Аргунов Иван Петрович 1729-1802. - обязательное посещение экзамена;
Критерии выполнения: - обязательное посещение экзамена; - ответы на экзаменационные вопросы (задания в тестовой форме). Нормативные документы, регламентирующие критерии оценки. ГОСО РК 5.03.006 – 2006. «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения». Приказ МОиН РК от 18.03.2008 г №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» Приказ МОиН РК от 22.11.2007 г. №566 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» Система оценки учебных достижений обучающихся Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций t= Z+N+K+P+S/n, где n – количество заданий по всем компетенциям 1.1. Знания Z: z1+z2+…+zn 1.2. Навыки N: n1+n2+…+nn 1.3. Коммуникативная компетенция K: k1+k2+…+kn 1.4. Правовая компетенция P: p1+p2+…+pn 1.5. Самообразование (СРС) S: s1+ s2+…+sn Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале, форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и в силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний). Рубежный контроль r - количество, форма проведения определяется политикой дисциплины. Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле Rд= Где r1 - первый рейтинг, r2 – второй рейтинг, t – текущий контроль Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов: 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.) E= E1x0.2 +E2x0.2 где Е1 - баллы за I этап экзамена, Е2 – баллы за II этап экзамена. Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля: I = R х 0,6 + E х 0,2 где I – итоговая оценка R– Оценка рейтинга допуска E – Оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Итоговый рейтинг составляет 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля. В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте согласно приведенной ниже таблице. Буквенно-балльное - рейтинговая оценка по дисциплине
При сдаче экзамена в устной форме ответ студента оценивается следующим образом: 1. Полный ответ на все 3 вопроса билета: 95-100 баллов; 2. Ответ на все 3 вопросы билета, но неточностями: 90-94 баллов; 3. Ответ на все 3 вопросы билета, на 1 вопрос полностью, на 1 с неточностями: 85-89 баллов; 4. Полный ответ на 2 вопроса, на 1 не полностью: 80-84 баллов; 5. Полный ответ на 1 вопрос, на 2 с неточностями: 75-79 баллов; 6. Полный ответ на 2 вопроса, на 1 не ответил: 70-74 баллов; 7. Ответ на 2 вопроса, на 1 вопрос полностью, на 1 с неточностями: 65-69 баллов; 8. Ответ на 2 вопроса билета, но с неточностями: 60-64 баллов; 9. Ответ только на 1 вопрос: 55-59 баллов; 10. Ответ только на 1 вопрос, с неточностями: 50-54 баллов; 11. Не ответил ни на один вопрос: 0-49 баллов; Статьи по истории искусства Класс Аргунов Иван Петрович 1729-1802 Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в исключительно талантливой семье, давшей русскому искусству целое созвездие прекрасных художников и архитекторов. Аргуновы были крепостными князя Алексея Михайловича Черкасского, а с 1743 года - графа Петра Борисовича Шереметева, к которому перешли в качестве приданого его жены Варвары Алексеевны Черкасской. Рос и воспитывался будущий живописец в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова - дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П.Б. Шереметеву «Миллионным домом». Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник - художником. Расцвет творчества Ивана Петровича Аргунова начинается в 1740-е годы, когда на престол взошла дочь Петра I Елизавета. Ее царствование благоприятно сказалось на развитии русского искусства: строились великолепнейшие дворцы, соборы, церкви, расцветали живопись, декоративная скульптура, прикладное и садово-парковое искусство. В Россию приглашались ведущие первоклассные художники - Георг-Христофор Гроот, Луи Токке, Пьетро Ротари. Гроот стал учителем Ивана Петровича Аргунова. В ранних работах Аргунова ощущается воздействие этого художника. В то же время уже в них Аргунов заявляет о себе как о своеобразном мастере, серьезно и вдумчиво относящемся к модели, стремящемся правдиво запечатлеть особенности ее облика. Наиболее ранние из сохранившихся портретных произведений Аргунова относятся к началу 1750-х годов. В это время его творческая деятельность очень многогранна: он работает в портретной, церковной и декоративной живописи. В 1747 году вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. И все же уже с первых своих самостоятельных шагов наиболее интересно, смело он проявляет себя в портретном искусстве. В дальнейшем Аргунов целиком посвящает себя этому жанру. Первые свои произведения художник создает в духе так называемого парадного портрета, очень распространенного в XVIII веке, целью которого было показать высокое происхождение изображенного или его заслуги перед государством, во всем великолепии отразить его блистательное окружение и пышное одеяние. Самым ранним дошедшим до нас полотном Аргунова является портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского, офицера Конного гвардейского полка, родственника графа Петра Борисовича Шереметева (1750). Самый ранний из известных в настоящее время портретов кисти Аргунова. В нем соединены принципы композиции западно-европейского парадного портрета и идущие от старой русской живописи черты застылости и плоскостности. Превалируют насыщенные, плотные цвета теплого тона. Вскоре, художник создает парный к нему портрет жены Лобанова-Ростовского Екатерины Александровны (1754). В портрете, парном к портрету И.И. Лобанова-Ростовского, искусно передана материальность предметов, фактура кружев, серег. Мастерски проработаны складки ткани, не выявляющие форму тела. В живописи преобладают холодные лимонно-желтые и серебристые тона. Героиня портрета изображена в красной подбитой горностаем княжеской мантии. О достижении Аргуновым творческой зрелости свидетельствует самое великолепное из его ранних произведений - портрет графа Петра Борисовича Шереметева с собакой (1753). Помимо творческой деятельности живописец реализовал себя как талантливый педагог. В 1753 году к нему в мастерскую по личному распоряжению императрицы Елизаветы Петровны были направлены три ученика, бывшие певчие придворной капеллы, А. Лосенко, К. Головачевский и И. Саблуков. Пройдя обучение в его мастерской, ученики были зачислены в Академию художеств «подмастерьями», а вскоре назначены «адъюнктами», то есть ассистентами профессоров. Постоянными учениками художника были его сыновья. Старший, Павел, стал великолепным архитектором, главным строителем Останкинского дворца-театра. Средний, Николай, стал значительным и своеобразным мастером портретного искусства. Младший, Яков, также был портретистом, в основном графиком. В конце 1750-х годов Аргунов пишет первые интимные портреты. В этой области ему суждено было создать свои самые значительные произведения. Особенно удавались художнику портреты людей, с которыми его связывали теплые дружеские отношения. В 1757 году Аргунов пишет не по заказу, а по велению души парные портреты четы Хрипуновых. В портретах супругов К. А. и Х. М. Хрипуновых, людей близких к семейству Шереметевых и, вероятно, добрых знакомых художника, он создает новый для России тип интимного (камерного) портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой. И это сразу говорит об образованности супружеской четы: читающая женщина в России середины XVIII в. еще редкость. Козьма Аксентьевич Хрипунов со своей женой жил «по найму» в «Миллионном доме» - там же, где и Аргунов. В конце 1750-х - середине 1760-х годов Аргунов создает еще два парных портрета, на этот раз изображая себя и свою жену, правдиво, жизненно, достоверно, без всякой идеализации, принятой в те времена. В 1767 году Аргунов создает одно из самых пленительных своих произведений - портрет калмычки Аннушки, или Анны Николаевны, воспитанницы жены Шереметева, к тому времени уже покойной. Любимая воспитанница В.А.Шереметевой, милая девочка, держит в руках гравированный портрет уже покойной хозяйки. В середине XVIII в. среди русской аристократий была мода на калмычат, как до того — на арапчат. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Сочетанием ослепительной нарядности костюмов, представительности поз с очень правдивой, лишенной идеализации трактовкой лиц отличаются парные портреты Варвары Алексеевны и Петра Борисовича Шереметевых. Он стремился создать атмосферу изысканной и непринужденной светскости, изобразив, к примеру, графа Шереметьева в эффектной позе на условном пейзажном фоне, а графиню в роскошном парчовом платье, декорированном розами. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. В результате дворцового переворота, произошедшего 28 июня 1762 года, на престол взошла Екатерина II. Начинается «век Екатерины». Восторженные оды пишут Майков, Ломоносов, Петров, Державин, славящие «Фелицу». Русские и иностранные живописцы создают бесчисленное множество ее парадных изображений. В конце 1750-х - начале 1760-х годов слава Аргунова достигает апогея. Ему заказывают для сената портрет императ рицы (1762), который ей чрезвычайно понравился. Императрица даже посетовала, что не позировала художнику. Портрет выполнен в традициях парадного портрета. Монаршая особа показана в подчеркнуто театральной позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Аргунов тщательно выписывает пышный антураж (фрагмент колонны, роскошные драпировки, золоченые детали мебели, регалии). В 1785 году стареющий художник создает один из самых пленительных в истории русской живописи образов простой русской женщины - «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». " Это— первое такого рода в русском искусстве. Портрет неизвестной отражает интерес к крестьянской тематике, появившийся в то время в русском обществе. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа. Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова. Лицо ее выписано удивительно мягко: нежные голубоватые тени, легкий румянец, розовые губы, перламутровая кожа. В 1790-е годы и в начале нового столетия Аргунов больше не работает как художник, занимаясь исключительно хозяйственными делами. В 1788 году Шереметев назначает его управителем своего московского дома и членом крепостной коллегии. Аргунов вынужден покинуть Петербург, в котором вырос, сформировался как художник, творил без устали, и переехать в Москву. Единственным утешением для него были сыновья, достигшие замечательных успехов в искусстве. Умер художник в начале 1802 года.
|