Пугачева-богатырь российской эстрады, ее сильнейшая первая леди.
Она, как женщина-богатырь, который себе создает легенды, единственная Примадонна, которая сама сочиняет талантливейшие песни. И в период сотрудничества с А.С. Зацепиным она пролоббировала гимн «театра песни Аллы Пугачевой» -- песню «Женщина, которая поет» (мы упоминали данную песню выше), к одноименному автобиографическому фильму, загримировавшись под инвалида-композитора Бориса Горбоноса, легенду и образ, который она сформировала. А как красив яркий давний случай-легенда, который передал нам самый восторженный, объективный и профессиональный биограф Пугачевой А.О. Беляков (см. ее биографию в «ЖЗЛ» и книгу о Примадонне «Алла. Алка. Алла Борисовна»). После записи с М.Л. Таривердиевым в 1969 году «Король-Олень» в период гастролей от филармонии задолго перед балладами к фильму «Ирония судьбы или с легким паром!» в Тамбовском аэропорту она с криками «Да здравствует Тамбов! Да здравствует весь мир!» разбила тарелку на … счастье. И она стала счастливой женщиной и то лето и потом. Певица знакома с Д. Дасенном, группой «АББА» из-за совмещенных концертов. Ее явная мечта советского времени выступать в одном концерте с Р. Карра, группой «Рики и Повере», Т. Кутуньо, Б. Стрейназрд виднейшими итальянскими, американскими, английскими певицами. Алла Борисовна -последовательница традиции интеллигентной русской, советской эстрадной песни, заложенной К.И. Шульженко (вспомним, ее «Возьми гитару, она расскажет», «Синий платочек», сочиненными вслед за «Валенками» Л. Руслановой). Не даром, певица Шульженко бросила будущей Примадонне новой русской эстрады на одном из концертов цветы в ноги, в знак уважения, а Алла Борисовна Пугачева потом долго помогала К.И. Шульженко, в том числе материально на пенсии. Алла Борисовна не боялась спорить с ведущими лидерами сценического искусства. Она стала популярней знаменитой ленинградской певицы, которую многие в 1960-1970-е годы стали считать Примадонной -- Э.С. Пьехи, также гремевшей на всю страну своей «Надеждой» А. Пахмутовой и про которую, как партийцы, так и диссиденты говорили: «Не можете поклониться ей, снимите перед ней голову». Алла Борисовна Пугачева посвятила величайшей современной актрисе кино и театра, яркой и достойной личности, пережившей высочайшие взлеты и резкие падения Людмиле Марковне Гурченко русскую «Примадонну», которую талантливо пела на «Евровидении» на английском языке. Так как английский текст нам видится сильнее в смысловом и семантическом плане, то приводим ниже текст: Like a bird with golden feathers, Sing just for me tonight, primadonna Life is only a reflection Sing just for me tonight, primadonna Holy Heavens Above У нее был спор и с Л.М. Гурченко по поводу подходов к выступлениям на эстраде и практически одинаковое преклонение обеих певиц перед прорывом очень талантливой панк-рокерши Земфиры Рамазановой с ее хитами «Хочешь», «Минус 140». Но талант «женщины, которая поет» затмевает всех на ближайшие 50 лет точно. Не верите? Попробуете прочувствовать ее выступление с блестяще исполненной «Бог с тобой» и сами продекламировать с высочайшей артистичной силой приведенные ниже стихи И. Николаева, к которому блестящая музыка была написана любимой Примадонной моей семьи, тогда поймете. Возможно, возможно поверить не сложно В то, что в тебя я влюблена, возможно Возможно, возможно, но всё осторожней С годами моя весна! Ночью безлунной, мукой безумной Тебя создала я сама.
Бог с тобой! Ты не понял истины простой Ведь я не жалею, тобой я болею, а ты… Бог с тобой, Бог с тобой!
Не надо, не надо застенчивых взглядов Ведь я знаю то, что хочешь ты, не надо Не нужно, не нужно безоблачной дружбы Когда в облаках душа!
Мне без твоей любви одиноко, как в страшном сне, Но с тобой одиноко вдвойне! А впрочем, а впрочем живи как ты хочешь Ты прав, что почти не веришь мне, а впрочем.
Возможно, возможно поверить не сложно Гораздо сложнее уйти! Мне без твоей любви одиноко, как в страшном сне, Но с тобой одиноко вдвойне! Прочувствовали горечь обиды и благородство оставленной одной, чуть ли не уничтоженной морально, но выстоявшей женщины? Тогда Вам легче понять этот выстраданный и выстроенный уникальный светский типаж нашей с Вами русской эстраде, благодаря богатому смысловому содержанию песню. Только богатырь от песни, сильнейшая исполнительница смогла спеть в Израиле на иврите сложную еврейскую песню «Кан нон ладити», не хуже, чем И.Кобзон исполняет «Где-то далеко идут грибные дожди» в России. Только сильнейшая певица, знаток мировой классики и популярной песни, гениальнейший главный «инженер» русской эстрады с широчайшей душой, талантом может осуществлять такую активнейшую организационную концертную, тренерскую, журналистскую, преподавательскую и экспертную деятельность в первую очередь в «Радио «Алла», «Факторе «А», «Фабрике звезд», в шоу «Первого канала». Она ждет своей новой песни после ухода со сцены в 60 лет, песни, как у Эдит Пиаф спеты были «Прости меня», «Парижский воробушек», «Нет, я ни о чем не сожалею!». Иногда Примадонна обещает нам «Монологи певицы» в московском театре «Современник», показав, впрочем, что, это, скорее замысел песней «Нет мне покоя», где до сих пор имеет силы делать сложные трюки со стулом, вертя его у себя над головой. Ее поклонники ждут строительства «Театра песни» А.Б. Пугачевой в Петербурге. Первая леди русской эстрады пела с рокерами, собирала закрытые квартирники, где «шаманила» и репетировала с Кузьминым, Шевчуком, Макаревичем. Она любит качественный рок, блюз. Отсюда ее цикл, состоящий из песен «Сто друзей», «Алло», «Две звезды». Только богатырю интеллектуальной мысли российской эстрады, исполнявшему классику, под силу вслед за простой песней «Папа купил автомобиль», спеть уже не такое простое произведение«Что не может сделать атом». Эта песня об эмоциях и чувствах, гуманизме, защите прав «лириков» в науке. Ум и блестящий, уточенный вкус русской певицы позволяет ей работать с лучшими поэтами и композиторами-песенниками отечественной эстрады современности.
|