Студопедия — Меч смерти
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Меч смерти






 

По толпе прокатился изумленный шепот. Все Охотники откинули капюшоны, и, судя по реакции Джейса и младших Лайтвудов, большинство присутствующих были им знакомы.

– Ангелы Господни… – проговорила Мариза, изумленно оглядывая Изабель, Алека и Джейса. Клэри она подчеркнуто не замечала.

Джейс перестал опираться на Алека, сделал шаг в сторону и встал чуть поодаль, небрежно сунув руки в карманы. Изабель нервно вертела в пальцах свой хлыст, Алек зачем‑то вытащил из кармана телефон и начал щелкать по кнопкам, как будто ему вдруг срочно понадобилось написать сообщение.

– Что вы здесь делаете? – вопросила Мариза. – Алек! Изабель! Из Города молчания поступил сигнал бедствия…

– И мы явились на зов, – сказал Алек.

Он настороженно оглядывал собравшихся, и Клэри не могла винить его за нервозность. Ей еще никогда не приходилось видеть стольких Охотников в одном месте. Среди пришедших с Маризой были люди самых разных возрастов и разного цвета кожи, однако всех их объединяло одно – ореол большой сдержанной силы. Клэри чувствовала, что и ее рассматривают и оценивают, хотя никто из Охотников не смотрел на нее в упор. Никто, кроме женщины с волнистыми серебряными волосами, глядевшей ей в глаза так пристально, что Клэри стало не по себе, и она поспешила отвернуться.

Алек тем временем продолжал:

– Тебя не было в Институте, мы не могли никого позвать, поэтому пришли сами.

– Алек!

– Все равно было уже поздно. В Городе молчания никого не осталось в живых. Всех Братьев убили.

Повисло гробовое молчание. Охотники замерли, как прайд львов, заметивший газель.

– Убили? – ошеломленно повторила Мариза. – Что значит – убили?!

– По‑моему, что это значит, как раз предельно ясно, – произнесла женщина в длинном сером плаще, неожиданно появившаяся из‑за ее спины.

В мерцающем свете она напоминала черно‑белую картинку из книг Эдварда Гори: острое, угловатое лицо, стянутые назад волосы, глаза – как черные провалы. В тощих пальцах она сжимала длинную серебряную цепь, на которой был подвешен ведьмин огонь.

– Все погибли? – спросила женщина Алека. – Никого не осталось в живых?

– Живых мы не нашли, Инквизитор, – ответил Алек, покачав головой.

Так, значит, это и есть Инквизитор… Вот кто приказал бросить ни в чем не повинного человека в подземелье исключительно за дерзость.

– Значит, не нашли, – повторила женщина, пристально рассматривая Алека глазами‑бусинками. Она повернулась к Маризе и повелительно произнесла: – Там могут быть выжившие. Я бы отправила ваших бойцов в Город, пусть проверят.

Мариза сжала губы. Клэри немного знала о приемной матери Джейса, однако успела понять одно: Мариза терпеть не могла выслушивать приказания.

– Будет сделано, – сухо сказала она и повернулась к пришедшим с ней Охотникам.

Теперь Клэри поняла, что на самом деле их не так много – пожалуй, не больше двадцати. Это поначалу с испуга ей померещилось, что перед входом в Город целая армия. Мариза что‑то тихо сказала Малику, он кивнул и вместе с сребровласой женщиной повел Охотников вниз, в Город костей. Один за другим нефилимы уходили под землю, и наконец свет над кладбищем померк. Охотница с серебяными волосами замыкала колонну. Уже почти скрывшись в провале, она обернулась и посмотрела прямо на Клэри так, будто отчаянно хотела что‑то ей сказать. В следующий миг она подняла капюшон и растворилась в ночных тенях.

– Кому могла понадобиться смерть Безмолвных братьев? – произнесла Мариза. – Они не воины, не носят знаки…

– Не будь наивной, – резко бросила Инквизитор. – Это нападение не случайно. Да, они не воины, но убить их не так просто. Они хранители. Кому‑то понадобилось нечто, сокрытое в Городе молчания, и для этого пришлось устранить тех, кто его охраняет. Это была спланированная акция.

– Почему вы так уверены?

– Потому что был предпринят отвлекающий маневр. Все помчались в Центральный парк из‑за какой‑то ерунды. Кого там нашли, мертвую фею?

– Да, совсем ребенок. Ерунда, Инквизитор? Из тела жертвы опять выкачали кровь. Все это приведет к нарастанию напряжения между вампирами и остальной нежитью…

– Нас просто водили за нос, – презрительно сказала Инквизитор. – Он хотел выманить вас из Института, чтобы никто не ответил на сигнал бедствия. Очень изобретательно. Впрочем, изобретательности ему всегда хватало.

– Он? – подала голос Изабель. Ее бледное лицо резко выделялось в темноте. – Вы хотите сказать…

А дальше Джейс произнес такое, что Клэри вздрогнула, как от удара током.

– Валентин. Он перебил Безмолвных братьев, чтобы забрать Меч смерти.

Губы Инквизитора вдруг изогнулись в улыбке, словно его слова ее очень обрадовали.

– Валентин?! – выдохнул Алек, изумленно уставившись на Джейса. – Ты не сказал, что он был здесь.

– Меня никто не спрашивал.

– Он не мог убить Братьев. Их же разорвали в клочья!

– Вероятно, он явился в сопровождении демона, – сказала Инквизитор. – Он и раньше не гнушался их помощью. А под защитой Чаши смерти он мог призвать весьма опасных тварей. Куда опасней жалких Отреченных или Пожирателя.

Это было как удар по лицу. Остаться неузнанной Клэри явно не удалось, хотя Инквизитор произнесла последние слова, не глядя на нее.

– Об этом мне ничего не известно. – На бледных щеках Джейса расцвели красные пятна, как будто его лихорадило. – Но гибель Братьев – дело рук Валентина. Он пришел к моей камере с Мечом смерти, чтобы подразнить меня из‑за решетки. Прямо как в третьесортном кино…

Клэри посмотрела на него с беспокойством. Он говорил очень быстро и явно с трудом держался на ногах, однако Инквизитор не обращала на это никакого внимания.

– Так, значит, Валентин сказал тебе, что убил Безмолвных братьев, чтобы захватить Меч смерти? – холодно спросила она.

– Что еще он тебе сказал? – торопливо вмешалась Мариза. – Сказал, куда направляется? Что собирается делать с Орудиями смерти?

Джейс только покачал головой. Инквизитор шагнула к нему. Плащ струился с ее плеч, как клубы дыма, серые глаза и серые губы превратились в тонкие щелочки.

– Я тебе не верю.

– Я и не надеялся, – ответил Джейс, встретив ее взгляд.

– Вряд ли тебе поверит Конклав.

– Джейс не лжет! – горячо выпалил Алек.

– Очнись, Александр, – сказала Инквизитор, не сводя глаз с Джейса. – Забудь о преданности своему другу и посмотри на вещи трезво. Тебе не кажется странным, что Валентин заглянул в подземелье поболтать с сыном о Мече душ и ни словом не обмолвился ни о своих планах, ни даже о том, куда направляется?

– S'io credesse che mia risposta fosse a persona che mai tornasse al mondo… [1]– произнес Джейс на языке, которого Клэри не знала.

– Данте, – усмехнулась Инквизитор. – «Ад»… Ты пока не в аду, Джонатан Моргенштерн, но можешь оказаться там, если продолжишь лгать Конклаву. – Она повернулась к остальным: – Неужели никого не настораживает это совпадение: Меч душ пропал как раз накануне того дня, когда им должны были испытать Джонатана Моргенштерна, и при этом украл Меч его отец?!

На лице Джейса отразилось искреннее изумление; такая интерпретация случившегося явно не приходила ему в голову.

– Отец украл Меч не ради меня! Он сделал это в своих целях. Сомневаюсь, что он вообще знал об испытании.

– Однако это определенно сыграло тебе на руку. А уж ему и подавно. Не придется волноваться о том, что ты разболтаешь его секреты.

– Ну да, например, что он мечтал сделать карьеру в классическом балете, – съязвил Джейс. Инквизитор молча смотрела на него. Тогда юноша продолжил уже серьезно: – Я не знаю никаких секретов. Отец мне ничего не рассказывал.

– Если твой отец украл Меч не для того, чтобы избавить тебя от испытания, тогда с какой целью? – вопросила Инквизитор почти со скукой.

– Это Орудие смерти, – сказала Клэри. – Вместе с Чашей он даст ему еще большую власть. Валентин любит власть.

– От Чаши есть практическая польза, – отрезала Инквизитор. – С ее помощью можно собрать армию. Меч используется только для испытаний. Не понимаю, зачем он мог понадобиться Валентину.

– Может, он пытается выбить почву из‑под ног Конклава? – предположила Мариза. – Подорвать боевой дух? Дать нам понять, что способен забрать у нас все, что захочет?

Клэри это предположение показалось вполне обоснованным, однако Мариза, похоже, сама не верила в то, что говорит. Инквизитор ничего не успела на это ответить, потому что Джейс вдруг поднял руку, будто просил слова, замер и упал на траву как подкошенный. Алек бросился к нему, но Джейс уже пытался встать.

– Оставь меня в покое. Все нормально.

– Не нормально! – сказала Клэри, опускаясь на колени рядом с ним.

Зрачки у Джейса были сильно расширены, хотя в глаза ему светил ведьмин огонь. От «иратце» на запястье не осталось и следа. Похоже, действие руны вообще не возымело эффекта.

– Плохо дело, – пробормотал Алек, встретившись с ней взглядом. – Боюсь, все очень серьезно.

– Ему нужна исцеляющая руна, вот и все, – раздраженно бросила Инквизитор. Она явно считала, что перебитое запястье не повод отвлекаться от серьезных вопросов.

– Мы уже пробовали, ничего не помогло, – ответил ей Алек. – Мне кажется, недуг демонического происхождения.

– Яд демона? – Мариза шагнула было к Джейсу, но Инквизитор удержала ее:

– Он просто симулирует. Следовало бы вернуть его в камеру.

Джейс лежал на траве, закрыв глаза.

– Как вы можете?! – воскликнул Алек, вскочив. – Посмотрите на него! Нужен врач! Нужно…

– Все Безмолвные братья убиты, – отчеканила Инквизитор. – Предлагаешь отправить его в городскую больницу?

– Нет, – твердо сказал Алек. – Я предлагаю позвать Магнуса.

Инквизитор непонимающе воззрилась на него, а Изабель сдавленно кашлянула и отвернулась.

– Это маг, – пояснил Алек. – Точнее, верховный Маг Бруклина.

– Ах, Магнус Бэйн… – проговорила Мариза. – У него довольно сомнительная репутация…

– Он исцелил меня после драки с высшим демоном, – сказал Алек. – Безмолвные братья были бессильны, а Магнус…

– Несерьезно! – перебила его Инквизитор. – Это даст Джонатану возможность сбежать, только и всего!

– Да он не в состоянии никуда бежать! – воскликнула Изабель. – Неужели вы не видите?!

– Магнус этого не допустит, – быстро сказал Алек, бросив предостерегающий взгляд на сестру. – Ссора с Конклавом совершенно не в его интересах.

– И как же, по‑твоему, он помешает Джонатану бежать? – Голос Инквизитора сочился сарказмом. – Нефилима не просто удержать под замком.

– А вы спросите его сами, – любезно предложил Алек.

– Не премину, – с ехидной улыбкой ответила Инквизитор. – Где он?

Алек бросил быстрый взгляд на экран телефона и произнес:

– Уже здесь. Магнус! Иди сюда!

Из теней у ворот вышла фигура столь эффектная, что даже Инквизитор изумленно вскинула брови. На верховном маге Бруклина были черные кожаные штаны, ремень с искрящейся пряжкой в виде буквы М, прусский мундир глубокого синего цвета, небрежно распахнутый, чтобы продемонстрировать белоснежную сорочку, отделанную кружевом. В макияже верховный маг Бруклина отдал предпочтение блеску и перламутру. Eго глаза на мгновение задержались на Алеке, блеснув весельем и чем‑то еще, понятным ему одному. Затем маг подошел к лежащему на траве Джейсу и поинтересовался:

– Пациент мертв? Похоже на то…

– Разумеется, он жив!

– А вы проверяли? Может, пнуть его?

– Хватит! – рявкнула Инквизитор, совсем как учительница Клэри, отчитывавшая ее за рисование на парте в младших классах. – Он не мертв, он ранен. Требуется медицинская помощь. Этот человек должен быть в состоянии выдержать допрос.

– Хороню, – милостиво согласился маг. – Но это дорого.

– Я заплачу, – сказала Мариза.

– Оставаться в Институте я ему запрещаю, – заявила Инквизитор, не моргнув глазом. – Утрата Меча не отменяет необходимости допроса. Джонатан должен находиться под наблюдением. Он вполне может снова попытаться удрать.

– Снова?! – переспросила Изабель с негодованием. – Разве он пытался бежать из Города молчания?

– Он ведь покинул камеру, верно?

– Это нечестно! Он что, должен был оставаться в подземелье после того, как всех в Городе перебили?

– Нечестно? – холодно переспросила Инквизитор. – Ты действительно думаешь, что я поверю, будто вы с братом явились в Город молчания по сигналу бедствия, а вовсе не для того, чтобы вырвать Джонатана из заточения, которое оба считаете несправедливым? Хочешь, чтобы я поверила, что вы не попытаетесь укрыть его от следствия, если я позволю ему остаться в Институте? Ты правда думаешь, что меня так же легко одурачить, как твоих родителей, Изабель Лайтвуд?

Изабель вспыхнула, но не успела ничего ответить, потому что в разговор вмешался Магнус.

– Никаких проблем, – сказал он. – Я вполне могу подержать Джейса у себя.

Не удостоив его вниманием, Инквизитор обратилась к Алеку:

– Твой маг понимает, что Джонатан для Конклава – особо важный свидетель?

– Он не мой маг, – отрезал Алек. На его высоких скулах выступил румянец.

– Мне уже не раз приходилось держать у себя заключенных по поручению Конклава, – произнес Магнус, посерьезнев. – Можете заглянуть в архив и убедиться, что моя репутация безупречна. Я один из самых надежных партнеров Конклава. – Клэри показалось, что с этими словами маг особенно пристально посмотрел на Маризу.

Инквизитор хмыкнула:

– Хорошо, значит договорились. Прошу немедленно сообщить мне, как только Джонатан будет готов к допросу. У меня найдется о чем с ним поговорить.

– Разумеется, – рассеянно отозвался Магнус, грациозно подходя к Джейсу.

Клэри подняла глаза и удивилась тому, как много звезд закрывает собой тощий и долговязый маг.

– Он в сознании? – спросил ее Магнус.

Ответить Клэри не успела, потому что Джейс открыл глаза, посмотрел на Магнуса затуманенным взглядом и прошептал:

– Ты что здесь делаешь?

– Здравствуй, сосед, – сказал Магнус, сверкнув острыми зубами.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 416. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия