Студопедия — Энмеркар-Нимрод и старая женщина
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Энмеркар-Нимрод и старая женщина






В легенде «Лугальбанда в горной пещере» говорится о том, что, когда Энмеркар собирал армию против Аратты (на завоевание которой ушло несколько лет), он ездил на «шторме», на «сверкающем металле, спускавшемся с небес на землю», вокруг которого, «как молнии, сверкали острые стрелы» 1 Этот летательный аппарат Энмеркар использовал ещё до того, как Аратта была покорена, до того, как он стал Нином - завоевателем дальних земель. Это значит, что этот аппарат дал ему в пользование Нинурта, который пользовался им после победы над Мадруком. Нинурта знал Энмеркара с детства 2 и, видимо, доверял ему.

Когда Нимрод-Энмеркар воевал с Араттой, он женился на «старой женщине», которая предложила ему разделить с ней трон 3. Там говорится, что сразу по её благославению скот стал быстро плодиться. Значит старая женщина была богиней плодородия, а трон в Уруке в то время принадлежал только одной богине плодородия – Нисабе. Старой мудрой женщиной Нисаба зовётся также в мифе «Энлил и Нинлил» 4. В мифе «Энмеркар и Энсухгир-ана»говорится о том, как чародей из Аратты сделал так, что коровы Урука перестали давать молоко. Два пастуха Нисабы, «сыновья одной матери», воззвали о помощи. На их призыв пришла мудрая женщина, которая остановила колдовство, убив колдуна, но перед этим укорив его в том, что он посмел состязаться «в колдовстве с Нисабой». Здесь, по всей вероятности, мудрая женщина – та же Нисаба. И два пастуха – её сыновья, одним из которых был Думузид, а вторым Энкимду, который вместе с Думузидом сватался к Инанне.

Так в Уруке оказались Энмеркар и его генерал Лугальбанда, Нисаба и её сын Думузид, ставший правителем после Лугальбанды, и Инанна, которая в то время уже была женой Думузида. Кроме того в Уруке часто бывали брат Инанны – бог солнца Уту (Шамаш), его жена Нанайя (Сарпанит, Шерида) – вдова Мардука, а также сын Нанайи и Мардука Набу, который под именем Ниншубур был близким другом Инанны.

В Греции Нисаба была морской богиней Фетидой- единственной из греческих богинь, заключившей брак со смертным. Смертным был Пелей-Нимрод. Другой миф говорит о том, как Дионис-Нимрод 5, спасаясь от преследования Ликурга, бросился в море, где его сохранила Фетида 6. Его Спасла его жена Нисаба-Фетида.

1 http://www-etcsl.orient.ox.ac.uk/section1/tr1821.htm, 47-58.
2 Энмеркар хвастался, что Нинурта держал его на своих коленях -“Enmerkar and En-suhgir-ana”
3 «Enmerkar and Lord of Aratta».
4 Там она - Нун-бар-шегуну; чтобы было понятно, что речь идёт о Нисабе, сравните с мифом «Enlil and Sud».
5 В том, что Нимрод был Дионисом, вы сможете убедиться позже.
6 Гомер.Илиада VI 135$ Pseudo-Apollodorus, Bibliotheca 3. 34

Ранее мужем Нисабы был бог зерновых складов Хайя (другое имя бога зерна Дагона), и она поэтому тоже была богиней плодородия. Нимроду необходимо было принять регалии, соотвествующие регалиям жены и символизирующие что-то близкое к плодородию. Его регалией стал пастуший посох, хотя он и остался воином. С этим посохом он пришёл в Египет, где стал богом Анджети. Также, благодаря Нисабе, Нимрод стал аморейским богом-воином Амурру и вначале вместе с Нинуртой и Забабой завоёвывал земли для Энлила. Как Анджети и Амурру Нимрод изображался с пастушьим посохом.

Нисаба была связана с морем. Её первым мужем был бог моря Энки. От него у неё была дочь Нанайя, рождённая до Потопа, а также сыновья, среди которых был Думузид. Дагон (шумер.Хайя) – морской нефилим, был её вторым мужем. От него Нисаба родила Нинлил, которая стала женой верховного бога Энлила. От бога ветров Ишкура/Адада, родившегося после Потопа, она родила бога огня Гибила/Гефеста. Нимрод-Энмеркар, греч. Пелей/Крефей был её четвёртым мужем.


Две богини любви

Дочь Нисабы - Сарпанит (греч.Эос), была женой Мардука (греч.Астрея) и поначалу была только богиней утреннего света, зари. Позже она стала Нанайей -богиней плотской любви, т.е. разделила этот аспект с Инанной, которая считалась богиней плотской любви Афродитой (после смерти дочери Нингикуги Аглаи) и богиней войны Афиной. Нанайя была старше Инанны на несколько десятилетий (что, конечно, в то время практически ничего не значило), но именно Инанна обучила Нанайю «искусству любви»1. Нанайя была хорошей ученицей и намного опередила свою учительницу: очень скоро в бесстыдстве ей не было равных. Когда подрос её сын писарь Набу, она стала его спутницей, писарем Ташметум. После смерти Мардука она вышла замуж за бога солнца Уту (Шамаша) и стала Шеридой (Айей).

В Греции Нанайя также была Европой, которую вскоре после Потопа похитил Зевс (Мардук- когда он был верховным)и за это якобы сделал её царицей Крита. Позже она появляется как критская царевна Ариадна, которая вывела героя Тесея (Забабу) из лабиринта, где чудовище Минотавр пожирало людей (очевидно, что Забаба остановил человеческие жертвоприношения, устроенные на Крите братом Набу/Радаманфа Миносом). В мифе говорится, что Тесей (Забаба) хотел жениться на Ариадне, но потом ему во сне явился Дионис (Нимрод) и повелел оставить Ариадну для него. От Диониса (Нимрода) Ариадна родила 4 сыновей. Это те же сыновья, рождённые Демоникой (Нанайей) от Ареса (Нимрода). Мифы повествуют о том, что Афродита (Инанна) ревновала Ареса (Нимрода или Забабу) к Эос (Нанайе), которую как-то застала в постели с ним. К сыновьям Нанайи и Нимрода мы ещё вернёмся.

 

Прометей – герой-карьерист

 

Родня у Гильгамеша была «бесовская»
Как боги жили в Греции
Божественные монстры
Две Артемиды
Гибил –Гефест – хромой бог
Нанше-Харибда
Набу-Гермес – чародей, интеллектуал, вор и лжец
Конец Бау

Сравнивая мифы Месопотамии, Греции и Египта, нужно помнить, что, хотя изображения богов разительно отличаются друг от друга, это произошло не потому что там были какие-то другие боги. Такие отличия прежде всего обязаны традициям, которые, возможно, установили сами боги, ведь для каждого региона они старались быть разными. Возможно также, что некоторые изображения были результатом фантазии древних художников и с течением времени превратились в традицию. Подобное можно наблюдать, например, в иконописи, сделанной в рублёвской технике. Также, конечно, имела место ассимиляция: наложение каких-то этнических внешних особенностей (например: облик Иисуса на африканских и японских иконах). Настоящие облики богов могли быть далеко не теми, какие мы видим на дошедших до нас артефактах. Например, Прометей, который жил рядом с богами на Олимпе и участвовал в создании людей, знаком всем по многочисленным репродукциям как молодой мужчина прекрасного телосложения с волевым лицом. Действительно, чтобы выкрасть у богов огонь и дать его людям, рискуя собственной жизнью, нужно иметь благородство, бескорыстие и героическую натуру. Но в действительности о обескорытии и речи не было.

Прометеем в Греции стал шумерский Нуску – советник, охранник Энлила-Зевса и второстепенный бог огня. Он не был ануннаком, как и Прометей не был олимпийцем, но он был самым главным слугой богов: придворным, ключником, хранителем, организатором храмовых ритуалов, виночерпием, а также героем, подчиняющим непокорные земли с помощью божественных сил, «бросая огонь во врагов, сжигая нечестивых»1. В «Храмовых гимнах» он назван «удуг-демоном Е-Кура» 2. Удуг-демонами назывались божества низкого порядка.

1 «A šir-gida to Nuska»; «A šir-namšub to Utu».
2
Е-Кур - храм Энлила в Ниппуре
.

Вероятно, огнём, который он украл якобы для людей, было одним из МЕ, припасённых с допотопных времён для бога огня. МЕ могло вызывать огонь, т.е. было чем-то вроде спичек или «огненных палочек» 1. Такими новыми для людей приспособлениями нефилимы добивались поклонения. Все боги приходили к людям не с пустыми руками. Но факты таковы, что все те приспособления или знания люди могли бы иметь и без них. Так, мы знаем, что Ной выращивал виноградник и делал вино задолго до рождения Диониса-Нимрода, который якобы научил людей делать вино. Нуску похитил «огонь» не из благородства и сострадания людям, а для того, чтобы люди сочли его великим богом. Он хотел поклонения. Но трюк не удался: об этом узнал Энлил и здорово наказал его. По легенде, Прометей был прикован к скале, и орёл каждый день выклёвывал его печень. За ночь печень восстанавливалась, и пытка начиналась опять. Потом, с разрешения Зевса, Геракл освободил Прометея-Нуску. Нефилимы не имели сострадания, они имели расчёт. Нуску был наказан по полной, и больным и униженным он был возвращён во дворец «всевышнего». Только вот МЕ бога огня было передано молодому Гибилу-Гефесту.

1 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 67, 2 http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/5D*.html - http://www.ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod05-f.htm.

В угаритском мифе «Йариху на пиру богов» рассказывается о том, как бог Илу (Энлил) сильно опьянел на пиру, и его пьяного поволокли двое слуг и бог Хаббайю с рогами и копытами. Последний, похоже, и был Нуску- Прометеем, который везде сопровождал Энлила.

На этом рельефе из Суз, весьма возможно, изображена сцена, где Нуску уговаривает Суд стать Нинлил -женой Энлила. Одна пара рогов на головных уборах обоих говорит об их второстепенном положении в пантеоне.


На илл.: рисунок,сделанный с изображения на стене в Сузах. 2-я половина II тыс.до н.э.

 

Похоже, что Нуску был древним полу-богом Паном1. На вопросы, кем были родители Нуску, кем была его жена и дети, шумерские мифы не дают ответа. Среди древне-греческих историков божество плодородия и пьяного разгула Пан считался одним из самых древних богов Египта2. Нуску также был самым древним полубогом.

1 Пан Ликейский был самым древним богом у аркадцев -Дионисий Галикарнасский. Рим. древности I 32, 3.
2 «У египтян Пан – самый древний бог, один из сонма так называемых восьми первых богов» (Геродот. История II 145). Первые 8 богов, это – ГермопольскаяОгдоада, в которую входили четыре пары космических божеств. Боги изображались с головами лягушек, а богини — с головами змей
.


Родня у Гильгамеша была «бесовской»

Из полубогов по популярности, равной популярности Нуску, были известны советник и привратник Энки двуликий Изимуд и Лугальбанда.

Двуликий Изимуд в мифах всегда появляется рядом с Энки 1, нет отдельных посвящений только для него, какие имеет Нуску. Он всегда был как-бы в тени. После смерти Энки он удалился в Рим и стал там Янусом - двуликим богом дверей, проходов и выходов.

А вот о Лугальбанде мы знаем несколько больше. Из известных нам легенд о Лугальбанде мы узнаём, что он был товарищем Энмеркара (Нимрода) 2,ответственным за стол богов 3 . Кому он приходился сыном, нам тоже неизвестно. Однако то обстоятельство, что он накрывал стол для богов, даёт основание полагать, что он заменил Нуску на его посту после того, как тот был низвержен.

Сыном Лугальбанды был герой Гильгамеш, который гордился тем, что он на 2/3 бог, рождённый от богини Нинсун (Бау) и «святого Лугальбанды» 4. Получается, что Лугальбанда был только наполовину богом (или полубогом) и был служителем при дворце бога.

1 Enki and Ninhursaĝa; Enki's journey to Nibru; Inana and Enki; Ninurta and the turtle; The lament for Eridug; The heron and the turtle.
2
Lugalbanda and the Anzud bird
3
Lugalbanda in montain cave, 371-393; Lugalbanda, 50-89.
4 Gilgameš and Huwawa


Поэтому Лугальбанда мог быть либо сыном Изимуда, либо сыном одного из демонов Лахму, охраняющих ворота храма Энки (на изобр.ниже), либо сыном Нуску. Никакой связи между Лугальбандой и свитой Энки не прослежено
.

Илл.: (выше)Гильгамеш.Лувр; (ниже)Лахму,Изимуд,Энки, Лахму.


Поэтому, скорее всего, Лугальбанда был сыном Нуску-Пана Силеном 1. Мы знаем, что Пан и Силен были друзьями Диониса-Нимрода и сопровождали его в его походах, включая поход Диониса в Индию 2 3.

1Силен – сын Пана и нимфы. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.299-301
2
Силен- воспитатель и кормилец Диониса, сопровождал его в походах. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 4, 3; Нонн. Деяния Диониса XIII 45.
3
Пан сопровождал Диониса-Осириса в его походах. Диодор Сицилийский Историческая библиотека I 18; Нонн. Деяния Диониса XIV 95

Лугальбанда (военачальник Онн) был сотрапезником, другом Нимрода-Энмеркара-Осириса-Диониса и часто сопровождал его в военных походах. Потому логично предположить, что Нуску был Паном/Прометеем, а Лугальбанда – его сыном Силеном. Кроме них, Диониса в его походах сопровождали несколько сатиров, которые изображались как козлоногие и рогатые существа. Силен изображался как человек с конским хвостом и оттопыренными ушами.

Илл.:краснофигурный стамнос, V в.до н.э.:1. Силен с двойной флейтой Пана, видимо, доставшейся ему от отца по наследству.
2. Дионис и Силен
.

Около Гильгамеша часто изображалось лицо Лугальбанды. На печати ниже: Гильгамеш убивает зверей и около него голова Лугальбанды.

Ниже показаны Гильгамеш со своим другом Энкиду (изображён с рогами и копытами); рядом с ними храмовая проститутка, выведшая Энкиду из леса. Около Гильгамеша – опять облик Лугальбанды.

Илл.:1. Из Edith Porada. "Syrian Seals From the Late Fourth to the Late Second Millennium." Harvey Weiss. Editor. Ebla to Damascus, Art and Archaeology of Ancient Syria. Washington DC.. 1985, p. 92; 2. Peter M. M. G. Akkermans & Glenn M. Schwartz. The Archaeology of Syria. Cambridge University Press. 2003, p. 242.

В Египте такое же лицо изображалось около Гильгамеша-ребёнка. Там Лугальбанда был полубогом Бесом.

На илл.:1. Египетский Бес. (Автор фото Archeologo. Википедия).;
2. Защитная стела с ребёнком Гильгамешем и лицом Беса-Лугальбанды наверху. Музей Гизы
.

Может быть, детство Гильгамеша прошло в Египте, поскольку никаких легенд о его детстве в Шумерах нет. Изображениям Гильгамеша-ребёнка приписывались магические и лечебные свойства, поскольку его мать Нинсун (Бау, Кибела) была богиней магии и медицины 1. Праздники в честь Силена-Лугальбанды, Великой матери Кибелы-Бау (его жены) и Диониса-Нимрода (его компаньона) проходили с одинаковыми пьяными оргиями, развратом и дикостью, и потому, вероятно, вначале проводились в честь их троих сразу.

На илл.: Бес на персидской печати периода Ахеменидов. Он побывал везде, где был Нимрод.

1 Многие дети Бау стали лекарями. Помимо Гильгамеша ребёнка, лекарями были Нинурта (как Аполлон), Забаба (как нубийский ребёнок-бог Шед, который считался ипостасью Решефа, кем и был Забаба; на илл. ниже), Нингижзида (как бог медицины Асклепий).

Поскольку Лугальбанда-Силен был везде с Энмеркаром-Дионисом (Нимродом) и был его военачальником, он и был генералом Онном, первым мужем Семирамиды. Из рассказа Диодора о Нине и Семирамиде следует, что Лугальбанда-Бес-Силен умер перед женитьбой Нимрода на Семирамиде.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1087. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия