Две Артемиды
Нингал в Шумере была богиней тростника, а также, как ночная демоница Лилит с совиными ногами, она владела священным древом хулуппу (ивой). Миф о древе Хулуппу (http://www.piney.com/BabHulTree.html) повествует о том, как Лилит свила себе гнездо в дереве, из которого Инанна хотела сделать для себя трон и кровать. Инанна просила Лилит уйти, но та не уходила. Тогда Инанна обратилась за помощью к своему брату Уту, чтобы освободить для неё древо, но он не захотел ей помочь. Потом ей помог Гильгамеш, который прогнал Лилит и отдал древо Инанне. В мифе Инанна говорит о том, что дерево уже росло 10 лет в её саду после того как Эрешкигал (т.е.Нингикуга) спустилась в подземный мир. Возможно, что это означает, что Нингал была убита через 10 лет после смерти Нингикуги. Мифы говорят, что как Ехидна (дочь Кето-Нингикуги и Форкия-Энки), Нингал была убита Беллерофонтом (Думузидом) после своей матери Кето-Нингикуги. Так стало две Артемиды: Нингал и Нунгал. Но и Нунгал с Бау умерли не своей смертью. И причиной тому тоже стала неуёмная страсть к власти. Похоже, что не было ни одного ануннака, который бы в какой-либо части света не объявил себя главным богом.
Гибил –Гефест – хромой бог Мифы Греции говорят о том, что Гибил-Гефест родился от Геры без участия Зевса. Младенцем он был некрасив, и Гера сбросила его с Олимпа. Ребёнка воспитала богиня Фетида/Нисаба (т.е. его реальная мать, как говорится в шумерских мифах), но после падения он остался хромым. Когда Гефест стал непревзойдённым мастером по металлу, боги приняли его на Олимп. По другому мифу, Гефест сделал кресло, в которое Гера села и не могла встать с него. За такую шутку Зевс сбросил Гефеста с Олимпа. Он мог заработать хромоту и после другого события. Получив МЕ бога огня, Гибил тоже захотел стать верховным богом. В Египте он появился богом-создателем Пта(многие античные историки считали египетского Пта греческим Гефестом 1), в Индии – главным богом Агни. Очевидно, что это не прошло не замеченным. В Греции он уже был намного скромнее. 1Цицерон. О природе богов III 55. Согласно мифам, боги всё же восстановили его в правах и отдали ему в жёны Афродиту. Афродитой тогда была одна из дочерей Нингикуги/Эвриномы и Энлила/ Зевса – харита Аглая (по Гесиоду, харита Аглая была женой Гефеста, по Гомеру – его женой была Афродита). Позже её заменила Инанна, и тогда появилась легенда о потере Афродитой её возлюбленного Адониса/Думузида, который погиб от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом/Забабой или Нимродом. Хотя шумерские мифы умалчивают о какой-либо связи Гибила с Инанной, в легенде «Инанна и Ебих» повествуется о нападении на горное селение Ебих двух богов - Инанны и Гибила. Конечно, как и в греческих мифах, никаких романтических чувств между ними не описывается. Это был брак по расчёту. Выдав свою дочь Инанну за Гибила, Энлил надеялся достичь мира с Ададом - отцом Гибила. В Египте Гибил-Пта появлялся с Инанной-Секхмет. После раскрытия заговора Нингикуги и «превращения» её в чудовище Кето её дочь Аглая (Афродита) также стала чудовищем: ужасной Горгоной со змеями вместо волос и смертоносным взглядом. По одному из вариантов мифа, Аглая-Горгона якобы пострадала, ибо захотела состязаться с Афиной (Инанной) в красоте 1. Так Инанна-Афина стала Афродитой после Аглаи. 1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 3
Греческие мифы говорят о восстании Геры (Нинхурсаг) против Зевса (позже вы увидите, что это уже был другой Зевс - не Энлил, потому она и восстала). Её поддержали Посейдон-Энки, Аполлон-Нинурта и др. боги. Вот тогда, по всей вероятности, и погибла Нанше, богиня рыб и морских птиц. Она была прекрасной наядой Харибдой,дочерью Посейдона (Энки) и Геи (Нинхурсаг), которая поддерживала своего отца Посейдона в его борьбе против Зевса, покрывая огромные участки суши водой, и отвоёвывая их для отца. За это Зевс превратил её в морской водоворот. Ко времени появления Семирамиды Нанше уже не было в живых, её заменила её дочь Нинмарки.
Греческий Гермес и финикийские Кадм и Таавт изобрёли письмена - также, как это сделали египетский Тот и шумерский Набу. Трудно отказаться от мысли, что это одна и та же персона. Первый Гермес, как учили древние, был сыном Урана-Мардука и Гемеры- Сарпанит(Нанайи) 1. Однако Гемера считалась спутницей Гелиоса-Уту. Почему так? Потому что после смерти Мардука Нанайя-Шерида стала женой Уту-Гелиоса Шеридой. Кстати, Нанайя как жена Гелиоса-Уту была не только Гемерой, но и Персеидой (Персой) – женой Персея-Уту. Мифы повествуют, что однажды тирский царевич Кадм-Набу, сын Бела- Мардука2, помог верховному богу Элу-Зевсу-Энлилу победить страшного Тифона-Мардука. Тифон-Мардук похитил молнии у Эла (видимо, Мардук не хотел расставаться с оружием, которым снабдили его боги для борьбы с Тиамат и её морским воинством) и держал всех богов в страхе 3. Кадм-Набу игрой на флейте отвлёк внимание чудовища от пещеры, где лежали молнии. Эл прокрался в пещеру и забрал молнии. Опять разгорелась битва, но на этот раз преимущество было на стороне Эла. Битва продолжалась долго. После победы над Тифоном Кадм стал основателем города Фивы, а его сестра Европа-Нанайя (Шерида, которая была его матерью и женой) стала богиней Крита.
Разве это не странно, что из всех древних собраний мифов именно мифы и легенды Древней Греции дошли до нас в самом полном виде, и именно эти мифы отличаются самыми запутанными генеалогиями, уходящими в допотопное время? Трюк состоит в том, что, не смотря на множество историй, они все так или иначе упорядочены, благодаря тому, что костяк, (настоящая история позади них) остаётся неизменным. Один и тот же бог мог быть и богом, и царём, и героем, и титаном одновремено (мы это проследим на примере истории и мифологии Египта). Поэтому все эти мифы просто не могли быть рождены произвольно, но были срежесированы. У этих мифов был автор, и, как говорят сами мифы, первым стал их слагать Орфей. Попробуем разобраться, кто же был Орфеем? И начнём с его генеалогии. Мнемосина (Нисаба) – богиня знаний и памяти, дочь Урана (или Ана1) родила от Зевса 9 дочерей – муз. Из них самой приметной была Каллиопа–Нанайя (Ташметум), муза поэзии. Она изображалась с восковой табличкой и стилосом. Также она изображалась в Египте под именем Сешат. Её сыном был Орфей. В Египте он был рядом с ней, как Тот. На илл.: Тот и Сешат. К заслугам Орфея причисляли не только сложение эпических стихов, игру на музыкальных инструментах, но и изобретение письменности. Шумерским богом письменности был Набу. И Набу-Кадм, как мы видели выше, мог играть на флейте так, что Тифон-Мардук потерял бдительность и выпустил из виду пещеру с молниями. Кроме того, о Набу нам известно, что он был мудрецом и дипломатом. Как Кака 2 он был советником Ана3. Согласно Санхуниатону, финикийскому историку, жившему во времена самой Семирамиды, это был он (в тексте - бог Тот), кто посоветовал Элу-Энлилу напасть на Ану. Он мог войти в доверие и был величайшим ловкачём, потому, в отличие ото всех остальных богов, никогда не ввязывался в конфликты. В Греции он был Гермесом-Меркурием – богом дипломатии, плутовства, торговли, воровства и красноречия. 1 Ан после его свержения стал считаться не только Кроном, но и Ураном, как Мардук. Геродот утверждал, что мистерии Осириса в Египте изобрёл Набу-Тот, во Фракии он ввел мистерии Аполлона, в Эгине – Гекаты и в Спарте - подземной Деметры 1,т.е. покрыл тайной, иносказаниями и обетом молчания ритуалы поклонения богам.Нанайя, по наущению сына Набу, первой ввела мистерии священного секса (тантрического секса) и священного брака (иерогамию). Каждый правитель перед принятием власти должен был пройти ритуал священного соития с богами посредством жриц-храмовых проституток, либо с помощью статуй богов. Поэтому, когда в древних хрониках мы читаем о том, что какой-то бог разрешил/запретил/похвалил и пр. какое-то действо какого-то правителя, нам не понятно, говорил ли правитель с богом на самом деле, или общался со статуей или жрецом. А для последующих поколений такое общение воспринималось только как общение через посредничество, основанное, возможно, на воображении жрецов и наивности прихожан. С помощью таких приёмов временные межи из истории были удалены, и история была превращена в сказку. Согласно Ксетию, по совету Тота-Набу Бел-Нимрод ввёл в Вавилоне специальную касту жрецов – халдеев, профессиональных магов, занимавшихся астрологией, гаданиями, волшебствами. От них пошли все маги, друиды, алхимики, брахманы. По свидетельству Санхуниатона, финикийский Таавт- Набу ввёл почитание змей 2, а истории богов повелел записать 8 карибам, которые «передали все это оргеонам(участникам священнодействий) и главным толкователям таинств, придав форму аллегорий и смешав с мировыми явлениями природы. Они же передали это своим преемникам и чужеземцам, стараясь всеми силами еще больше увеличить туманность рассказа» 3. 1 Павсаний IX.30.3; II.30..2; III.14.5 Сказано, что после смерти своей возлюбленной Эвридики Орфей якобы разочаровался в женской любви и научил фракийцев любви к юношам 1. Т.е. это был Набу-Тот-Орфей, кто первым стал учить людей гомосексуализму. В шумерских мифах он носит либо мужское имя (в присутствии Мардука и Ана он -Набу, Кака), либо женское (Ниншубур- как подруга Инанны; подсказка- в «Гимне Ниншубур», где Ниншубур зовёт себя Какой -http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/section4/tr4252.htm). 1Овидий. Метаморфозы X 79-85; Гигин. Астрономия II 7, 3. И вообще многие половые извращения происходят именно от него и его детей. Он имел связь со своей матерью (как Ташметум и Сешат она иногда показана как его жена) и с мужчинами (Персей-Уту был одним из них). Его дети: Приап страдал приапизмом (постоянной эрекцией); Гермафродит, естественно, страдал от гермафродизма; Пан (это -второй Пан, сын Гермеса) отличался крайней невоздержанностью и беспорядочными связями и т.д. Гермес-Набу с самого начала изображался с напряжённым половым членом 1. В Египте он так изображался как бог Мин (на рис.). Он первым ввёл поклонение фаллосу. Его статуи (гермы) сначала представляли собой каменные колонны с вырезанной головой Гермеса и подчёркнутыми половыми органами. Выставленные на перекрёствах дорог, помимо сакральной функции, они служили дорожными указателями. Гермеса-Набу называли Трисмегистом, или «трижды величайшим»2, в связи с тем, что он был вхож как в земной и небесный миры, так и в мир потусторонний. В Шумере он сопровождал Инанну перед тем как она спустилась в загробный мир. Как Орфей, он спускался туда сам, и, как Гермес и Один, сопровождал тени умерших в царство Аида/Вальгаллы. А какегипетский Тот он не просто сопровождал мёртвых, но и разработал целую систему ритуалов, обрядов и мистерий, связанных со смертью. 1Геродот. История II 51.
|