ВВЕДЕНИЕ. Заведующий кафедрой философии,
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
УТВЕРЖДАЮ ______________ Заведующий кафедрой философии, профессор, д. ф. н. Липский В.Н. «»_____________20___ г.
ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ» по теме «Немецкая классическая философия» Подготовил: доцент кафедры философии, кандидат философских наук, подполковник вн. сл. КИРИЧЕК А. В. Обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции кафедры философии «______» ___________________20___г.
Москва 2009 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ....................................................................................... с. 3 Общая характеристика немецкой классической Философии........................................................................................ с. 4 Теория познания и учение о морали И. Канта....................... с. 7 Объективный идеализм Г. Гегеля............................................ с. 18 Антропологический материализм Л. Фейербаха................ с. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................. с. 29 ЛИТЕРАТУРА............................................................................... с. 30 ВВЕДЕНИЕ (продолжительность – 5 минут)
На прошлой лекции рассматривались философские проблемы онтологии, гносеологии и социологии, которые разрабатывались в эпоху Нового времени, на протяжении XVII – XVIII веков. Если XVII век прошел под знаком борьбы эмпиризма и рационализма, то век XVIII стал эпохой торжества разума, веры в то, что образование и знание спасут мир, сделают его лучше и чище, справедливее и гуманнее. В целом, как вы помните, XVIII век в Европе называют поэтому эпохой Просвещения. Центром просветительской мысли стала Франция, где в конце этого века произошла Великая буржуазная революция. Именно французские просветители выдвинули такие, актуальные сегодня, идеи, как идея правового государства и прав человека, равенства всех людей, верховенства закона. Но в конце XVIII века центр философской мысли Европы постепенно перемещается в Германию, где появляется целая плеяда мыслителей, идеи которых вошли в историю под собирательным именем «немецкая классическая философия». Сегодня мы и рассмотрим воззрения этих философов, которые своим творчеством завершают эпоху Просвещения и доводят просветительскую мысль до логического конца, придают ей научную строгость, системность и глубокую обоснованность, которой не было у французских просветителей. Таким образом, цель настоящей лекции – рассмотреть основное содержание немецкой классической философии, представленной учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха, а также выявить актуальность их воззрений для современности. Исходя из названной цели перед нами стоят следующие задачи: · выявить характерные особенности немецкой классической философии; · получить общее представление о жизненном пути и духовной эволюции основоположника немецкой классической философии Иммануила Канта; · изучить основные идеи Канта в области теории познания и этики; · понять основное содержание философской системы Георга Гегеля, особенности его идеализма и его вклад в развитие диалектического способа мышления, а также его взгляды в области философии истории; · получить представление об основных особенностях антропологического материализма Людвига Фейербаха.
|