Описание руны. – Добро. В глаголице она имеет вид или , а в кириллице –
– Добро. В глаголице она имеет вид или , а в кириллице – . У редариев есть руна, похожая на греческую Δ; («дельта») – Д (thyth, thiuth) с чтением «th»; разворот руны даст финикийскую букву «далет» (шатер). Значение руны «Thyth» – «добрый, хороший»; греки называли букву «дельта» – «agaqon», т.е. «добро, хорошо». У скандинавов руна d (сканд. «daeg, dagaz», голланд. и дат. «dag», исл. «dagur», латин. «dies», англ. «day», готск. «dags», нем. «tag», лит. «diena» [249]) означала «день»[250]; стоит вспомнить, что в наших традициях День – означал все божественное, светлое (сравн.: лабрис – двойной топор ( ) – был у эллинов символом Аполлона, Солнца), в отличие от Ночи[251]. Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня, Руна Даг — равновесия сил талисман… Dagaz олицетворяет собой принцип: «Ночь прошла и наступает день». Этот знак, как компас – указывает то направление, где должен наступить благоприятный солнечный день, несущий радость и процветание. Dagaz является принципом двунаправленности воли, исходя из этого, можно сказать, что Дагаз производит прорыв (наступление дня) и внешне и внутренне [252]. Северовенедская руна Д звалась «Дажьбог» и означала «добро, дар, плодородие».
Зодиакальный знак b означает «Лев», который в славянской Традиции является зверем всех Сварожичей. Также, зодиакальный знак похож на древние глаголические буквы («л») и («д»), но больше на «д», т.к. её другое начертание – . Так как Солнце входит в знак Льва в Ильмене-месяце (Перуннике, Громнике), то это значит, что «День» из всех Сварожичей означает именно Ильма, то есть, Перуна. Руна Daeg означает, день (особенно – полдень, время могущества Солнца и Светлых Богов и наибольшей опасности для нечисти), свет, двойной топор, а также чашу, сосуд, котел для ритуальных празднеств. Руна дала имя кельтскому богу Дагда, который в ирландских мифах связан с волшебным котлом, пища в котором не иссякает. Это новогодняя руна. От этого корня развились индоевропейские имена небесного (дневного-небесного!) бога – санскритское Devah, индусское Dyauh (Божество Света), иран. Patat Dywos, авестийское Deva, латинское Deus (архаич. Deivus и Diu-pater, Jupiter), греческое Zeus[257] и Theos, праславянское Дый, общегерманское.*iw-, общебалтийское *deiwo-, общекельтское *deiuo-. К этой же основе восходят немецкое «Tag» («день») и само славянское «день».
Этой руне посвящено Воскресенье. Сравн.: англ. Sunday (Sun Day – день Солнца), нем. Sonntag, лат. Dies Solis. Само слово «воскресенье» буквально означает «возжигание»[258] (в переносном смысле означает воскрешение, с чем и связан обряд огнесожжения умершего).
Итак, одно из названий – «День» – означает добро[259], добро вообще, Стезю Прави.
Название руны восходит к понятиям «День» (германцы) и «Добро» (славяне). В принципе, учитывая связь не только понятийную, но и этимологическую, между этими двумя словами, можно свести название к одному. Учитывая то, что, понятие «День» в толковании руны сто и т в одном ряду с «плодородием» и «Дажьбогом» – борцом с нечистью (в отличие от Перуна, который с нечистью бьётся, Дажьбог отгоняет её самим фактом своего присутствия), его можно отнести к понятию «день». Итак, руну эту я нарекаю – «День».
|