые века гетто создавались не без соизволения еврейской верхушки: «Я тут разочарую наивного читателя, который всегда верил, что в гетто нас силой запер какой-то злой папа или злой курфюрст… Гетто образовали мы сами, добровольно, по той же причине, почему европейцы в Шанхае селятся в отдельном квартале» (Жаботинский В. Е. в 1936 году; цит. по: Кара-Мурза С. Евреи, диссиденты и еврокоммунизм. М., 2002, с. 46-47). По данным «Еврейской Энциклопедии» до 1555 большинство гетто в европейских городах создавались по инициативе самих евреев (см. Еврейская Энциклопедия. Т.6. Спб., 1907, стб. 449). «В Севилье корль Фердинанд отвел в 1248 году евреям три прихода для жительства, окружив их для защиты стенами. Сначала гетто в Испании было скорее привилегией, за которую евреи боролись, когда их хотели лишить ее… Собор в Валенсии (1388) постановил, чтобы христиане, жившие в еврейских кварталах, оставили свои жилища… Причину, почему евреи селились в особых кварталах, следует усматривать как в общем стремлении, замечаемом в средние века – селиться людям одной профессии в особых кварталах, так и в желании концентрироваться вокруг общинных зданий, синагоги и пр., и, наконец, в целях находить защиту в своих кварталах, часто огороженных стенами. В Шпейере, например, епископ Рюдигер, основатель еврейского квратала, с самого начала окружил его прочными стенами» (Там же, стб. 450). Полагаю, что здесь имеет место не сходство фамилий, а упоминается родственник нашего Патриарха Алексия (Ридигера). Мне было бы приятно знать, что тот епископ Рюдигер, живший в 11 веке, - родственник нашего Патриарха. Во-первых, потому, что защищать людей - дело достойное. Во-вторых, русские фашики любят намекать на то, что Патриарх носит еврейскую фамилию, а потому, мол, в патриархийные храмы и ногой ступать нельзя. Устное предание канцелярии Московской Патриархии: [401] Экскурс в историю // Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942—1945. — М.: Мосты культуры, 2003, с. 17. [402] А также: «4 декабря 1941 года из Праги было депортировано в Теризин и еврейское руководство – сионисты, тотчас занявшие ключевые посты в руководстве терезинского лагеря» (Экскурс в историю // Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942—1945. — М.: Мосты культуры, 2003, с. 16). [403] Крепость над бездной. с. 110. [404] Крепость над бездной. с. 266. [405] Крепость над бездной. с. 50. [406] «Эгон Редлих входит в комиссию по отбору кандидатов на транспорты в Польшу. Составление депортационных списков было обязанностью Совета старейшин: немцы спускали лишь общие указания о числе и процентном соотношении в транспорте мужчин, женщин, детей и стариков, больных и здоровых. Разумеется, освобождение от транспорта происходило лишь ценой включения в депортационный список новой кандидатуры» (Восемьдесят дней из жизни гетто (31.7.1942 - 17.10.1942) в описании Эгона Редлиха и Ружены Вайнбергеровой. Перевод с иврита и чешского: Елена Макарова // Солнечное сплетение. № 20-21 http://www.plexus.org.il/texts/TEREZIN_otpub.htm). [407] Крепость над бездной. с. 163. [408] Крепость над бездной. сс. 79 и 87. [409] Крепость над бездной. сс. 76 и 80. [410] Крепость над бездной. с. 81. [411] Позиция Редлиха (Запись от 4.4.1942): «Четыре месяца Терезина. Чувство: становлюсь евреем в полном смысле этого слова. Чешские песенки и культура стали мне безразличны» (Крепость над бездной. с. 91). Запись от 16.5.1942: «Серьезные идейные разногласия в гетто. Якобы мы насилуем детей «еврейством». Мы здесь – меньшинство против большинства. У нас есть сила, которой мы не пользуемся» (Там же, с. 100). Запись от 20.12.1942: «Я пришел в клуб… Дети кричали: «свиньи сионистские»» (Там же, с. 159). [412] Запись от 7.3.1943: «Прислали сюда молодежь, 14 лет и старше, полукровок» (Там же с. 172). Запись от 13.3.1943: «Приехало много детей-полукровок. Некоторые не имеют никакого понятия о еврействе. Их забрали у родителей-католиков или евангелистов и привезли сюда. Как могут эти дети разделить судьбу народа, к которому не принадлежат? Что общего у них с нами?» (Там же, с. 174). Запись от 4.5.1944: «В гетто есть необрезанные евреи, полукровки и дети евреев-«модернистов»… Наши мудрецы говорят: «Необрезанный - не еврей, хотя у него еврейские корни. И потому мы имеем право продавать необрезанным хамец перед Песахом и покупать его снова после Песаха»» (Там же, с. 235). Эгон Редлих настоял (похоже, было некоторое сопротивление со стороны жены) на обрезании своего новорожденного сына. Интересно, однако, какой он дает комментарий к той боли, которую он причинил своему же ребенку: «Обрезание – первая встреча маленького еврея с большим миром. Впервые он чувствует, что большой мир его ненавидит: контакт с этим миром приводит к кровопролитию» (Там же, с. 236). На кровопролитии вообще-то настаивает в этом случае синагога, но виноват оказывается все равно большой не-еврейский мир… [413] Богатка И. В подручных у нацистских душегубов (когда заговорил дневник сиониста). // Сионизм – правда и вымыслы. Сборник статей. М., Прогресс, 1978, с. 73. [414] Запись от 13.6.1943: «Изучаем Гемару. Трактат Авода Зара («Идолопоклонство») Интересное учение» (Там же, с. 187). Запись от 10.4.1944: «По нашим законам отбирать у врагов не считается воровством. «Кто крадет у вора, не виновен» (Мишна)» (Там же, с. 233). [415] «Страна неуклонно погружается в первобытное скотство, и антисемитизм – только частное проявление этой тенденции. Когда особенно плохо и гадко становится жить, вспоминают,что евреи во всем виноваты. В этом плане Россия - чисто западная, христианская страна, ведь в Индии, Японии и других восточных культурах никакого антисемитизма нет и быть не может» (Михаил Камха. Председатель новосибирского отделения РЕК Цит. по: Ирина Самахова. В мэрии Новосибирска только сочувствуют // Общая газета 11-17 марта 1999). [416] Есть церковный канон, запрещающий лечиться у врача иудея. Но и в Талмуде о еретиках «минах» (прежде всего – христианах) говорится: «230. Тосефта. Хул. II 20—21 Мясо, находившееся в руках язычника, разрешено к пользованию, в руках мина—запрещено... Убоина минов — идолжертвенное, их хлеб — хлеб самаритянина, их вино — вино возлияния, от их урожая не берется десятина, их книги—колдовские книги, их дети—незаконнорожденные. Им не продают и у них не берут, не берут у них жен и не дают им, их детей не обучают ремеслу, у них не лечатся...». [417] Экскурс в историю // Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942—1945. — М.: Мосты культуры, 2003, с. 17. [418] После ареста Ходорковского “Авторитетная “Вашингтон пост” дописалась даже до того, что обвинила хозяев Кремля в антисемитизме и приверженности нацистской идеологии» (Ростовский М. Конец ельцинизма // Московский комсомолец. 1 ноября 2003). [419] «С точки зрения грека эпохи классической Греции, вне Греции все – рабы» (Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. - М., 1983, с. 151). [420] Но тут все же стоит заметить, что в церковнославянском языке слово жид не имеет уничижительного или ругательного оттенка. Апостола Иакова протопоп Аввакум именует «Ияков Жидовин» (Послание верным об антихристе // Петров Аввакум. Послания и челобитные. Спб., 1995, с. 36). А Христос и Сам именуется жидовином в беседе с самарянкой: «како Ты, жидовин сый…» [421] Даже в таких интонациях: «И вот, христианский срам, культурно именуемый "кровавым наветом" - не в юродском ли мозгу, воспитанном на евхаристии, родился он?» (Майбурд Е. Ловцы человеков сетями лжи // Независимая газета. 23.9.93). [422] Вот одна из таких жутких реакций: «Как начальник лагеря стал евреем. Когда ему было 14 лет, его родители потеряли огромное состояние. И надул их еврей. Сейчас этот еврей здесь. Начальник лагеря избил его и послал в тюрьму. Этого еврея наказали еще и тем, что давали ему еду через день, личная месть» (Дневник Э. Редлиха. Запись от 24.2.1942. Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942—1945. — М.: Мосты культуры, 2003, с. 170). [423] Комментарий к этой заповеди хасида Менахеме Менделя «Говорят мудрецы наши, что следует произносить благословение при виде всякого красивого творения, даже если это красивый нееврей. И это не противоречит заповеди «Не будь к ним милостив», ибо она запрещает умышленно пойти с тем, чтобы сказать: «Как прекрасен этот нееврей». Но если само случилось так, что встретился он тебе, безусловно ты должен благословить и вознести к Господу наслаждение от увиденного». Таким образом, согласно мнению витебского цадика, еврею не следует подавлять в себе чувство симпатии возникающее при встрече с красивым иноверцем. Оно может быть использовано в мистической практике единения благочестивого иудея с Творцом. При этом автор приведенного текста подчеркивает, что подобного рода ситуации приносят пользу правоверным только в том случае, если они происходят случайно» (Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с. 63). [424] преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880, с. 55. [425] св. Иоанн Златоуст. Творения. т.2. кн.1. Спб., 1896, сс. 490 и 444. [426] Даже еврейские политики способны иногда признавать это. Вот интервью Романа Бронфмана – депутата израильского парламента от леволиберальной партии 'Демократический выбор' немецкой газете Netzeitung: «- Московская районная прокуратура рассмотрела возможность проведения расследования против издателей древнего еврейского кодекса законов 'Шулхан Арух' – сборника сделанных раввинами толкований, который уже более 400 лет считается основой еврейского законодательства. Почему власти отреагировали на обвинения именно против этой, относительно взвешенной книги? - Это произошло случайно: просто книга совсем недавно была переведена на русский язык и издана в России… Подобно христианским или исламским, еврейские религиозные тексты содержат некоторые расистские понятия, возникшие в период до нового времени. Но этим должны заниматься теологи, а не полицейские». (Новая Россия, старый антисемитизм // Netzeitung. 2005, 1 июля http://www.religare.ru/monitoring19273.htm). [427] св. Василий Великий. Творения. ч. 6. Сергиев Посад. 1892, с. 238. [428] преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880, с. 93. [429] Ecker Jacob. Der 'Judenspiegel' in Lichte der Wahrheit. Eine Wissenschaftliche Untersuchung. Paderborn, Bonifacius-Druckerei, 1921. [430] Цит. по: Платонов О. А. Загадка Сионских протоколов. М., 1999, с. 55. [431] http://209.207.141.196/bbs1/Kaplun/wwwboard.sht [432] Шмаков А. С. Еврейские речи. М., 1897; Эккер К. "Еврейское зерцало" в свете истины. Научное исследование. М., 1906. Перепечатка в: Платонов О. А. Загадка Сионских протоколов. М., 1999. [433] Шульгин В. В. По поводу одной статьи // Евреи и русская революция. Материалы и исследования. М., - Иерусалим, 1999, с. 386. [434] Бурак П. Фехтование крестом // Труд. 7.7.1999. Самое примечательное в этой статье – это сказка о массовом бегстве евреев из СССР в довоенные годы. Оказывается, «Накануне второй мировой войны Польша стала самым большим в мире сосредоточением евреев, предоставив гражданство сотням тысяч людей этой национальности, которые бежали из СССР». И еще удивляет готовность редактора малоизвестного издания говорить от имени целого народа. Неужели для всего «нашего народа» крест «неприемлем»? Уверен, что это не так. Есть сотни тысяч евреев- христиан. Есть миллионы нерелигиозных евреев. Но отчего–то право говорить от имени большого и весьма многоликого народа было дано экстремисту без всяких ограничений. [435] см. диакон Андрей Кураев. Крест без Христа // Православная Москва. №.29. (октябрь 1995). [436] Нежный А. Истоки предательства церковной иерархии в период тоталитаризма // Нужен ли Гитлер России. По материалам международнрго форума “Фашизм в тоталитарном и посттоталитарном обществе: идейные основы, социальная база, политическая активность”. Москва, 20-22 января 1995 года. – М., 1996, с. 203. [437] Б. Пастернак - А. Фадееву. 14.3.1953. Публикация: Континент. № 90, М.,-Париж, 1997, с. 213. В статье Фадеева была фраза об отличии сталинского гуманизма “от всех и всяческих форм христианского гуманизма и от всех разновидностей старого “классического” гуманизма буржуазно-демократического толка”. [438] Цит. по: Колымагин Б. Крымская экумена. Религиозная жизнь послевоенного Крыма. Спб., 2004, с. 89. [439] В. Шульгин, рассуждая о еврейском факторе в русской революции, полагает, что несомненной заслугой евреев перед Россией является то, что они выступили цементирующей силой новой пугачевщины, взяв под свой контроль безудержную мощь “русского бунта”, и в итоге (может быть, и не желая этого) способствовали выживанию России – хотя и крайне деформированной, но все же сохранившейся: “Сняв самому себе голову, он (русский народ) – А.К.) теперь бесится… Ежели русскую голову этот народ сам себе “оттяпал”, то “жиды”, пожалуй, даже услугу оказали, что собственную еврейскую голову ему на время приставили: совсем без головы еще хуже было бы!” (Шульгин В. В. Что нам в них не нравится... Об антисемитизме в России. Спб., 1992, с. 124). [440] См., например, роман Татьяны Москвиной «Смерть – это все мужчины». [441] То, что взаимодействие российской культуры и еврейской в 19-20 веках смогло породить великую плеяду русско-еврейских деятелей, доказывать излишне. «Ведь это только плохие писатели делятся на русских и евреев. Хорошие писатели делятся на хороших и очень хороших» (Юрий Поляков. Зачем вы, мастера культуры? // Литературная газета. М., 2005, № 28). [442] В Интернете появился стишок: «Не апостол дьяк Андрей: для евреев - не еврей!». [i] Олесницкий. Из талмудической мифологии // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 419. [ii] см. Вудуорт К. Отрицание ада // Америка. № 404. Вашингтон, 1990, с. 13. [iii] Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 12. М., Терра, 1991, стб. 389-392. [iv] Broyote I. Transmigration // Jewish Encyclopedia. — New-York — Londres, 1905. [v] Тантлевский И. Р. Книги Еноха. Москва-Иерусалим, 2000, сс. 166-167.
|