Студопедия — б) Гусль (большое омовение).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

б) Гусль (большое омовение).






Вуду – омовение, не будет действительным, если нарушено большое омовение (гусль).

Гусль-омовение в отличии от вуду портится значительно реже. Гусль требуется в следующих случаях:

1) После половой близости.

2) После выхода семени, произвольного или непроизвольного.

3) После окончания циклов у женщины.

4) По завершении послеродовых кровотечений у женщины.

 

 

Гусль – омовение совершается следующим образом:

1) Во-первых: намерение на совершение гусль-омовения.

2) Совершение вуду-омовения.

3) Мытьё всего тела от головы до ног.

Также, помимо вуду и гусля, мусульманин должен всегда подмываться после справления нужды и не допускать того, чтобы во время намаза на его теле или одежде были какие либо нечистоты.

 

Условие 3: Одежда для намаза.

Одежда для намаза не должна быть облегающей и неприличной.

У мужчины, как минимум, должен быть закрыт участок от пупка до колен, а также, что-то должно покрывать его плечи.

У женщины должно быть покрыто всё тело, кроме лица и кистей рук.

Одежда молящегося, также как и тело, должно быть очищено от всяких нечистот, таких как: кал, моча, кровь, рвотные массы. Неорганические грязи не является нечистотами препятствующими молитве, такие как: пыль, земляная грязь, краска, бензин и.т.п.

Условие 4: Кыбла.

Кыбла – это направление в сторону Каабы, дома Аллаха, который находится в городе Мекка. Человек, где бы он не находился, должен совершать молитву, обратившись лицом в сторону кыблы. Молящийся не обязан вычеслять точное направление кыблы, он может опредилить сторону Мекки приблизительно и молиться. Если в городе есть мечеть, то кыблу можно определить по сответствию с мечетью, так как все мечети строятся по направлению к Мекке.

Условие 5: Намерение.

Перед совершением каждой молитвы мусульманин должен иметь намерение на совершение той или иной молитвы. Иначе говоря, в своём сердце он должен намериться и осознать, какую именно молитву он будет совершать, например: зухр или аср, обязательный намаз или дополнительный. Намерение совершается в сердце, а произнесение его языком не разрешается.


Намаз.

Как было упомянуто выше, намаз может состоять из двух, трех и четырех ракаатов. Ракаат – это молитвенный цикл, который включает в себя стандартный набор движений и слов. Не смотря на то, что намаз может отличаться по длине, но принцип остаётся одним и тем же. Поэтому ниже будет изложено, по пунктам, описание самого короткого Фаджр-намаза, который состоит из двух ракаатов, а затем мы в кратце рассмотрим остальные намазы.

Описание двухракаатного фаджр-намаза.

Молящийся обращается в сторону кыблы и намеревается совершить фаджр-намаз, затем:

1) Поднимает руки до уровня плеч (рис.1) и произносит «Аллах̇у [1] Акбар»/1/ [2] (Аллах самый Великий), это называется «такбир». Этими словами начинается его молитва.

2) Затем складывает руки на груди, положив правую поверх левой (рис.2).

3) Произносит слова «А`уз̇у [3] биллях̇и мина-шшайтани-рраджим»/2/ (Обращаюсь к Аллаху за защитой от проклятого шайтана).

4) Читает суру «Аль-Фатиха»;

«Бисми-лля̃х̇и-ррахма̃ни-ррахи̃м.[4] С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
Альхамду лилля̃х̇и раббиль-`а̃лями̃н. Хвала Аллаху Господу миров,
Ар-рахма̃ни-ррахи̃м. Милостивому, Милосердному,
Ма̃лики яуми-дди̃н. Владыке Судного Дня.
Ий-я̃кя на`буду уа ий-я̃кя насьта`ы̃н. Тебе только поклоняемся и тебя просим о помощи.
Их̇дина-ссыра̃таль-мусьтакы̃м. Веди нас прямым путём.
Сыра̃та-лляз̇и̃на[5] ан`амта аляйх̇им. Путём тех кого ты облагодетельствовал,
Г̇ойриль[6]-маг̇дуби `аляйх̇им, уа ля-дда̃лли̃н» А̃ми̃н. /3/ а не тех, на кого ты прогневался и не заблудших. Амин.

5) Читает любую дополнительную суру из корана, например суру «Аль-Ихляс»;

«Бисми-лля̃х̇и-ррахма̃ни-ррахи̃м. С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
Куль х̇уа-лла̃ху ахад. Скажи: Он Аллах Единый,
Алла̃х̇у-ссамад. Аллах Самодостаточный.
Лям ялид, уа лям ю̃ляд Не рождал и не был рождён,
Уа лям якуллях̇у куфуван ахад. /4/ и нет ниикого равного Ему.

6) Затем, со словами «Аллах̇у Акбар» /1/ делает поясной поклон (руку), (рис.3)

 

7) Во время поясного поклона (руку), надо произнести «Субхана раббияль-`аз̌ым [7]»/5/ три раза. (Свят мой Великий Господь).

8) Выпрямляется со словми «Сами`а-ллах̇у лиман хамидах̇. Раббана уа лякяль-хамд»/6/

9) Со словами «Аллах̇у Акбар» /1/, совершает земной поклон (суджуд), (рис.4)

10) Во время земного поклона (суджуд), надо произнести «Субхана раббияль-а`ля»/7/ три раза. (Свят мой Наивысший Господь).

11) Затем, со словами «Аллах̇у Акбар» /1/, выпрямляется, оставаясь некоторое время в сидячем положении (рис.5), и произносит «Рабби г̇фир ли, Рабби г̇фир ли»/8/ (Господь мой прости меня, Господь мой прости меня).

12) Потом, со словами «Аллах̇у Акбар» /1/, совершает второй земной поклон (суджуд) и говорит те же слова, что и в первом суджуде. «Субхана раббияль-а`ля»/7/ три раза. (Свят мой Наивысший Господь).

На этом заканчивается первый ракаат. Затем, со словами «Аллах̇у Акбар» /1/, молящийся выпрямляется, встаёт на ноги и совершает второй ракаат, в том же порядке и с теми же словами, что и первый:

13) Аль-Фатиха. / Любая сура из Корана (АльИхляс) / Поясной поклон (руку).

Подъём из руку. / Земной поклон (суджуд). / Подъём из суджуд.

Короткое сидение между двумя суджудами. / Второй земной поклон (суджуд).

14) Затем со словами «Аллах̇у Акбар» /1/, молящийся выпрямляется, оставаясь в сидячем положении (рис.5).

 

 

15) Сидя, читает молитву, которая называется «тахиййат»:

 

Ат-тахиййату лиллях̇и, уа-ссалявату, уа-ттаййибат. Приветствия Аллаху, все молитвы и благие дела.
Ассаляму `аляйкя аййух̇а-ннаби, уа рахмату-ллах̇и, уа баракятух̇. Мир тебе, о, пророк, милость Аллаха и Его благословение.
Ассаляму `аляйна, уа `аля `ыбади-ллях̇и-ссалихин. Мир нам и всем праведным рабам Аллаха.
Ашх̇аду алля илях̇а илля-ллах̇. Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Аллаха.
Уа ашхаду анна мухаммадан `абдух̇у уа расулюх̇./9/ И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник.

 

16) После «тахиййата», читает молитву,которая называется «саляват»:

Аллах̇умма салли `аля мухаммадин уа `аля а̃ли мухаммад. О, Аллах, прославь Мухаммада и семью Мухаммада.
Кяма салляйта `аля ибрах̇има уа `аля а̃ли ибрах̇им. Как Ты прославил Ибрахима и семью Имрахима.
Иннакя хамиду-ммаджид. Воистину Ты Достохвальный, Славный.
Аллах̇умма барик `аля мухаммадин уа `аля а̃ли мухаммад. О, Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада.
Кяма баракта `аля ибрах̇има уа `аля а̃ли ибрах̇им. Как Ты благословил Ибрахима и семью Имрахима.
Иннакя хамиду-ммаджид./10/ Воистину Ты Достохвальный, Славный.

 

17) Затем молящийся поворачивает голову направо (рис.6А) и говорит «Ассаляму `аляйкум уа рахмату-ллах̇»/11/ (Мир вам и милость Аллаха) потом поворачивает голову налево (рис.6Б) и говорит тоже самое. Это называется «таслим».

На этом двухракааатный фаджр-намаз заканчивается. Таким образом, началом намаза является «такбир», а завершением «таслим».

Примечание: Тот кто не может выучить «Аль-Фатиху», «Аль-Ихляс», «тахийат», «саляват» или другие молитвы, то такому человеку дозволяется заменить их следующей молитвой.

Субхана-ллах̇и, уаль-хамду лиллях̇, Свят Аллах, и хвала Аллаху,
уа ля илях̇а илля-ллах̇, и нет божества кроме Аллаха,
уа-ллах̇у акбар, и Аллах самый Великий,
уа ля хауля, уа ля куввата и нет мощи и силы,
илля биллях̇иль-`алийиль-`аз̌ым./12/ кроме как от Аллаха Возвышенного Великого.

Трёх-ракаатный магриб-намаз.

Магриб-намаз совершается также, как и двухракаатный фаджр намаз, но с тремя отличиями:

1) Намаз состоит из трёх ракаатов.

 

2) Когда молящийся заканчивает второй ракаат, то после суджуда он не встаёт сразу на ноги, а остаётся сидеть (рис.5), читая при этом только молитву «тахиййат»/9/, после чего, со словами «Аллах̇у Акбар» /1/, поднимается на ноги и совершает третий ракаат.

 

3) Дополнительную суру после «Аль-Фатихи»/3/ надо читать только в двух первых ракаатах. В третьем ракяте читается только «Аль-Фатиха»/3/, а дополнительная сура после неё не читается.

 

Четырёх-ракаатные зухр, аср и иша-намазы.

Особенности этих намазов:

1) Четырёх-ракаатные намазы, как вы уже поняли, состоят из четырёх ракятов.

 

2) Также как и в магриб-намазе, о котором мы говорили выше, после второго намаза молящийся сидя (рис.5) читает «тахиййат»/9/, после чего встаёт для совершения третьёго ракаата.

 

3) Дополнительную суру после «Аль-Фатихи»/3/ надо читать только в двух первых ракаатах. В третьем и четвёртом ракаатах читается только «Аль-Фатиха»/3/, а дополнительная сура после неё не читается.

Надо заметить: несмотря на то, что в трёх-ракаатном и четырёх-ракаатном намазах мы читаем «тахиййат»/9/, тем не менее в конце намаза мы читаем и «тахиййат»/9/, и «саляват»/10/ вместе.

 

 


 

§3. Порядок совершения намаза в таблице.

С указанием фраз и молитв, которые произносятся во время движений в намазе, а также ссылка на рисунок описывающий положение молящегося при произнесении той или иной молитвы.

2-ух ракаатный намаз. Фаджр. 3-ех ракаатный намаз. Магриб. 4-ех ракаатный намаз.Зухр. Аср.Иша.
Намерение. Намерение. Намерение.
Такбир. /1/ (рис.1) Такбир. /1/ (рис.1) Такбир. /1/ (рис.1)
Первый ракаат. Первый ракаат. Первый ракаат.
Произнесение «Ауз̇у…». /2/ (рис.2) Произнесение «Аузу…». /2/ (рис.2) Произнесение «Аузу…». /2/ (рис.2)
Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2) Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2) Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2)
Чтение доп.суры. /4/ (рис.2) Чтение доп.суры. /4/ (рис.2) Чтение доп.суры. /4/ (рис.2)
Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3) Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3) Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3)
Подъём из руку. /6/ Подъём из руку. /6/ Подъём из руку. /6/
Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4) Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4) Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4)
Сидение между суджудами./8/ (рис.5) Сидение между суджудами./8/ (рис.5) Сидение между суджудами./8/ (рис.5)
Второй суджуд. /7/ (рис.4) Второй суджуд. /7/ (рис.4) Второй суджуд. /7/ (рис.4)
Встать на ноги для второго ракята. Встать на ноги для второго ракята. Встать на ноги для второго ракята.
Второй ракаат. Второй ракаат. Второй ракаат.
Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2) Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2) Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2)
Чтение доп.суры. /4/ (рис.2) Чтение доп.суры. /4/ (рис.2) Чтение доп.суры. /4/ (рис.2)
Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3) Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3) Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3)
Подъём из руку. /6/ Подъём из руку. /6/ Подъём из руку. /6/
Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4) Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4) Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4)
Сидение между суджудами./8/ (рис.5) Сидение между суджудами./8/ (рис.5) Сидение между суджудами./8/ (рис.5)
Второй суджуд. /7/ (рис.4) Второй суджуд. /7/ (рис.4) Второй суджуд. /7/ (рис.4)
Чтение «тахиййата» /9/ (рис.5) Чтение «тахиййата» /9/ (рис.5) Чтение «тахиййата» /9/ (рис.5)
Чтение «салявата» /10/ (рис.5) Встать на ноги для третьего ракята. Встать на ноги для третьего ракята.
«Таслим». /11/ (рис.6А-6Б) Третий ракаат. Третий ракаат.
  Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2) Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2)
  Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3) Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3)
  Подъём из руку. /6/ Подъём из руку. /6/
  Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4) Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4)
  Сидение между суджудами./8/ (рис.5) Сидение между суджудами./8/ (рис.5)
  Второй суджуд. /7/ (рис.4) Второй суджуд. /7/ (рис.4)
  Чтение «тахиййата» /9/ (рис.5) Встать на ноги для четвёртого ракята.
  Чтение «салявата» /10/ (рис.5) Четвёртый ракаат.
  «Таслим». /11/ (рис.6А-6Б) Чтение Аль-Фатихи. /3/ (рис.2)
    Поясной поклон-Руку. /5/ (рис.3)
    Подъём из руку. /6/
    Земной поклон-Суджуд. /7/ (рис.4)
    Сидение между суджудами./8/ (рис.5)
    Второй суджуд. /7/ (рис.4)
    Чтение «тахиййата» /9/ (рис.5)
    Чтение «салявата» /10/(рис.5)
    «Таслим». /11/ (рис.6А-6Б)

 

 

Шпаргалка молящегося.

1) «Такбир»: «Аллах̇у Акбар» /1/

2) Перед «Аль-Фатихой»: «А’уз̇у биллях̇и мина-шшайтани-рраджим»/2/

3) «Аль-Фатиха»:

«Бисми-лля̃х̇и-ррахма̃ни-ррахи̃м.
Альхамду лилля̃х̇и раббиль-’а̃лями̃н.
Ар-рахма̃ни-ррахи̃м.
Ма̃лики яуми-дди̃н.
Ийа̃кя на’буду уа ийа̃кя насьта’ы̃н.
Их̇дина-ссыра̃таль-мусьтакы̃м.
Сыра̃та-лляз̇и̃на ан’амта аляйх̇им.
Г̇ойриль-маг̇дуби ’аляйх̇им, уа ля-дда̃лли̃н» А̃ми̃н. /3/

4) «Аль-Ихляс»:

«Бисми-лля̃х̇и-ррахма̃ни-ррахи̃м.
Куль х̇уа-лла̃ху ахад.
Алла̃х̇у-ссамад.
Лям ялид, уа лям ю̃ляд
Уа лям якуллях̇у куфуван ахад. /4/

5) Слова в руку: «Субхана раббияль-’аз̌ым»/5/ ( три раза).

6) При вставании из руку: «Сами’а-ллах̇у лиман хамидах̇. Раббана уа лякаль-хамд»/6/

7) В суджуде: «Субхана раббияль-а’ля»/7/ (три раза).

8) Между суджудами: «Рабби г̇фир ли, Рабби г̇фир ли»/8/

9) «Тахиййат»:

Ат-тахиййату лиллях̇и, уа-ссалявату, уа-ттаййибат.
Ассаляму ’аляйкя аййух̇а-ннаби, уа рахмату-ллах̇и, уа баракятух̇.
Ассаляму ’аляйна, уа ’аля ’ыбади-ллях̇и-ссалихин.
Ашхаду алля илях̇а илля-ллах̇.
Уа ашх̇аду анна мухаммадан ’абдух̇у уа расулюх̇./9/

10) «Саляват»:

Аллах̇умма салли ’аля мухаммадин уа ’аля а̃ли мухаммад.
Кяма салляйта ’аля ибрах̇има уа ’аля а̃ли ибрах̇им.
Иннакя хамиду-ммаджид.
Аллах̇умма барик ’аля мухаммадин уа ’аля а̃ли мухаммад.
Кяма баракта ’аля ибрах̇има уа ’аля а̃ли ибрах̇им.
Иннакя хамиду-ммаджид./10/

11) «Таслим»: «Ассаляму ’аляйкум уа рахмату-ллах̇»/11/

12) Молитва для тех, кому затруднительно выучить, необходимые молитвы.

Субхана-ллах̇и, уаль-хамду лиллях̇,
уа ля илях̇а илля-ллах̇,
уа-ллах̇у акбар,
уа ля хауля, уа ля куввата
илля биллях̇иль-`алийиль-`аз̌ым./12/

 

 

Рис. 1 (Такбир) Рис. 2         Рис. 3 (Руку`)       Рис. 4 (Суджуд)
Рис. 5 а Рис. 5 б Рис. 5 в Рис. 5 г
Рис. 6 а (Таслим) Рис. 6 б (Таслим)  


 


[1] «х̇» - таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «ه», которая имеет звух похожий на русскую «х», но в отличие от нее является не небным, а легочным. Этот звук очень легкий и напоминает звук выдоха из глубины легких. Он похож на букву английскую букву «h» в слове «home», а также на татарскую и башкирскую «h».

[2] К этому пособию прилагается диск с записью арабских фраз имеющихся в этой брошюре. Номер, поставленный между двумя наклонными полосами (/1/) указывает на трек, на котором вы сможете прослушать данную арабскую фразу.

[3] «`» - таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «ع» Если вы увидете знак «`», перед буквами «`а», «`у», «`ы» это значит, что эти буквы произносятся при сильном сжатии горловых мышц, так что эти буквы превращаются в глубоко гортанные звуки, если знак «`» стоит перед согласной буквой, как «`б», «`л», то должно происходить сжатие гортанных мышц перед произнесением буквы. Слушайте внимательно запись, прилагающуюся к пособию.

[4] «и̃» Если в данной транскрипции вы встретите буквы, над которыми стоит волна (например: рахи̃м), это значит, что эту букву надо немного протянуть.

[5] «з̇» -таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «ذ», звук которой напоминает русскую букву «з», но произносится шипиляво. При произношении буквы «з̇» язык слегка высовывается и примыкает поверхностью к кончикам верхних резцов, при этом получается шипилявый звук похожий на «з»

[6] «г̇» - таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «غ», звук которой является средним между звуками русских букв «г» и «х». Звук «г̇» похож на букву «г» так как её произносят в украинском языке.

[7] «з̌» -таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «ظ», звук которой напоминает русскую букву «з», но является глухим, а не звонким как «з». Буква «з̌» произносится при разомкнутых зубах (в отличие от руской «з») и при этом кончик языка примыкает к внутренней стороне верхних резцов.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 628. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия