Студопедия — Жива и Мара
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жива и Мара






 

Благослови, Боже,

Благослови, Мати,

Зиму провожати,

Весну закликати!

Зимушка — в возочек,

Летечко — в челночек!

Гой-Ма!

 

 

1. Вьюга-Зима наметает сугробы за окнами, стирает следы на стёжках-дорожках. Лютуют хладовеи-ветра во полях чистых да на улицах, от морозов трескучих обезлюдевших, и кажется, будто нет ни прошлого, ни будущего — лишь белые бескрайние снега коло дома твоего...

Едет Мара-Морена — Владычица Зимняя — на быстрых конях в Ледяных Санях. Едет — мчится по полям пустым да по елям густым, по белой Земле да по зелёной хвое. И блещет зловеще Серебряный Серп в руке Грозноокой Богини, и искрятся снежинки на пути Её, словно звёзды в Вещей Ноч и...

 

МАРА-МАТИ ИНО СТАТИ

ИНО БЫТИ СЕЧЕ НИТИ

ХЛАДЕ В НОЩИ ЗВЕЗДНЫ ОЧИ

ВОДИ НАВЕ МРЕТИ МАРЕ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

2. А где-то далеко-далеко — куда не добраться слугам Морениным, ни вьюгам, ни снегам — плывёт по зелёным волнам Золотая Ладья с Живой Сам о й, Богиней Светл о й. Лодья плывёт — лишь волна поёт. В Небесах красно Солнце светит — Земле-Матушке Зарод творит. Оттого и Земля всяко рощенье да всяк плод родит — во срок свой...

Плывёт Жива Светлая — Владычица Летняя — по быстрой воде в Золотой Ладье. Плывёт — звонку песнь поёт, и от песни той всё вокруг ярится-живится — справно л а дится, буйным цветом цветёт — красно р я дится. И ласкают теплоструи-ветр а белы руки Её...

 

ЖИВО-ДЕВО ЖИВО-МАТИ

ДАЖЬ-БО СВЕТИ БЛАГО ДАТИ

ВЕСНУ ВОДИ ЖИТО РОДИ

В РУДЕ ЯРИ ЖИЗНИ ДАРИ!

ГОЙ-МА!

 

3. Тако Самим Родом от веку положено: Жизнь и Смерть друг за дружкой вечной чередой идут. Стучат копыта коней Смерти о Земь, всяк живот во срок свой умерщвляющие; режет волны Золотая Ладья, Горний Свет окрест разливающая. Едет Мара через Врата Смерти, плывёт Жива через Врата Рождения — како и живот всякий, во Явь Земную приходящий да во черёд свой во Навь уходящий...

Рекут о сём люди вещие: Мара Осенняя-Зимняя да Жива Вешняя-Летняя — две Богини, два Лика Великой Матери-Природы, Макоши-Прародительницы, Которая наипаче всякого имени издревле Есть. Единосуща Мать-Природа Всесущему Отцу Роду, Единосуща и Отлична — единовременно, и поистине нет таинства более великого, нежели Таинство Единения Их, от веку Нераздельных — Самого Всебога Рода и Великой Матери-Природы, в Изначальном Своём Единстве Извечно Сущих...

 

Тако было, тако есть, тако будет!

От К о ла и до К о ла!

Истинно, вовек!

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Предисловие к книге влх. Велимира

«Слово к почитателям древней культуры» [174]

 

 

1. Первое издание книги «Слово к почитателям древней культуры» увидело свет в 1996 г. в городе Троицке (Московская область), будучи напечатано на средства автора тиражом всего в 350 экземпляров[175]. «Слово...» сразу же стало библиографической редкостью, молниеносно исчезнув с магазинных полок. Книга ходила по рукам, зачитывалась до дыр, вызывала восторги и проклятия в адрес автора, одним словом — будила мысль в умах заинтересованных читателей. Проходили годы, при этом спрос на неё не уменьшался, а лишь возрастал. Мы не погрешим против истины, если скажем, что «Слово...» стало, в определённом смысле, классикой современного Родноверия, будучи одной из первых книг, написанных в наше время и повествующих о практической стороне Родной Веры нашего народа с позиций современного её приверженца — волхва действующей ныне Родноверческой Общины.

 

2. Вообще, о Родной Вере нашей написано немало. Но, как правило, авторы, развивавшие данную тему, сами не только не принадлежали к Родной Традиции, подобно многим нынешним «исследователям» Русской Старины, но, зачастую, вообще оказывались его ярыми противниками. Они считали своей задачей не столько разобраться в действительном положении вещей, сколько всячески опорочить, опошлить, извратить Древнюю Веру наших Предков. Столетиями они и подобные им пытались вытравить из Русских Сердец любовь к Родной истории, культуре, да и вообще ко всему подлинно Русскому, подменяя Исконную Веру нашу — лицемерно навязываемым нам чужебесием, будто Предками нашими были не Словен и Рус, а Авраам и Исаак; будто не было в нашей истории ничего важнее исхода иудейского племени из Египта да бесчеловечного истребления «народом Яхве» всех других, не покорных ему народов; будто не Родовая Память нашего народа, а библейские сказки должны объяснять Русскому человеку, внуку Даждьбожьему, как он должен жить на Земле своих Предков.

 

3. Проповедь Духовного рабства, принесённая на Русь вместе с христианством[176], искалечила души не одного поколения гордых когда-то Русичей, подменяя Мудрость, Силу и Здравие, что отличали наших Предков, рабской безмозглостью (нежеланием думать самостоятельно и самому быть «кузнецом своего счастья»), покорностью (безволием, переходящем в бессилие) и болезненностью (сознательно культивируемой немощью — как телесной, так и Духовной), выдаваемыми иными за признаки «истинной святости». И сейчас, когда Россию раздирают по частям внешние и внутренние враги, иные никак не желают осознать наконец ту простую истину, что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РУСИ БЕЗ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЕЁ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДУХОВНОСТИ! Что никакие Авраамы и Исааки никогда не заменят Русскому человеку Родных Предков, а безумная и нелепая вера в спасительную миссию распятого две тысячи лет назад обрезанного иудея никогда не сделает Русский Народ поистине счастливым (если, конечно, не считать истинным счастьем Духовное рабство и слезливо-пьяное безумие).

 

4. Немало о нашей Родной Вере писали и учёные-историки. Их позиция была куда более объективной, нежели взгляды христианствующих русофобов, но, будучи воспитаны в духе «марксизма-ленинизма» и «диалектического материализма», заменивших (после большевистского переворота 1917 г.) христианскую цензуру марксистской, они не могли понять живую практику Родной Веры, пытаясь рассматривать Родноверие исключительно в качестве абстрактного «исторического феномена», лишённого всякой Духовной жизни. Но описать какое-либо явление с точки зрения стороннего наблюдателя и постичь подлинную суть исследуемого предмета — вовсе не одно и то же. Поэтому все «сугубо научные» исследования Родноверия, в сущности, написаны как бы не про то; они не отражают подлинной — Духовной — основы Родноверия, скрытой от взора материалиста, не передают ЖИВОЙ ДУХ Родной Веры.

 

5. В последнее время среди исследователей Родноверия, помимо вышеперечисленных, появился ещё целый класс людей, которые именуют себя «традиционалистами» и претендуют на абсолютное знание всего сакрального, что только есть (и было) в мировой культуре. Эти люди, как правило, достаточно образованы, умны и начитанны. Они с лёгкостью могут рассуждать на Духовные темы, разъяснять сокрытый смысл многих обычаев и обрядов, бытовавших в различные исторические эпохи в разных частях света, проводя меж ними параллели, классифицируя их, и т.п. Но большинство из них допускает ту же самую ошибку, что и их учёные коллеги, забывающие о том, что знать о чём-либо и Изведать что-либо на собственном опыте — вещи далеко не взаимозаменяемые. (Так, например, размышлять годами о любви вообще и действительно любить — вовсе не одно и то же.) По складу души своей, «традиционалисты» — это те же самые учёные-материалисты, отличающиеся от своих «ортодоксально научных» коллег лишь тем, что принимают в своих исследованиях во внимание «гипотезу» о существовании Бога (или Богов).

 

6. Именно поэтому мы берём на себя смелость утверждать, что книга, которую вы держите в руках, коренным образом отличается от всего, что издавалось на тему нашей Родной Веры в недалёком (равно как и далёком) прошлом. Конечно, вы можете не соглашаться с отдельными выводами, сделанными автором, не разделять некоторых его взглядов, иначе трактовать те или иные исторические события, источники и т.д., но вы не можете упрекнуть автора в «надуманности» его концепции, ибо всё, о чём он повествует на страницах своей книги, подкреплено его личным опытом, основанным на многолетней Духовной практике. Именно практическое основание сей книги представляется нам неоспоримым её достоинством.

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Неправда дьякона Кураева, или ответ Родноверов на очередную христианскую ложь [177]

 

Разруби, Перуне, ковы тяжкие!

Расточи, Перуне, силы вражские!

Оберег, Перуне, коло посолонь!

Да воздай, Перуне, врагу вдостали!

Гой!

 

 

Предисловие

 

Трудно спорить с тем, кто тебя не только не слышит, но и слышать не хочет. Трудно вести беседу с тем, кто полагает изначально, что все вокруг — «во грехе», и лишь он один — «в белом фраке». Потому практически невозможно вести разумный диалог с христианскими фанатиками, считающими всех, кто не исповедует их веру, «сатанистами», то есть приверженцами иудео-христианского Сатаны (от иврит. «противник», «препятствующий», «противоречащий», «обвинитель в суде», «клеветник»).

Поэтому вряд ли мы будем услышаны дьяконом Кураевым и его соавтором.

Вообще, сами христиане (точнее, те из них, кого Духовные вопросы интересуют больше политических склок и «злобы мира сего») признают, что не «борцы за чистоту веры», подобные Кураеву, определяют истинное лицо Православия. Как сказал в частной беседе один монах: «Отец Андрей (Кураев) живёт в миру, ему трудно, он хочет, как лучше, поэтому часто ошибается... Вы лучше читайте Отцов Церкви, читайте «Добротолюбие»... А отца Андрея пусть читают те, кто слабы в вере». Вот так. Достойные слова достойного монаха.

Далее мы рассмотрим, для примера, некоторые утверждения из числа приведённых в книге сих двух «борцов с Языческой угрозой» и укажем на неправду их.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 556. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия