Описание руны. Царь жертвенной соломы, хотар[228] посреди дома,
Царь жертвенной соломы, хотар [228] посреди дома, Бича повелитель, Агни [229], принести готовый Жертву обоим мирам. [230] Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым – стал Его знаменем, а огонь – конём. Там, где Он проезжал на Своём коне, оставался черный выжженный след. [231]
– Глаголь. Глаголическое начертание или схоже с пальмирской буквой («гиммель/камель» – верблюд). Особого сходства с западноевропейскими рунами, означающими звук [Г], или в начертании нет, но руна «Hagal» в германских языках означает «пение» – в том числе и птичье, (а также – британское Hagl, шведское Hälsning – «приветствие»; сравни: сканд. Hagallaz, Hail («град») и древ.-англ., нем. Hail («приветствие») от: готск. Heil[232], Hailag[233] («счастье, удача[234]»)) – и в славянском названии «глаголь»[235] это значение отчасти сохраняется[236]. Знаю седьмое, – коль дом загорится с людьми на скамьях, тотчас я пламя могу погасить, запев заклинанье. (Речи Высокого, 152) У северных венедов руна Кзвалась «Крада» (так же она выглядела и у западных славян) и означала огонь, глагол, Правду. «… поющи е далматинские священники и называются «глаголиты», как и их письмена (книги), из которых они читают. Слово «глаголаш» ещё и теперь в Далмации служит обозначением славянской литургии …» [237]. С этих точек зрения можно утверждать также и то, что руна «Глаголь» означает ещё и стихосложение.
|