Студопедия — Режиссура документального кино и «Постпродакшн». 21.11.2004 22:00 0-9 4WD (four wheel drive) полный привод 4А/Т четырехскоростная автоматическая коробка передач A ABS
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Режиссура документального кино и «Постпродакшн». 21.11.2004 22:00 0-9 4WD (four wheel drive) полный привод 4А/Т четырехскоростная автоматическая коробка передач A ABS






21.11.2004 22:00

0-9
4WD (four wheel drive) полный привод
4А/Т четырехскоростная автоматическая коробка передач
A
ABS антиблокировочная система тормозов
А/С (air conditioner) воздушный кондиционер
АСС положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
АСС (accessary) добавочное питание
ACL (air cleaner) воздухоочиститель
ADJ (ADJUST) регулировка
A/F (air fuel ratio) состав топливно-воздушной смеси
AFS двойное активное управление
AIR FLOW METER датчик расхода воздуха
ALB антиблокировочная система
ALT (alternator) генератор
ALT (altitude) высота
AM 1 питание первой группы контактов замка зажигания
AM 2 питание второй группы контактов замка зажигания
А/Т автоматическая трансмиссия
ATF (automatic transmission fluid) жидкость для автоматической трансмиссии
B
BARO (barometric pressure) атмосферное давление
В BEAM дальний свет
BLOWER MOTOR мотор отопителя салона (он же - кондиционера)
BOOST величина вакуума во впускном коллекторе
BREAKER тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
C
CONTROL САС (charge air coder) охладитель всасываемого воздуха
CAM-CAMSHAFT распределительный вал
СС кубический сантиметр
CDS FAN (condenser fan motor) мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CHECK проверка
CHECK CONNECTOR проверочный разъем
CHG - CHARGE зарядка
CHOKE воздушная заслонка
CI центральный впрыск
CIG FUSE предохранитель прикуривателя
СКР (crankshaft position) положение коленчатого вала
СМН (cold mixture heater) нагреватель топливной смеси
СМР (camshaft position) положение распредвала
СО (carbon monoxide) окись углерода
CRANK (crankshaft) коленчатый вал
CVT клиноременный бесступенчатый вариатор (особый тип АКПП)
D
DEF (defogger) размораживатель, подогрев заднего (переднего) стекла
DI (distributor ignition) распределить зажигания
DITRIBUTOR трамблер
DOHC (double overhead camshaft) двойной распредвал в головке блока
DOME панель приборов, салон
DTS (diagnostic trouble code) коды самодиагностики
DTM (diagnostic tast mode) режим диагностики
E
Е - EARTH "земля" (корпус)
EAI подача воздуха в выпускную систему
ЕВСМ (electronic brake control module) электронный блок управления тормозами
ЕСС (emission control computer) блок управления выбросами (испарениями) двигателя
ECI электронный центральный впрыск (тоже CI)
ЕСТ (electronic control transmission) электронное учравление трансмиссией
ЕСТ (engine coolant temperature) температура двигателя
ECU (electric control unit) электрический блок управления
EFI электронный впрыск топлива
EGR (exhaust gas i ^circulation) возврат выхлопных газов
EPS электронное управление амортизаторами
ЕСТ EVAP (evaporative) система отсоса паров (из бензобака)
F
FAN MOTOR мотор вентилятора
FAN I/UP RELAY реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FC (FCUT) - FUEL CUT отсечка топлива
FL (fusible link) предохранительная вставка
FOG LIGHTS противотуманные фары
FUEL PAMP топливный насос
FUSE предохранитель
FUSIBLE LINK предохранительная линия
FWD (front wheel drive) передний привод
G
GAUGE датчик
GLOG PLUG свеча накаливания
H
НАС (high altitude compensation) система компенсации атмосферного давления
HAI (hot air system) система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HAZ (hazard) аварийная сигнализация
HTR (heater) нагреватель
I
IAC (idle air control) управление воздухом в режиме холостого хода
IDL (idle) холостой ход
IG (IGN) - ignition зажигание
IGNITION COIL катушка зажигания
I/UP - idle up увеличение оборотов холостого хода
b
LO - L. LOCK блокировка
M
MANU MAP (mass air flow) измеритель объема воздуха
MAIN RELAY главное реле
МС (mixture control) управление составом смеси
MIL (malfunction indicator lamp) лампа неисправности ("check")
MPI многоточечный впрыск
М/Т механическая трансмиссия
O
O/D - over drive повышенная передача
2 WAY O/D автоматическое отключение повышенной передачи
ОНС - (overhead camshaft) распредвал в головке блока цилиндров
OX SENSOR датчик кислорода
P
РСВ (POWER CB) - power control block силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
PCV (positive crancase ventilation) система вентиляции картера
PPS (progressive power steering) система управления усилия на руле
PRE HEATING TIMER реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
PWR (power) мощностной режим
R
RDI FAN (radiator fan motor) мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR WASHER MOTOR мотор заднего отмывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER обогреватель заднего стекла
R.P.M. обороты в минуту
RTR MOTOR - retract motor мотор открытия-закрытия фар
S
SOHC (singl overhead camshaft) один распредвал в головке блока
S/W (switch) выключатель
T
TAIL габаритные (огни)
ТВ (throttle body) блок дроссельной заслонки
THROTTLE POSITION SENSOR датчик положения дроссельной заслонки
THA - temperature heat air температура воздуха
TGH температура выхлопных газов
THW - temperature heat water температура охлаждающей жидкости (воды, "тосола")
V
VACUUM SENSOR датчик вакуума
VALVE клапан
VSV (vacum solenoid valve) электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
W
WASHER омыватель
WD (wheel drive) ведущие колеса
WIPER стеклоочиститель
WS (wheel steer) управляемые колеса

 

Режиссура документального кино и «Постпродакшн».

Два слова о книге:

Данная публикация подготовлена на базе учебного пособия

ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

«МОНТАЖ». Реферативное изложение главы из книги МАЙКЛА РАБИГЕРА «РЕЖИССУРА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО»

Перевод А. Лыково

Научный редактор Н. Л. Горюнова Редактор Л. С. Сребницкая

Предисловие и комментарии А. Г. Соколова
Тираж - 30 экз.!
Все копирайты принадлежат соответствующим авторам

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

Редакционно-издательский отдел

Сканирование: Вячеслав Бессонов, e-mail: [email protected]

ПРЕДИСЛОВИЕ. 3

Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС.. 4

Глава II. ПОИСК ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.. 4

Глава III. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА.. 11

Глава IV. ПОДГОТОВКА К СЪЕМКАМ.. 13

Глава V. ПРОИЗВОДСТВО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА.. 23

Глава VI. МОНТАЖ.. 36

ОБЗОР МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНОГО ПЕРИОДА.. 36

Роль монтажера и его обязанности. 37

Индексация кадрового материала. 41

Монтаж на бумаге: работа над созданием структуры.. 44

Окончательный вариант фильма на бумаге. 47

Монтаж: первая сборка. 49

Видео: от пленки к цифровой технологии. 50

Оцифровка для нелинейного монтажа. 50

Возврат к неискушенности. 51

После первого просмотра: 52

Диагностические вопросы.. 52

Что делать с неудовлетворительным материалом.. 53

Создатель документального фильма как драматург. 54

Как сделать видимое существенным.. 54

Когда рассеялся туман, что же дальше?. 55

Монтаж: процесс усовершенствования. 55

Проблема достижения плавности. 55

Как монтаж подражает восприятию.. 55

Направление взгляда и изучение происходящего. 56

Монтаж и ритмические структуры: аналогия-музыка. 57

Зрители как активные участники. 58

Наложение при монтаже: диалоговые сцены.. 59

Монтаж с наложением: стыки между сценами. 60

Помогите! Не понимаю! 61

Дикторский текст. 61

Дикторский текст как возможный элемент. 61

Отрицательные стороны дикторского текста и вызываемые им ассоциации. 62

Положительные стороны дикторского текста. 62

Два подхода к созданию закадрового текста. 63

Способ 1. Чтение написанного текста. 63

Способ 2. Определенный элемент импровизации. 63

Заранее написанный дикторский текст. 63

Написание. 63

Проверка. 64

Корректировка порядка слов. 64

Вставка звуков. 65

Весомость каждого первого слово. 65

Ключевые слова. 66

Дополняйте, но не дублируйте. 66

Проверка: пробная запись. 67

Текст для диктора. 67

Выбор диктора и запись закадрового текста. 67

Пробы голосов. 68

Создание импровизированного закадрового текста. 69

1. Импровизация на основе наброска текста. 69

2. Импровизация на основе образа. 69

3. Простое интервью. 69

Запись звуков, создающих эффект присутствия. 70

Наложение закадрового текста. 70

Использование музыки. 71

Монтаж: последний этап. 73

Диагноз и составление общей схемы.. 73

Глава VII. АВТОРСКАЯ ЭСТЕТИКА.. 73

Теория документалистики. 73

Темы документального кино. 74

Форма экранного произведения и режиссерский контроль. 74

Содержание влияет на форму. 75

Игровое и документальное кино: авторский контроль. 75

Общие границы круга сюжетов. 75

Документальное и игровое кино. Будущее. 76

Реконструкция событий. 76

Документальная драма. 77

Субъективное воспроизведение событий. 78

ОБРАЗОВАНИЕ. 78

Планирование карьеры.. 78

Начало. 79

Учиться или не учиться. 79

Что такое хорошая профессиональная школа?. 79

Глава VIII. ПОЛУЧЕНИЕ РАБОТЫ.. 79

Что вы можете сделать, пока еще учитесь в школе. 79

Практика. 80

Поиски объектов съемки и рынок. 81

Документированное предложение. 81

Фонды.. 81

Запрос. 81

В поисках работы.. 82

Личное призвание. 83

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы можем только сожалеть, что ни одно солидное отечественное издательство за последние полвека не посчитало необходимым выпустить книгу, подобную той, которую написал известный американский режиссер и педагог Майкл Рабигер. Учебник “Режиссура документального кино” на раз переиздавался. переведен на несколько языков. В Европе и Америке его покупают студенты, работники телевидения и все. кто учится делать фильмы и передачи

В учебнике девять частей В настоящем издании мы публикуем только выдержки из шестой части, которая называется “Постпродакшн” В англоамериканской терминологии так именуется этап работы над фильмом после окончания съемок, в русской - монтажно-тонировочный период или период монтажа и озвучания.

Пожалуй, главным достоинством публикуемой работы можно считать подробное и доходчивое изложение технологии творческого процесса на этом этапе создания экранного произведения. Рабигер скрупулезно описывает организацию работы режиссера и монтажера и дает мягкие рекомендации по основам этих профессий. Для опытного режиссера здесь нет особых творческих открытий, но доходчиво изложенный систематизированный подход к творчеству делает учебник неоценимым пособием для начинающих

Уже в начале профессионал обратит внимание на принципиальное различие во взглядах на монтаж (на употребление этого термина в отечественной и западной школах) Со времен Льва Кулешова, с его легкой руки и пера российская теория кино, а следом за ней и российская теория телевидения подразумевают под емким словом “монтаж” не только и не столько сборку фильма или передачи из отдельных кадров в целостное произведение. За этим термином стоит и “сборка” мыслей автора в сценарий, и “сборка” режиссером пластических и звуковых образов в его воображении, и разработка постановочного проекта, и умение профессионалов монтировать фильм до съемок на внутреннем “экране” сознания. Л. Кулешов не только первым в мире заявил, что в основе всех монтажных действий лежит принцип сопоставления, но неоднократно экспериментально подтвердил этот вывод и даже провел аналогию между кино, музыкой и живописью Глобальность участия принципа сопоставления во всех проявлениях осмысленной человеческой деятельности и плодах этой деятельности обосновали его последователи. Принцип сопоставления безраздельно и единолично охватывает человеческое мышление и все процессы приема и выдачи информации нашим сознанием. Люди способны выражать и воспринимать речь и мысли друг друга только потому, что они рождаются в сопоставлении слов. Вы, произнося слова, монтируете их во фразы, а ваш друг, оказывается, точно так же умеет, воспринимая слова, монтировать их И только поэтому он способен понимать вашу радость и ваше горе.

По своей сути монтаж - это действие и его результат, выполненные по методу сопоставления. Он проявляется во всем. Он - в образе, он - в сочетании образов, он - в кадре, он - в сопоставлении кадров, он - в сложении сцен, он - в построении драматургии и композиции произведения, он - и в самом творческо-технологическом процессе монтажа фильма.

На такое понимание сути и функций монтажа Рабигер не претендует. Он рассматривает только завершающий этап работы режиссера, раскладывает его “по полочкам” режиссерской кухни и советует, как лучше создателям экранного произведения достичь своей цели.

Рекомендуем тем, кто собирается войти в самостоятельное творчество, читать книгу не по диагонали, а изучить и запомнить последовательность и методы эффективной организации труда, предлагаемые Майклом Рабигером. А мы своими комментариями поможем вам в них разобраться.

Американцы неоспоримо правы в том, что “время - это деньги”. И Рабигер помогает их экономить.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 259. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия